Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
руководителя Управления,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,
При участии в формате ВКС
От Заявителя - представителя по доверенности;
От Уполномоченного органа - представителя по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "Конструктив" (ИНН: 5402531000) на действия Единой комиссии (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Поставку рулонных штор и жалюзи", начальная (максимальная) цена контракта - 473 453,43 рублей (извещение N 0190200000321012528) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя (вход. N 7855 от 16.12.2021) на действия Единой комиссии.
Заявитель считает, что в действиях Единой комиссии имеется нарушение норм Закона о контрактной системе.
Уполномоченный орган, Заказчик с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении закупки действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, документацией об аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);
2) дата и время начала срока подачи заявок - 22.11.2021 08:58;
3) дата и время окончания подачи заявок - 08.12.2021 08:00;
4) Дата окончания срока рассмотрения заявок - 09.12.2021;
5) дата проведения аукциона в электронной форме - 10.12.2021;
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно допустила участника ООО "Фирма Жалюзи" по вторым частям так как участник закупки предоставил выписки из реестра российской промышленной продукции на товар не соответствующий первой части заявки, а именно вторая часть заявки на участие в электронном аукционе победителя электронного аукциона содержит информацию о зарегистрированном товарном знаке Amigo, который используется ООО "АКУРА-С" при выпуске вертикальных жалюзи и рулонных штор, при этом в первой части заявки на участие в электронном аукционе предложен к поставке товар не имеющий товарного знака Жалюзи оконные Лайн II и Шторы рулонные Альфа, что подтверждается спецификацией к контракту , в которой отсутствует указание на товарный знак.
Кроме того, Заявитель в жалобе отмечал, что Заказчиком нарушены требования законодательства РФ о контрактной системе, поскольку направленный победителю электронного аукциона проект государственного контракта на поставку рулонных штор и жалюзи не содержит информации о реестровых записях о товаре.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе Единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе Единой комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно Протокол подведения итогов электронного аукциона от 14.12.2021 N0190200000321012528-3, Единая комиссия, рассмотрев вторую часть заявки ООО "Фирма Жалюзи" на участие в электронном аукционе, в порядке, установленном статьей 69 Закона о контрактной системе, признала заявку соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а также признала победителем закупки - ООО "Фирма Жалюзи", предложившего цену контракта 317 213,79 руб.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с указанной нормой Закона о контрактной системе принято постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616).
В соответствии с п. 1 Постановления N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.
Для подтверждения страны происхождения промышленных товаров в России и (или) Евразийском экономическом союзе, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе данных документов или копий таких документов такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государство и в силу прямого запрета, предусмотренного п. 1 Постановления N616, подлежит отклонению".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В пункте 9 аукционной документации указана информация об условиях допуска, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:
Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства"
Пунктом 10 Постановления N 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
Согласно подпункту 7 пункта 32 аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:
- выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N° 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).
Таким образом, в документации установлено требование к второй части заявки на участие в электронном аукционе, которая должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
На основании ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Как следует из потребности Заказчика предметом поставки являются:
1. Жалюзи оконные (позиции 1-22, 26-36);
2. Шторы рулонные (позиции 23-25).
Изучив заявку ООО "Фирма жалюзи" (заявка 9) Комиссия установила, что в составе второй части заявки Заявителем представлены выписки из реестра российской промышленной продукции:
N 282\2\2021 от 12.05.2021 - Вертикальные тканевые жалюзи Amigo, производитель ООО "Акура С",
N 282\4\2021 от 12.05.2021 - Рулонная штора Amigo, производитель ООО "Акура С",
N 284\2\2021 от 12.11.2021 - Жалюзи горизонтальные.
Вместе с тем, при изучении первой части заявки на участие в электронном аукционе участника закупки под N 9 ООО "Фирма жалюзи" Комиссией установлено, что к поставке предлагаются вертикальные жалюзи Лайн II, горизонтальные жалюзи и рулонные шторы Альфа, а также были указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об Аукционе и наименование страны происхождения товара.
В реестре товарных знаков и знаков обслуживания Федерального института промышленной собственности (ФИПС) содержится информация о зарегистрированном товарном знаке Amigo (Номер регистрации: 245903). Лицо, которому предоставлено право использования: ООО "Акура-С"
Согласно сведениям ЕСИА о предприятии https://gisp.gov.ru/service-market/org/13902830/ ООО "Акура С" отражена информация официального сайта www.amigo.ru - общего каталога производителя по вертикальным жалюзи и рулонным шторам.
При изучении вышеуказанного официального сайта Комиссия установила, что "Лайн II" и "Альфа" - это локальное название коллекции ткани по вертикальным жалюзи и рулонным шторам соответственно.
С учетом изложенного, Комиссия пришла к выводу, что действия Единой комиссии не противоречат положениям, закрепленным Законом о контрактной системе.
Также в рамках рассмотрения жалобы не подтвердился довод Заявителя об отсутствии в проекте государственного контракта, направленного победителю электронного аукциона на Поставку рулонных штор и жалюзи информации о реестровых записях о товаре, поскольку Комиссией при обозрении информации, размещенной в ЕИС в разделе "Проект контракта, изменения проекта контракта" установлено, что заказчиком размещен проект контракта, Приложение N1 которого в соответствии с положениями п.10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 содержит указания на реестровые записи о товаре.
Довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Конструктив" (ИНН: 5402531000) на действия Единой комиссии (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Поставку рулонных штор и жалюзи", начальная (максимальная) цена контракта - 473 453,43 рублей (извещение N 0190200000321012528) необоснованной.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 23 декабря 2021 г. N 089/06/83.2-769/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2021