Резолютивная часть решения оглашена 16.12.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей", рассмотрела обращение межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью "Текстиль Премиум" (ИНН/КПП 3702249139/370201001, адрес - 153000, г.Иваново, ул.Варенцовой, д.12/3, пом.89) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в присутствии представителя МТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях ООО "Текстиль-Премиум"
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
У С Т А Н О В И Л А:
09.12.2021 во Владимирское УФАС России поступило обращение межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью "Текстиль-Премиум" в реестр недобросовестных поставщиков ввиду расторжения контракта на оказание услуг по хранению имущества, обращенного в собственность государства, иного имущества на территории Ивановской области на складе и территории, необходимых для хранения передаваемого имущества в соответствии с поручениями Поклажедателя (извещение N 0128100004021000017).
Из обращения заказчика установлено следующее.
Между МТУ Роеимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях (далее - Поклажедатель, МТУ Росимущества) и ООО "Текстиль-Премиум" (далее - Хранитель) заключен государственный контракт от 16.06.2021 N 0128100004021000017-0019602-01 (далее - Контракт) на оказание услуг по хранению имущества, обращенного в собственность государства, иного имущества на территории Ивановской области.
Согласно условий Контракта Хранитель обязан:
- в течение 7 (семи) рабочих дней, а в случае если имущество является скоропортящимся, - 5 (пяти) рабочих дней после даты получения поручения на хранение имущества принимать по акту приема-передачи имущество и документы (при их наличии) в соответствии с указаниями, содержащимися в поручении (пункт 5.2.3 Контракта);
- в случае необходимости организовывать круглосуточный прием товаров (п. 5.2.17 Контракта);
- письменно информировать Поклажедателя о ходе и обстоятельствах, связанных с исполнением настоящего Контракта не позднее 5 (пяти) рабочих дней после даты получения письменного запроса Поклажедателя (пункт 5.2.23 Контракта).
В соответствии с поручением МТУ Росимущества от 18.10.2021 N 11-Хр/Ив-21 (копия прилагается) на оказание услуг по хранению товаров, задержанных таможенными органами ООО "Текстиль-Премиум" необходимо принять на хранение следующее имущество:
вещество поверхностно-активное, используемое в текстильном производстве: псевдоактивный смягчитель (непрозрачная жидкость белого цвета), состав: стеориновая кислота - 18%, вода - 82%. Марка - Setasoft PSL Extra Cohz. Производитель - Setas Kimya Sanayi A.S. 2 грузовых места в количестве 2000 кг. учетной стоимостью 149812,47 рублей.
Письмом от 19.10.2021 N 33-08/21295 Поклажедателем до Хранителя доведена дополнительная информация о характеристиках данного имущества, а также о необходимости соблюдения сроков принятия имущества в соответствии с условиями Контракта, а также обязательного информирования Перевозчика и ответственного сотрудника МТУ Росимущества о дате, времени и месте приема имущества, указанного в поручении.
Вместе с тем, в установленный срок-до 28.10.2021, Хранителем надлежащее исполнение условий Контракта не обеспечено, имущество не принято. Письменные пояснения о причинах, препятствующих принятию имущества, Хранителем не представлены.
В соответствии с пунктом 7.4 Контракта за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Хранителем обязательств, предусмотренных Контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения Контракта, за исключением просрочки исполнения обязательств, устанавливается штраф в виде 10 процентов начальной (максимальной) цены Контракта.
Таким образом, 29.10.2021 в адрес Хранителя направлена претензия (копия прилагается) о неисполнении условий Контракта и необходимости уплаты соответствующего штрафа, которая по состоянию на текущую дату не исполнена.
Кроме того, в соответствии с разделом 3 Контракта оплата услуг осуществляется в течение 15 банковских дней со дня подписания Сторонами Акта оказанных услуг и (или) путем оформления и обмена документами о приемке услуг в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью в ЕИС. Оплата производится путем перечисления Поклажедателем причитающихся сумм на расчетный счет Хранителя. Акт оказанных услуг считается полученным Поклажедателем при получении его оригинала по адресу, указанному в п. 12.4. Контракта. Акт оказанных услуг подписывается после направления Хранителем отчета по оказанным услугам хранения.
14.10.20221 Хранителем в адрес Поклажедателя представлен Акт оказанных услуг по хранению имущества, обращенного в собственность государства, иного изъятого имущества и вещественных доказательств, задержанных товаров на территории Ивановской области от 04.10.2021 N 1 (вх. N 33-31022), в котором указана стоимость вознаграждения за фактически оказанные услуги, рассчитанная не в соответствии условиям (ценой) Контракта.
Письмом от 15.10.2021 N ЗЗ-ЕК-08/21148 Поклажедателем информация о несоответствии расчета стоимости оказанных услуг условиям Контракта представлена Хранителю с указанием на необходимость корректировки данных о стоимости оказанных услуг в рамках действующего Контракта
Однако мотивированного расчета стоимости услуг Хранителем в адрес Поклажедателя не представлено.
Согласно техническому заданию (Приложение N 1 к Контракту) срок оказания услуг с момента подписания Контракта до 31.12.2021, и общий предполагаемый объем услуг по хранению имущества, обращенного в собственность государства, иного изъятого имущества и вещественных доказательств, задержанных, изъятых товаров составляет 231 куб.метр. В соответствии с Контрактом МТУ Росимущества имеет право выдавать поручения Хранителю по мере необходимости по усмотрению Поклажедателя до 31.12.2021 года.
Согласно пункту 5.2.1 Контракта Хранитель обязан осуществлять действия в соответствии с условиями настоящего Контракта, требованиями законодательства Российской Федерации, а также поручениями и письменными указаниями Поклажедателя.
В силу пункта 10.2. Контракта его расторжение возможно по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с Гражданским законодательством.
В силу статьи 886 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным условием договора хранения является его предмет. Предметом государственного контракта от 16.06.2021 N 0128100004021000017-0019602-01 является оказание услуг по хранению имущества, обращенного в собственность государства, иного имущества на территории Ивановской области (далее - Товар, имущество) на складе и территории, необходимых для хранения передаваемого имущества в соответствии с поручениями Поклажедателя. Наименование и количество Товара, передаваемого Хранителю, определяется на основании поручений Поклажедателя. Передаваемый объем Товара предполагается к передаче. Перечень и объем услуг установлены в Техническом задании (Приложение N 1)
Таким образом, Хранителем нарушены существенные условия Контракта в части непринятия имущества на хранение в установленные Контрактом сроки. Данное обстоятельство, в том числе в соответствии с пунктами 10.3, 10.4 Контракта, является основанием для одностороннего расторжения Контракта со стороны Поклажедателя.
Согласно пункту 10.5 Контракта решение Поклажедателя об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты уведомления Поклажедателем Хранителя об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На основании изложенного, в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 10.3, 10.4 Контракта 17.11.2021 Поклажедателем принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. 18.11.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено заказчиком в адрес ООО "Текстиль-Премиум" почтой России, 17.11.2021 посредством электронной почты.
02.12.2021 контракт был расторгнут.
На основании изложенного, заказчик просит Комиссию Владимирского УФАС России включить информацию об ООО "Текстиль-Премиум" в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель ООО "Текстиль-Премиум" по существу дела пояснил следующее.
Между МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях (далее - Поклажедатель, МТУ Росимущества) и ООО "Текстиль-Премиум" (далее - Хранитель) заключен государственный контракт от 16.06.2021 N 0128100004021000017-0019602-01 (далее - Контракт) на оказание услуг по хранению имущества, обращенного в собственность государства, иного имущества на территории Ивановской области.
Решением N33-МР-08/23476 от 17.1 1.2021 Контракт расторгнут МТУ Росимущества в одностороннем порядке в связи с непринятием имущества на хранение в установленные Контрактом сроки.
Указанное решение является незаконным и необоснованным по следующим основаниям.
18.10.2021 ООО "Тскстиль-Прсмиум" от МТУ Росимущества получено поручение N11-Хр/Ив-21 для принятия на хранение имущества:
- вещество поверхностно-активное, используемое в текстильном производстве: псендоактивный смягчитель (непрозрачная жидкость белого цвета), состав: стеориновая кислота - 18%, вода - 82%. Марка - Setasoft PSL Extra Cohz. Производитель - Setas Kimya Sanayi A.S. 2 грузовых места в количестве 2000 кг. учетной стоимостью 149812,47 рублей.
В соответствии с поручением дату и время принятия на хранение необходимо было согласовать с И11 Головановым О.С. (ИНН 741300224093) по телефону 8-919-313-5000 или электронной почте g.sergey 1978@mail.ru.
В этот же день ООО "Текстиль-Премиум" у МТУ Росимущества запрошены сведения о наличии/отсутствии особых условий хранения указанного имущества, на который 19.10.2021 МТУ Росимущества дан ответ (письмо исх. N33-08/21295). Это обстоятельство свидетельствует о намерении ООО "Текстиль-Премиум" исполнять данное поручение.
Во исполнение поручения N11-Хр/Ив-21 от 18.10.2021 ООО "Текстиль-Премиум" 19.10.2021 связывалось с ИП Головановым О.С., что подтверждается детализацией телефонных разговоров.
Однако, перевозчик ИП Голованов О.С. пояснил, что имущество передано на хранение другому хранителю, в связи с чем ООО "Тскстиль-Премиум" не стало предпринимать каких-либо иных дополнительных действий.
Также ООО "Текстиль-Премиум" связывалось с ИП Головановым О.С. 03.11.2021, 09.11.2021, 10.11.2021 после получения претензии от 29.10.2021.
Таким образом, ООО "Текстиль-Премиум" не нарушал положений Контракта, в том числе п. 5.2.3.
ООО "Текстиль-Премиум" арендует в г. Иваново складские помещения для хранения имущества и не заинтересовано в том, чтобы они простаивали (договоры аренды прилагаются).
Кроме того, п. 14 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрено право исполнителя в десятидневный срок с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта устранить нарушение контракта, после чего решение об указанном одностороннем отказе было бы отменено.
Однако, этого невозможно было сделать, т.к. имущество было передано МТУ Росимуицества другому хранителю.
ООО "Текстиль-Премиум" не только не нарушал положений Контракта о приемке имущества на хранение, но и не мог этого сделать, поскольку данное имущество было передано на хранение другому хранителю.
Более того, 03.11.2021 МТУ Росимущества поручило передать все хранившееся на тот момент у ООО "Текстиль-Прсмиум" имущество новому хранителю.
Таким образом, во-первых, у ООО "Текстиль-Премиум" не нарушало положений Контракта о неприемке имущества на хранение, т.к. данное имущество ему на хранение не было отгружено и во-вторых, не имело возможности это сделать после получения претензии и решения об одностороннем расторжении Контракта, т.к. имущество было передано другому хранителю.
В связи с изложенным, основания для включения в РПП сведений о ООО "Текстиль- Премиум" отсутствуют.
В силу изложенного, представитель ООО "Текстиль-Премиум" просит отказать в удовлетворении обращения заказчика о включении сведений в отношении ООО "Текстиль-Премиум" в реестр недобросовестных поставщиков.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N13-П, от 21.11.2002 N15-П).
По мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения ООО "Текстиль Премиум" помимо вышеуказанных обстоятельств, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его действий, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
В рассматриваемом случае в пользу отсутствия недобросовестных намерений ООО "Текстиль Премиум" свидетельствует в частности то, что в материалах дела отсутствуют доказательства существенного нарушения со стороны Общества условий исполнения контракта.
Таким образом, учитывая данные обстоятельства, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к выводу, что в действиях ООО "Текстиль Премиум" не усматриваются признаки недобросовестности, что не позволят включить его в реестр недобросовестных поставщиков.
С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью "Текстиль Премиум" (ИНН/КПП 3702249139/370201001, адрес - 153000, г.Иваново, ул.Варенцовой, д.12/3, пом.89) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 16 декабря 2021 г. N РНП 33-1642
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2021