Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС);
в отсутствие представителей СПб ГБСУСО "Психоневрологический интернат N 3" (далее - Заказчик), АО "Комбинат социального питания Красносельского района" (далее - Заявитель) надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N40336-ЭП/21 от 21.12.2021) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по организации питания в СПб ГБСУСО "Психоневрологический интернат N 3" во 2 кварталах 2022 (далее - Конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 09.11.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200009821000192.
Начальная (максимальная) цена контракта - 38 680 451,92 рублей.
В жалобе Заявитель указал на несогласие с действиями конкурсной комиссии, связанными с неправильной оценкой его заявки по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (далее - "Предложение о качестве").
Согласно п. 3.32 Административного регламента по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается.
После окончания перерыва заседание Комиссии продолжается с момента, на котором заседание было прервано. В случае если после окончания перерыва изменился состав Комиссии, то рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки начинается заново.
28.12.2021 Комиссией УФАС принято решение об объявлении перерыва в заседании, после которого рассмотрение жалобы продолжалось 29.12.2021 тем же составом Комиссии УФАС.
Необходимо отметить, что Комиссия УФАС рассматривает настоящую жалобу на предмет применения конкурсной комиссией Заказчика порядка оценки, установленного документацией закупки, а не в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе (с учетом правовой позиции, отраженной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.01.2012 N 9874/11).
Рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в п.п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок Комиссией УФАС не осуществляется на основании ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Из анализа реестра контрактов следует, что по результатам проведения открытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме (номер извещения N 0372200009821000192) заключен контракт с номером реестровой записи N 2781902697421000221.
Частями 1 и 4 ст. 56.1 Закона о контрактной системе установлено, что под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при проведении которого информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, соответствующих предъявленным к участникам закупки единым требованиям и дополнительным требованиям.
При проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В силу ч. 5 ст. 54.5 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме участников закупки, допущенных к участию в таком конкурсе, по критерию, установленному п. 3 ч. 1 ст. 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации). Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с ч. 8 настоящей статьи.
Как установлено ч. 6 ст. 54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об идентификационных номерах заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
3) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме данного участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в таком конкурсе и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию, установленному п. 3 ч. 1 ст. 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации), и о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме и присвоении участнику баллов по указанному критерию, предусмотренному конкурсной документацией.
В силу ч. 5.1 ст. 106 Закона о контрактной системе представление информации и документов, предусмотренных ч. 5 настоящей статьи, не требуется в случае их размещения в соответствии с настоящим Федеральным законом на официальном сайте. При этом, если информация и документы, предусмотренные ч. 5 настоящей статьи и размещенные на официальном сайте, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, приоритет имеют информация и документы, размещенные на официальном сайте.
Протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме от 03.12.2021 NПРОI1 содержит результаты оценки, в том числе, в отношении заявки Заявителя:
"Значимость критерия "Качественные и, функциональные и экологические характеристики объекта закупки": 40%
Показатели критерия оценки: "Качество товаров (качество работ, качество услуг)".
Значимость показателя: 100%
В составе заявки представлено Предложение о качестве (предложение о качественных характеристиках объекта закупки, включающее в себя наличие в системе управления качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП в соответствии с требованиям ГОСТ Р 51705.1-2001 (далее-ГОСТ), в отношении деятельности по организации питания, хранению и транспортировке товаров, используемых при оказании услуги.
Оценка заявки по показателю с учетом значимости: 0 баллов
Оценка заявки по критерию с учетом значимости: 0 баллов
Сведения представлены не в полном соответствии с требованиями Конкурсной документации. Основание: п. 11.2 Конкурсной документации.
В первой части заявки у участника закупки с идентификационным номером заявки 2 были представлены спецификации на продукты из меню не в полном объеме, как предусмотрено Конкурсной документацией.
Так, например, Участник не предоставил описание процесса транспортировки и хранения для следующих товаров:
1) Лавровый лист сухой;
2) Перец молотый;
3) Вафли
Следовательно, участник предоставил сведения не в полном объеме, то есть по шкале оценки 0 баллов."
Как установлено ч. 16 ст. 54.7 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса в электронной форме, в том числе подавший единственную заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, вправе направить оператору электронной площадки в форме электронного документа запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса от оператора электронной площадки заказчик обязан представить в форме электронного документа участнику открытого конкурса в электронной форме соответствующие разъяснения и разместить их в единой информационной системе.
Заявитель данным правом не воспользовался, запрос о даче разъяснений результатов конкурса не направлял.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В силу п.п. 10 и 11 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
По смыслу приведенных положений, в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений участниками закупки, между такими сведениями и количеством присваемых баллов должна быть зависимость, которая определяется посредством необходимой формулы или шкалы и выражается в их взаимном соотношении друг с другом, а именно: определенное количество присваемых баллов соответствует определенному показателю, в свою очередь, возможное количественное изменение показателя оценки обязательно должно изменять количество присваемых баллов в соответствии с предусмотренными п. 11 Правил интервалами их изменений или используемой формулой.
Этот вывод следует и из содержания п. 29 Правил, предписывающего, что для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Право заказчика самостоятельно определить в конкурсной документации используемые для оценки нестоимостные критерии оценки (показатели) и предусмотреть формулу расчета количества баллов или шкалу оценки, по смыслу приведенных выше норм Закона о контрактной системе и Правил, не только не допускает, а напротив, предполагает, что в конкурсной документации, кроме иного, должна быть указана соответствующая зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по упоминаемым критериям в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений.
Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с п. 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
Таким образом, положениями законодательства о контрактной системе предусмотрена оценка заявок по вышеуказанным показателям, следовательно, в случае их использования, конкурсная документация должна содержать:
- предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному критерию (показателю);
- зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по данному критерию (показателю) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;
- инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
Комиссия УФАС отмечает, что в силу положений Закона о контрактной системе, Заказчик наделен правом самостоятельно определять содержание нестоимостных критериев исходя из максимального удовлетворения своих потребностей.
Пунктом 11 конкурсной документацией установлен следующий порядок оценки заявок в рассматриваемой части:
"11.2.3 Порядок оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Коэффициент значимости критерия: 0,40.
Количество баллов (НЦБi), присуждаемых i-й заявке по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", определяется по формуле:
НЦБi1 = Ci1+Ci2+_+Cik,
где:
НЦБi1 - количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному критерию;
Cik - значение в баллах, присуждаемое i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю, где k - количество установленных показателей.
Расчет значения Cik осуществляется по формуле:
Cik = Pi * Zk / 100,
где:
Pi- значение в баллах, присвоенных по показателю;
Zk- значимость показателя.
Дробное значение Cik, округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
В рамках критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" оценивается один показатель "Качество товаров (качество работ, качество услуг): технология контроля качества", оценивается наличие в системе управления качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП в соответствии с требованиям ГОСТ Р 51705.1-2001 (далее-ГОСТ), в отношении деятельности по организации питания, хранению и транспортировке товаров (далее - товары), используемых при оказании услуги. Значимость показателя в рамках критерия: 100%.
Участником конкурса с ограниченным участием в электронной форме по соответствующему разделу показателя "Качество товаров (качество работ, качество услуг) технология контроля качества" должны быть представлены сведения в отношении целиком услуги по организации питания, а также в отношении всех товаров, используемых при организации питания.
В рамках показателя "Качество товаров (качество работ, качество услуг) технология контроля качества" необходимо предоставить технологические карты. Под технологией приготовления каждого блюда, исчерпывающий перечень которых указан в меню (приложения N 2 к техническому заданию), понимается информация о технологических процессах приготовления, оформления и подачи блюда (изделия), условиях и сроках реализации блюда, наименованиях продуктов, из которых предполагается готовить соответствующее блюдо, нормах расхода продуктов брутто и нетто на одну порцию, весе готового блюда (кулинарного изделия, мучного кондитерского и хлебобулочного изделия), химическом составе блюда. При этом, по позиции в меню (приложения N 2 к техническому заданию), подразумевающей поставку готового продукта (например, яблоко, огурец и т.п.) от производителя (поставщика, продавца), не требуется в предложение о качестве вносить информацию о технологических процессах приготовления. В случае, если в меню (приложения N 2 к техническому заданию), содержится несколько блюд с одинаковым наименованием, выходом и иными сведениями, содержащимися в приложениях N 2 к техническому заданию, в предложении о качестве участник вправе описать технологию приготовления такого блюда один раз.
Участник предоставляет сведения об исходной информации для разработки системы ХАССП в соответствии с ГОСТ, об опасных факторах и предупреждающих действиях, критических контрольных точках, критических пределах, системах мониторинга, корректирующих действиях и внутренних проверках. Должна быть предоставлена блок-схема и диаграмма анализа рисков, а также дерево принятия решений.
Требования к содержанию разделов предложения по настоящему показателю критерия оценки в том числе содержатся в п. 4.1- 4.8 ГОСТ.
Начисление баллов по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг): технология контроля качества" производится в соответствии со шкалой оценки:
Уровень шкалы |
Значение показателя |
Кол-во присуждаемых баллов |
1. |
Сведения не представлены или представлены не в полном соответствии с требованиями настоящей документации |
0 баллов |
2. |
Сведения представлены тип 1 |
20 баллов |
3. |
Сведения представлены тип 2 |
40 баллов |
4. |
Сведения представлены тип 3 |
60 баллов |
5. |
Сведения представлены тип 4 |
80 баллов |
6. |
Сведения представлены тип 5 |
100 баллов |
7. |
Итого по показателю оценки "Качество товаров (качество работ, качество услуг): система контроля качества" |
от 0 до 100 баллов |
Тип 1 - представлены сведения о наличии у участника системы управления качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП в соответствии с требованиям ГОСТ Р 51705.1-2001 (далее-ГОСТ), в части исходной информации, представлены технологические карты.
Тип 2 - предоставлены сведения о наличии у участника системы управления качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП в соответствии с требованиям ГОСТ Р 51705.1-2001 (далее-ГОСТ) в части исходной информации и опасных факторов и предупреждающих действиях, представлены технологические карты.
Тип 3 - предоставлены сведения о наличии у участника системы управления качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП в соответствии с требованиям ГОСТ Р 51705.1-2001 (далее-ГОСТ) в части исходной информации и опасных факторов и предупреждающих действиях, критических контрольных точках, представлены технологические карты.
Тип 4 - предоставлены сведения о наличии у участника системы управления качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП в соответствии с требованиям ГОСТ Р 51705.1-2001 (далее-ГОСТ) в части исходной информации и опасных факторов и предупреждающих действиях, критических контрольных точках, критических пределах и системах мониторинга, представлены технологические карты.
Тип 5 - предоставлены сведения о наличии у участника системы управления качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП в соответствии с требованиям ГОСТ Р 51705.1-2001 (далее-ГОСТ) в части исходной информации и опасных факторов и предупреждающих действиях, критических контрольных точках, критических пределах и системах мониторинга, корректирующих действиях и внутренних проверках в полном объеме и в соответствии с требованиями настоящей документации, представлены технологические карты.
В целях систематизации сведений, содержащихся в системе управления качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП в соответствии с требованиям ГОСТ Р 51705.1-2001 применительно к требованиям настоящего пункта документации, участник заполняет таблицу по следующей форме:
Тип сведений из показателя оценки |
|
Ссылка на номер страницы, раздел, пункт в системе управления качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП в соответствии с требованиям ГОСТ Р 51705.1-2001 участника |
Тип 1 |
Сведения о наличии у участника системы управления качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП в соответствии с требованиям ГОСТ Р 51705.1-2001 (далее-ГОСТ), в части исходной информации |
|
Тип 2 |
Сведения о наличии у участника системы управления качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП в соответствии с требованиям ГОСТ Р 51705.1-2001 (далее-ГОСТ) в части исходной информации и опасных факторов и предупреждающих действиях |
|
Тип 3 |
Сведения о наличии у участника системы управления качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП в соответствии с требованиям ГОСТ Р 51705.1-2001 (далее-ГОСТ) в части исходной информации и опасных факторов и предупреждающих действиях, критических контрольных точках. |
|
Тип 4 |
Сведения о наличии у участника системы управления качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП в соответствии с требованиям ГОСТ Р 51705.1-2001 (далее-ГОСТ) в части исходной информации и опасных факторов и предупреждающих действиях, критических контрольных точках, критических пределах и системах мониторинга |
|
Тип 5 |
Сведения о наличии у участника системы управления качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП в соответствии с требованиям ГОСТ Р 51705.1-2001 (далее-ГОСТ) в части исходной информации и опасных факторов и предупреждающих действиях, критических контрольных точках, критических пределах и системах мониторинга, корректирующих действиях и внутренних проверках |
|
В случае отсутствия сведений (части сведений) предусмотренных требованиями настоящей документации и/или несоответствия сведений (части сведений) требованиям настоящей документации начисление баллов по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг): технология контроля качества" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не производится"
В результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе были установлены следующие обстоятельства:
Комиссией УФАС установлено, что вышеуказанный порядок оценки по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг): технология контроля качества" имеет указание, согласно которому Заказчиком оценивается наличие в системе управления качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП в соответствии с требованиям ГОСТ Р 51705.1-2001 (далее-ГОСТ), в отношении деятельности по организации питания, хранению и транспортировке товаров.
При этом, Заказчиком не определен объем и содержание сведений, необходимых для предоставления участниками закупки в своих заявках по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг): технология контроля качества", в отношении деятельности по организации хранению и транспортировке товаров.
Следовательно, действия Заказчика, не установившего в конкурсной документации надлежащий порядок оценки заявок по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг): технология контроля качества", нарушают п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
Из имеющихся материалов дела следует, что, по мнению конкурсной комиссии Заказчика, в рамках показателя "Качество товаров (качество работ, качество услуг): технология контроля качества" Заявителем не представлено сведений о процессе транспортировки и хранения для следующих товаров:
1) Лавровый лист сухой;
2) Перец молотый;
3) Вафли
При этом, Заявителем в заявке по спорным товарным позициям указано следующее предложение:
- сухого лаврового листа в упаковке из мешочной ткани и в ящиках со дня его упаковки - 9 мес, в пакетах - 12 мес. ЛИСТ ЛАВРОВЫЙ СУХОЙ ГОСТ 17594-81.
- Черный перец от 2 до 5 лет, молотый имеет срок годности от 6 месяцев до 2 лет. ПЕРЕЦ МОЛОТЫЙ ГОСТ 29050-91.
- вафли без начинки, то срок годности обычно 90 дней. Для вафель жировой начинкой и начинкой типа пралине рекомендуемый срок годности составляет 2 месяца, с фруктовой 1 месяц, с помадными начинками - 25 суток, с жировыми начинками на сливочном масле 15 суток. ГОСТ 14031-2014. Вафли. Общие технические условия.
По мнению Заявителя, вышеуказанные им ГОСТы, подробно описывают приемку, сроки и методы хранения, транспортировку товаров в соответствии с принципами системы ХАСПП.
Исходя из изложенного, выявленное в действиях Заказчика нарушение п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе привело к неправомерному применению порядка оценки приложенных документов в составе заявки Заявителя по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг): технология контроля качества", так как в конкурсной документации отсутствует указание на объем и содержание сведений, необходимых для предоставления участниками закупки по данному показателю в части деятельности по организации хранению и транспортировке товаров.
Таким образом, действия конкурсной комиссии нарушают ч. 5 ст. 54.5 Закона о контрактной системе, следовательно, доводы жалобы являются обоснованными.
При этом, Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание не выдавать в связи с заключенным на момент рассмотрения жалобы по существу контрактом.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Комбинат социального питания Красносельского района" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 54.5 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
4. Обязательное для исполнения предписание не выдавать в связи с заключенным на момент рассмотрения жалобы по существу контрактом.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 декабря 2021 г. N 44-6132/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2022