Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Савир" (далее - Заявитель, Общество, ООО "Савир") (вх. N 7463 от 20.12.2021) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) администрации муниципального образования город Тула (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку антисептических средств (закупка N 0166300024721000949) (далее - Электронный аукцион, Закупка), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии посредством видеоконференцсвязи:
-- представителя Аукционной комиссии, администрации муниципального образования город Тула по доверенности;
-- представителя ООО "Савир" по доверенности,
- - представителя государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Специализированная организация) по доверенности
(муниципальное бюджетное учреждение "Молодежный многопрофильный центр "Родина" участие своих представителей в рассмотрении дела не обеспечило),
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из жалобы ООО "Савир" следует, что Аукционная комиссия необоснованно признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям документации Закупки по причине того, что в заявке отсутствовала выписка из реестра Минпромторга РФ на предложенный товар, хотя товар к моменту подведения итогов Закупки фактически находился в указанном реестре.
К поставке были предложены два товара:
1) средство дезинфицирующее "Савир-софт", реестровая запись N 2143\4\2021, дата внесения в реестр 01.10.2021, свидетельство о государственной регистрации KZ.16.01.98.002.E.000565.06.21;
2) средство дезинфицирующее "Савир-актив", сертификат о происхождении товара форма СТ-1 N 1026000156 (N бланка 1469677) от 15.11.2021, свидетельство о государственной регистрации KZ.16.01.98.002.E.000785.08.21.
Из положений документации Закупки, Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление от 30.04.2020 N 617) следует, что в составе вторых частей заявок участники предоставляют либо сведения из реестра промышленной продукции, произведенной на территории РФ, либо сертификат о происхождении товара по форме СТ-1.
Средство "Савир-актив" внесено в реестр Минпромторга 16.12.2021 (реестровая запись N 4297\3\2021), в то время как итоговый протокол размещен 17.12.2021.
В тексте сертификата СТ-1, представленного в составе заявки Общества, прямо указано, что он выдается для целей представления в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (п.5 - для служебных отметок).
Таким образом, документы на предложенный товар полностью соответствовали требованиям документации Закупки. Сведения, внесенные в реестр Минпромторга, являются открытыми, Аукционная комиссия могла проверить актуальность информации.
Участвующий в рассмотрении настоящего дела представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представители Специализированной организации, Аукционной комиссии, администрации муниципального образования город Тула, участвующие в заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Электронном аукционе соответствующими Закону, представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку антисептических средств (закупка N 0166300024721000949) (далее - извещение и документация об электронном аукционе) размещены 08.12.2021 в единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 110 265,00 рублей.
На дату рассмотрения настоящего дела контракт по итогам Электронного аукциона Заказчиком не заключен.
Согласно частям 1, 3 статьи 14 Закона при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В развитие статьи 14 Закона Правительством Российской Федерации издано Постановление от 30.04.2020 N 617.
С учетом положений статьи 14 Закона, в извещении и в пункте 37 части I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации Закупки установлены, в том числе ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением от 30.04.2020 N 617.
В пункте 2 Постановления от 30.04.2020 N 617 указано, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок (окончательных предложений).
Согласно пункту 7 для целей реализации Постановления от 30.04.2020 N 617 подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) наличие сведений об отдельных видах промышленных товаров в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), ведение которого осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства";
б) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
В силу пункта 9 Постановления от 30.04.2020 N 617 при осуществлении закупок отдельных видов промышленных товаров для государственных и муниципальных нужд подтверждением соблюдения ограничений, установленных настоящим постановлением, является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации". Информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара включается в контракт.
Таким образом, ограничение, установленное Постановлением от 30.04.2020 N 617, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктами 2, 7, 9 в совокупности.
На основании пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона, в пункте 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, в том числе:
"Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать информацию о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0166300024721000949 от 16.12.2021 на участие в Закупке подано 7 заявок участниками закупки; по итогам рассмотрения первых частей заявок Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками аукциона 7 участников закупки, подавших заявки.
Анализ заявок участников Электронного аукциона, представленных оператором электронной площадки - ООО "РТС-тендер", показал, что на участие в Электронном аукционе подано не менее двух (идентификационный номер заявки 111164489 - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛАБОРАТОРИЯ ИНСЕПТА", идентификационный номер заявки 111158636 - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МЕДТЕХСИНТЕЗ") удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза, и не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", что подтверждается соответствующими выписками о нахождении поставляемых товаров в реестре российской промышленной продукции.
В силу части 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
При этом из положений данной нормы Закона не усматривается обязанность аукционной комиссии принимать для оценки заявок участников закупки иную информацию, размещенную в сети Интернет, в том числе в реестре российской промышленной продукции.
В силу части 2 статьи 69 Закона аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В части 6 статьи 69 Закона приведены случаи признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона N 0166300024721000949 от 17.12.2021 следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок 7 участников Закупки, Аукционной комиссией заявка Заявителя (идентификационный номер заявки 111125478) отклонена по причине непредставления документов и информации, а именно:
в заявке участника не представлена информация, предусмотренная нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ, требуемая согласно п.23 ч.I документации об электронном аукционе в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 информация о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
Из материалов дела установлено, что заявка с идентификационным номером 111125478 - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "САВИР" не содержит информацию о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, что не отвечает требованиям пункта 9 Постановления Правительства РФ N 617, документации Закупки.
Таким образом, довод жалобы Заявителя о нарушении Аукционной комиссией требований Закона является не обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Савир" (вх. N 7463 от 20.12.2021) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) администрации муниципального образования город Тула при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку антисептических средств (закупка N 0166300024721000949) не обоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 27 декабря 2021 г. N 071/06/105-1283/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2021