Резолютивная часть решения оглашена 10 января 2022 года
Решение в полном объеме изготовлено 11 января 2022 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителей ООО "Валеофарм" - (по доверенности),
представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" - (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Валеофарм" на действия аукционной комиссии Государственных бюджетных учреждений здравоохранения Оренбургской области (совместные закупки) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения НАТРИЯ ХЛОРИД (номер извещения N 0853500000321010442),
УСТАНОВИЛА:
27.12.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Валеофарм" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственных бюджетных учреждений здравоохранения Оренбургской области (совместные закупки) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения НАТРИЯ ХЛОРИД (номер извещения N 0853500000321010442) (далее - Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) (здесь и далее по тексту в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о проведении закупки), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
По мнению Заявителя, нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в неправомерном применении при рассмотрении заявок на участие в аукционе пункта 1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Представители Заявителя просили признать жалобу обоснованной.
Согласно письменным и устным пояснениям представителя Уполномоченного органа, действия аукционной комиссии Заказчика полностью соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. В заявке заявителя не содержалось документа, подтверждающего соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 77. Относительно второго документа - документа, содержащего сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза, к заявке был приложен документ, согласно на территории ЕврАзЭС производство действующего вещества фармацевтической субстанции не осуществляется. Этот факт подтверждается также прилагаемыми скриншотами из реестра лекарственных средств, где указано что предлагаемый к поставке натрий хлорид сделан из фармсубстанции произведенной в Китае. В России же, согласно приложенным во второй части заявке документам о стадиях производства, осуществляются действия уже с готовой лекарственной формой (маркировка, разлив и фасовка, упаковка). Относительно лица, с которым заключен контракт, можно пояснить, что данный участник, напротив, предлагает к поставке лекарство, которое согласно сведениям приложенного во второй части заявки документа о стадиях технологического процесса полностью произведено в России начиная со стадии получения фармсубстанции (молекулы), путем очистки и сушки из минеральных соединений. также согласно приложенным скроншотам из реестра лекарственных средств его натрий хлорид (соль) произведен из фармсубстанции произведенных в России - на заводах ООО "МЗХР" и ОАО "Востокавит". Так, фармсубстанция, произведенная на заводе ООО "МЗХР" - в реестре прямо написано в строке 7, что у этого производителя в России на Алтае все стадии производства (включая контроль качества). Фармсубстанция произведенная на заводе ОАО "Востоквит" также указано, что этот производитель производит в России натрий хлорид и прямо указано в строке 7, что у этого производителя в России на Алтае все стадии производства, включая контроль качества.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
03.12.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку лекарственного препарата для медицинского применения НАТРИЯ ХЛОРИД (номер извещения N 0853500000321010442).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 21 955 869,93 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Пунктом 22.2 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено следующее:
22.2 |
Перечень документов (копий документов), подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге |
Копия действующего регистрационного удостоверения, соответствующего объекту закупки. |
Пунктом 34 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено следующее:
34. |
Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ и услуг), соответственно выполняемых и оказываемых иностранными лицами |
Установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н Установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, являющихся объектом закупки, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 |
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 20.12.2021 г. (далее - протокол), аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные оператором электронной площадки в части соответствия их требованиям, установленным документацией об аукционе, и приняла решение о соответствии/несоответствии данных заявок:
N п/п |
Иден тифи каци онный номер заявки |
Наименование участника аукциона |
Сумма предложения |
Решение |
Итоговое решение |
Обоснование решения |
Информация о наличии конфликта интересов в соответствии с п.9 ч.1 ст. 31 N44-ФЗ |
1 |
N164 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВАЛЕОФАРМ" |
21077635.13 |
Соответствует |
Соответствует |
- |
Отсутствует |
Соответствует |
Отсутствует |
||||||
Соответствует |
Отсутствует |
||||||
2 |
N217 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ОРЕНМЕДФАРМ" |
21187414.48 |
Соответствует |
Соответствует |
- |
Отсутствует |
Соответствует |
Отсутствует |
||||||
Соответствует |
Отсутствует |
||||||
3 |
N65 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ФАРМКОН" |
21736311.23 |
Соответствует |
Соответствует |
- |
Отсутствует |
Соответствует |
Отсутствует |
||||||
Соответствует |
Отсутствует |
||||||
4 |
N134 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭСКОМ-СПБ" |
21846090.58 |
Не соответствует |
Не соответствует |
|
Отсутствует |
Не соответствует |
Отсутствует |
||||||
Не соответствует |
Отсутствует |
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В развитие требований части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (здесь и далее по тексту в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о проведении закупке).
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1289) установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее по тексту - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением заявок (окончательных предложений), которые содержат предложения о поставке оригинальных или референтных лекарственных препаратов по перечню согласно приложению, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
В силу п. 1 (1) Постановления N 1289 в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п. 1 (2) Постановления N 1289 подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1 (1) настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.
Согласно п. 2 постановления N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:
а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;
б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
При этом согласно п. 1.4 Приказ N 126н в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.
Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.
На участие в Аукционе поступили заявки от ООО "ВАЛЕОФАРМ", ООО "ОРЕНМЕДФАРМ", ООО "ЭСКОМ-СПБ", ООО "ФАРМКОН".
Руководствуясь п. 1 Постановления N 1289 аукционная комиссия приняла решение об отклонении заявки ООО "ЭСКОМ-СПБ" по следующему основанию: "на основании п.3 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ (на основании постановления Правительства N1289 от 30.11.2015, п.22 раздела II документации об аукционе в электронной форме: несоответствие предлагаемого товара требованиям, установленным в документации (несоответствие ограничениям и условиям допуска происходящих из иностранных государств жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, являющихся объектом закупки, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289))".
Таким образом, c учетом того, что в рассматриваемом случае аукционной комиссией отклонены заявки в соответствии с пунктом 1 Постановления Постановление N 1289, необходимо было руководствоваться п. 1.4 Приказа N 126н.
Вместе с тем наименьшие предложения о цене контракта были поданы ООО "ВАЛЕОФАРМ" и ООО "ОРЕНМЕДФАРМ" - соответственно 21 077 635,13 руб. и 21 187 414,48 руб. Следующее по возрастанию предложение о цене контракта (21 736 311,23 руб.) поступило от ООО "ФАРМКОН".
Как следует из материалов дела, с учетом положений п. 1.4 приказа N 126н аукционной комиссией принято решение о заключении контракта с ООО "ОРЕНМЕДФАРМ".
Комиссия Оренбургского УФАС России, рассмотрев вторую часть заявки Заявителя, установила, что им к поставке предложен лекарственный препарат с торговым наименованием "Натрия хлорид", на который товариществом с ограниченной ответственностью "Kelun Kazpharm" ("Келун-Казфарм"), Республика Казахстан получено регистрационное удостоверение ЛП-003458 от 16.02.2016 г. (дата переоформления 20.02.2021 г.)
Однако, в составе заявки, направленной ООО "ВАЛЕОФАРМ" для участия в Аукционе, в том числе в документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемого на территории Евразийского экономического союза N СП-0001055/04/2021 от 30.04.2021 г., отсутствует информация о производстве фармацевтической субстанции (получение молекулы). В соответствии с данным документом: если локализовано производство со стадии фармацевтической субстанции - продолжить с раздела 2.А, если со стадии готового лекарственного средства - пропустить 2.А и продолжить с раздела 2.Б. Строки раздела 2.А Производство фармацевтической субстанции являются незаполненными. В соответствии с разделом 2.Б: место производства со стадии готового лекарственного средства - республика Казахстан. Таким образом, документ не содержит сведений обо всех стадиях производства.
При этом, из сведений, содержащихся в государственном реестре лекарственных средств (размещенных в сети "Интернет" по адресу https://grls.rosminzdrav.ru/Grls_View_v2.aspx?routingGuid=5325a468-c692-4 3c6-81be-9947029eca59&t=) следует, что производителем фармацевтической субстанции Натрия хлорид, используемой при производстве указанного препарата, является Floor 1, Building 1, Software Park, Chinese Academy of Sciences, 4 South 4th Street, Zhongguancun, Beijing, China (СиЭнЭсАйСи ХунБо Груп Юньмэн Юньхун Фармасьютикал Ко., Лтд, Китай).
Согласно п. 1.4 Приказа N 126н, контракт заключается с участником закупки только при совокупности всех условий.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заявитель не соответствует первому из условий, так как предлагает к поставке препарат, фармацевтическая субстанция которого произведена не на территории государств - членов Евразийского экономического союза.
Также Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО "ОРЕНМЕДФАРМ" представлен выданный Минпромторгом документ N СП-0000967/03/2021 от 22.03.2021 г. (регистрационное удостоверение ЛСР-005263/07 от 25.12.2007 г. (переоформлено 23.09.2020 г.)) о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства на территории Евразийского экономического союза, содержащий сведения в отношении лекарственного средства - Натрия хлорид раствор для инфузий, 0,9%, производитель- общество с ограниченной ответственностью "МОСФАРМ", Российская Федерация, содержащий следующие сведения: если локализовано производство со стадии фармацевтической субстанции - продолжить с раздела 2.А, если со стадии готового лекарственного средства - пропустить 2.А и продолжить с раздела 2.Б.
В соответствии с разделом 2.А.2 - Стадии обработки (без изменения молекулы)-очистка фармацевтической субстанции из источников минерального происхождения -АО "ВОСТОКВИТ", Российская Федерация. В соответствии с разделом 2.Б - производство готовой формы - ООО "МОСФАРМ", Российская Федерация. Следовательно, документ содержит сведений обо всех стадиях производства.
Комиссия Оренбургского УФАС России отмечает, что в составе второй части заявки ООО "ОРЕНМЕДФАРМ" присутствует документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства N СП-0000914/03/2021 от 04.03.2021 г. (регистрационное удостоверение Р N002499/01 от 17.11.2008 г., Р N001077/01 от 18.03.2008 г.) согласно которому все стадии производства фармацевтической субстанции осуществлены на территории Российской Федерации.
При этом, Комиссия Оренбургского УФАС России не принимает довод представителя Заявителя о том, что невозможно сделать вывод какую субстанцию будут использовать при производстве лекарственного препарата МНН "Натрия хлорид", ввиду того, что в предложенном ООО "ОРЕНМЕДФАРМ" лекарственном препарате согласно государственного реестра лекарственных средств в отношении предлагаемого к поставке Заявителем лекарственного препарата МНН "Натрия Хлорид" (регистрационное удостоверение ЛСР-005263/07 от 25.12.2007 г.) содержатся сведения о фармацевтической субстанции, согласно которым производителями фармацевтической субстанции указанного препарата может являться как Российская Федерация, так и Дания ввиду следующего.
Комиссия уполномоченного органа при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе рассматривает только те документы, которые направлены оператором электронной площадки в соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системы.
В состав заявки участника закупки ООО "ОРЕНМЕДФАРМ" входит в том числе, документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза N СП-0000914/03/2021 от 04.03.2021 г., выданный Минпромторгом России, в котором указывается, в том числе, производитель фармацевтической субстанции АО "ВОСТОКВИТ", Россия, Общество с ограниченной ответственностью "Михайловский завод химических реактивов" (ООО "МЗХР"), Россия. Кроме того, данным участником закупки в заявке продекларирована страна происхождения лекарственного препарата - Россия.
Более того, учитывая, что в силу ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системы контракт заключается на условиях, предусмотренных заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, то при заключении и исполнении контракта победителем закупки должен быть поставлен лекарственный препарат с МНН "Натрия хлорид", производства Россия, производителем фармацевтической субстанции которой должно быть АО "ВОСТОКВИТ", Россия, либо ООО "МЗХР", Россия.
В рамках рассмотрения жалобы представитель Уполномоченного органа также подтвердил, что при поставке лекарственного препарата с МНН "Натрия хлорид" к поставке будет предложен лекарственный препарат в соответствии с условиями, указанными в заявке участника закупки ООО "ОРЕНМЕДФАРМ".
При указанных обстоятельствах заявка победителя аукциона соответствует совокупности условий, предусмотренных пунктом 1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в аукционе в части применения пункта 1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
Довод Заявителя необоснован.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Валеофарм" на действия аукционной комиссии Государственных бюджетных учреждений здравоохранения Оренбургской области (совместные закупки) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения НАТРИЯ ХЛОРИД (номер извещения N 0853500000321010442) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 января 2022 г. N 056/06/69-1387/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2022