Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: С. В. Михин - заместитель руководителя управления;
заместитель председателя Комиссии: Ю. В. Рощупкина - начальник отдела контроля закупок; член комиссии: Н. М. Федирчук - государственный инспектор отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу (вх. N 5590/21 от 24.12.2021) общества с ограниченной ответственностью "Медснаб" (ИНН 3662212115, КПП: 366201001) (далее - Заявитель, ООО "Медснаб") на действия Заказчиков: Департамента здравоохранения Воронежской области (ИНН 3666159529, КПП 366401001), Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская клиническая поликлиника N 1" (ИНН 3666031286, КПП 366601001), Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 1" (ИНН 3650003565, КПП 366501001), Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 8" (ИНН 3663018865, КПП 366301001), Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 10" (ИНН 3661006889, КПП 366101001), Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская областная клиническая больница N 1" (ИНН 3662006088, КПП 366201001), Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская областная клиническая больница N 2" (ИНН 3666091711, КПП 366601001), Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская областная клиническая больница N 3" (ИНН 3650003389, КПП 366601001), Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская областная клиническая больница N 20" (ИНН 3665013982, КПП 366501001), Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический специализированных видов медицинской помощи" (ИНН 3666050899, КПП 366601001), Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Бобровская районная больница" (ИНН 3602004103, КПП 360201001), Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Верхнемамонская районная больница" (ИНН 3606002192, КПП 360601001), Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Каменская районная больница" (ИНН 3611000426, КПП 361101001), Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Лискинская районная больница" (ИНН 3652002775, КПП 365201001), Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Новоусманская районная больница" (ИНН 3616002191, КПП 361601001), Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Павловская районная больница" (ИНН 3620001296, КПП 362001001), Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Россошанская районная больница" (ИНН 3627009488, КПП 362701001), Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Таловская районная больница" (ИНН 3629002449, КПП 362901001), Казенного учреждения здравоохранения Воронежской области "Бобровский противотуберкулезный диспансер" (ИНН 3602002434, КПП 360201001) (далее - Заказчики), Уполномоченного органа-Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (ИНН 3666159455, КПП 366601001) (далее - Уполномоченный орган) при проведении совместного открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата для медицинского применения "периндоприл" (извещение N 0131200001021012674),
в отсутствие представителей Заказчиков - БУЗ ВО "Воронежская городская клиническая поликлиника N 1", БУЗ ВО "Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 1", БУЗ ВО "Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 8", БУЗ ВО "Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 10", БУЗ ВО "Воронежская областная клиническая больница N 1", БУЗ ВО "Воронежская областная клиническая больница N 2" , БУЗ ВО "Воронежская областная клиническая больница N 3", БУЗ ВО "Воронежская областная клиническая больница N 20", БУЗ ВО "Воронежский областной клинический специализированных видов медицинской помощи", БУЗ ВО "Бобровская районная больница", БУЗ ВО "Верхнемамонская районная больница", БУЗ ВО "Каменская районная больница", БУЗ ВО "Лискинская районная больница", БУЗ ВО "Новоусманская районная больница", БУЗ ВО "Павловская районная больница", БУЗ ВО "Россошанская районная больница", БУЗ ВО "Таловская районная больница", БУЗ ВО "Бобровский противотуберкулезный диспансер" (уведомлены надлежащим образом),
в присутствии представителя Заказчика-Департамента здравоохранения Воронежской области по доверенности N 81-11/5689 от 28.12.2021 Будковой Виктории Викторовны (далее - Будкова В. В.)
в присутствии представителя Уполномоченного органа-управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области по доверенности N 1 от 30.12.2021 Куракиной Галины Сергеевны (далее - Куракина Г. С.),
У С Т А Н О В И Л А :
В Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО "Медснаб" на действия Заказчиков, Уполномоченного органа при проведении совместного открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата для медицинского применения "периндоприл" (извещение N 0131200001021012674) (далее - Аукцион).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в незаконном допуске заявки участника, содержащей предложение о поставке товара отечественного производства, что предоставляет преимущества предусмотренные Приказом Минфина России от 04.06.2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Прикоз N 126н), так как требуемый к поставке товар, с характеристиками, указанными в аукционной документации, в частности лекарственные препараты по позициям 2 и 3 в описании предмета закупки, а именно Перендоприл, таблетки покрытые оболочкой 10 мг и 5 мг, Перендоприл, таблетки покрытые оболочкой 5 мг или 2.5 мг, существуют только импортного производства.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия Заказчика, Уполномоченного органа соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
10.12.2021 в единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона (извещение N 0131200001021012674) на поставку лекарственного препарата для медицинского применения "периндоприл".
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 330 611,50 рублей. Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 21.12.2021 в 09 часов 00 минут (мск). Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 22.12.2021. Дата проведения электронного аукциона - 23.12.2021.
В соответствии с пп. 2.1.1 п. 2.1 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами (далее - Порядок взаимодействия) утвержденного Постановлением Правительства Воронежской области от 27.01.2014 N 42 "Об управлении по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области" (далее - Постановление N 42) заказчики принимают решение об осуществлении закупки, выбирают способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Согласно пп. 2.1.3 п. 2 Порядка взаимодействия, утвержденного Постановлением N 42, заказчики формируют заявки на осуществление закупок по установленной уполномоченным органом форме в целях провдения процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Руководствуясь п. 15 и п. 23 Формы заявки об осуществлении закупки (Приложение N 1), утвержденной приказом управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области от 18.05.2018 N 138 "Об утверждении форм документов, используемых заказчиками при осуществлении закупок" форма заявки об осуществлении закупки включает в себя сведения об установлении в отношении объекта закупки условий допуска, ограничений допуска, запретов на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами и описание объекта закупки.
Руководствуясь Описанием объекта закупки (Приложение - Часть 3. Описания объекта закупки) заказчики закупали лекарственные препараты со следующими характеристиками:
N п.п. |
МНН (при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования), в том числе приведенное значение МНН в соответствии со справочником ЕСКЛП |
Лекарственная форма, в том числе приведенное значение лекарственной формы в соответствии со справочником ЕСКЛП |
Дозировка, в том числе приведенное значение дозировки в соответствии со справочником ЕСКЛП |
1 |
ПЕРИНДОПРИЛ |
таблетки и/или таблетки покрытые пленочной оболочкой и/или капсулы |
8 мг и/или 4 мг (в двойном количестве) |
2 |
ПЕРИНДОПРИЛ |
таблетки покрытые оболочкой и/или таблетки покрытые пленочной оболочкой и/или таблетки, диспергируемые в полости рта |
10 мг и/или 5 мг в двойном количестве |
3 |
ПЕРИНДОПРИЛ |
таблетки покрытые оболочкой и/или таблетки покрытые пленочной оболочкой и/или таблетки диспергируемые в полости рта |
5 мг и/или 2,5 мг (в двойном количестве) |
4 |
ПЕРИНДОПРИЛ |
таблетки и/или таблетки покрытые пленочной оболочкой и/или капсулы |
4 мг и/или 2 мг (в двойном количестве) |
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
В абзаце 5 пункта 3 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (Раздел 1.4. Инструкция по заполнению первой части заявки) установлено, что участник закупки вправе предложить к поставке лекарственное средство в кратной дозировке и двойном количестве (например, вместо 1 таблетки с дозировкой 300 мг предложить 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также в некратной эквивалентной дозировке (например флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), позволяющей достичь одинакового терапевтического эффекта, и при отсутствии в "Описании объекта закупки" условия о невозможности поставки лекарственного средства в другой дозировке.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Также, согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
При осуществлении закупки лекарственных препаратов (извещение N 0131200001021012674) в пунктах 30, 31 Информационной карты (Приложение 1 - Раздел 1.2. Информационная карта) были установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1289) и условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств согласно Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).
Руководствуясь п. 1 Постановления N 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным не патентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группированным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением заявок (окончательных предложений), которые содержат предложения о поставке оригинальных или референтных лекарственных препаратов по перечню согласно приложению, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно пункту 2 Постановления N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:
а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;
б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
Аналогичное требование к документам, входящим в состав второй части заявки участников установлено в пункте 19 Информационной карты.
Участие в аукционе приняло 3 участника.
1. ООО "Диафарм" предложил по всем позициям Технического задания поставить лекарственные препараты страной происхождения, которых является Российская Федерация. ООО "Диафарм" в составе второй части заявки не были предоставлены документы, подтверждающие страну происхождения лекарственных препаратов в соответствии с Постановлением N 1289.
2. ООО "Фармлегион" предлагал поставить товар страной происхождения, которых является Российская Федерация. Данный участник в составе второй части заявки преложил Сертификат о происхождении товара на лекарственный препарат Периндоприл с дозировкой 4 и 8 мг.
3. Заявитель - ООО "Медснаб" предложил поставить лекарственные препараты страной происхождения, которых являются Российская Федерация и Венгрия.
Учитывая то, что в составе заявки заявителя присутствует товар, произведенный на территории иностранного государства, а заявка победителя электронного аукциона - ООО "Диафарм" не содержит документов, подтверждающих происхождение товара в соответствии с Постановлением N 1289, условия применения, установленные Постановлением N 1289 не выполнены.
ООО "Медснаб" в своей жалобе указывает на то, что по позициям N 2 и N 3 Технического задания отсутствуют лекарственные препараты Периндоприл с дозировкой 10 мг и 5 мг, страной происхождения которых являлось бы государство - член Евразийского экономического союза. Исходя из этого довода, можно сделать вывод о том, что Заявитель считает единственным подходящим по вышеуказанным позициям Описания объекта закупки лекарственный препарат торгового наименования Периндоприл-Тева с дозировкой 10 мг, 5 мг и 2,5 мг.
Однако, согласно перечню Взаимозаменяемых лекарственных препаратов (разработан на основании п. 4 ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 27.12.2019 N 475 и п. 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2020 N 1360) (Перечень взаимозаменяемых препаратов), размещенному на официальном сайте в сети интернет по адресу https://grls.rosminzdrav.ru/Default.aspx, лекарственные препараты торгового наименования Периндоприл-Тева, таблетки покрытые оболочкой, с дозировкой 10 мг, 5 мг и 2,5 мг являются заменяемыми.
Проанализировав заявку победителя - ООО "Диафарм" аукционная Комиссия установила, что лекарственные препараты МНН Периндоприл, предлагаемые данным участником к поставке, также включены в Перечень взаимозаменяемых лекарственных препаратов.
Руководствуясь частью 4 Постановления N 1289 в случае если заявка (окончательное предложение), содержащая предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пп. "б" п. 1.3. Приказа N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
Заявка ООО "Диафарм" содержит предложение о поставке товара, страной происхождения которого является исключительно Российская Федерация, следовательно, контракт с победителем будет заключен по предложенной им цене.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях Заказчиков, Уполномоченного органа выразившихся в допуске заявки участника, содержащей предложение о поставке товара отечественного производства.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России,
Р Е Ш И Л А :
Признать жалобу ООО "Медснаб" (ИНН 3662212115, КПП: 366201001) на действия Заказчиков: Департамента здравоохранения Воронежской области (ИНН 3666159529, КПП 366401001), Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская клиническая поликлиника N 1" (ИНН 3666031286, КПП 366601001), Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 1" (ИНН 3650003565, КПП 366501001), Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 8" (ИНН 3663018865, КПП 366301001), Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 10" (ИНН 3661006889, КПП 366101001), Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская областная клиническая больница N 1" (ИНН 3662006088, КПП 366201001), Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская областная клиническая больница N 2" (ИНН 3666091711, КПП 366601001), Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская областная клиническая больница N 3" (ИНН 3650003389, КПП 366601001), Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская областная клиническая больница N 20" (ИНН 3665013982, КПП 366501001), Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический специализированных видов медицинской помощи" (ИНН 3666050899, КПП 366601001), Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Бобровская районная больница" (ИНН 3602004103, КПП 360201001), Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Верхнемамонская районная больница" (ИНН 3606002192, КПП 360601001), Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Каменская районная больница" (ИНН 3611000426, КПП 361101001), Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Лискинская районная больница" (ИНН 3652002775, КПП 365201001), Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Новоусманская районная больница" (ИНН 3616002191, КПП 361601001), Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Павловская районная больница" (ИНН 3620001296, КПП 362001001), Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Россошанская районная больница" (ИНН 3627009488, КПП 362701001), Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Таловская районная больница" (ИНН 3629002449, КПП 362901001), Казенного учреждения здравоохранения Воронежской области "Бобровский противотуберкулезный диспансер" (ИНН 3602002434, КПП 360201001), Уполномоченного органа-Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (ИНН 3666159455, КПП 366601001) при проведении совместного открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата для медицинского применения "периндоприл" (извещение N 0131200001021012674) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 АПК РФ.
Председатель Комиссии: С. В. Михин
Заместитель председателя комиссии: Ю. В. Рощупкина
Член комиссии: Н. М. Федирчук
8(473)255-92-56.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 13 января 2022 г. N 036/06/67-26/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2022