Резолютивная часть решения оглашена "21" декабря 2021 г.
Решение изготовлено в полном объеме "22" декабря 2021 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<_> |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<_> |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<_>. - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
|
При участии посредством ВКС:
- <_>- Управления по жизнеобеспечению и территориальному развитию Тяжинского муниципального округа, по доверенности;
- <_>- представителя ООО "ПрофЭСКО", по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/33-2170/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Управлением по жизнеобеспечению и территориальному развитию Тяжинского муниципального округа требований ФЗ N 44-ФЗ при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0139300015321000184 "Оказание услуг (осуществление действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов на цели уличного освещения Тяжинского муниципального округа", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
14.12.2021 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "ПрофЭСКО" (вх. N 8485Э от 14.12.2021) на действия заказчика - Управления по жизнеобеспечению и территориальному развитию Тяжинского муниципального округа при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0139300015321000184 "Оказание услуг (осуществление действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов на цели уличного освещения Тяжинского муниципального округа".
По мнению заявителя аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
22.11.2021 г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом - Администрацией Тяжинского муниципального округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0139300015321000184 "Оказание услуг (осуществление действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов на цели уличного освещения Тяжинского муниципального округа" и аукционная документация.
Начальная максимальная цена контракта - 52 031 303,20 рублей.
Довод заявителя о том, что заказчиком нарушены требования Постановления Правительства РФ N 616, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:
Согласно требованиям части 3 статьи 14 ФЗ N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В пункте 15 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено следующее: Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:
Установлены в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление).
Постановление устанавливает ограничение допуска радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд согласно Перечня радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
При осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, произведенной на территориях государств - членов Евразийского экономического союза.
Подтверждением производства радиоэлектронной продукции является:
на территории Российской Федерации - наличие сведений о такой продукции в реестре;
на территории государства - члена Евразийского экономического союза - наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, формирование и ведение которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).
Для подтверждения соответствия поставляемой радиоэлектронной продукции требованиям, установленным постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий).
В случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов или с указанием совокупного количества баллов, установленного для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации", постановлением или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.
При исполнении контракта поставщик при передаче товара обязан представить заказчику документы, подтверждающие страну происхождения товара, на основании которых осуществляется включение продукции в реестр или евразийский реестр промышленных товаров.
Подавая заявку, участник закупки соглашается с условием о внесении сведений о таком товаре в реестр или евразийский реестр промышленных товаров, а также о необходимости представить на стадии исполнения контракта сведения и документы, указанные в настоящем пункте.
Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Код ОКПД2 27.40.25 "Люстры и прочие устройства осветительные электрические подвесные, потолочные, встраиваемые и настенные" включен в Постановление Правительства РФ N 878 (подраздел ОКПД2 27.40.25.123 "Устройства осветительные электрические подвесные, потолочные, встраиваемые и настенные, предназначенные для использования со светодиодными лампами и прочими светодиодными источниками света").
Заказчиком выбран код ОКПД2 27.40.25.123 в связи с тем, что светильник светодиодный, который применяется для реализации энергосберегающих мероприятий в рамках проводимой закупки, согласно Постановления Правительства РФ от 24.12.2020 г. N 2255 "Об утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения" относится к осветительным устройствам - прибор, предназначенный для освещения и содержащий один или несколько электрических источников света и осветительную арматуру, соответственно можно сделать вывод, что светильник - это устройство осветительное, электрическое, т.к. для работы необходимо подключение оборудования к электричеству, подвесное, т.к. имеет консольное крепление, при помощи которого подвешивается к опоре освещения. Источником света в данных светильниках являются светодиоды.
В соответствии с письмом Министерства промышленности и торговли РФ от 24.09.2019 N ПГ-11-7984 при объявлении конкурса Заказчик осуществил проверку наличия интересуемого его оборудования в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции (далее - реестр РЭП). В реестр РЭП включен широкий перечень светодиодных светильников для наружного освещения с ОКПД2 27.40.25.123, которые исполнитель может применить при реализации энергосберегающих мероприятий в рамках объявленной закупки.
Поскольку радиоэлектронная продукция с кодом ОКПД2 27.40.25.123 не включена в Постановление Правительства РФ N 616, следовательно, запрет на допуск промышленных товаров, предусмотренный данным Постановлением заказчиком не установлен, что является соблюдением требований части 3 статьи 14 ФЗ N 44-ФЗ.
Довод заявителя о том, что в Техническом задании в Приложении N 1 указаны виды работ (замена железобетонных опор, прокладка питающих линий, установка кронштейнов типа КР-3, замена фотореле, прокладка провода, установка кронштейнов с вылетом), которые не могут входить в объект закупки, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:
В пункте 3 Технического задания аукционной документации (Приложение N 1) заказчиком указано следующие мероприятия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов:
Замена железобетонных опор СВ-95 в количестве 18 шт.
Прокладка питающих линий СИП 2*16, в количестве 5490 м.
Установка кронштейнов типа КР-3, в количестве 223 шт.
Замена фотореле в количестве 200 шт.
Прокладка провода ВВГ2*1,5 в количестве 500 м.
Установка кронштейнов с вылетом 1,5 м в количестве 6 шт, в том числе: 1 шт. - однорожковый, 5 шт. - двухрожковых.
На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представитель заказчика пояснил, что железобетонные опоры находятся на балансе администрации Тяжинского муниципального округа.
Заказчиком в перечень мероприятий направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов включены следующие мероприятия:
- замена железобетонных опор СВ-95 в количестве 18 шт. - данное мероприятие необходимо для обеспечения необходимого уровня освещенности дорожного полотна в местах организации пешеходных переходов, так как существующие опоры освещения расположены далеко от проезжей части, что делает невозможным обеспечение необходимого уровня освещенности дорожного полотна в соответствии с СП 52.13330.2016, при установке светодиодного светильника "разумной" мощности. Также установка опор освещения ближе к проезжей части позволяет существенно сократить мощность светильника, подлежащего установке, которая нужна для обеспечения необходимого уровня освещенности, а соответственно и сократить потребление электроэнергии. Таким образом, данное мероприятие является направленным на энергосбережение.
- прокладка питающих линий СИП 2* 16, в количестве 5490 м. - данное мероприятие направлено на сокращение потерь в линии электроснабжения, а также для организации питания "безучетных" светильников от существующих приборов учета, что приведет к сокращению потребления электроэнергии. Таким образом, данное мероприятие является направленным на энергосбережение.
- установка кронштейнов типа КР-3, в количестве 223 шт. - данное мероприятие необходимо для осуществления замены старых светильников, в том числе светильников типа "Колокол", а также светильников с кронштейнами не подходящими для установки новых светодиодных светильников (кронштейны большого диаметра, старые погнутые кронштейны и т.д.). Без осуществления замены данных кронштейнов невозможно, во-первых осуществить замену светильников на энергосберегающие, во-вторых обеспечить необходимый уровень освещенности в соответствии с СП 52.13330.2016 без существенного увеличения мощности светильников, а соответственно и потребления электроэнергии. Таким образом, данное мероприятие является направленным на энергосбережение.
- Замена фотореле в количестве 200 шт. - данное мероприятие необходимо для обеспечения режима горения электросетей наружного освещения, в соответствии с приложением N2 к Техническому заданию. Неисправности в существующих фотореле приводят к большему времени работы наружного освещения либо к работе светильников в круглосуточном режиме. Таким образом, данное мероприятие является направленным на энергосбережение.
- Прокладка провода ВВГ2* 1,5 в количестве 500 м - данное мероприятие направлено на сокращение потерь в линии электроснабжения, а также обязательно для замены существующих светильников на светодиодные, так как провод ВВГ2*1,5 необходим для подключения новых светильников к существующим линиям электроснабжения. Таким образом, данное мероприятие является направленным на энергосбережение.
- Установлю кронштейнов с вылетом 1,5 м в количестве 6 шт, в том числе: 1 шт. - однорожковый, 5 шт, - двухрожковых. Данное мероприятие необходимо для осуществления замены старых светильников с кронштейнами не подходящими для установки новых светодиодных светильников (кронштейны большого диаметра, старые погнутые кронштейны и т.д.). Без осуществления замены данных кронштейнов невозможно, во-первых осуществить замену светильников на энергосберегающие, во-вторых обеспечить необходимый уровень освещенности в соответствии с СП 52.13330.2016 без существенного увеличения мощности светильников, а соответственно и потребления электроэнергии. Таким образом, данное мероприятие является направленным на энергосбережение.
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что без осуществления замены данных кронштейнеров невозможно осуществить замену светильников на энергосбережение и обеспечить необходимый уровень освещенности в соответствии с СП 52.13330.2016 "Естественное и искусственное освещение" без существенного увеличения мощности светильников, а соответственно и потребления электроэнергии.
Таким образом, перечень мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов действующим законодательством РФ не регламентирован, заявителем доказательств иного в Комиссию Кемеровского УФАС России не представлено, в связи с чем нарушений требований ФЗ N 44-ФЗ не установлено.
Довод заявителя о том, что требования к степени защиты для светильника светодиодного установлены в противоречие с ГОСТ, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В приложении N1 к конкурсной документации "Сведения об объекте закупки" установлены требования к светодиодным светильникам.
Требования к характеристике "степень защиты" к светодиодным светильникам указаны "не менее IP 66".
Согласно ГОСТ 14254-2015 (IEC 60529:2013) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками установлены критерии определения степени защиты по коду IP.
Согласно ГОСТ 14254-2015 первая характеристическая цифра в обозначении IP указывает, что оболочка обеспечивает защиту оборудования, находящегося внутри оболочки от проникновения внешних твердых предметов (Т).
Степень защиты, согласно ГОСТ 14254-2015 от внешних твердых предметов, обозначаемые первой характеристикой цифрой:
Первая характеристическая цифра:
0 Нет защиты
1 Защищено от внешних твердых предметов диаметром больше или равным 50 мм
2 Защищено от внешних твердых предметов диаметром больше или равным 12,5 мм
3 Защищено от внешних твердых предметов диаметром больше или равным 2,5 мм
4 Защищено от внешних твердых предметов диаметром больше или равным 1,0 мм
5 Пылезащищено
6 Пыленепроницаемо
Степень защиты, согласно ГОСТ 14254-2015 от воды, обозначаемые с помощью второй характеристикой цифры:
Вторая характеристическая цифра:
0 Нет защиты
1 Защищено от вертикально падающих капель воды
2 Защищено от вертикально падающих капель воды, когда оболочка отклонена на угол до 15°
3 Защищено от воды, падающей в виде дождя
4 Защищено от сплошного обрызгивания
5 Защищено от водяных струй
6 Защищено от сильных водяных струй
7 Защищено от воздействия при временном (непродолжительном) погружении в воду
8 Защищено от воздействия при длительном погружении в воду
9 Защищено от горячих струй воды под высоким давлением.
Степень защиты, обозначаемая первой характеристической цифрой выбрана "6", что означает - Пыленепроницаемо, исходя из того, что внутренняя поверхность светодиодного светильника должна оставаться чистой в процессе всего срока эксплуатации, в противном случае будет наблюдаться существенное снижение светового потока который обеспечивает светодиодный светильник. Также учтен тот факт, что конструкция большинства светодиодных светильников является необслуживаемой, то есть его невозможно помыть или протереть от пыли и грязи внутри, в отличие, например, от светильников типа РКУ и ЖКУ.
Из письменных пояснений заказчик также следует, что степень защиты, обозначаемая второй характеристической цифрой выбрана 6", что означает - Защищено от сильных водяных струй исходя из следующего:
- согласно практического опыта эксплуатации светодиодных светильников в Тяжинском районе Кемеровской области, наиболее частая причина выхода из строя светодиодных светильников уличного освещения состоит в негерметичности корпуса и как следствие попадании влаги внутрь корпуса светильника;
- также данная степень защиты позволяет производителям осуществлять выходной технический контроль светодиодного светильника, путем направления на светильник водяных струй, что считаем наиболее приемлемым, так как учитывая климатические условия в Тяжинского района Кемеровской области светильники могут находиться в условиях прямого воздействия влаги при сильных осадках в виде дождя, или в переходные (осень, весна) периоды когда наблюдаются обильные снегопады и перепады температуры, таким образом таяние осадков в виде снега происходит непосредственно на светильнике.
Более того, существует большое количество светодиодных светильников различных производителей с характеристикой "степень защиты" не менее IP66 и указание данного требования в техническом задании не направлено на ограничение конкуренции.
Степенью защиты IP66 и более обладают светильники таких производителей, как:
- ТМ "ALB" (ООО "АЛБ")
- Диоватт (ООО "Электроточприбор")
- Barled (ООО "Барнаульский завод светотехники")
- Ecosvet (ООО "Торговый Дом Экосвег")
- LEDEL (ООО "ЛЕДЕЛ")
- Белорецкий электромеханический завод "Максимум
и других производителей.
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно требованиям части 1 статьи 32 ФЗ N 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В пункте 3.2 конкурсной документации заказчиком указаны нестоимостные критерии оценки:
Критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"
Значимость критерия оценки - 40%
Для определения рейтинга, присуждаемого заявке участника конкурса по данному критерию, установлены следующие показатели:
- количество заключенных энергосервисных контрактов, предметом которых является оказание услуг (выполнение работ, выполнение мероприятий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии, и контрактов, связанных с поставкой и монтажом осветительного оборудования, которое поставлялось и монтировалось, в том числе не в рамках энергосервисных контрактов.
Величина значимости показателя составляет 80%.
- наличие финансовых ресурсов - размер финансовых ресурсов, которыми располагает участник конкурса.
Величина значимости показателя составляет 20%.
Согласно пункту 27 Правил оценки заявок (далее - Правила оценки заявок) окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1085:
Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27.1 и 27.4 настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Поскольку в статье 32 ФЗ N 44-ФЗ и Постановлении Правительства РФ N 1085 отсутствуют требования об установлении заказчиком для оценки опыта участника по поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема нескольких показателей оценки, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований статьи 32 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно требованиям пункта 3 части 8 статьи 99 ФЗ N 44-ФЗ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
Кемеровское УФАС России не обладает полномочиями относительно проверки обоснования начальной (максимальной) цены контракта, в связи с этим Кемеровским УФАС России принято решение о направлении в адрес отдела финансового контроля администрации Тяжинского муниципального округа обращения о рассмотрении довода жалобы ООО "ПрофЭСКО" в части обоснования заказчиком начальной (максимальной) цены контракта в пределах предоставленных полномочий.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПрофЭСКО" на действия заказчика - Управления по жизнеобеспечению и территориальному развитию Тяжинского муниципального округа при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0139300015321000184 "Оказание услуг (осуществление действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов на цели уличного освещения Тяжинского муниципального округа" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/33-2170/2021 прекратить.
3. Передать в отдел финансового контроля администрации Тяжинского муниципального округа материалы жалобы ООО "ПрофЭСКО" для рассмотрения на предмет соответствия обоснования начальной (максимальной) цены контракта требованиям ФЗ N 44-ФЗ.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 22 декабря 2021 г. N 042/06/33-2170/2021 (ключевые темы: энергосбережение - участники закупок - промышленные товары - энергетическая эффективность - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2021