Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - Е.В. Куштысевой, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - А.А. Кирилловой, начальника отдела, А.В. Меньшиковой, старшего государственного инспектора, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ВИДВАНС" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона ЭА-N-17047/21 "Поставка масок лицевых для защиты дыхательных путей, одноразового использования" (далее - аукциона), размещенного на электронной площадке ООО ЭТП ГПБ Газпромбанк (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000121016498 (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ВИДВАНС" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: нарушение со стороны комиссии порядка рассмотрения заявок на участие в аукционе, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии, заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Уполномоченному органу, аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрение жалоб по существу заказчик и податель жалобы своих представителей не направил.
Рассмотрение жалобы состоялось в присутствии представителя уполномоченного органа, подтвердившего свои полномочия.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, аукционная комиссия приняла необоснованное решение о признании заявки подателя жалобы не соответствующей требованиям документации заявки по пункту 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Уполномоченный орган не согласился с доводами жалобы на основании доводов, подробно изложенных в представленных письменных пояснениях.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей у заказчика потребностью уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку масок лицевых для защиты дыхательных путей, одноразового использования.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Из совокупности положений части 1 статьи 64, части 5 статьи 63, пункта 10 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что в извещении и документации об электронном аукционе должна сдержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Предметом данной закупки является поставка масок лицевых для защиты дыхательных путей, одноразового использования код КТРУ 32.99.11.160-00000005 - Маска лицевая для защиты дыхательных путей, одноразового использования (является медицинским изделием), перечень используемых ОКПД2: 32.99.11.160.
Как установлено комиссией по рассмотрению жалобы в пункте 4.1. "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами" информационной карты установлены запреты и ограничения, а именно: "Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616).
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Как указано в пункте 5.4. "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" заказчик установил требование о предоставлении в составе второй части заявки для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановления N 616, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня Постановления N616), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;
- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
В случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов, указанного в абзацах втором и третьем пункта 10 Постановления N616, или с указанием такого совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Как установлено комиссией по рассмотрению жалобы согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 16.12.2021, на участие в закупки было подано 3 заявки две из которых были признаны несоответствующими требованиям документации.
Заявка N 420531 ООО "ВИДВАНС" признана несоответствующей требованиям документации по следующим основаниям "Отклонение на основании нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ. В соответствии с требованиями аукционной документации ("Информационная карта", "Инструкция по заполнению заявки") вторая часть заявки участника должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие товара, в том числе товара, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, а также являющегося предметом аренды и (или) лизинга, требованиям Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616: ВЫПИСКУ из реестра Российской промышленной продукции или реестра Евразийской промышленной продукции С УКАЗАНИЕМ НОМЕРОВ РЕЕСТРОВЫХ ЗАПИСЕЙ соответствующих реестров, А ТАКЖЕ ИНФОРМАЦИИ о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). В нарушение указанных требований, участником представлена выписка из реестра российской промышленной продукции, в которой отсутствует информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации. Таким образом, заявка участника не соответствует требованиями аукционной документации ("Информационная карта", "Инструкция по заполнению заявки"). На основании п.3 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" комиссией принято решение признать заявку на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе".
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Исследовав содержание заявки N 420531 ООО "ВИДВАНС", Комиссия Красноярского УФАС установила, что в заявке представлена выписка из реестра Российской промышленной продукции (Реестровая запись N 2597\3\2021 от 01.11.2021) производителя ООО "АЛЬФАСТАНДАРТ" на товар "Респиратор одноразовый нестерильный из нетканого материала с клапаном выдоха FFP2 KN95" в указанной выписки отсутствует Информация о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий).
Однако комиссия по рассмотрению жалобы обращает внимание, что согласно пункту 10 Постановления N 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным вышеуказанным постановлением участник предоставляет в составе заявки выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции, либо в случае закупки товаров, указанных в п. 25 (1) - 25 (7) перечня Постановления N 616, декларацию о включении поставляемой продукции в единый реестр российской радиоэлектронной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории РФ, если такое предусмотрено постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории РФ соответствующих операций (условий).
Как указано в разделе VII Приложения к постановлению Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее Постановление N 719) установлены требования к медицинским маскам, а именно:
13.95.10.190 14.12.30.190 14.19.32.120 32.50.50.190 32.99.11.160 |
Медицинские маски (за исключением полумасок фильтрующих классов защиты FFP1, FFP2, FFP3) |
соблюдение процентной доли стоимости использованных при производстве иностранных товаров - не более 30 процентов цены товара; наличие регистрационного удостоверения на разработанные и внедренные медицинские изделия; выполнение на территории Российской Федерации следующих операций, которые в совокупности оцениваются не менее 25 баллов: изготовление сырья для защитной части (мельтблаун/спанбонд) (10 баллов); изготовление защитной части (10 баллов); изготовление носового фиксатора (10 баллов); закрепление носового фиксатора (5 баллов); изготовление резинок для фиксации (10 баллов); закрепление фиксатора для головы (5 баллов). |
Как видно из указанного выше Постановление N 719 содержит требования о совокупном количестве баллов в отношении всех медицинских масок за исключением полумасок фильтрующих классов защиты FFP1, FFP2, FFP3.
Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что товар в выписке из реестра Российской промышленной продукции (Реестровая запись N 2597\3\2021 от 01.11.2021) "Респиратор одноразовый нестерильный из нетканого материала с клапаном выдоха FFP2 KN95" соответствует указанному в Постановлении N 719 исключению. Таким образом, выписка из реестра российской промышленной продукции, представленная ООО "ВИДВАНС" не должна была содержать совокупное количество баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории РФ.
При установленных обстоятельствах Комиссия УФАС по Красноярскому краю приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии при принятии решения о признании заявок не соответствующими усматривается нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ВИДВАНС" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. С целью устранения выявленных нарушений выдать предписание аукционной комиссии о повторном рассмотрении вторых частей заявок участников закупки.
4. Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов от 17.12.2021.
5. Передать материалы по жалобам и результатам внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
Е.В. Куштысева |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 декабря 2021 г. N 024/06/105-3328/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2021