Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Руководитель инспекции:
в отсутствии представителей от:
- заказчика - Краевого государственного казенного учреждения "Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края" - о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена проверка действий заказчика - Краевого государственного казенного учреждения "Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края".
В ходе проведения проверки Инспекцией,
УСТАНОВЛЕНО:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступило обращение ООО "Дальневосточный Строительный Трест" о нарушении заказчиком - Краевым государственным казенным учреждением "Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края" требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения закупочной сессии на выполнение исполнительной топографо-геодезической съемки объекта капитального строительства: "Школа на 300 мест в селе Найхин, Нанайский район, Хабаровский край" (объявление N 100087176121100284 от 02.11.2021 - https: //agregatoreat.ru (N3592725 от 02.11.2021 - https: //market.rts-tender.ru)).
Из обращения следует, что заказчиком проведена закупочная процедура в выходной день (02.11.2021), время проведения процедура составило 2 часа (с 07:56 до 09:56), что повлекло ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из письменных пояснений заказчика следует, что согласно п. 8 протокола заседания оперативно штаба по мониторингу ситуации и принятию экстренных мер в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Хабаровского края от 25.10.2021 органы исполнительной власти хабаровского края и подведомственные им организации в нерабочие дни, предусмотренные п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 20.10.2021 N595 "Об установлении на территории Российской Федерации не рабочих дней в октябре-ноябре 2021", продолжают работу в полном составе в штатном режиме. В соответствии с пп. 6 п. 2 и пп. 2 п. 7.1 Регламента функционирования единого агрегатора торговли, утвержденного приказом N46 от 31.08.2021 (далее - Регламент), время проведения закупочной сессии составляет 2 или 24 часа и определяется заказчиком в рамкам объявления о закупочной сессии.
В ходе внеплановой проверки установлено, что заказчиком проведена закупочная процедура на едином агрегаторе торговли "Березка" (далее - ЕАТ) N 100087176121100284.
Объявление N 100087176121100284 о проведении закупочной процедуры размещено в ЕАТ 02.11.2021.
Наименование закупки (предмет контракта) является выполнение исполнительной топографо-геодезической съемки объекта капитального строительства: "Школа на 300 мест в селе Найхин, Нанайский район, Хабаровский край".
Способ закупки: закупочная сессия.
Тип закупки: закупка до 600 000, 00 руб (п. 4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе).
Стартовая цена/ максимальная цена контракта составляет 303 215, 56 рублей.
Дата и время размещения закупки: 02.11.2021 07:56.
Дата и время окончания подачи предложений 02.11.2021 09:56.
Дата подведения итогов: 02.11.2021.
Планируемая дата заключения контракта: 08.11.2021.
Согласно итоговому протоколу закупочной сессии от 02.11.2021 N100087176121100284 победителем закупочной сессии признано ООО "ЦЗП" с ценовым предложением 302 215, 56 руб.
09.11.2021 заключен контракт между заказчиком и ООО "ЦЗП".
В ходе проведения внеплановой проверки, в рамках полномочий, предоставленных Закона о контрактной системе, Инспекцией изучены и проверены на соответствие Закона о контрактной системе следующие документы:
- объявление о закупочной сессии от 02.11.2021 N100087176121100284;
- контракт;
- итоговый протокол, составленный в ходе проведения закупочной сессии.
В силу п. 4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе в случае осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.
В соответствии с п. 1 распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 N824-р "О создании единого агрегатора торговли" (далее - Распоряжение N824-р) в целях совершенствования методологии определения начальной (максимальной) цены контракта и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, а также расширения возможности участия в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реализовать пилотный проект, предусматривающий создание единого агрегатора торговли - информационного ресурса, с использованием которого заказчики вправе с 01.07.2018 осуществлять закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с пунктами 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - Закон о контрактной системе, единый агрегатор торговли).
Согласно п. 2 Распоряжения N824-р Единый агрегатор торговли должен обеспечивать:
а) доступ лиц, зарегистрированных в единой информационной системе в сфере закупок, к использованию единого агрегатора торговли;
б) недискриминационный доступ при размещении предложений потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием в том числе иных информационных систем;
в) информационное взаимодействие с региональной автоматизированной информационной системой Правительства Москвы "Портал поставщиков";
г) применение информации о товарах, работах, услугах, содержащейся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, размещенном в единой информационной системе в сфере закупок;
д) формирование реестра закупок, осуществленных с использованием единого агрегатора торговли, размещаемого на официальном сайте единого агрегатора торговли в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и содержащего сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением информации о закупках, которые осуществлены в соответствии с пунктом 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и информация о которых размещается в реестре контрактов, заключенных заказчиками.
В силу п. 3 Распоряжения N824-р оператору единого агрегатора торговли акционерное общество "РТ-Проектные технологии", г. Москва (далее - оператор), которому в срок до 01.06.2018 надлежит разместить в единой информационной системе в сфере закупок регламент функционирования единого агрегатора торговли.
Согласно Письму Министерства финансов Российской Федерации от 23.03.2020 N 24-06-07/22464 "О закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с использованием единого агрегатора торговли" в силу пункта 1 Распоряжения N 824-р пилотный проект ЕАТ является информационным ресурсом, с использованием которого заказчики осуществляют закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с пунктами 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Из приведенных положений Закона о контрактной системе и Распоряжения N824-р следует, что закупка с использованием ЕАТ является закупкой у единственного поставщика, осуществляемой посредством использования Единого агрегатора торговли в соответствии с установленным Регламентом.
Проанализировав информацию по закупке N100087176121100284, размещенной в ЕАТ и представленной заказчиком, Инспекцией Хабаровского УФАС России в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция
РЕШИЛА:
В действиях заказчика - Краевого государственного казенного учреждения "Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края" при осуществлении закупки путем проведения закупочной сессии на выполнение исполнительной топографо-геодезической съемки объекта капитального строительства: "Школа на 300 мест в селе Найхин, Нанайский район, Хабаровский край" (объявление N 100087176121100284 от 02.11.2021 - https: //agregatoreat.ru (N3592725 от 02.11.2021 - https: //market.rts-tender.ru)) отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящий акт может быть обжалован в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Руководитель Инспекции: |
|
|
Члены Инспекции: |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 17 декабря 2021 г. N 152 (ключевые темы: государственные и муниципальные нужды - торговля - объекты капитального строительства - контрактная система в сфере закупок - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2021