Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Члены Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок В.А. Матвеева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.С. Лушниковой,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ": С.А. Денисова,
ИП Фоменков В.А.: И.М. Ставер,
рассмотрев жалобы ИП Фоменков В.А. (далее - Заявитель) на действия
ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на поставку расходных материалов для оперблока для нужд ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ" (Закупки NN 0373200024421001064, 0373200024421001060) (далее - аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии
по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционных документаций в нарушение норм Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 08.12.2021
N ЕИ/75094/21, Комиссия Управления установила следующее.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В своих жалобах Заявитель указывает, что требования к товарам по п. "Бахилы медицинские нетканые, одноразового использования", п. "Бахилы высокие медицинские нетканые, стерильные, одноразового использования" установлены в нарушение положений Закона о контрактной системе, поскольку указанных в технических заданиях характеристик недостаточно для определения соответствия закупаемого товара требованиям Заказчика, что приводит к ограничению конкуренции.
Комиссия Управления установлено, что Приложением N1 к техническим заданиям установлены следующие требования к поставляемым товарам:
- по закупке N0373200024421001064: п. "Бахилы высокие медицинские нетканые, стерильные, одноразового использования":
Высота: >= 50 <= 60 см.
Длина: >= 42 <= 46 см.
Материал: Нетканый.
Плотность, г/м2: >= 40 <= 45.
Тип фиксации: На завязках На резинках.
Упаковка стерильная: Наличие.
- по закупке N0373200024421001060: п. "Бахилы медицинские нетканые, одноразового использования":
Высота: >= 16 <= 20 см.
Длина: >= 39 <= 42 см.
Материал: Нетканый.
Плотность, г/м2: >= 40 <= 45.
Тип фиксации: На резинках.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при формировании объекта закупки Заказчик использовал общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОКПД2, согласно которому под предмет закупки подошел код ОКПД2 32.50.50.190 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки".
При этом формировании извещений о проведении аукционов Заказчиком использовались типовые формы технического задания с кодом и наименованием позиции 01.02.10.01 "Товары медицинские, расходные, материал текстиль и полимерные изделия медицинские однократного применения, бахилы медицинские"
Кроме того представитель Заказчика отметил, что в тексте "Типового технического задания" для Поставщиков и Заказчика установлены требования к безопасности товара, его материалу, а также дается перечень нормативных правовых актов, которым он должен соответствовать, в том числе и в процессе его эксплуатации.
Так, Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12.02.2016
N 27 "Об утверждении Общих требований безопасности и эффективности медицинских изделий, требований к их маркировке и эксплуатационной документации на них", установлено:
- медицинские изделия проектируются и изготавливаются таким образом, чтобы при использовании _ они действовали согласно назначению, определенному
производителем, и были безопасны для пользователя и третьих лиц;
- медицинские изделия должны быть эффективными так, как это предусмотрено производителем, и должны быть спроектированы и изготовлены таким образом, чтобы в нормальных условиях эксплуатации они соответствовали целям применения;
- эксплуатационные характеристики медицинского изделия не должны изменяться до такой степени, чтобы ставить под угрозу жизнь и здоровье пользователей и третьих лиц.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В свою очередь в заседании Комиссии Управления а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие, что требования к товарам, установленные вышеуказанным образом, не позволяют участникам закупки определить требуемый к поставке товар и препятствует формированию заявки на участие в электронном аукционе.
Кроме того Комиссия Управления отмечает, что на участие в аукционе N0373200024421001064 было подано 5 заявок, по аукциону N0373200024421001060 было подано 3 заявки, которые признаны аукционными комиссиями Заказчика соответствующими требованиям, что свидетельствует о том, что указанных характеристик было достаточно для подачи заявки.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалоб Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ИП Фоменков В.А. на действия ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ" необоснованными.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 08.12.2021 N ЕИ/75094/21.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии С.И. Казарин
Члены Комиссии Н.С. Лушникова
В.А. Матвеев
Исп. Лушникова Наталья Сергеевна
тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 декабря 2021 г. N 077/06/106-22142/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2021