Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя СПб ГБПОУ "Академия индустрии красоты "Локон" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей АНО "ДОЗОР" (далее - Заявитель) надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 38827-ЭП/21 от 10.12.2021) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации и обеспечению охраны объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности для нужд СПб ГБПОУ "Академия "ЛОКОН" в 2022-2024 годах (извещение N 0372200262521000039) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 17.11.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200262521000039. Начальная (максимальная) цена контракта - 15 434 560,32 рублей.
В жалобе АНО "ДОЗОР" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя:
- в установлении ненадлежащего порядка оценки заявок на участие в конкурсе;
- в установлении неправомерных требований к участникам закупки.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Как предусмотрено п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные ст. 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно п. 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В силу п.п. 10 и 11 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению к Правилам.
В соответствии с п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Таким образом, положениями законодательства о контрактной системе предусмотрена оценка заявок по показателю "деловая репутация участника закупки", следовательно, в случае использования такого показателя, конкурсная документация должна содержать:
- предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному критерию (показателю);
- зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по данному критерию (показателю) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;
- инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
По смыслу приведенных положений, в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений участниками закупки, между такими сведениями и количеством присваемых баллов должна быть зависимость, которая определяется посредством необходимой формулы или шкалы и выражается в их взаимном соотношении друг с другом, а именно: определенное количество присваемых баллов соответствует определенному показателю, в свою очередь, возможное количественное изменение показателя оценки обязательно должно изменять количество присваемых баллов в соответствии с предусмотренными п. 11 Правил интервалами их изменений или используемой формулой.
Этот вывод следует и из содержания п. 29 Правил, предписывающего, что для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Введение заказчиком такого коэффициента означает, что количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки, будет увеличено или уменьшено по условиям выбора лучшего предложения конкурса на размер коэффициента. Такая корректировка будет иметь пропорциональный, то есть соразмерный, характер, обусловленный результатами арифметического, а не произвольного вычисления.
Право заказчика самостоятельно определить в конкурсной документации используемые для оценки нестоимостные критерии оценки (показатели) и предусмотреть формулу расчета количества баллов или шкалу оценки, по смыслу приведенных выше норм федерального закона и Правил, не только не допускает, а напротив, предполагает, что в конкурсной документации, кроме иного, должна быть указана соответствующая зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по упоминаемым критериям в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений.
Иной подход не отвечал бы самой цели Закона о контрактной системе, предусмотренной в его ст. 1 (повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечение гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок), и, как следствие, не обеспечивал выявление объективно лучшего условия исполнения контракта и допускал неэффективное использование денежных средств, затрачиваемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Конкурсной документацией предусмотрены следующие положения:
"В рамках подпоказателя "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)" показателя "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" под контрактом (договором) аналогичному объекту закупки настоящего конкурса понимается контракт (договор) по исполненному участником контракту, заключенному по Закону N 44-ФЗ без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта по вине участника, сроком действия более 1 (одного) года и выставлением не менее 4 (четырех) охранных постов одновременно на разных объектах одного образовательного учреждения в г. Санкт-Петербурге, при этом совокупная стоимость контрактов (договоров) должна быть не менее ста процентов от начальной (максимальной) цены контракта. Предложение участника закупки по исполненным аналогичным (оказание охранных услуг) контрактам (договорам) по Закону N 44-ФЗ, сроком действия более 1 (одного) года, будет оцениваться по дате начала и окончания действия контракта, составу комплекса охраняемых объектов одного образовательного учреждения и цене контрактов (договоров);"
Согласно письму Минэкономразвития России от 19.08.2016 N Д28и-2196, Постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23 августа 2019 г. N 17АП-8046/19 полное исполнение сторонами взятых на себя обязательств по контракту включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (их результатов) и оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (их результатов). Требование о предоставлении исполненных контрактов (договоров) без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта (договора), является ограничивающим, поскольку не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников конкурса.
Кроме того, Законодательство о контрактной системе не требует в качестве подтверждения опыта контракты, исполненные без нарушения сроков (иначе это привело бы к ограничению конкуренции).
Также Комиссия УФАС отмечает, что установленное Заказчиком условие, согласно которому при оценке заявок по вышеперечисленным показателям учитываются исключительно контракты (договоры) на оказание услуг в образовательных учреждениях, не способствует выявлению лучшего предложения об исполнении контракта, поскольку детализирование требований в рамках оценки опыта оказания услуг является узконаправленным и может привести к неравным условиям при оценке заявок участников закупки.
В материалах дела отсутствуют доказательства, что порядок (регламент), особенности оказания услуг в образовательных учреждениях, являющихся объектом рассматриваемой закупки, отличается от порядка (регламента), особенностей оказания услуг на других объектах.
Следовательно, указанное условие создает необоснованное преимущество для участников закупки, имеющих опыт оказания услуг аналогичных предмету рассматриваемой закупки только в рамках контрактов (договоров), заключенных с учреждениями образования
Учитывая изложенное, вышеуказанные действия Заказчика нарушают п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Конкурсной документацией предусмотрены следующие положения:
Для подтверждения наличия у участника закупки совокупной стоимости надлежаще исполненных контрактов (договоров) участнику закупки необходимо предоставить в составе заявки заполненную форму "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" и копии документов, предусмотренных настоящим пунктом конкурсной документации.
Форма "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)":
Графа 1 |
Графа 2 |
Графа 3 |
Графа 4 |
Графа 5 |
Графа 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Строка 1 |
|
В рамках подпоказателя "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)" показателя "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" под контрактом (договором) аналогичному объекту закупки настоящего конкурса понимается контракт (договор) по исполненному участником контракту, заключенному по Закону N 44-ФЗ без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта по вине участника, сроком действия более 1 (одного) года и выставлением не менее 4 (четырех) охранных постов одновременно на разных объектах одного образовательного учреждения в г. Санкт-Петербурге, при этом совокупная стоимость контрактов (договоров) должна быть не менее ста процентов от начальной (максимальной) цены контракта. Предложение участника закупки по исполненным аналогичным (оказание охранных услуг) контрактам (договорам) по Закону N 44-ФЗ, сроком действия более 1 (одного) года, будет оцениваться по дате начала и окончания действия контракта, составу комплекса охраняемых объектов одного образовательного учреждения и цене контрактов (договоров).
Наличие опыта по данному критерию подтверждается документами, предоставляемыми участником в составе заявки: заполненной формой "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" (ФОРМА 3 Части II конкурсной документации)
Инструкция по заполнению формы "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)": в графе 1 указываются номер, дата заключения и предмет контракта (договора); в графе 2 указывается наименование заказчика; в графе 3 указываются наименование исполнителя (с учетом правопреемственности); в графе 4 указываются даты начала и окончания исполнения сторонами обязательств по контракту (договору); в графе 5 указывается цена контракта (договора) в российских рублях; в графе 6 указывается номер записи исполненного контракта (договора) из реестра контрактов (при наличии); в строке 1 указывается совокупная стоимость исполненных контрактов (договоров) в российских рублях.
Для подтверждения наличия у участника закупки совокупной стоимости надлежаще исполненных контрактов (договоров) участник закупки предоставляет в составе заявки копии следующих документов: контрактов (договоров) со всеми приложениями, дополнениями, изменениями, актов выполненных работ (оказанных услуг) к ним.
В рамках подпоказателя "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)" показателя "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в случае несоответствия сведений, содержащихся в представленных участником в составе заявке документах/информации в соответствии с требованиями настоящего пункта документации, такие сведения признаются недостоверными".
Комиссия УФАС констатирует, что для получения баллов по показателю "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" участнику закупки помимо копии контрактов (договоров) необходимо будет предоставить форму, содержащую ряд сведений по всем представленным в составе заявки контрактам (договорам).
В случае расхождения сведений в форме и сведений в копиях контрактов, такие сведения признаются Заказчиком недостоверными.
Комиссия УФАС отмечает, что из установленного порядка оценки невозможно определить лучшее условие исполнения контракта, так как фактически Заказчиком будет оцениваться не наличие исполненных контрактов, а, в том числе, порядок заполнения формы.
При этом, наличие технических ошибок при заполнении реестра может привести к недополученнию баллов необходимых для победы в конкурсе.
Исходя из изложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии в конкурсной документации надлежащего порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Федерального закона.
Согласно п. 4 части II конкурсной документации Заказчиком установлено, в том числе, следующие требования к участникам аукциона:
"Наличие действующего разрешения выданного ГУ Росгвардии по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (с приложением) на хранение и использование оружия и патронов к нему.
Требование установлено статьей 4 и частью 1 статьи 22 Федерального закона от 13.12.1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии", а также пунктом 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" с целью подтверждения возможности обеспечения Участником работы нарядов Групп быстрого реагирования на автомобилях, находящихся на территории Невского и Красносельского р-нов г. Санкт-Петербурга, вооруженных служебным короткоствольным нарезным оружием"
Заявитель в жалобе указывает, что, по его мнению, вышеуказанное требование является избыточным и не соответствует действующему законодательству.
Комиссия УФАС рассмотрев жалобу по существу, констатирует следующее:
Согласно ч. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Таким образом, действующим законодательством установлено императивное требование о необходимости наличия лицензии (свидетельства, разрешения) непосредственно у участника закупки.
Указанное требование вызвано необходимостью оказания услуг в рамках правоспособности хозяйствующего субъекта, обусловленной наличием лицензии (свидетельства) на осуществление деятельности, относящейся к предмету закупки.
Учитывая изложенное, при подтверждении соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, участник закупки представляет указанные в документации о закупке документы и сведения самого участника закупки, а не иных юридических лиц, с которыми участник закупки осуществляет совместную деятельность.
Аналогичная позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации N 271-ПЭК18 от 12 ноября 2018 г. в котором указано, что последующее возможное привлечение соисполнителей оказываемых услуг не подтверждает соответствие заявки участника требованиям аукционной документации и возможность его участия в аукционе, поскольку ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлены требования к участникам закупки, а не к соисполнителям.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ), утвержден перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию.
В соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона N 99-ФЗ, частная детективная (сыскная) деятельность и частная охранная деятельность; относится к видам деятельности, подлежащих лицензированию.
В соответствии со ст. 11 закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" от 11.03.1992 N 2487-1 (далее - Закона об охранной деятельности) оказание услуг, перечисленных в ч. 3 ст. 3, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел.
В соответствии со ст. 16 Закона об охранной деятельности в ходе осуществления частной охранной деятельности разрешается применять огнестрельное оружие и специальные средства только в случаях и порядке, предусмотренных Законом об охранной деятельности.
Согласно Конкурсной документации в предмет размещаемого заказа включены виды охранных услуг, оказание которых согласно статьи 11 Закона об охранной деятельности допускается организациями, имеющими Разрешение.
При этом согласно пункту 54 "Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", части 1 статьи 22 Федерального закона Российской Федерации "Об оружии" от 13.12.1996 N 150-ФЗ" хранение оружия и патронов разрешается юридическим и физическим лицам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение, или хранение и использование, или хранение и ношение оружия.
В соответствии с техническим заданием Конкурсной документации Исполнитель обязан обеспечить возможность использования и применения служебного оружия и патронов к нему.
При этом на заседании Комиссии УФАС установлено, что Заказчиком в Конкурсной документации установлено требование о наличии Разрешения к Участнику и Исполнителю.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что, установив требование о Разрешении к Исполнителю, Заказчик выполнил требования "Закона об охранной деятельности и в его действиях отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, требование о предоставлении Разрешения от Участника закупки несет не объективный характер, так как на момент подачи заявки Закон об охранной деятельности и Закон о контрактной системе не обязывает Участника иметь данное Разрешение, в данной части Комиссия УФАС усматривает в действиях Заказчика нарушение ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе и усматривает признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В силу ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 4 части II конкурсной документации Заказчиком установлено, в том числе, следующие требования к составу заявки на участие:
3) копия действующего договора аренды или иных правоустанавливающих документов на помещение для хранения и использование оружия и патронов к нему с планом помещения, находящееся на территории г. Санкт-Петербурга, подтверждающего его наличие;
4) копия договора аренды или иных правоустанавливающих документов на помещение дежурной части с планом помещения, находящееся на территории г. Санкт-Петербурга, подтверждающего его наличие.
Вышеуказанные действия Заказчика противоречат требованиям ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку указанными нормами Заказчику надлежит формулировать описание объекта закупки в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе, которой установлен запрет на включение в документацию о закупке требований к наличию у участника закупки производственных мощностей, трудовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом контракта.
5. Комиссия УФАС отмечает, что с учетом открытой информации о Заявителе, Заявитель не может быть участником данного конкурса.
Комиссия УФАС отмечает, что в материалах дела отсутствуют сведения, позволяющие утверждать, что выявленные нарушения повлияли на права и законные интересы участников закупки и повлияли на результаты закупки.
Таким образом, Комиссией УФАС в соответствии с п. 3.35 Административного регламента принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 14, 32, 33, 54.3, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АНО "ДОЗОР" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 6 ст. 31, ч. 3 ст. 33,п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, его конкурсной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 декабря 2021 г. N 44-5829/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2021