Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Афанасьева Д.В. (далее - Заявитель) на действия ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" при проведении электронного аукциона: "Поставка смеси белковой композитной сухой" (номер извещения N 0818500000821006802) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерное отклонение заявки ИП Афанасьева Д.В.
На заседании Комиссии объявлен перерыв до 15 ч. 30 мин. 10.12.2021 г. с целью получения дополнительной информации и документов.
Представителями Уполномоченного учреждения, Заказчика представлена документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу доводов жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка смеси белковой композитной сухой" (номер извещения N 0818500000821006802).
Заказчик - ГБУЗ "Специализированная клиническая психиатрическая больница N3" МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 933 340,00 рублей.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе указано, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе 6. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу N 0818500000821006802-3 подведения итогов электронного аукциона от 01.12.2021 заявка ИП Афанасьева Д.В. отклонена на основании:
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 "Описание объекта закупки":
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по ОКПД позиции КТРУ** |
Товарный знак |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
Обоснование необходимости использования дополнительных характеристик (пункт 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") |
Периодичность и время поставки товара |
|
Наименование и ед.изм. показателя |
Описание, значение |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Смесь сухая белковая композитная |
10.86.10.910/ 10.86.10.910-00000002 |
|
килограмм |
2000 |
Агломерированная форма |
да |
Соответствует описанию КТРУ |
Поставка Товара по Заявкам, с 1 января 2022 г по 25 декабря 2022 г, партиями 150-200 кг , 1 раз в месяц с 8.30 утра до 14.00 дня. |
Вид применяемого сырья: |
Белок молока |
Соответствует описанию КТРУ |
|||||||
Наличие обогащающих компонентов |
да |
Соответствует описанию КТРУ |
|||||||
Энергетическая ценность, Ккал |
452,00 |
Данная каллорийность применяется для диетического лечебного и диетического профилактического питания в ЛПУ. В соответствии с ГОСТ 33933-2016 "Продукты диетического лечебного и диетического профилактического питания. Смеси белковые композитные сухие. Общие технические условия" Приложение В (обязательное) "Химический состав и энергетическая ценность СБКС" по Таблице В.2 пищевая и энергетическая ценность в 100 г СБКС, используемой в одной и/или нескольких из шести стандартных диет для диетического лечебного питания в медицинских организациях |
|||||||
Белок, г. |
40,00 |
||||||||
Жир растительный, г. |
20,00 |
||||||||
Углеводы, г. |
30,00 |
||||||||
Упаковка |
Картонная коробка с внутренним пакетом-вкладышем из комбинированного материала или металлические или комбинированные банки со сплошной или съемной крышкой или пакеты из многослойных полимерных материалов |
В соответствии с пунктом 5.4 ГОСТ 33933-2016 |
|||||||
Масса нетто, кг |
не более 5 |
В п.39, 47 "Информационной карты" Заказчиком установлено:
Требования, установленные в соответствии с законодательством РФ к товару, работе, услуге |
Государственная регистрация специализированного пищевого продукта для диетического лечебного и диетического профилактического питания (Федеральный Закон от 02.01.2000 N29-ФЗ "О качестве безопасности пищевых продуктов" и ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" |
Если позиция 39 содержит требования, установленные в соответствии с законодательством РФ к товару, работе, услуге |
Свидетельство (или копия) о государственной регистрации в качестве специализированного пищевого продукта для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей старше 3-х лет в составе диет лечебного питания в медицинских организациях. |
В соответствии с ч.1 ст.24 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (TP ТС 021/2011) специализированная пищевая продукция подлежит государственной регистрации.
Согласно п.2) ч.1 ст.24 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (TP ТС 021/2011) пищевая продукция для диетического лечебного и диетического профилактического питания относится в специализированной пищевой продукции.
В соответствии со ст.21 TP ТС 021/2011, государственная регистрация специализированной пищевой продукции (наряду с декларированием) является формой оценки (подтверждения) соответствия пищевой продукции и процессов производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортировки), реализации и утилизации. Подтверждением указанной регистрации является Свидетельство о регистрации.
Согласно ст.18 Решения Комиссии таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299 "О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе" Для отдельных видов пищевых продуктов (продукты детского, диетического и специализированного питания, пробиотические продукты, пищевые добавки, биологически активные добавки к пище, пищевые продукты, содержащие компоненты, полученные с применением генно- инженерно-модифицированных организмов (далее - FV10) и др.), указываются область применения.
Согласно ч.2 ст.25 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 для государственной регистрации специализированной пищевой продукции заявитель представляет в орган по регистрации специализированной пищевой продукции следующие документы:
1) заявление на проведение государственной регистрации специализированной пищевой продукции с указанием ее наименования, наименования заявителя и адреса его места нахождения (для заявителя - юридического лица), фамилии, имени, отчества заявителя, адреса его места нахождения, данные документа, удостоверяющего личность (для заявителя - индивидуального предпринимателя);
2) результаты исследований (испытаний) образцов специализированной пищевой продукции, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории, а также иные документы, подтверждающие соответствие такой продукции требованиям, установленным настоящим техническим регламентом и иными техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется;
3) сведения о назначении пищевой продукции.
ИП Афанасьев Д.В., в первой части заявки аукционной документации указаны показатели товара в соответствии с требованиями документации, а также указана область применения: "Предназначена для использования пищеблоками медицинских организаций и учреждениями социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, санаториями и другими предприятиями общественного питания в качестве компонента при приготовлении блюд диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей старше 3-х лет".
При этом, ИП Афанасьевым Д.В. во второй части заявки представлено свидетельство о государственной регистрации N AM.01.48.01.004.R.000250.11.21 от 02.11.2021 специализированного пищевого продукта СБКС "Нутрифуд Бонд".
Область применения: рекомендуется для диетического лечебного и диетического профилактического питания путем включения в состав рациона пациентов различных возрастных групп и соответствующих нозологий в качестве компонента для приготовления готовых блюд в медицинских организациях и учреждениями социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, санаториями и другими предприятиями общественного питания работников занятых на работах с вредными условиями труда, для реализации населению.
Таким образом, отклонение заявки ИП Афанасьева Д.В. по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона 01.12.2021 г. N 0818500000821006802-3, не противоречит требованиям ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Афанасьева Д.В. необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000821006802).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 декабря 2021 г. N 1830/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2021