Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Скорика С.В. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии:
Кобякова В.А. - начальника отдела контроля органов власти;
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
от заявителя - ООО "Сограндис", Носкова Сергея Михайловича путем видеоконференцсвязи,
от заказчика - КГБУЗ "Городская поликлиника N 14, г. Барнаул", Тастаковой Елены Витальевны путем видеоконференцсвязи,
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", Гигановой Анастасии Валерьевны,
от победителя закупки - ООО "ФургонАвто", не явились, не подключились, уведомлены,
от участника закупки - ООО "Транзит-Н", Конталева Андрея Андреевича, Пахунова Павла Владимировича путем видеоконференцсвязи,
рассмотрев жалобу ООО "Сограндис" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0817200000321016812 "Поставка автомобилей" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Сограндис" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0817200000321016812 "Поставка автомобилей".
Заявитель указывает, что аукционная комиссия неправомерно признана его заявку несоответствующей требованиям аукционной документации, поскольку в составе второй части заявки заявитель в подтверждении соответствия требованиям Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 предоставил заключение Минпромторга России о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации.
Представитель заказчика, представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, представили пояснения.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" установлен запрет на допуск промышленных товаров по коду ОКПД 2 ОК 29.10.2 "Автомобили легковые", для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд ( пункт 1).
В соответствии с п. 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
Согласно п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
25.11.2021 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000321016812 "Поставка автомобилей", а также аукционная документация, техническое задание и др. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 49 979 000,00 руб.
Согласно разделу V аукционной документации к поставке требуется автомобиль легковой - код ОКПД 29.10.24.000.
Пунктом 22 информационной карты аукционной документации в соответствии постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим пунктом, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции либо в случае закупки товаров, указанных в пунктах 25(1) - 25(7) перечня, представляет декларацию о включении поставляемой продукции в единый реестр российской радиоэлектронной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.12.2021 г. заявка ООО "Сограндис" была признана несоответствующей требованиям аукционной документации, поскольку "по позиции "Автомобиль легковой" технического задания документы, подтверждающие соответствие предлагаемого участником товара указанным запретам (Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616), участником в составе заявки не предоставлены. Основание решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе: п. 3 ч. 6 ст. 69 Фед. закона N44-ФЗ".
Комиссией было установлено, что в составе заявки ООО "Сограндис" было представлено заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ от 02.12.2021 N 105606/20 ( далее - заключение), согласно которому ООО "Промышленные Технологии" является производителем средства транспортного тип LRGS0M модель по ОТТС на базе LADA KS025L. В составе заявки заявителя отсутствует выписка из реестра российской промышленной продукции, в иных документах, представленных в составе заявки, отсутствуют номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции в отношении предлагаемого к поставке товара.
Поскольку номер заключения Минпромторга России не является номером реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, заявителем не была предоставлен соответствующая выписка либо сведения о номере реестровой записи, Комиссия считает, что у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания такой заявки соответствующей требованиям аукционной документации, Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 г. N 616.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Сограндис" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
__________________________ |
С.В. Скорик |
Члены комиссии: |
___________________________ |
В.А. Кобяков |
|
___________________________ |
О.В Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 22 декабря 2021 г. N 022/06/69-1140/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2021