Комиссия по контролю в сфере закупок, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии:
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Крупиной Е.М. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,
в присутствии представителей Астраханского района гидротехнических сооружений и судоходства - филиала Федерального бюджетного учреждения "Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей" Ахваева Даира Хивайдуллаевича (доверенность от 30.06.2021 N 17-07/30), Деминой Светланы Юрьевны (доверенность от 19.08.2021 N 07-07/12), извещенных надлежащим образом, и в отсутствие представителя Индивидуального предпринимателя Свиридова Александра Сергеевича, извещенного надлежащим образом, рассмотрев заявление государственного заказчика - Астраханского района гидротехнических сооружений и судоходства - филиала Федерального бюджетного учреждения "Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей" (ИНН: 5260901870; адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Адмиралтейская, д. 2) о внесении сведений об Индивидуальном предпринимателе Свиридове Александре Сергеевиче (ИНН: 301601294500; адрес: 414018, г. Астрахань, ул. Земляничная 1-я, д. 1, корп. Б) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), руководствуясь ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078,
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 10.12.2021 поступило заявление Астраханского района гидротехнических сооружений и судоходства - филиала Федерального бюджетного учреждения "Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей" (далее - АРГСиС, Заказчик) о включении информации об Индивидуальном предпринимателе Свиридове Александре Сергеевиче (далее также - ИП Свиридов А.С., Победитель, Предприниматель) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по закупке N 0325100003921000078 на оказание услуги по проведению технического обследования 4-х козловых кранов шлюза N 32 (ИКЗ 211526090187030154300100250013312244) (номер извещения: 0325100003921000078).
Рассмотрение указанного заявления назначено Управлением на 16.12.2021 года в 09 часов 00 минут по местному времени контролирующего органа.
Представители Заказчика: Ахваев Д.Х., Демина С.Ю. в назначенное время подключились к интернет-видеоконференции.
ИП Свиридов А.С. участие своего представителя в проведении внеплановой проверки не обеспечил, в назначенное время к интернет-видеоконференции представитель не подключился.
Обращение рассматривала Комиссия в Управления в составе:
председателя Комиссии:
Камакиной Т.Н.- заместителя руководителя - начальник отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России;
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Крупиной Е.М. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления.
Комиссия приняла решение объявить перерыв: с 16.12.2021 на 17.12.2021 на 10 часов 00 минут по местному времени контролирующего органа.
Обращение продолжила рассматривать Комиссия в составе:
председателя Комиссии:
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Крупиной Е.М. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления.
Представители Заказчика: Ахваев Д.Х., Демина С.Ю. в назначенное время подключились к интернет-видеоконференции.
ИП Свиридов А.С. участие своего представителя в проведении внеплановой проверки не обеспечил, в назначенное время к интернет-видеоконференции представитель не подключился.
Комиссия Астраханского УФАС России, установив фактические обстоятельства, изучив представленные документы, а также проведя внеплановую проверку, приходит к следующему выводу.
16.11.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 16.11.2021 N0325100003921000078 на право заключить контракт на оказание услуги по проведению технического обследования 4-х козловых кранов шлюза N 32 (далее - электронный аукцион) и документация об этом контракте.
По результатам электронного аукциона победителем был признан ИП Свиридов А.С. (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 26.11.2021 N0325100003921000078-3), в связи с чем было принято решение о заключении контракта с Победителем.
В силу требования части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
29.11.2021 Заказчиком на официальном сайте был размещен проект государственного контракта.
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
Частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Регламентированный срок подписания Победителем контракта 06.12.2021.
При этом Победителем (в установленный срок 06.12.2021) не был размещен в единой информационной системе подписанный проект контракта.
Руководствуясь частью 13 статьей 83.2 Закона о контрактной системе, 07.12.2021 Заказчик принял решение о признании Победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта (Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 07.12.2021 NППУ1). Данный протокол был размещен на официальном сайте 07.12.2021.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Реестр недобросовестных поставщиков, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в указанных закупках.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от 30.07.2001 года N 13-П, от 21.11.2002 года N 15-П, определения от 07.06.2001 года N 139-О, от 07.02.2002 года N 16-О) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами N 1078, пункт 13 которых обязывает антимонопольный орган осуществлять проверку предоставленных информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).
Включение сведений об участнике размещения заказа в реестр недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника закупки от заключения контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.
Ни Закон о контрактной системе, ни Правила N 1078 не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном уклонении от заключения контракта.
Как следует из письменных пояснений индивидуального предпринимателя Свиридова А.С., электронный аукцион на право заключить контракт на оказание услуги по проведению технического обследования 4-х козловых кранов шлюза N 32 проведен в нарушение п. 1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с Законом о лицензировании, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 Закона о лицензировании и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
Следовательно, если объект закупки связан с осуществлением деятельности, подлежащей лицензированию, извещение и аукционная документация должны содержать требование к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии.
Объектом закупки (номер извещения N 0325100003921000078) является оказание услуг по проведению технического обследования 4-х козловых кранов шлюза N 32.
Козловые краны - краны мостового типа, мост (пролётные строения) которых установлен на опоры, перемещающиеся по рельсам, установленным на бетонные фундаменты.
Козловые краны применяются с целью транспортировать тяжелые грузы на строительном объекте или в цехах. С его помощью можно производить монтаж объектов из железобетонных элементов. Они нашли широкое применение при строительстве металлоконструкций и других объектов.
В МДС 12-42.2008 "Нормирование затрат на техническое обследование, техническое обслуживание и ремонт кранов, крановых путей, выполнение проектных и конструкторских работ" указано, что грузоподъемные краны относятся к опасным производственным объектам, на которые распространяется действие Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (от 21.07.1997 N 116-ФЗ) (далее - Закон о промышленной безопасности опасных производственных объектов). Работы по техническому обследованию, техническому обслуживанию и ремонту грузоподъемных кранов и крановых путей выполняются в составе соблюдения предъявляемых к ним требований промышленной безопасности.
Техническое обследование грузоподъемных кранов выполняется главным образом с целью осуществления экспертизы промышленной безопасности для получения разрешения на применение или на продолжение эксплуатации после выработки нормативного срока службы. Техническое обследование грузоподъемных кранов может проводиться с целью других экспертиз, например, для назначения даты капитального ремонта, для установления причин аварии.
В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (от 21.07.1997 N 116-ФЗ) опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.
Ч.3 Приложения 1 Закона о промышленной безопасности опасных производственных объектов, к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (за исключением лифтов, подъемных платформ для инвалидов), эскалаторы в метрополитенах, канатные дороги, фуникулеры.
Согласно ч. 1 ст. 13 Закона о промышленной безопасности опасных производственных объектов, экспертизе промышленной безопасности подлежат: здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий.
В соответствии с ч.2 ст. 13 Закона о промышленной безопасности опасных производственных объектов, экспертизу промышленной безопасности проводит организация, имеющая лицензию на проведение указанной экспертизы, за счет средств ее заказчика.
В соответствии с пунктом 49 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании в перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, в том числе отнесена деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности.
Пунктом 14 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки:
1. Требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
6) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма (при наличии данного условия в контракте);
8) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
9) участник закупки не является офшорной компанией;
10) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
1.1. Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица:
- установлено в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
2. Дополнительные требования: не установлены.
Пунктом 15 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в пункте 2.1 раздела II документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии);
Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе).
- наименование страны происхождения товара.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Пунктом 16 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе:
1) Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
2.1. документы (или копии этих документов), подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: не предусмотрены.
2.2. Декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
3) Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе: не предусмотрены.
4) Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
5) Документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов: не предусмотрены.
6) Документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов: не предусмотрены
7) декларация о принадлежности Участника закупки к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с ч.3 ст.30 N44-ФЗ (Участник закупки в составе заявки декларирует соответствие требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации" или требованиям п.2.1. ст.2 Федерального закона от 12.01.1996 г. N7-ФЗ "О некоммерческих организациях"), (такая декларация предоставляется посредством программно-аппаратных средств электронной площадки).
Аукционная документация (реестровый номер: 0325100003921000078) должна содержать требование к участникам закупки о наличии лицензии на деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности и требование о предоставлении участником закупки во второй части заявки сведений о номере и дате предоставления лицензии.
В пункте 14 информационной карты аукционной документации отсутствует указание на требование к участникам закупки о наличии лицензии на деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности и в пункте 16 информационной карты "Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе" - требование о предоставлении участником закупки в составе заявки сведений о номере и дате предоставления лицензии на деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности.
Таким образом, действия Заказчика нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 31, части 5 статьи 31, части 3 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Представители Заказчика на рассмотрении обращения признали факт нарушения.
Также, ИП Свиридов А.С. поясняет, что на период подписания контракта находился в физическом состоянии, которое не позволяло ему осуществлять предпринимательскую деятельность, пользоваться компьютером и электронно-вычислительными средствами. В подтверждение указанного Свиридов А.С. приложил сигнальный лист от 01.12.2021, выданный Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Астраханской области "Станция скорой медицинской помощи".
Таким образом, не подписание ИП Свиридовым А.С. контракта в установленный срок явилось следствием объективного обстоятельства, а не реализацией умышленных действий (бездействия) по уклонению от заключения контракта.
Более того, Заказчик не настаивал на включении сведений об ИП Свиридов А.С. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссией Астраханского УФАС России установлено, что у победителя не было умысла уклониться от заключения контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В рассматриваемом случае оснований для включения сведений об Индивидуальном предпринимателе Свиридове А.С. в реестр недобросовестных поставщиков не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Астраханского УФАС России
РЕШИЛА:
1. В удовлетворении заявления государственного заказчика Астраханского района гидротехнических сооружений и судоходства - филиала Федерального бюджетного учреждения "Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей" о внесении сведений об Индивидуальном предпринимателе Свиридове Александре Сергеевиче (ИНН: 301601294500; адрес: 414018, г. Астрахань, ул. Земляничная 1-я, д. 1, корп. Б) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отказать.
2. Признать государственного заказчика Астраханский район гидротехнических сооружений и судоходства - филиал Федерального бюджетного учреждения "Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, часть 5 статьи 31, часть 3 статьи 64, пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракта на оказание услуги по проведению технического обследования 4-х козловых кранов шлюза N 32 (ИКЗ 211526090187030154300100250013312244) (номер извещения: 0325100003921000078).
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения обращения, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица государственного заказчика Астраханского района гидротехнических сооружений и судоходства - филиала Федерального бюджетного учреждения "Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей", состав которого предусмотрен ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение трех месяцев с даты его принятия
Председатель комиссии Потылицын П.Л.
Члены комиссии Балтыкова Е.М.
Крупина Е.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 17 декабря 2021 г. N РНП-30-164-2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2021