Резолютивная часть решения оглашена 22.12.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Фомина М.В., заместителя руководителя управления, начальника отдела,
членов Комиссии:
Миронова Д.В., заместителя начальника отдела,
Платоновой В.В., специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя Лунькова М.П. (далее ИП Луньков М.П., Заявитель ) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку, монтаж, пуско-наладку и ввод в эксплуатацию нейтрального оборудования для столовой (закупка N 0228100001921000059), в присутствии представителя заказчика - ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ "ВОЛЬГИНСКИЙ" (далее Заказчик): Порозовой Е.С. (доверенность от 05.10.2021 N 12); представителя ИП Лунькова М.П. Храмовой И.Е. (доверенность от 17.12.2021 N1).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/69-1118/2021 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП Лунькова М.П. на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку, монтаж, пуско-наладку, и ввод в эксплуатацию нейтрального оборудования для столовой (закупка N 0228100001921000059).
По мнению заявителя, отклонение заявки Индивидуального предпринимателя на основании статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок является неправомерным, так как все документы, которые необходимо было предоставить в составе вторых частей заявок ИП Луньков М.П. представило.
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии, представитель заказчика по существу данной жалобы пояснил следующее.
В документации о проведении электронного аукциона (пп.6 п.3.2.4 части I, п.5 часть II документации электронного аукциона) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N616).
В соответствии с п.10 указанного постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N616 для подтверждения соответствия товара установленным требованиям участник закупки указывает в составе заявке: номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции.
Участник закупки ИП Луньков М.П. в составе своей заявки представил выписки из Реестра российской промышленной продукции.
Вместе с тем, представленные выписки содержали информацию не по всем позициям объекта закупки, а именно: выписка с реестровой записью N 28/48/2021 не содержала наименование производимой промышленной продукции соответствующей позициям N26-37 (мойки и тележки) описания объекта закупки документации об электронном аукционе. В связи с этим, заявка участника была признана Единой комиссией несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Учитывая вышеизложенное, Заказчик считает, что действия Единой комиссии правомерны и обоснованы.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 25 ноября 2021 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0228100001921000059 и документация об электронном аукционе на поставку нейтрального оборудования для столовой.
Частью IV аукционной документации определен перечень товара, подлежащий поставки по данному электронному аукциону.
Заказчиком в п. 5.1 Информационной карты документации электронного аукциона установлен запрет в отношении поставляемых товаров на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
В соответствии с п.10 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно позициям N26-37 части IV аукционной документации (Описание объекта закупки) к поставке подлежали, в том числе, мойки передвижные, тележки платформенные, тележка-шпилька, тележка для хлебных лотков, тележки для посуды, тележка для отходов, тележка для белья.
В составе второй части заявки Индивидуального предпринимателя Лунькова М.П. содержаться следующее выписки из реестра российской промышленной продукции:
- выписка с реестровой записью N 28/48/2021 (наименование производимой промышленной продукции- мебель металлическая хозяйственно- бытового назначения прочая, не включенная в другие группировки (столы производственные, стеллажи производственные, полки, прилавки, шкафы нейтральные, шкафы производственные для хранения, скамейки, лавочки, тумбы) из трубы профильной, трубы круглой, листового проката);
- выписка с реестровой записью N 28/50/2021 (наименование производимой промышленной продукции- полки и полочки металлические хозяйственно-бытового назначения из трубы профильной, трубы круглой, листового проката);
- выписка с реестровой записью N 1013/9/2021 (наименование производимой промышленной продукции- шкаф кухонный закрытый арт);
- выписка с реестровой записью N 1469/2/2021 (наименование производимой промышленной продукции- мебель кухонная прочая);
- выписка с реестровой записью N 1469/4/2021 (наименование производимой промышленной продукции- шкафы кухонные);
- выписка с реестровой записью N 4634/16/2021 (наименование производимой промышленной продукции- столы кухонные);
Таким образом, Комиссия Владимирского УФАС России, проанализировав заявку Индивидуального предпринимателя Лунькова М.П., установила, что по позициям N 26-37 IV аукционной документации (мойки передвижные, тележки платформенные, тележка-шпилька, тележка для хлебных лотков, тележки для посуды, тележка для отходов, тележка для белья) не были представлены номера реестровых записей из реестра промышленной продукции.
Кроме того, Комиссия Владимирского УФАС России так же принимакет во внимание, что иной участник закупки, подавший заявку на участие в рассматриваемом электронном аукционе, представил выписки с указанием номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции на вышеназванные товары (мойки передвижные, тележки платформенные, тележка-шпилька, тележка для хлебных лотков, тележки для посуды, тележка для отходов, тележка для белья).
Следовательно, аукционная комиссия заказчика правомерно признала заявку ИП Лунькова М.П. не соответствующей требованиям документации и законодательству о контрактной системе в сфере закупок по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0228100001921000059-3 от 10 декабря 2021 года.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Лунькова М.П. на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку, монтаж, пуско-наладку, и ввод в эксплуатацию нейтрального оборудования для столовой (закупка N 0228100001921000059), по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии М.В. Фомин
Члены Комиссии сс Д.В. Миронов
В.В. Платонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 22 декабря 2021 г. N 033/06/69-1118/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2021