На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России), Инспекцией Приморского УФАС России
проведена внеплановая проверка соблюдения комиссией Заказчика - Министерства здравоохранения Приморского края требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на поставку автоматизированных рабочих мест в составе (извещение N0820500000821006753) в части рассмотрения вторых частей заявок
в присутствии:
от заказчика: Бардовский А.В., Мазурчук В.Е. - представители по доверенности,
Адрес проверяемой организации: ул. 1-я Морская, д.2, г.Владивосток, Приморский край, 690007;
Место проверки: ул. 1-ая Морская д. 2, каб. 446, г. Владивосток,
Проверкой установлено:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступила информация от ООО "МСП" о признаках нарушения комиссией Заказчика - Министерства здравоохранения Приморского края требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на поставку автоматизированных рабочих мест в составе (извещение N0820500000821006753) (далее - аукцион).
В соответствии с частью 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В обращении указано, что аукционная комиссия заказчика допустила нарушение требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ) так как в нарушение ч. 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ и Документации о закупке признала соответствующими вторые части заявок участников требованиям документации об аукционе, не представивших копии документов в соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 30 апреля 2020 года N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" в отношении поставляемого товара.
Представители заказчика не согласились с доводами заявления, полагают, что вторые части заявок соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ и документации об аукционе.
Инспекция Приморского УФАС России рассмотрев представленные заказчиком документы, установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона N 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Частью 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ.
Согласно части 7 статьи 69 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
На участие в аукционе было подано две заявки - N 1 и N 2.
Аукционной комиссией заказчика 21.10.2021 года были рассмотрены вторые части заявок участников. Установлено, что заявка N 1 принадлежит ООО "Акцент", заявка N 2 принадлежит ПАО "Ростелеком".
Согласно протоколу подведения итогов аукциона заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе. ПАО "Ростелеком" признано победителем закупки.
Инспекция Приморского УФАС России, рассмотрев заявки, установила следующее.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В информационной карте аукционной документации Заказчиком в разделе 25 установлены требования к содержанию и составу второй части заявки, содержащие, в том числе, требование о предоставлении документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ:
"-выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции либо в случае закупки товаров, указанных в пунктах 25'1 - 25'7 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, представляет декларацию о включении поставляемой продукции в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).".
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В документации об аукционе и в извещения о закупке указан товар, являющийся объектом закупки: Автоматизированное рабочее место (ОКПД 26.20.15.000.).
Сведения о данном товаре содержатся в пункте 25(6) Перечня товаров, являющегося приложением к Постановлению N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616). В пункте 25(6) Перечня товаров, являющегося приложением к Постановлению N 616 данный товар указан как "Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода".
Заявка N 1 принадлежащая ООО "Акцент", содержит предложение о поставке товара "Автоматизированное рабочее место Aquarius Pro P30 K43 R43", имеющего запись в едином реестре российской радиоэлектронной продукции N РЭ-563/21 от 23.03.2021.
Согласно реестру радиоэлектронной продукции Aquarius Pro P30 K43 R43 является персональной электронно-вычислительной машиной и имеет код ОКПД 26.20.14.000. Данный товар относится к пункту 25(5) Перечня товаров, являющегося приложением к Постановлению N 616. В пункте 25(5) Перечня товаров, являющегося приложением к Постановлению N 616 данный товар указан как "Машины вычислительные электронные цифровые, поставляемые в виде систем для автоматической обработки данных".
Заявка N 2, принадлежащая ПАО "Ростелеком", содержит предложение о поставке товара "ПЭВМ Aquarius Pro P30 K43 R4X". В составе второй части заявки представлена выписка из реестра российской промышленной продукции, Реестровая запись N 1219\2\2021.
Согласно выписке из реестра российской промышленной продукции, (реестровая запись N 1219\2\2021) ПЭВМ Aquarius Pro P30 K43 R4X является персональной электронно-вычислительной машиной и имеет код ОКПД 26.20.14.000. Данный товар относится к пункту 25(5) Перечня товаров, являющемся приложением к Постановлению N 616. В пункте 25(5) Перечня товаров, являющегося приложением к Постановлению N 616 данный товар указан как "Машины вычислительные электронные цифровые, поставляемые в виде систем для автоматической обработки данных".
При этом, в первой части заявки на участие в аукционе участник закупки указывает товар - Автоматизированное рабочее место.
На основании вышеизложенного, проанализировав заявку ООО "Акцент" и заявку ПАО "Ростелеком", Инспекция Приморского УФАС России установила, что в составе заявок не представлены соответствующие предмету закупки выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров или декларации о включении поставляемой продукции в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, в отношении поставляемых автоматизированных рабочих мест.
Тем самым, аукционная комиссия, приняв решение о соответствии заявок ООО "Акцент" и ПАО "Ростелеком" требованиям документации об аукционе, допустила нарушение части 2 статьи 69 Закона N 44-ФЗ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, согласно представленным документам по результатам закупки заключен контракт.
Инспекция Приморского УФАС России по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой (камеральной) проверки соблюдения требований Закона N 44-ФЗ решила:
1. Признать факт нарушения аукционной комиссией заказчика части 2 статьи 69 Закона N 44-ФЗ.
2. Не выдавать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении открытого аукциона.
3. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Акт, принятый по результатам внеплановой проверки, может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 23 декабря 2021 г. N ВП 128
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2021