Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_> - руководителя управления, председателя Комиссии;
<_>.-заместителя руководителя -начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<_>. - заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии;
В присутствии в режиме видеоконференцсвязи представителя ГБУЗ "Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер им.Г.Д.Дугаровой" (далее -Заказчик) - <_> (доверенность от 26.02.2021), представителей ООО "Оникс" - <_> (доверенность от 17.12.2021 N1), <_>. (доверенность от 17.12.2021 N 2),
Рассмотрев обращение ГБУЗ "Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер им.Г.Д.Дугаровой" (вх. от 15.12.2021 N 8027) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Оникс" в связи с уклонением от заключения контракта по результатам электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Растворы), номер извещения 0302200006021000128, в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99, части 2 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078),
УСТАНОВИЛА:
Из обращения Заказчика следует, что ООО "Оникс" признано уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что в установленный Законом о контрактной системе срок, Обществом проект контракта не был подписан, обеспечение исполнения контракта не внесено.
В соответствии с требованиями статьи 104 Закона о контрактной системе сведения об уклонении направлены в Бурятское УФАС России. На включение в реестр недобросовестных поставщиков Заказчик не настаивает.
На заседании комиссии Бурятского УФАС России представителем Общества даны пояснения, что для подписания контракта Обществом предприняты следующие меры: согласована с Заказчиком и оплачена банковская гарантия, требуемый к поставке товар оплачен и находится на складе (приложены подтверждающие документы). Контракт не был подписан в установленные сроки ввиду высокой загруженности специалистов компании из-за большого количества заключаемых контрактов (более 120 контрактов). Ответственному сотруднику объявлен выговор (копия приказа приложена).
Компания работает с 2017 года, имеет лицензию, располагает складскими помещениями более 1000 кв.м, товарными остатками более 15 000,00 млн.рублей. Заключено и исполнено надлежащим образом более 3000 контрактов.
Намерения уклониться у Общества не имелось, готовы заключить и исполнить контракт, просили учесть все обстоятельства и не включать ООО "Оникс" в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев представленные документы, установила следующее:
18.11.2021 на официальном сайте в единой информационной системе (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона, номер извещения - 0302200006021000128 (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта - 220 200, 00 рублей. Обеспечение исполнения контракта установлено в размере 5% от НМЦК (11 010,00 рублей).
В результате проведенной внеплановой проверки, предусмотренной пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе нарушений не выявлено.
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронной процедуры заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.
Протокол рассмотрения единственной заявки от 29.11.2021 N 0302200006021000128-1 размещен в ЕИС 29.11.2021.
06.12.2021 Заказчиком был направлен проект контракта, то есть с соблюдением установленных Законом о контрактной системе сроков (с учетом выходных дней).
В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи (то есть в срок по 13.12.2021, с учетом выходных дней).
В установленные сроки проект контракта Обществом не был подписан, обеспечение исполнения контракта не представлено.
14.12.2021 Заказчиком размещен в ЕИС протокол о признании ООО "Оникс" уклонившимся от заключения контракта.
Комиссия Бурятского УФАС России выслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы приходит к выводу:
Как указано в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1811-О-О и от 24 сентября 2012 года N 1807-О, статья 19 Закона о размещении заказов направлена на обеспечение добросовестной конкуренции среди участников размещения государственного заказа.
Признание участника закупки уклонившимся от заключения государственного контракта является в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе одним из двух оснований для включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.
Данная санкция влечет для участника закупки неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого участника на участие в течение установленного срока в аукционах по размещению государственных и муниципальных заказов (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Как указано в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о размещении заказов.
В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П и от 21 ноября 2002 года N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в аукционах, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник размещения заказа отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника заказа.
Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ООО "Оникс", выраженного в умышленном не подписании контракта в установленные сроки.
Комиссией Бурятского УФАС России учтен многолетний положительный опыт организации по исполнению контрактов по ранее проведенным закупкам, в течение которого обращение о включении данного Общества в Реестр недобросовестных поставщиков поступило впервые. Меры, предпринятые для подписания контракта, а именно согласована с Заказчиком и оплачена банковская гарантия, требуемый к поставке товар оплачен и находится на складе (приложены подтверждающие документы).
Таким образом, включение сведений об ООО "Оникс" в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не усматривает намерения в уклонении от подписания контракта.
Комиссия Бурятского УФАС России в соответствии с подпунктом "б" пункта 14 Постановления N 1078 считает, что в рассмотренном случае участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
РЕШИЛА:
Отказать во включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Оникс" (ИНН - <_>, КПП -<_> адрес (место нахождения): <_>) в реестр недобросовестных поставщиков.
Дата признания уклонившимся |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по разделу I |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по разделу III |
|||
14.12.2021 |
15.12 - 17.12.2021 |
15.12.2021 |
- |
15.12.2021 |
22.12.2021 |
22.12.2021 |
- |
23.12-27.12.2021 |
23.12.2021 |
- |
- |
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии |
|
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 22 декабря 2021 г. N 003/06/104-1170/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2021