Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>,
в присутствии представителей МКУ "Комитет по управлению городским хозяйством Администрации муниципального образования "город Северобайкальск" <_> (доверенность от 04.03.2021 N1), ООО "БАЙКАЛТРАНСГЕО-1" <_> (доверенность от 20.12.2021), с применением видеоконференцсвязи,
рассмотрев обращение МКУ "Комитет по управлению городским хозяйством Администрации муниципального образования "город Северобайкальск" от 17.12.2020 N8088 о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "БАЙКАЛТРАНСГЕО-1" в связи с уклонением от заключения контракта по результатам электронного аукциона: "Снос 3 объектов, расположенных по адресу: Российская Федерация, Республика Бурятия, г. Северобайкальск, пер. Школьный 6: здание начальной школы - 956,9 кв.м; здание спортивного комплекса - 432,3кв.м; здание главного корпуса - 1547,8 кв.м", номер извещения - 0302300103321000036, и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с части 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),
у с т а н о в и л а:
Из обращения Заказчика следует, что ООО "БАЙКАЛТРАНСГЕО-1", являясь победителем электронного аукциона, подписало проект контракта в установленные сроки, но не представило обеспечение исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта. Вместе с тем, обеспечение внесено денежными средствами, но платежное поручение не прикреплено при подписании контракта.
Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил обращение на рассмотрение в антимонопольный орган о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
ООО "БАЙКАЛТРАНСГЕО-1" представлены письменные пояснения, согласно которым проект контракта подписан в установленные сроки, 10.12.2021 участник направил в банк платежное поручение, подписанное ЭЦП, но платеж по каким-то причинам не уходил. Специалисты технического отдела банка пытались решить указанную проблему, но не смогли к конечному сроку подписания контракта. Вместе с тем, обеспечение исполнения контракта внесено, о чем свидетельствует платежное поручение от 15.12.2021. Также представлена переписка с банком. Просит не включать сведения об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.
Дата размещения на официальном сайте в единой информационной системе извещения о проведении Аукциона и аукционной документации - 17.11.2021. Начальная (максимальная) цена контракта - 50000.00 рублей.
В соответствии с протоколом Протокол подведения итогов электронного аукциона N 0302300103321000036-3 В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 71 Закона N 44-ФЗ контракт заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ в порядке, установленном статьей 83.2 Закона N 44-ФЗ, с участником электронного аукциона ООО "БАЙКАЛТРАНСГЕО-1", заявка на участие в котором подана:
а) ранее других заявок на участие в электронном аукционе, если несколько участников электронного аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям Закона N 44-ФЗ и документации об электронном аукционе.
10.12.2021 На электронную площадку http://www.sberbank-ast.ru передан документ "Проект контракта" от 10.12.2021, процедура заключения контракта переведена на этап "Подписание поставщиком".
13.12.2021 От электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru получен документ "Подписанный победителем проект контракта" от 13.12.2021.
16.12.2021 Заказчиком в ЕИС размещен протокол N 0302300103321000036-4 о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с частью 13 статьи 82.3 Закона победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
При этом согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом.
Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Требование об обеспечении исполнения контракта установлено в пункте 3Информационной карты аукционной документации. Размер обеспечения исполнения контракта составляет: 5% от цены, по которой заключается контракт (ч. 6 ст. 96 Закона N 44-ФЗ).
В регламентированный срок ООО "БАЙКАЛТРАНСГЕО-1" подписало проект контракта, но не представило обеспечение исполнения контракта.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П и от 21 ноября 2002 года N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.
Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.
В указанном случае Комиссия Бурятского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку согласно пояснениям общества намерения уклониться от подписания контракта не имелось, победитель аукциона подписал контракт в установленные сроки, а также внес обеспечение исполнения контракта, что подтверждается документами и сведениями, имеющимися в материалах дела.
Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ООО "БАЙКАЛТРАНСГЕО-1", выраженного в умышленном неподписании контракта.
Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение ООО "БАЙКАЛТРАНСГЕО-1" в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и подпунктом "б" пункта 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),
р е ш и л а:
отказать во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) ООО "БАЙКАЛТРАНСГЕО-1" (ИНН - 3812056637, адрес (место нахождения): 664043, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Маршала Конева, дом 20, кв. 5) в связи с тем, что участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
председатель Комиссии
члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 23 декабря 2021 г. N 003/06/104-1186/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2021