Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>
при участии в режиме видеоконференцсвязи представителей ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Бурятия <_>, ООО "СБК" <_>,
рассмотрев обращение ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Бурятия (далее - Заказчик) (вх. N 8415 от 29.12.2021) о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "СБК" (далее - Общество, Поставщик) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на создание акустических систем компонента "Оборудование сопровождения обучения и/или совещаний" подсистемы "Инфраструктурное обеспечение", номер извещения - 0302100024821000060, и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104, а также проведения внеплановой проверки, предусмотренной пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
УСТАНОВИЛА:
В адрес Бурятского УФАС России поступило обращение ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Бурятия о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "СБК" в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта. Заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта 16.12.2021, в связи с тем, что подрядчиком не исполнялись контрактные обязательства. Согласно пунктам 1.1, 4.1 Контракта, ООО "СБК" с момента заключения Контракта по 10 декабря 2021 г. включительно обязуется создать акустические системы компонента "Оборудование сопровождения обучения и/или совещаний" подсистемы "Инфраструктурное обеспечение".
ООО "СБК" представил письменные пояснения, согласно которым неисполнение обязательств по Контракту возникло из-за отсутствия на территории Российской Федерации необходимого к поставке оборудования. Данное обстоятельство вызвано ограничительными мерами, введенными в связи с распространением коронавирусной инфекции.
Представители Общества также поясняют, что ООО "СБК" от исполнения обязательств по контракту не отказывалось, предлагало Заказчику согласовать новые сроки поставки.
Общество полагает, что признаки недобросовестности (такие как злоупотребление и/или умышленность) в его поведении отсутствуют. Просит сведения об Обществе в реестр не включать.
Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев представленные документы, установила следующее.
14.09.2021 в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона, номер извещения - 0302100024821000060. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 756 822,28 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 23.09.2021 N0302100024821000060-1 победителем Аукциона признан ООО "СБК" заявка на участие в Аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.
11.10.2021 между ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Бурятия и ООО "СБК" заключен государственный контракт по результатам проведенного электронного аукциона создание акустические системы компонента "Оборудование сопровождения обучения и/или совещаний" подсистемы "Инфраструктурное обеспечение", N 0302100024821000060 на сумму 1756822,28 рублей.
Согласно пунктам 1.1, 1.2 контракта, Исполнитель обязуется создать акустические системы компонента "Оборудование сопровождения обучения и/или совещаний" подсистемы "Инфраструктурное обеспечение".
1.2. Создание акустических систем компонента "Оборудование сопровождения обучения и/или совещаний" подсистемы "Инфраструктурное обеспечение" (далее - Систем) включает:
- поставку оборудования;
- установку и настройку поставляемого оборудования;
в соответствии с наименованиями, функциональными, техническими, эксплуатационными и качественными характеристиками, количеством и объемом, требованиями к упаковке, маркировке, указанными в приложениях к Контракту N 1 (Описание объекта закупки), N 2 (Спецификация), являющихся неотъемлемыми частями Контракта. В соответствии с пунктом 5.1 Контракта, Поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в Место доставки в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение N 3 к Контракту) на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в течение 60 дней с даты заключения Контракта.
В соответствии с пунктом 4.1 Контракта, Исполнитель выполняет работы по созданию систем с момента заключения Контракта по 10 декабря 2021 г. включительно.
Согласно представленным документам, 28.10.2021 ООО "СБК" направляло письмо в адрес Заказчика, с просьбой согласовать новый срок поставки, а именно - 31.03.2022. Невозможность поставки в установленные сроки Общество обосновало отсутствием на территории Российской Федерации необходимого оборудования из-за введенных ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции. В качестве подтверждения указанных обстоятельств, Общество прилагает письма изготовителей/дистрибьюторов. (ООО "Фриком", "ООО СНК-С", ООО "Брюлов консалтинг", ООО "Глобальные системы", ООО "О-Си-Эс-Центр").
07.12.2021 Общество направляло письмо в адрес Заказчика с предложением расторгнуть Договор по соглашению сторон.
Заказчик от согласования новых сроков поставки оборудования, а также от расторжения контракта по соглашению сторон отказался.
16.12.2021 Заказчиком на основании пунктов 11.9, 11.10 контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Частями 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта было получено Поставщиком заказным письмом с уведомлением 24.12.2021.
Порядок одностороннего отказа от исполнения контракта Заказчиком соблюден. С учетом изложенного, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 10.01.2022.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Статьей 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 1). В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (часть 2).
В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 6).
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном неисполнении заключенного контракта.
В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П и от 21 ноября 2002 года N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом неисполнения контракта, должно быть установлено, что участник закупки не исполнил заключенный контракт немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.
Комиссия Бурятское УФАС России, изучив представленные документы сторон, пришла к выводу, что в действиях ООО "СБК" отсутствует недобросовестное поведение, выраженное в умышленном неисполнении условий заключенного контракта. Данное обстоятельство подтверждается пояснениями сторон, а также копиями представленных документов.
Установлено, что ООО "СБК" предпринимались меры и совершены действия, направленные на исполнение заключенного контракта. Так, Поставщик направлял письма в адрес производителей для заказа соответствующего оборудования.
Принимая во внимание вышеуказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение сведений ООО "СБК" в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не усматривается намерение в неисполнении заключенного контракта.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и подпунктом "в" пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Бурятского УФАС России,
р е ш и л а:
1. Сведения об ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СБК" <_> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
председатель Комиссии: |
|
члены Комиссии: |
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 13 января 2022 г. N 003/06/104-1235/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2022