Резолютивная часть решения оглашена "13" декабря 2021 г.
Решение изготовлено в полном объеме "15" декабря 2021 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Михеевой К.В. - |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
Горовых К.П. |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
рассмотрев дело N 042/06/54.7-2128/2021, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000121014056 Поставка перчаток медицинских нитриловых.
Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
07.12.2021 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Дерево жизни" (вх. N 8290Э) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса.
По мнению заявителя, уполномоченный орган неправомерно осуществил допуск заявок на участие в электронном аукционе.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:
24.11.2021 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кузбасса были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000121014056 Поставка перчаток медицинских нитриловых и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 054 213,00 рублей.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 ФЗ N44-ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ N 44-Ф аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Частью 6 статьи 69 ФЗ N 44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям части 7 статьи 69 ФЗ N 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям части 10 статьи 69 ФЗ N 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
В пункте 14 Информационной документации заказчиком установлены следующие требования к содержанию и составу заявки:
14 |
Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе: |
Необходимые документы указаны в пункте 10 инструкции участникам закупки аукционной документации. - В соответствии с постановлением ПРФ N 617 от 30.04.2020: информация о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупного количества баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории РФ, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" |
В пунктах с 1-3 "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком установлены требования к Перчаткам медицинским нитриловым.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.12.2021 на участие в аукционе было подано 19 (девятнадцать) заявок. Все заявки были допущены до участия в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 07.12.2021 на участие в электронном аукционе заявки N10; N18, N3; N4; N6, N8, N9 были отклонены от участия в электронном аукционе, поскольку вышеуказанными участниками был предложен к поставке товар, происходящих из иностранных государств, заявки участников N11, N12, N14, N15, N16, N17, N19, N2 были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Победителем был признан участник N12 (ИП ТИМИНДЯРОВА Н. Б.), предложивший наиболее низкую цену контракта и заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок (окончательных предложений).
Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы заявки участников закупки и установлено, что участниками N10; N18, N3; N4; N6, N8, N9 представлены регистрационные удостоверения на товар перчатки медицинские нитриловые, странами происхождения которых являются Индонезия и Китай.
Заявки участников N11, N12, N14, N15, N16, N17, N19, N2 содержат регистрационные удостоверения на перчатки медицинские нитриловые, страной происхождения которых являются государства члены Евразийского экономического союза.
Поскольку на участие в электронном аукционе было подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям пункта 2 Постановления Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", аукционной комиссией уполномоченного органа - Департамента Контрактной системы Кузбасса правомерно было принято решение об отклонении заявок N10; N18, N3; N4; N6, N8, N9 от участия в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного решение аукционная комиссии уполномоченного органа о признании заявок N11, N12, N14, N15, N16, N17, N19, N2 соответствующими требованиям аукционной документации было принято с соблюдением требований частей 6, 10 статьи 69 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дерево жизни" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона N 0139200000121014056 Поставка перчаток медицинских нитриловых необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/54.7-2128/2021 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии: К.В. Михеева
К.П. Горовых
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 15 декабря 2021 г. N 042/06/54.7-2128/2021 (ключевые темы: аукционная комиссия - заявка на участие в электронном аукционе - промышленные товары - аукционная документация - товары, происходящих из иностранных государств)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2021