Резолютивная часть решения оглашена 21.12.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей"), рассмотрела обращение заказчика - ГКУЗ ВО "Областная психиатрическая больница N1" о включении информации об АО "Р-Фарм" (далее - поставщик, общество) (ИНН 7726311464 КПП 773401001, Место нахождения: 123154, г. Москва, ул. Берзарина, д.19, корп.1) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду уклонения победителя электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения из перечня ЖНВЛП (извещение N 0128200000121007772) от заключения контракта, в присутствии представителей заказчика - ГКУЗВО "Областная психиатрическая больница N1" ... (доверенность от 20.12.2021 N3586/01-01), ... (доверенность от 20.12.2021 N3587/01-01); представителя АО "Р-фарм" ... (доверенность от 20.12.2019 N474/1), ... (доверенность от 17.09.2021 N463), _ (доверенность от 10.06.2020 N293), ... (доверенность от 17.12.2021 N464), _ (доверенность от 16.04.2021 N110).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России,
У С Т А Н О В И Л А:
15.12.2021 во Владимирское УФАС России поступило обращение ГКУЗ ВО "Областная психиатрическая больница N1" (далее- Заказчик) о включении информации об АО "Р-Фарм" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ввиду уклонения победителя электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения из перечня ЖНВЛП для нужд ГКУЗ ВО "Областная психиатрическая больница N1" (извещение N 0128200000121007772) от заключения контракта.
Из обращения заказчика установлено, что по результатам проведения процедуры аукциона 07.12.2021 победителем было признано АО "Р-Фарм".
08.12.2021 заказчик разместил в единой информационной системе без своей подписи проект контракта для подписания его победителем закупки.
09.12.2021 АО "Р-Фарм" разместило протокол разногласий к проекту контракта. По итогам рассмотрения протокола разногласий Заказчик в соответствии с ч.5 ст.83.2 Закона о контрактной системе разместил доработанный проект контракта.
В соответствии с пунктом 10.1. проекта контракта поставщик до заключения контракта предоставляет заказчику обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок в размере 10% начальной (максимальной) цены государственного контракта, что составляет 58351, 60.
10.12.2021 АО "Р-Фарм" подписало усиленной электронной подписью проект контракта и разместило на электронной площадке подписанный проект контракта, а также платежное поручение на сумму 29 175, 80 рублей, при этом в назначении платежа указано: обеспечение гарантийных обязательств по аукциону в электронной форме N 0128200000121007772.
Таким образом, АО "Р-Фарм" не предоставило документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.104 Закона о контрактной системе в сфере закупок ГКУЗВО "Областная психиатрическая больница N1" просит рассмотреть заявление о включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об АО "Р-Фарм".
По существу обращения АО "Р-Фарм" пояснило следующее:
10.12.2021 АО "Р-Фарм" подписало усиленной электронной подписью проект контракта и разместило на электронной площадке подписанный проект контракта, а также платежное поручение на сумму 29 175, 80 рублей.
До заключения контракта по результатам электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения из перечня ЖНВЛП для нужд ГКУЗ ВО "Областная психиатрическая больница N1" Обществом оплачено обеспечение исполнения гарантийных обязательств и получена банковская гарантия (банковская гарантия N23457/GI|211210 АО "Райффайзенбанк на сумму 58 351, 60 рублей от 10.12.2021).
Указанная банковская гарантия не была прикреплена вместе с проектом контракта в результате технического сбоя.
Кроме того, подтверждением добросовестности АО "Р-Фарм" является наличие всех необходимых лекарственных препаратов, необходимых для исполнения указанного контракта.
На основании изложенного АО "Р-Фарм" просит отказать заказчику в удовлетворении указанных требований.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
16.11.2021 в Единой информационной системе была размещена закупка о проведении электронного аукциона N0128200000121007772 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения из перечня ЖНВЛП для нужд ГКУЗ ВО "Областная психиатрическая больница N1".
В силу пункта 27.1 Информационной карты электронного аукциона размер обеспечения исполнения контракта 58 351,60.
В силу пункта 27.2 Информационной карты размер обеспечения гарантийных обязательств 29 175,80.
Согласно протоколу подведения итогов от 07.12.2021 победителем электронного аукциона признано АО "Р-Фарм".
Согласно ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
08.12.2021 Заказчик разместил в ЕИС и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта.
В силу части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок, АО "Р-Фарм" разместило протокол разногласий.
10.12.2021 Заказчиком, в соответствии с ч.5 ст.83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок был размещен доработанный проект контракта.
В силу части 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
Таким образом, регламентированный срок для подписания Индивидуальным предпринимателем проекта контракта с 10.12.2021 по 15.12.2021.
10.12.2021 АО "Р-Фарм" подписало усиленной электронной подписью проект контракта и разместило платежное поручение на сумму 29 175, 80 рублей, при этом в назначении платежа указано: обеспечение гарантийных обязательств по аукциону в электронной форме N 0128200000121007772.
Таким образом, Общество не предоставило документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
На основании ч.13 ст.83.2 Закона о контрактной системе а сфере закупок заказчик 14.12.2021 разместил в ЕИС и на электронной площадке протокол о признании победителя уклонившимся от заключения договора.
Комиссия Владимирского УФАС России полагает, что при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах указывает, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Таким образом, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения в РНП победителя закупки необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его поведения, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
Однако на заседании комиссии АО "Р-Фарм" были представлены доказательства, подтверждающие намерения указанного лица на заключение государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения из перечня ЖНВЛП, а именно Обществом оплачено обеспечение исполнения гарантийных обязательств и получена банковская гарантия (банковская гарантия N23457/GI|211210 АО "Райффайзенбанк на сумму 58 351, 60 рублей от 10.12.2021).
Принимая во внимание, все указанный факты, Комиссии Владимирского УФАС России в действиях АО "Р-Фарм" не усматривает признаки недобросовестности, следовательно, приходит к выводу об отказе во включении АО "Р-Фарм" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Владимирского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения ГКУЗ ВО "Областная психиатрическая больница N1" о включении информации об АО "Р-Фарм" (далее - поставщик, общество) (ИНН 7726311464 КПП 773401001, Место нахождения: 123154, г. Москва, ул. Берзарина, д.19, корп.1) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 21 декабря 2021 г. N РНП 33-1647
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2021