Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей", рассмотрела обращение заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N1 закрытого административно-территориального образования города Радужный Владимирской области о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении общества с ограниченной ответственностью " ДИДЖИТАЛ РОБОТИКС СИСТЕМС " в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду одностороннего отказа от исполнения контракта, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона на поставку робототехнического оборудования для нужд "МБОУ СОШ N 1" ЗАТО г. Радужный Владимирской области на создание (обновление) материально-технической базы общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, для расширения возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей, программ дополнительного образования естественно-научной и технической направленностей "Точка роста", в целях обеспечения реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (закупка N 0328300000321000054) в открытом заседании в присутствии представителя заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N1 закрытого административно-территориального образования города Радужный Владимирской области _ (доверенность от 14.12.2021 б/н), представителя ООО "ДИДЖИТАЛ РОБОТИКС СИСТЕМС" _ (доверенность от 15.10.2021 N19).
14.12.2021 в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 15.12.2021.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступило обращение муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N1 закрытого административно-территориального образования города Радужный Владимирской области о включении информации в отношении общества с ограниченной ответственностью "ДИДЖИТАЛ РОБОТИКС СИСТЕМС" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду одностороннего отказа от исполнения контракта, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона на поставку робототехнического оборудования для нужд "МБОУ СОШ N 1" ЗАТО г. Радужный Владимирской области на создание (обновление) материально-технической базы общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, для расширения возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей, программ дополнительного образования естественно-научной и технической направленностей "Точка роста", в целях обеспечения реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (закупка N 0328300000321000054).
В своем обращении заказчик указал, что 01 июня 2021 года с обществом с ограниченной ответственностью "ДИДЖИТАЛ РОБОТИКС СИСТЕМС" заключен контракт N 5-21. Срок исполнения Контракта: 02.08.2021.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта поставщик принял на себя обязательства по осуществлению поставки робототехнического оборудования "МБОУ СОШ N1 ЗАТО г.Радужный" по адресу Владимирская область, г. Радужный, 1 квартал, дом 40 (полный перечень обязательств Поставщика по Контракту указан в п. 3.1. Контракта, а также в Приложении к Контракту).
Однако, своих обязанностей Поставщик не исполнил, тем самым нарушил пункт 1.1, пункт 3.1 и иные условия Контракта.
Неисполнение обязательств поставщика выразилось в следующем: неоднократное нарушение сроков поставки/оказания услуг.
04.08.2021 в адрес поставщика была направлена претензия о нарушении сроков поставки товара, на которую пришел ответ о задержке поставки оборудования.
Представитель заказчика пояснил, что 23.08.2021 в адрес поставщика была направлена повторная претензия о необходимости исполнения обязательств, ответа на которую не поступило.
11.10.2021 в адрес поставщика была направлена третья претензия о необходимости исполнения обязательств, ответа на которую также не поступило.
29.10.2021 поставщиком направлено информационное письмо о переносе отгрузки, в котором было выражено сомнение в своей возможности поставить оборудование заказчику в указанные в письме сроки.
Таким образом, 10.11.2021 в связи с неоднократным нарушением поставщиком условий контракта заказчиком принято решение о расторжении контракта.
По состоянию на 06.12.2021 года поставщиком не исполнены контрактные обязательства.
Представитель поставщика при рассмотрении обращения пояснил, что общество не имело умысла уклоняться от исполнения контракта. Непоставка произошла по причине задержки требуемого товара со стороны производителя товара, а также в виду нехватки импортных комплектующих, о чем было сообщено заказчику.
На основании изложенного, представитель поставщика просил не включать информацию об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
Заслушав мнения сторон, проанализировав представленную информацию, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующему.
01.06.2021 между муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средняя общеобразовательная школа N 1 закрытого административно-территориального образования города Радужный Владимирской области" и обществом с ограниченной ответственностью "ДИДЖИТАЛ РОБОТИКС СИСТЕМС" заключен контракт на поставку робототехнического оборудования (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта поставщик обязуется поставить робототехническое оборудование (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Пунктом 1.2 Контракта предусмотрено, что наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в спецификации (приложение к Контракту), являющейся неотъемлемой частью Контракта.
В соответствии с пунктом 3.1 Контракта поставщик самостоятельно доставляет товар заказчику по адресу: 600910, Владимирская область, г. Радужный, 1 квартал, дом 40 (далее - место доставки), в срок с даты подписания контракта по 02.08.2021 г.
Поставщик не менее чем за 3 (три) дня до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.
Как было установлено при рассмотрении обращения, требуемый товар по Контракту в срок не поставлен, обязательства не исполнены.
04 августа 2021 заказчиком составлена претензия о нарушении сроков поставки товара.
На данную претензию заказчик получил информационное письмо, в котором сообщалось, что отгрузка оборудования задерживается.
23 августа 2021 последовала также претензия о нарушении сроков поставки товара.
08 октября 2021 поставщиком в адрес заказчика отправлено письмо, в котором сообщалось о задержке поставки в связи с нехваткой комплектующих.
11 октября 2021 последовала новая претензия о нарушении сроков поставки товара.
29 октября 2021 от поставщика в адрес заказчика последовало информационное письмо, в котором сообщалось ориентировочное время поставки.
Раздел XI Контракта поименован как срок действия и порядок расторжения Контракта.
В соответствии с пунктом 11.2 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 1 статьи 523 ГК РФ предусмотрено, что односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
В соответствии с пунктом 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае: неоднократного нарушения сроков поставки товаров
Следовательно, в рассматриваемом контракте закреплено право заказчика принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
На основании части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
10.11.2021 заказчиком принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.
10.11.2021 решение об одностороннем отказе отправлено курьерской службой.
12.11.2021 решение отправлено по электронной почте.
11.11.2021 решение опубликовано в единой информационной системе.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
По информации, имеющейся у заказчика, решение получено поставщиком 23.11.2021.
24 ноября 2021 заказчиком составлен отчет об отслеживании почтового отправления.
06 декабря 2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт расторгнут.
При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N13-П, от 21.11.2002 N15-П).
По мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения ООО "ДИДЖИТАЛ РОБОТИКС СИСТЕМС", помимо вышеуказанных обстоятельств, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
Комиссия принимает во внимание и тот факт, что непоставка требуемого товара вызвана задержкой поставки от производителя товара и нехваткой комплектующих. О данной проблематике поставщиком сообщалось заказчику письмами.
Таким образом, учитывая данные обстоятельства, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к выводу, что в действиях ООО "ДИДЖИТАЛ РОБОТИКС СИСТЕМС" не усматриваются признаки недобросовестности, что не позволят включить его в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N1 закрытого административно-территориального образования города Радужный Владимирской области о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении общества с ограниченной ответственностью " ДИДЖИТАЛ РОБОТИКС СИСТЕМС " в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду одностороннего отказа от исполнения контракта, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона на поставку робототехнического оборудования для нужд "МБОУ СОШ N 1" ЗАТО г. Радужный Владимирской области на создание (обновление) материально-технической базы общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, для расширения возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей, программ дополнительного образования естественно-научной и технической направленностей "Точка роста", в целях обеспечения реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (закупка N 0328300000321000054).
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 15 декабря 2021 г. N РНП 33-1640
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2021