Резолютивная часть решения оглашена
17.12.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобы ООО "Горизонт", ООО "ГРОСС", ООО "ОСА-МЕД" (далее - Заявители) на действия аукционной комиссии Главного управления организации торгов Самарской области (далее - Аукционная комиссия Уполномоченного органа) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (перчатки) в учреждения Самарской области (совместные торги) (извещение N 0142200001321027742, начальная (максимальная) цена контракта - 6 783 277,50 рублей),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "Горизонт", ООО "ГРОСС", ООО "ОСА-МЕД" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителей аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок участников закупки без применения ограничения участия, установленного в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 617 от 30.04.2020 года "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617), указанного в аукционной документации Заказчиков. Аукционная комиссия, в нарушениие части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе признала победителем заявку ООО "ЭКСПО-МЕД".
Заявители просят признать жалобы обоснованными, провести внеплановую проверку данной закупки, признать в действиях Аукционной комиссии нарушение Закона о контрактной системе, выдать Аукционной комиссии, Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Заказчиками, Уполномоченным органом представлены запрашиваемые документы, письменные возражения на жалобы, в соответствии с которыми Заказчики, Уполномоченный орган против доводов Заявителей возражают, указывают на правомерность принятого решения, просят отказать в удовлетворении жалоб.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Пунктом 25 инфориационной карты аукционной документации установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Закона о контрактной системе, а именно постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 года N 617.
На основании протокола проведения электронного аукциона от 02.12.2021 года были рассмотрены вторые части заявок на участие в аукционе следующих участников аукциона: ООО "ЭКСПО-МЕД", ООО "ОСА-МЕД", ООО "ГРОСС", ООО "ФОРСАЖ", ООО "ГОРИЗОНТ", ООО "ГАРАНТ-ПЛЮС", ИП Вахрушевой Натальи Владимировны.
Пунктом 2 Постановления N 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок (окончательных предложений).
Антимонопольным образом установлено что, ограничения предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 года N 617 в данной закупке не применимы, поскольку нет двух заявок, содержащих предложение о поставке перчаток разных производителей. В заявках предлагаются перчатки ООО "Самарский завод медицинских изделий", при этом в заявках ООО "ОСА-Мед" и ООО "ГРОСС" помимо перчаток ООО "СЗМИ) содержится указание на поставку перчаток из комплектов ООО "Витекс", что в свою очередь не подтверждает российского происхождения самих перчаток.
Согласно письму Минпромторга России N 81790/08 от 24.09.2021 года следует, что выписки из Реестра на комплекты 1,2,3, относящиеся к коду Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) 32.50.50.190, сформированы на основании полученного заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, которое было выдано Департаментом ООО "ВИТЕКС" 13.04.2021 года N29565/08 в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17 июля 2015 г. N719. Заключение подтверждает производство на территории Российской Федерации комплектов медицинской одежды и не может быть использовано для подтверждения производства отдельных предметов таких, как перчатки медицинские, входящих в состав комплекта.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Изучив заявку ООО "ЭКСПО-МЕД", Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для признания заявки ООО "ЭКСПО-МЕД" не соответствующей требованиям аукционной документации, Закону о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, доводы заявителей не нашли своего подтверждения.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, КомиссияСамарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "Горизонт", ООО "ГРОСС", ООО "ОСА-МЕД" необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 21 декабря 2021 г. N 1002-12638-21/4 (ключевые темы: аукционная комиссия - заявка на участие в электронном аукционе - основные средства - промышленные товары - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2021