Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <_.> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев обращение администрации муниципального района "Усть-Вымский" (далее - администрация МР "Усть-Вымский") от 30.11.2021 N2-93/35 (вх. от 02.12.2021 N5232) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Смарт Строй" (далее - ООО "Смарт Строй") в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 29.06.2021 N0107300022121000071 (реестровый номер контракта 3111600513721000073) на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения "Подъезд к д. Вомын" Усть-Вымского района Республики Коми", извещение N0107300022121000071 (далее - контракт, закупка, обращение),
при участии:
- <_.>,
УСТАНОВИЛА:
1. ООО "Смарт Строй", администрация МР "Усть-Вымский" надлежащим образом о времени и месте рассмотрения обращения извещены.
Администрация МР "Усть-Вымский" в письме от 06.12.2021 N02-29 (вх. от 06.12.2021 N6125-э) просила рассмотреть обращение в отсутствие своего представителя.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения обращения отсутствие представителя администрации МР "Усть-Вымский" не препятствует рассмотрению обращения по существу.
Согласно пункту 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующему основанию: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет совокупность действий, в том числе, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
2. Комиссия Коми УФАС России, рассмотрев материалы обращения, пришла к нижеследующим выводам.
2.1. Согласно частям 1 - 2 статьи 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частями 4, 8 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
Информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
2.2. 29.06.2021 на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 17.06.2021 N0107300022121000071-3 между заказчиком - администрацией МР "Усть-Вымский" и подрядчиком - ООО "Смарт Строй" был заключен контракт N0107300022121000071 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения "Подъезд к д. Вомын Усть-Вымского района Республики Коми" (далее - контракт).
В пункте 1.1 контракта установлено:
"Подрядчик обязуется в соответствии с условиями настоящего контракта и техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту) выполнить работы по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения "Подъезд к д. Вомын" Усть-Вымского района Республики Коми Усть-Вымского района Республики Коми (далее - работы), а Заказчик обязуется принять и оплатить надлежащим образом выполненные работы в соответствии с условиями настоящего контракта".
Цена контракта в силу пункта 3.1 контракта составляет 2 785 287,35 (два миллиона семьсот восемьдесят пять тысяч двести восемьдесят семь) рублей 35 копеек.
Согласно пунктам 2.1, 2.2 контракта сроки выполнения работ: начало - с даты подписания Контракта, окончание - 15 октября 2021 года.
Место выполнения работ: Республика Коми, Усть-Вымский район, автомобильная дорога "Подъезд к д. Вомын".
В пункте 12.1 контракта установлено, что контракт действует со дня подписания его Сторонами по 30.11.2021 г.
В силу пп. 4.2.1-4.2.3 пункта 4.2 контракта заказчик обязан:
- осуществлять контроль за исполнением Подрядчиком условий настоящего контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществить приемку выполненных работ по настоящему контракту;
- оплатить надлежащим образом выполненные работы в соответствии с условиями настоящего контракта.
Обязанности подрядчика определены в пункте 5.2 контракта.
В силу пп. 5.2.1-5.2.3, 5.2.7, 5.2.8, 5.2.11 контракта подрядчик обязан:
- выполнить работы, указанные в п. 1.1. настоящего контракта, своевременно, качественно, в соответствии с требованиями действующего законодательства, строительными нормами и правилами, национальными стандартами, отраслевыми дорожными нормативами;
- в ходе выполнения работ обеспечить безопасность движения пешеходов и транспорта;
- в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, согласовать порядок ведения работ с соответствующими органами государственного контроля и надзора, собственниками подземных и наземных инженерных коммуникаций, в установленный нормативными документами срок направить схему производства работ в ОГИБДД ОМВД России по Усть-Вымскому району, а также установить необходимые ограждения, дорожные знаки и указатели;
- своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении настоящего контракта;
- в ходе выполнения работ обеспечить содержание и уборку объекта и прилегающей непосредственно к нему территории, производить уборку мусора, строительных материалов, конструкций, изделий и механизмов по окончании рабочей смены;
- немедленно известить Заказчика и, до получения от него указаний, приостановить работы при обнаружении:
- возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы.
- иных, независимых от Подрядчика обстоятельств, угрожающих годности или прочности результатов выполняемой работы, либо создающих невозможность ее завершения в срок.
В пунктах 6.1, 6.2 контракта определено, что подрядчик гарантирует:
- выполнение всех видов работ в полном объёме и в сроки, определённые контрактом;
- своевременное и безвозмездное устранение недостатков и дефектов, выявленных при приёмке работ, и в период гарантийной эксплуатации объекта.
Срок гарантии качества на выполненные работы устанавливается в соответствии с ОДМ 218.6.029-2017 "Рекомендации по установлению гарантийных сроков конструктивных элементов автомобильных дорог и технических средств организации дорожного движения":
- для верхнего слоя покрытия из асфальтобетона - 5 лет.
Срок гарантии назначается с даты подписания сторонами акта о приёмке выполненных работ формы N КС-2.
В пунктах 7.1, 7.3, 7.12 контракта установлено, что подрядчик не позднее, чем за сутки письменно информирует Заказчика о начале проведения работ по контракту, а также освидетельствовании скрытых работ, приемки качества выполнения работ, промежуточных этапов работ.
Если Заказчик не был письменно информирован о начале проведения работ по контракту, а также для освидетельствования скрытых работ, промежуточных этапов работ, или информированы с опозданием, то по их требованию Подрядчик обязан за свой счет вскрыть любую часть скрытых работ согласно указаниям Заказчика (представителей Заказчика), а за тем за свой счет восстановить.
Обязательства Подрядчика считаются исполненными с момента подписания Заказчиком актов о приемке выполненных работ.
Согласно пунктам 9.1, 9.2 контракта контракт может быть расторгнут:
- по соглашению Сторон;
- в судебном порядке;
- в одностороннем порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Заказчик в любое время вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе:
- в случае если исполнитель не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (п. 2 статьи 715 ГК РФ)
- в случае если отступления исполнителя в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми (п.3 статьи 723 ГК РФ).
3. Согласно частям 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу части 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В частях 12 - 14, 16 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.1. 18.10.2021 заказчиком - администрацией МР "Усть-Вымский" принято решение N80/35 об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта).
18.10.2021 указанное решение было направлено заказчиком по юридическому адресу ООО "Смарт Строй", по электронной почте, указанной в контракте, а также размещено в ЕИС.
Согласно отчёту об отслеживании почтового отправления решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено ООО "Смарт Строй" 27.10.2021.
17.11.2021 уведомление о вручении почтового отправления вернулось в адрес заказчика, следовательно, 17.11.2021 - дата надлежащего уведомления подрядчика о принятии администрацией МР "Усть-Вымский" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, в силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение от 18.10.2021 об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 30.11.2021.
По результатам внеплановой проверки в действиях заказчика при расторжении договора нарушений требований Закона о контрактной системе не выявлено.
4. В решении от 18.10.2021 об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также в письме от 06.12.2021 N02-29/802 (вх. от 06.12.2021 N6125-э) в адрес Коми УФАС России заказчиком указано следующее.
В соответствии с условиями контракта подрядчик обязался выполнить работы по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения "Подъезд к д. Вомын" Усть-Вымского района Республики Коми Усть-Вымского района Республики Коми в соответствии с Техническим заданием.
В соответствии с пунктом 2.1 контракта сроки выполнения работ: начало - с даты заключения контракта (29.06.2021), окончание - 15 октября 2021 года.
В соответствии с пунктом 5.2.1 контракта подрядчик обязан выполнить работы, указанные в п. 1.1. настоящего контракта, своевременно, качественно, в соответствии с требованиями действующего законодательства, строительными нормами и правилами, национальными стандартами, отраслевыми дорожными нормативами.
Как указал заказчик, в срок, установленный контрактом, подрядчиком работы не выполнены, что является существенным нарушением условий договора.
В связи с чем, на основании пунктов 9.1, 9.2 контракта администрацией МР "Усть-Вымский" было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчиком в письме от 06.12.2021 также было указано, что невыполнение работ по ремонту объекта повлекло за собой следующие негативные последствия:
- автомобильная дорога общего пользования местного значения "Подъезд к д. Вомын" находится в ненормативном состоянии, что влечет за собой снижение безопасности дорожного движения;
- в связи с ежегодным удорожанием строительных материалов, стоимость работ в 2022 году на объекте увеличится, что приведет к дополнительным расходам из бюджета МО МР "Усть-Вымский";
- для организации работ по ремонту объекта в 2022 году необходима проверка сметной стоимости объекта в АУ РК "Управление госэкспертизы РК", что также повлечет за собой дополнительные расходы.
На заседании Комиссии Коми УФАС России директором ООО "Смарт Строй" представлено письмо от 24.09.2021 исх. N4, направленное в адрес заказчика, в котором указано, что при исполнении контракта подрядчиком выполняются работы по механизированной очистке и фрезерованию существующих покрытий, однако локальной сметой данные виды работ не учтены. Выполнение указанных работ, по мнению подрядчика, необходимо для дальнейшего выполнения работ по контракту.
В связи с чем, ООО "Смарт Строй" просило уточнить как будут приниматься и оплачиваться данные работы.
Администрацией МР "Усть-Вымский" в Коми УФАС России представлены два письма, направленные заказчиком в адрес ООО "Смарт Строй", от 27.09.2021 Nб/н, от 13.10.2021 Nб/н.
Администрация МР "Усть-Вымский" в письме от 27.09.2021 указала, что указанные ООО "Смарт Строй" работы: механизированная очистка и фрезерование существующих покрытий, предусмотрены сметной документацией в пункте 3 локальной сметы "Снятие деформированных асфальтобетонных покрытий самоходными холодными фрезами с шириной фрезерования 500-1000 мм и толщиной слоя до 50 мм".
Указанной расценкой предусмотрено выполнение следующих работ:
1. Очистка поверхности покрытия щетками навесными дорожными на тракторе.
2. Фрезерование асфальтобетонного покрытия с погрузкой на самосвалы.
Также заказчик указал, что любые дополнительные работы, выявленные в результате производства основным видов работ, должны быть согласованы с заказчиком до начала их выполнения.
13.10.2021 администрацией МР "Усть-Вымский" в адрес ООО "Смарт Строй" было направлено письмо, в котором указано, что по состоянию на 13.10.2021 подрядчиком выполнены только работы по фрезерованию асфальтового покрытия в местах последующей стыковки "карт" с существующим покрытием проезжей части (штробы).
Заказчиком также было указано, что в администрацию МР "Усть-Вымский" поступают многочисленные жалобы от жителей д. Вомын на усугубление ситуации по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильной дороге общего пользования по причине срыва всего комплекса ремонтных работ, предусмотренных контрактом, а также устроенных поперечных штроб.
В связи с изложенным, администрация МР "Усть-Вымский" просило ООО "Смарт Строй" немедленно приступить к работам по ремонту объекта и завершить их в установленный срок.
Каких-либо иных писем, касающихся исполнения контракта, ни заказчиком, ни ООО "Смарт Строй" в адрес Коми УФАС Росси не представлено.
Также на заседании Комиссии Коми УФАС России директором ООО "Смарт Строй" было указано, что для исполнения контракта необходимо было закупить асфальтобетонную смесь, однако продавцом на территории МР "Усть-Вымский" было отказано в продаже указанного товара, а закупка смеси за пределами района и транспортировка к месту исполнения контракта привела бы к превышению затрат, предусмотренных сметой.
Однако, письменных доказательств направления запросов продавцу, а также получения отказа в продаже асфальтобетонной смеси, ООО "Смарт Строй" не представлено, в связи с чем, указанный довод не может быть принят во внимание.
5. Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
По мнению Конституционного Суда Российской Федерации, изложенному в Постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.
Следовательно, включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.
Исходя из пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Приняв на себя обязательства выполнить работы в указанные в контракте сроки и на предложенных условиях путем участия в торгах и заключения контракта, ООО "Смарт Строй" приняло на себя меры и сопутствующие риски, связанные с выполнением работ при том объеме и на тех условиях, которые были установлены в документации об электронном аукционе. От заключения контракта подрядчик не отказывался, что свидетельствует о действительной его воле на заключение контракта на предложенных заказчиком условиях.
Документация об электронном аукционе в полном объеме, в том числе сводный сметные расчёт, локальная смета, Техническое задание были размещены в ЕИС 04.06.2021. До подачи заявки на участие в электронном аукционе подрядчик имел возможность ознакомиться со всеми документами и оценить свои возможности по исполнению контракта.
Как установлено в ходе рассмотрения дела, ООО "Смарт Строй" работы, предусмотренные контрактом не выполнены.
Директором ООО "Смарт Строй" на заседании Комиссии Коми УФАС России было указано на то, что подрядчиком была установлена необходимость выполнения дополнительных работ, не предусмотренных сметой, однако каких-либо доказательств о несоответствии заявленных в смете работ в Коми УФАС России не представлено.
Кроме того, срок заключения контракта и начала выполнения работ - 29.06.2021, однако ООО "Смарт Строй" письмо о выявленных дополнительных работах направлено в адрес заказчика 24.09.2021 - то есть по истечении более 2,5 месяцев с начала выполнения работ.
Каких-либо письменных доказательств, свидетельствующих о невозможности выполнения работ по контракту в срок, ООО "Смарт Строй" не представлено.
В пункте 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В рассматриваемом случае основания для отказа во включении сведений об ООО "Смарт Строй" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отсутствуют.
В ходе внеплановой проверки в действиях заказчика - администрации МР "Усть-Вымский" в части порядка принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
При рассмотрении обращения установлено, что основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения договора послужил факт того, что подрядчик - ООО "Смарт Строй" своевременно не приступило к выполнению работ по контракту, обязательства, предусмотренные контрактом, исполнены не были.
В материалах отсутствуют, ООО "Смарт Строй" не представлено доказательств принятия каких-либо мер по устранению допущенных нарушений, подтверждения намерения исполнить контракт в соответствии с его условиями в полном объеме.
На основании вышеизложенного, с учетом существенности допущенных ООО "Смарт Строй" нарушений, непринятием мер, направленных на надлежащее исполнение обязательств по контракту в установленные сроки, Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу, что в действиях ООО "Смарт Строй" усматривается недобросовестное виновное поведение, за которое подлежит ответственность в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Включить представленную администрацией МР "Усть-Вымский" информацию в отношении общества с ограниченной ответственностью "Смарт Строй" (юридический/почтовый адрес: 167009, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Лесозаводская, дом 47, кв. 36; ИНН: 1101164720; <_>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) согласно приложению в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 29.06.2021 N0107300022121000071 (реестровый номер контракта 3111600513721000073) на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения "Подъезд к д. Вомын" Усть-Вымского района Республики Коми", сроком на два года.
2. Датой включения информации в отношении общества с ограниченной ответственностью "Смарт Строй" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
3. В ходе проведения внеплановой проверки действий заказчика при расторжении договора в действиях администрации МР "Усть-Вымский" нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 9 декабря 2021 г. N РНП-11-204
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2021