Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Е.В. Куштысева, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела А.А. Кириллова, ведущий специалист-эксперт О.В. Рогова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Конструктив" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии Департамента муниципального заказа Администрации города Красноярска (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка рулонных штор и жалюзи" (далее - электронный аукцион) на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300019821002085, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Конструктив" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения о признании второй части заявки победителя, соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежат принятию к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, уполномоченного органа, заказчика и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы проведено 29.12.2021 путем видеоконференцсвязи в присутствии представителей заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы надлежащим образом подтвердившие свои полномочия.
В связи с запросом дополнительной информации, Комиссия решила объявить в своей работе перерыв до 12 часов 15 минут 30.12.2021 года. После перерыва на заседании Комиссии также присутствовали представители уполномоченного органа, заказчика, подателя жалобы.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, аукционная комиссия приняла необоснованное решение о признании заявки ИП Бирмана Н.Л. (N1) соответвующей требованиям документации, поскольку такой участник не соответствует требованиям, установленным Постановлением правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление 616) и документации об электронном аукционе. А так же в контракт не включена информация о реестровых записях о товаре.
На вышеуказанные доводы подателя жалобы заказчик, уполномоченный орган представили пояснения, из которых следует, что они не согласны с доводами жалобы.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка рулонных штор и жалюзи", извещение N 0119300019821002085.
Частями 1 и 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
На основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Комиссия установила, что пунктом 4.1 Информационной карты электронного аукциона установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства в соответствии с Постановление N 616.
Согласно разделу 5 документации электронного аукциона в "Инструкции по заполнению заявки" вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:_ 5) промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 10 Постановления N 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
В случае представления участником закупки в составе заявки выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года N 719, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Комиссия установила, что разделом 4 документации "Описание объекта закупки" предусмотрена поставка штор рулонных, жалюзи оконных (горизонтальных и вертикальных), вид материала тканевые и алюминиевые, с соответствующим кодом ОКПД 13.92.22.120 - Навесы и маркизы (шторы от солнца).
Аукционная комиссия повторно рассмотрев вторые части заявок участников электронного аукциона на основании предписания Красноярского УФАС России N024/06/105-2895/2021 от 26.11.2021 и Протоколом повторного подведения итогов электронного аукциона от 22.12.2021 приняла решение о признании заявок N3 и N7 несоответствующими в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Заявки NN1, 2, 5 признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Комиссия установила, что ИП Бирман Н.Л (Заявка N1) для подтверждения соответствия требованиям, установленным Постановлением N616, представил заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленности продукции с указанием номеров реестровых записей: N 2612\5\2021 (дата внесения в реестр 09.09.2021) и N 2612\7\2021 (дата внесения в реестр 09.09.2021).
ООО "Конструктив" (Заявка N5) в составе заявки были направлены выписки из реестра российской промышленной продукции с реестровыми записями: N 5009\1\2020 (дата внесения в реестр 01.03.2021), N 3127\1\2021 (дата внесения в реестр 09.11.2021), N 1446\4\2021 (дата внесения в реестр 28.06.2021), N 3127\2\2021 (дата внесения в реестр 09.11.2021), N 1446\2\2021 (дата внесения в реестр 28.06.2021), N 411\1\2021 (дата внесения в реестр 09.04.2021), N 3127\3\2021 (дата внесения в реестр 09.11.2021), N 1447\1\2021 (дата внесения в реестр 28.06.2021), N 1446\1\2021 (дата внесения в реестр 28.06.2021), N 1446\3\2021 (дата внесения в реестр 28.06.2021).
ООО "Альфа" (Заявка N2) в составе заявки были направлены выписки из реестра российской промышленной продукции с реестровыми записями: N 2612\5\2021 (дата внесения в реестр 09.09.2021), N 2612\7\2021 (дата внесения в реестр 09.09.2021).
Комиссия установила, что
В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
Из пояснений уполномоченного органа следует, что согласно положениям документации и описания товара по коду КТРУ тип жалюзи "вертикальные и горизонтальные" являются характеристикой товара, и не относятся к наименованию поставляемого товара. При этом Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (ОКПД2) не содержит абсолютного всего перечня производимого товара оказываемых услуг и выполняемых работ, поэтому допускается применение укрупняющих групп/кодов или видов товаров, работ, услуг. Таким образом, не существует единообразия указания наименования товара, допускается как указания самого наименования (например, жалюзи), так и с указанием характеристики (например, жалюзи горизонтальные, вертикальные жалюзи пластиковые, и т.д.), исходя из этого, единообразным и объективным будет подход определения соответствия согласно коду ОКПД как кода группы, так и кода вида, категории или подкатегории.
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Ни в полномочиях, ни в функциях аукционной комиссии нет положений, предусматривающих обязанности проверять иные положения и требования.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией совершены правомерные действия по признанию заявки N1 (ИП Бирман Н.Л) на участие в электронном аукционе соответствующей требованиям аукционной документации согласно пункту 10 Постановления N616 от 30.04.2020.
Согласно доводу подателя жалобы о том, что на момент подачи жалобы в ЕИС контракт не содержит информацию о реестровых записях о товаре, Комиссия отмечает, что проект контракта является частью документации и публикуется одновременно и извещением о проведении торгом, тем самым не может содержать сведения о реестровых записях в отношении поставляемого товара. Данные записи вносятся в проект контракта заказчиком наряду с другой обязательной информацией, включаемой при заключении контракта и направляется победителю, а после подписывается заказчиком. Следовательно, Комиссия, с учетом содержащихся сведений в ЕИС, не может прийти к выводу об отсутствии в контракте сведений о реестровых записях, поскольку сведения о контракте в ЕИС отсутствуют.
На основании совокупности вышеизложенных обстоятельств Комиссия пришла к выводу о том, что аукционная комиссия обоснованно признала заявку N1 победителя аукциона соответствующей требованиям Постановления N616, Закона о контрактной системе.
Дополнительно Комиссия отмечает следующее. Согласно статье 105 Закона о контрактной системе жалоба подается в письменной форме в контрольный орган в сфере закупок, при этом все пояснения, которые стороны заявляют в ходе рассмотрения жалобы, рассматриваются как пояснения к жалобе.
Кроме того, Комиссия отмечает, что согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 указанной статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Соответственно, если аукционной комиссией, уполномоченным органом, заказчиком после или вовремя рассмотрения жалобы будет установлена недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона, то аукционная комиссия обязана исполнить вышеуказанную норму части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Конструктив" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Е.В. Куштысева
Члены Комиссии А.А. Кириллова
О.В. Рогова
Исп. Рогова Ольга Владимировна (391) 211-01-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 декабря 2021 г. N 024/06/105-3342/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2022