рассмотрев жалобу ООО "ЮГ ПЕНА" (далее - Заявитель) на действия ГКУ Комбинат "АЗОВСКИЙ" Росрезерва при проведении электронного аукциона: "Поставка пенообразователя" (извещение N 0318100026221000091) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, членами комиссии было принято решение о соответствии требованиям документации об электронном аукционе заявок, в которых отсутствовало подтверждение страны происхождения товара, предусмотренное п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N617).
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, в которых указывает, что страна происхождения товара была подтверждена всеми участниками электронного аукциона.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГКУ Комбинат "АЗОВСКИЙ" Росрезерва проводился электронный аукцион: "Поставка пенообразователя" (извещение N 0318100026221000091).
Начальная (максимальная) цена контракта - 330 972,20 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (п. 10) ст. 42 Закона о контрактной системе).
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (п. 2) ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе).
В Извещении электронного аукциона Заказчиком установлено:
| ||||
Вид требования |
Нормативно-правовой акт |
Обстоятельства, допускающие исключение из установленных запретов или ограничений |
Обоснование невозможности соблюдения запрета, ограничения допуска |
Примечание |
Ограничение допуска |
Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
|
|
|
Условие допуска |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 |
|
|
|
Документация электронного аукциона содержит Раздел "Информационная карта", где Заказчиком установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: установлены.
21 |
Информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами |
Применяются (Приказ Минфина России N 126н от 04.06.2018 г.) и (Постановление Правительства РФ N 617 от 30 апреля 2020 г.) |
Согласно п. 7) ч. 1 ст. 3 Закона о контрактной системе для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
В Перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд входит:
Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) |
Наименование товара |
|
49. |
20.41.2 |
Вещества органические поверхностно-активные, кроме мыла |
Таким образом, Заказчиком в Извещении и документации электронного аукциона правомерно установлен запрет в соответствии с Постановлением 617.
Частью 2 Постановления 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок (окончательных предложений).
Частью 9 Постановления 617 установлено, что при осуществлении закупок отдельных видов промышленных товаров для государственных и муниципальных нужд подтверждением соблюдения ограничений, установленных настоящим постановлением, является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации". Информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара включается в контракт.
На этапе исполнения контракта участник закупки представляет выписку из реестра российской промышленной продукции, формируемую посредством государственной информационной системы промышленности, или копию сертификата, указанного в подпункте "б" пункта 7 настоящего постановления.
Подавая заявку, участник закупки соглашается с условием о необходимости представить на стадии исполнения контракта, указанные в абзаце втором настоящего пункта документы.
В соответствии с п. 6) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
На основании ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В Единой Информационной Системе на сайте zakupki.gov.ru размещен протокол N 0318100026221000091 подведения итогов электронного аукциона от 09.12.2021 г., были рассмотрены вторые части заявок на участие следующих участников:
Идентификационный номер заявки |
Наименование участника закупки |
Адрес |
Результат голосования |
N 170 |
Общество с ограниченной ответственностью "КОМПАНИЯ ЮЖНО-РЕГИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ" |
юридический адрес: 346421, Ростовская обл, г. Новочеркасск, пр-кт Баклановский, д. 184; фактический адрес: 346421, Ростовская обл, г. Новочеркасск, пр-кт Баклановский, д. 184. |
Соответствует |
N 22 |
Общество с ограниченной ответственностью "ЗАВОД "ТЕХНОХИМСИНТЕЗ" |
юридический адрес: 450029, респ. Башкортостан, г. Уфа, ул. Новоженова, д. 90, корпус 1, офис 420; фактический адрес: 450029, респ. Башкортостан, г. Уфа, ул. Новоженова, д. 90, корпус 1, офис 420. |
Соответствует |
N 74 |
Общество с ограниченной ответственностью "ЮГ ПЕНА" |
юридический адрес: 346400, Ростовская обл, г. Новочеркасск, ул. Крылова, д. 17; фактический адрес: 346400, Ростовская обл, г. Новочеркасск, ул. Крылова, д. 17. |
Соответствует |
N 210 |
Общество с ограниченной ответственностью "ХИМСИНТЕЗ" |
юридический адрес: 107031, г. Москва, ул. Рождественка, д. 5/7, стр. 2, этаж 3, помещ/комн/оф V/4/122; фактический адрес: 107031, г. Москва, ул. Рождественка, д. 5/7, стр. 2, этаж 3, помещ/комн/оф V/4/122. |
Соответствует |
Признать победителем электронного аукциона участника под номером 170 Общество с ограниченной ответственностью "КОМПАНИЯ ЮЖНО-РЕГИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ" |
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 6) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу ч. 7 Постановления N617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) наличие сведений об отдельных видах промышленных товаров в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), ведение которого осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства";
б) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Согласно п. 7 и п. 9 Постановления РФ N 617 подтверждением страны происхождения товаров является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении сведений об отдельных видах промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции (https://gisp.gov.ru/pp719/p/pub/products) (далее Реестре) с указанием номера реестровой записи.
Из представленных пояснений представителя Заказчика следует, что на участие в электронном аукционе, согласно размещенному протоколу, были поданы 4 заявки от участников, заяви которых содержали следующие документы:
ООО "КОМПАНИЯ ЮЖНО-РЕГИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ" (заявка N 170) приложен сертификат соответствия Российской Федерации NС-RU.ПБ97.В.00749 (изготовитель: ООО "НЗСП", адрес: Россия);
ООО "ЗАВОД "ТЕХНОХИМСИНТЕЗ" (заявка N 22) предоставил Свидетельство Евразийского экономического союза о государственной регистрации продукции (изготовитель ООО "Завод "ТсхпоХимСиптсз" Российская Федерация); Сертификат соответствия Евразийского экономического союза N ЕАЭС RU C-RU.ЧC13.В.00028/20 (изготовитель ООО "Завод "ТехноХимСиптез" Российская Федерация);
ООО "ЮГ ПЕНА" (заявка N74) представило информацию о реестровой записи N 1797\1\2021 в реестре российской промышленной продукции;
ООО "ХИМСИНТЕЗ" (заявка N210) представило информацию о реестровой записи N 5023/1/2020 в реестре российской промышленной продукции.
Согласно официальной информации в Реестре содержится информация только о трех компаниях-производителях, пенообразователи для тушения пожаров, которых соответствуют требованиям Извещения, а потому могут иметь должное (предусмотренное п. 7 и п. 9 Постановления N 617) подтверждение страны происхождения товара, а именно компаний: ООО "ЗАВОД СПЕЦИАЛЬНЫХ ХИМИЧЕСКИХ ПРОДУКТОВ", ООО "ЮГ ПЕНА" и ООО "ХИМСИНТЕЗ".
Из представленной информации следует, что продукция только 2-х из 4-х участников данного электронного аукциона, находятся в указном Реестре, а именно: ООО "ЮГ ПЕНА" и ООО "ХИМСИНТЕЗ".
Таким образом, в соответствии с п. 2 Постановления РФ N 617, согласно п. 3) ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе единая комиссия Заказчика обязана отклонить заявки без подтверждения страны происхождения товара, предусмотренного п. 9 Постановления РФ N 617 (а именно отклонить заявки под идентификационными номерами N170 ООО "КОМПАНИЯ ЮЖНО-РЕГИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ" и N22 ООО "ЗАВОД "ТЕХНОХИМСИНТЕЗ").
В нарушение указанных норм членами единой комиссии единогласно было принято решение о соответствии требованиям документации об электронном аукционе заявок, в которых отсутствовало подтверждение страны происхождения товара, предусмотренное п. 9 Постановления РФ N 617.
При этом отсутствие реестрового номера товара в заявке, поданной от участника (признанного победителем электронного аукциона) ООО "КОМПАНИЯ ЮЖНО-РЕГИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ", подтверждается также текстом контракта, направленного Заказчиком на подписание победителю.
Согласно п. 9 Постановления РФ N 617 информация о представленной в заявке победителя реестровой записи об отдельном виде промышленного товара включается в контракт. Между тем в тексте контракта (в т.ч. в Техническом задании, являющимся приложением N1 к контракту) отсутствует подобная информация, указана информация на поставку пенообразователя "ПО-6НП", которого нет в Реестре.
Таким образом, единой комиссией Заказчика нарушены ч. 6, ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП.
Из пояснений, представленных Заказчиком на рассмотрение Комиссии Краснодарского УФАС России следует, что в настоящее время по данной закупке отсутствуют лимиты для принятия бюджетных обязательств.
ГКУ Комбинат "АЗОВСКИЙ" Росрезерва представлены сведения о том, что 17.12.2021 г. исх.N Ю-9-04/6153 отозваны денежные средства в размере 342 546,00 руб. по ВР 244 (приобретение пенообразователя).
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮГ ПЕНА" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГКУ Комбинат "АЗОВСКИЙ" Росрезерва (единой комиссии) нарушение ч. 6, ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГКУ Комбинат "АЗОВСКИЙ" Росрезерва (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 декабря 2021 г. N 1877/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2021