Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: _ - начальник отдела контроля закупок, члены Комиссии: _ - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок; _ - специалист - эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "Смилта" на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку сигнализаторов звука (номер извещения в ЕИС - 0213100000321000155, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителей Заказчика - ГУ РО ФСС РФ по УР (далее - Заказчик): Жвакиной Т.А. (доверенность N160 от 23.06.2021), _ (доверенность N20 от 01.01.2021),
члена Аукционной комиссии: _
представителя ООО "Смилта" (далее - Заявитель): _. (доверенность от 10.12.2021),
УСТАНОВИЛА:
20.12.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной документации (вх. N8372э).
По мнению Заявителя, победитель закупки - ИП Демидов Ю.Н., предложил к поставке сигнализаторы звука цифровые, которые не включены в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции, в связи с чем аукционной комиссии надлежало отклонить заявку ИП Демидова Ю.Н. на основании п. 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Рассмотрев жалобу, устные и письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, информацию, находящуюся в открытом доступе в единой информационной системе в сфере закупок, осуществив в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
29.11.2021 Заказчик в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и Аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 482 707,02 рублей.
Дата окончания подачи заявок 08.12.2021.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.12.2021 подано 2 заявки участников ИП Демидов Ю.Н., ООО "Смилта".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.12.2020 в аукционе приняло участие 2 участника закупки. Победителем закупки определен ИП Демидов Ю.Н, предложивший наименьшую цену контракта в размере - 475 466,40 руб. и соответствующий требованиям документации.
Рассмотрев довод Заявителя Комиссия Удмуртского УФАС Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
Согласно п. п. 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
Согласно части 3 статьи 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В пункте 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению, к поставке требуется сигнализатор звуковой код позиции по КТРУ 27.90.20.120-00000001 "Сигнализатор звука цифровой с световой индикацией", включённый в код ОКПД2 27.90.20.120 "Приборы световой и звуковой сигнализации электрические".
В соответствии с пунктом 15 Информационных карт Аукционной документации установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).
Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно пункту 1.6 указанного приказа подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
Рассмотрев первые части заявок участников аукциона, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что данными участниками в содержании первых частей заявок была заявлена страна происхождения товара - Россия (Российская Федерация).
Заявитель в первой части заявки предложил к поставке следующие товары:
- Сигнализатор звука цифровой со световой индикацией Наименование модели: "Пульсар - 3" в исполнении Универсал в комплектации 68172 Производитель: ОАО "Исток-Аудио Интернэшнл", страна происхождения Российская Федерация;
- Сигнализатор звука цифровой с вибрационной индикацией Наименование модели: "Пульсар - 3" в исполнении Универсал в комплектации 68224 Производитель: ОАО "Исток-Аудио Интернэшнл", страна происхождения;
- Сигнализатор звука цифровой с вибрационной и световой индикацией Наименование модели: "Пульсар - 3" в исполнении Универсал в комплектации 73491 Производитель: ОАО "Исток-Аудио Интернэшнл", страна происхождения Российская Федерация.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В исполнение вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе в том числе принято ПП РФ N 878, которым утвержден порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Порядок).
В пункте 3 ПП РФ N878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявка (окончательное предложение), содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, произведенной на территориях государств - членов Евразийского экономического союза.
Подтверждением производства радиоэлектронной продукции является:
на территории Российской Федерации - наличие сведений о такой продукции в реестре;
на территории государства - члена Евразийского экономического союза - наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, формирование и ведение которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).
Пункт 3(1) ПП РФ N878 устанавливает, что для подтверждения соответствия поставляемой радиоэлектронной продукции требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке, в том числе в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
Таким образом, подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.
Рассмотрев вторую часть заявки ООО "Смилта" установлено, что в составе заявки в качестве подтверждения страны происхождения представлена реестровая запись NРЭ-669/20. Под данной реестровой записью в реестре радиоэлектронной продукции числится "Сигнализатор цифровой "Пульсар-3", который имеет код ОКПД2 26.40.42.120 "Телефоны головные, наушники и комбинированные устройства, состоящие из микрофона и громкоговорителя".
Учитывая, что в первой части заявки Заявителем предложен к поставке иной товар Сигнализатор звука цифровой со световой индикацией "Пульсар - 3" в исполнении Универсал в комплектации 68172, сигнализатор звука цифровой с вибрационной индикацией: "Пульсар - 3" в исполнении Универсал в комплектации 68224, сигнализатор звука цифровой с вибрационной и световой индикацией "Пульсар - 3" в исполнении Универсал в комплектации 73491 кодом ОКПД2 27.90.20.120, Аукциона комиссия обосновано приравняла заявку участника закупки ООО "Смилта" к заявке, содержащей иностранный товар.
Комиссия Удмуртского УФАС России не отрицает тот факт, что товар предложенный ООО "Смилта" является товаром российского происхождения и находится в реестре радиоэлектронной продукции, однако в составе первой и второй части заявки ООО "Смилта" имеются несоответствия в части наименования и его реестровой записи.
Таким образом, заявки участников закупки содержали предложение о поставке товаров российского происхождения, а также характеристики, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Оснований для отклонения данных заявок у Аукционной комиссии не имелось. В связи с тем, что ни один из участников закупки не подтвердил страну происхождения товара, Аукционная комиссия не имела основания для применения положений ПП РФ N878.
На основании изложенного жалоба признается необоснованной.
Комиссией Удмуртского УФАС России при проведении внеплановой проверки по указанным обстоятельствами в действиях субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Смилта" на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку сигнализаторов звука (номер извещения в ЕИС - 0213100000321000155), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 27 декабря 2021 г. N 018/06/106-1249/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2021