Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <_.> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев обращение государственного учреждения Республики Коми "Детский дом N 1 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" г. Сыктывкара (далее - ГУ РК "Детский дом N 1" г. Сыктывкара) от 08.12.2021 N01 (вх. от 08.12.2021 N5345) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) сведений об индивидуальном предпринимателе Костромине Илье Васильевиче (далее - ИП Костромин И.В.) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 06.10.2021 N0307200030621001717 (реестровый номер контракта 2110148613121000010) на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли спального корпуса ГУ РК "Детский дом N 1" г. Сыктывкара, извещение N 0307200030621001717 (далее - контракт, закупка, обращение),
при участии:
- <_>;
- <_>;
- <_> - представителя ГУ РК "Детский дом N 1" г. Сыктывкара по доверенности от 14.12.2021 N1,
УСТАНОВИЛА:
1. ИП Костромин И.В., ГУ РК "Детский дом N 1" г. Сыктывкара надлежащим образом о времени и месте рассмотрения обращения извещены.
С учетом законодательно установленных сроков обращение рассмотрено в присутствии сторон.
Согласно пункту 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующему основанию: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет совокупность действий, в том числе, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
2. Комиссия Коми УФАС России, рассмотрев материалы обращения, пришла к нижеследующим выводам.
2.1. Согласно частям 1 - 2 статьи 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частями 4, 8 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
Информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
2.2. 06.10.2021 на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 24.09.2021 N0307200030621001717-2, между заказчиком - ГУ РК "Детский дом N 1" г. Сыктывкара и подрядчиком - ИП Костроминым И.В. был заключен договор N0307200030621001717 на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли спального корпуса ГУ РК "Детский дом N 1" г. Сыктывкара (далее - договор).
В пунктах 1.1, 1.2, 1.3 договора установлено следующее:
"Предмет договора: Выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли спального корпуса ГУ РК "Детский дом N 1" г. Сыктывкара.
Место выполнения работы: Спальный корпус ГУ РК "Детский дом N 1" г. Сыктывкара по адресу Заказчика: Республика Коми, г.Сыктывкар, пгт. Краснозатонский, ул. Ломоносова д.49.
Работы должны производиться в полном соответствии со сметной документацией (Приложение N 2) к договору, строительными нормами и правилами, ГОСТ на применяемые материалы, санитарными нормами, в случае если данные требования предъявляются действующим законодательством, а также планом кровли".
В силу пункта 2.1 договора цена договора составляет 989 359 (Девятьсот восемьдесят девять тысяч триста пятьдесят девять) руб. 60 коп.
Согласно пункту 2.5 договора источником финансирования являются средства бюджетного учреждения, выделенные в виде субсидии на иные цели из республиканского бюджета Республики Коми на 2021 год.
В пункте 3.1 договора установлено, что срок завершения работы: в течение 30 календарных дней со дня подписания договора.
В пунктах 4.1. 4.3, 4.5 договора закреплены следующие обязанности заказчика:
- поручать подрядчику выполнение работ в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим договором;
- обеспечивать доступ в здание спального корпуса ГУ РК "Детский дом N1" г. Сыктывкара для выполнения работ по настоящему договору;
- проводить приемку работ, выполненных по настоящему договору, в течение 5 дней со дня получения извещения от подрядчика о готовности сдачи выполненных работ; подписывает акт о приемке выполненных работ (формы N КС-2), Справку о стоимости выполненных работ и затрат (формы N КС-3).
Порядок приемки выполненных работ:
- Для осуществления технического надзора за производством работ в соответствии с техническим заданием, сметной документацией и действующими нормами, и правилами; текущего контроля за выполнением работ, используемыми материалами, а также для приемки работ, Заказчик привлекает экспертную организацию. Приемка выполненных работ осуществляется на основании Градостроительного кодекса Российской Федерации.
- Заказчик не принимает и не оплачивает любую, не обоснованно выполненную (не предусмотренную договором) работу.
В пунктах 4.9, 4.10, 4.11 договора установлено, что подрядчик обязуется:
- выполнить подрядные работы в соответствии со сметной документацией, СНИП, в случае если данные требования предъявляются действующим законодательством, в течение 30 календарных дней со дня подписания договора;
- приступить к работе на следующий день после подписания акта принятия строительной площадки, который подписывается в течении 2 (двух) дней с даты подписания договора. Устройство ограждения территории стройплощадки при выполнении работ на территории организации;
- самостоятельно приобрести материальные ресурсы в соответствии со сметной документацией, государственными стандартами и техническими условиями (с приложением сертификатов, и (или) деклараций соответствия, техпаспортов и других документов, удостоверяющих качество, если такие требования предъявляются действующим законодательством Российской Федерации) необходимые для исполнения настоящего договора.
Согласно пунктам 11.1-11.3 договора настоящий договор считается заключенным со дня его подписания и действует до полного исполнения обязательств (31.12.2021 года), или расторжения на условиях, предусмотренных настоящим договором.
Настоящий договор может быть расторгнут:
- по взаимному соглашению сторон;
- по решению суда;
- в одностороннем порядке по письменному заявлению любая из сторон может отказаться от исполнения договора по основаниям, предусмотренным договором и гражданским законодательством.
Заказчик вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем внесудебном порядке в случаях:
- выполнения работ ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для Заказчика срок;
- неоднократного нарушения Подрядчиком сроков выполнения работ;
- в иных случаях, предусмотренных гражданским законодательством.
3. Согласно частям 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу части 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В частях 12 - 14, 16 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.1. 10.11.2021 заказчиком - ГУ РК "Детский дом N1" г. Сыктывкара принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта).
10.11.2021 указанное решение размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
11.11.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено заказчиком по почте заказным письмом с уведомлением по юридическому адресу ИП Костромина И.В., указанному в контракте.
23.11.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено ИП Костроминым И.В., что подтверждается отметкой на уведомлении о вручении почтового отправления.
26.11.2021 указанное уведомление вернулось в адрес заказчика, следовательно, 26.11.2021 - дата надлежащего уведомления подрядчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, в силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение от 10.11.2021 об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 07.12.2021.
Следовательно, заказчиком - ГУ РК "Детский дом N1" г. Сыктывкара порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, установленный статьей 95 Закона о контрактной системе, соблюден.
4. В решении от 10.11.2021 об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также в дополнительных письменных пояснениях от 14.12.2021 N1028 (вх. от 14.12.2021 N6322-э, от 15.12.2021 N5482), на заседании Комиссии Коми УФАС России представителями заказчика указано следующее.
В силу пунктов 1.1, 3.1 договора подрядчику необходимо было выполнить работы по капитальному ремонту мягкой кровли спального корпуса ГУ РК "Детский дом N 1" г. Сыктывкара в течение 30 календарных дней со дня подписания договора, то есть в срок до 07.11.2021.
По состоянию на 10.11.2021 (на дату принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта) ИП Костромин И.В. к выполнению работ не приступал.
Как следует из представленной в Коми УФАС России переписки, 11.10.2021 заказчиком в адрес ИП Костромина И.В. было направлено уведомление о необходимости начала выполнения работ по контракту в связи с сжатыми сроками его исполнения.
12.10.2021 от ИП Костромина И.В. в адрес заказчика поступило письмо N1210, в котором подрядчиком было указано, что после выезда на объект были выявлены недостатки в локально-ресурсной смете, а именно:
- в пункте 4 сметы указано, что необходимо выполнить комплекс работ по устройству кровель из наплавляемых рулонных материалов для зданий шириной от 12 до 24 метров в два слоя;
- в пункте 5 сметы установлено, что необходимо произвести смену колпаков на дымовых и вентиляционных трубах в один канал (вентканалы, фановые).
По мнению подрядчика, в пунктах 4, 5 сметы стоимость требуемых для выполнения работ материалов посчитана заказчиком как стоимость металла, а не как полноценного изделия, которое необходимо в рамках данного контракта, в связи с чем стоимость работ выше, чем в представленной смете.
Кроме того, как указывает ИП Костромин И.В., в пункте 5 сметы не указан диаметр колпаков, что также препятствует подрядчику в выполнении работ.
В связи с чем, в письме от 12.10.2021 N1210 ИП Костромин И.В. просил заказчика увеличить стоимость сметных работ.
Позиция, изложенная в письме от 12.10.2021 N1210, была поддержана индивидуальным предпринимателем на заседании Комиссии Коми УФАС России.
ГУ РК "Детский дом N1" г. Сыктывкара в письме от 21.10.2021 N824, направленном в адрес подрядчика, было указано, что представленная локальная смета, являющаяся неотъемлемой частью контракта, была составлена сметчиком строительной организации, затем проверена в Управлении государственной экспертизы Республики Коми, а также размещена заказчиком в ЕИС на электронной площадке для ознакомления потенциальными участниками, в связи с чем в увеличении сметной стоимости работ было отказано.
21.10.2021 ГУ РК "Детский дом N1" г. Сыктывкара была направлена претензия N823, в которой заказчик требовал приступить к выполнению работ на объекте и завершить указанные работы в сроки, установленные контрактом.
ИП Костроминым И.В. в письме от 01.11.2021 в адрес заказчика было указано, что в связи с отказом заказчика от увеличения сметной стоимости, подрядчик просит расторгнуть контракт по соглашению сторон.
Заказчиком в письме от 08.11.2021 N860 было отказано в расторжении контракта по соглашению сторон, так как приняв участие в электронном аукционе ИП Костромин И.В. выразил согласие на выполнение работ в соответствии с условиями контракта. Не выполнив договорные обязательства, подрядчик сделал невозможным выполнение работ в учреждении в 2021 году в связи с сезонностью выполнения работ.
Каких-либо иных писем от подрядчика в адрес заказчика, за исключением писем от 12.10.2021 N1210 и от 01.11.2021, не поступало, в материалы обращения в Коми УФАС России подрядчиком не представлено.
ГУ РК "Детский дом N1" г. Сыктывкара в адрес Коми УФАС России в письме от 14.12.2021 N1029 (вх. от 14.12.2021 N6322-э, от 15.12.2021 N5482) представлена следующая информация.
Невыполнение ИП Костроминым И.В. договорных обязательств по контракту привело к следующим негативным последствиям:
1.Необходимость в работах по ремонту мягкой кровли спального корпуса связана с выполнением уставных задач учреждения: создание безопасных и комфортных условий для проживания воспитанников учреждения. Ввиду сезонного ограничения по периоду выполнения работ, а также ограничению по году выделения и освоения целевого финансирования на 2021 финансовый год, заказчик может быть лишен возможности провести ремонт мягкой кровли спального корпуса учреждения в 2021 финансовом году.
2. В случае подтверждения остатков финансирования на 2022 год на те же цели, с учетом уровня инфляции, у ГУ РК "Детский дом N1" г. Сыктывкара нет гарантий, что подрядчиков заинтересует цена вопроса подрядных работ, которые планировались к осуществлению в 2021 году.
3. С позиции критериев оценки учреждения, как экономического субъекта, неблагоприятным также является фактор неосвоения целевого бюджетного финансирования.
5. Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
По мнению Конституционного Суда Российской Федерации, изложенному в Постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.
Следовательно, включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.
В пункте 9 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) указано, что сохранение условий государственных и муниципальных контрактов в том виде, в котором они были изложены в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и в документации об аукционе, невозможность ведения переговоров между заказчиками и участниками закупок (статья 46 Закона о контрактной системе) и исполнение контракта на условиях, указанных в документации, направлены на обеспечение равенства участников размещения заказов, создание условий для свободной конкуренции, обеспечение в связи с этим эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, на предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов с тем, чтобы исключить случаи обхода закона - искусственного ограничения конкуренции при проведении аукциона и последующего создания для его победителя более выгодных условий исполнения контракта. Стороны не вправе дополнительным соглашением изменять сроки выполнения работ по государственному (муниципальному) контракту, если иное не установлено законом и заключенным в соответствии с ним контрактом.
Исходя из пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Документация об электронном аукционе в полном объеме, в том числе локальная смета, Техническое задание были размещены в ЕИС 15.09.2021. До подачи заявки на участие в электронном аукционе подрядчик имел возможность ознакомиться со всеми документами и оценить свои возможности по исполнению контракта, в случае несогласия с положениями сметной документации ИП Костромин И.В. мог обратиться с жалобой в Коми УФАС России или в установленные документацией сроки подать запрос о разъяснении положений документации, однако ИП Костроминым И.В. этого сделано не было.
Напротив, приняв на себя обязательства выполнить работы в указанные в контракте сроки и на предложенных условиях путем участия в торгах и заключения контракта, ИП Костромин И.В. принял на себя меры и сопутствующие риски, связанные с выполнением работ при том объеме и на тех условиях, которые были установлены в документации об электронном аукционе. От заключения контракта подрядчик не отказывался, что свидетельствует о действительной его воле на заключение контракта на предложенных заказчиком условиях.
В ходе торгов подрядчиком - ИП Костроминым И.В. начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 17% (до 989 359 рублей 60 копеек).
Следовательно, доводы ИП Костромина И.В., касающиеся недостатков документации (локальной сметы) и необходимости увеличения сметной стоимости работ, не могут быть приняты во внимание, так как данные условия контракта заранее были известны подрядчику.
Как установлено в ходе рассмотрения обращения, ИП Костромин И.В. к выполнению работ по контракту не приступал, работы, предусмотренные контрактом, не выполнены, каких-либо доказательств о несоответствии заявленной сметной стоимости работ реальной стоимости данных работ на рынке, а также о невозможности выполнения работ без увеличения сметной стоимости работ в Коми УФАС России не представлено.
В пункте 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В рассматриваемом случае основания для отказа во включении сведений об ИП Костромине И.В. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отсутствуют.
В ходе внеплановой проверки в действиях заказчика - ГУ РК "Детский дом N1" г. Сыктывкара в части порядка принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
При рассмотрении обращения установлено, что основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта послужило неисполнение ИП Костроминым И.В. условий контракта, а именно неисполнение обязательств по выполнению работ по капитальному ремонту мягкой кровли спального корпуса ГУ РК "Детский дом N1" г. Сыктывкара в сроки, определенные в пункте 3.1 контракта, что подтверждается материалами дела; доказательства, свидетельствующие об обратном, в Коми УФАС России отсутствуют.
В материалах отсутствуют, ИП Костроминым И.В. не представлено доказательств принятия каких-либо мер по устранению допущенных нарушений, подтверждения намерения исполнить контракт, наличия обстоятельств, препятствующих исполнению контракта.
Напротив, в своем письме от 01.11.2021 ИП Костромин И.В. указал на невозможность исполнения условий контракта и просил заказчика расторгнуть контракт по соглашению сторон.
На основании вышеизложенного, с учетом существенности допущенных ИП Костроминым И.В. нарушений, непринятием мер, направленных на надлежащее исполнение обязательств по контракту в установленные сроки, Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу, что в действиях ИП Костромина И.В. усматривается недобросовестное виновное поведение, за которое подлежит ответственность в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Включить представленную ГУ РК "Детский дом N1" г. Сыктывкара информацию в отношении индивидуального предпринимателя Костромина Ильи Васильевича (ИНН: 110114704472) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) согласно приложению в связи с односторонним отказом заказчика от 06.10.2021 N0307200030621001717 (реестровый номер контракта 2110148613121000010) на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли спального корпуса ГУ РК "Детский дом N 1" г. Сыктывкара, извещение N 0307200030621001717, сроком на два года.
2. Датой включения информации в отношении индивидуального предпринимателя Костромина Ильи Васильевича в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
3. В ходе проведения внеплановой проверки действий заказчика при расторжении договора в действиях ГУ РК "Детский дом N1" г. Сыктывкара нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 15 декабря 2021 г. N РНП-11-209
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2021