Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<_>- заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
<_>- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев представленные бюджетным учреждением здравоохранения Омской области "Детская городская поликлиника N 7" (далее также заказчик, БУЗОО "Детская городская поликлиника N 7") сведения об обществе с ограниченной ответственностью "СибЛаб-Маркет" (далее также ООО "СибЛаб-Маркет", Общество, поставщик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) (далее - Реестр) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения закупки в форме электронного аукциона "Поставка анализатора мочи ИВД, лабораторного, полуавтоматического" (извещение N 0352300023021000071) (далее - электронный аукцион, контракт),
в присутствии представителей ООО "СибЛаб-Маркет" - <_>, директора; <_> (доверенность от 10.01.2022);
в отсутствие представителя заказчика, в надлежащем извещении которого о дате, времени и месте рассмотрения обращения предприняты все необходимые меры,
УСТАНОВИЛА:
1. Изначально в Омское УФАС России заказчиком были представлены (вх. N 12366 от 20.12.2021) материалы электронного аукциона и информация, свидетельствующие, по мнению заказчика, об уклонении ООО "СибЛаб-Маркет" от заключения контракта.
В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078), подпунктом "д" пункта 10 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением N 1078 (далее также Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)), заказчику 21.12.2021 направлено уведомление (исх. N 03-12357) о несоответствии обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с подпунктом "е" пункта 10 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), частями 2 и 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. N 12581 от 24.12.2021) материалы электронного аукциона и информация, свидетельствующие, по мнению заказчика, об уклонении ООО "СибЛаб-Маркет" от заключения контракта.
Из представленных материалов и информации следует, что 10.11.2021 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение N 0352300023021000071 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 99 900 руб.
15.11.2021 заказчиком размещались разъяснения положений документации об электронном аукционе.
15.11.2021 в извещение и в документацию об электронном аукционе вносились изменения.
24.11.2021 размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому на участие в закупке было подано четыре заявки, все участники допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 26.11.2021 в процедуре проведения электронного аукциона приняли участие три участника закупки, ценовое предложение на право заключения контракта составило 5000 000, 04 руб.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.11.2021 заявки всех участников признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Победителем признано ООО "СибЛаб-Маркет" с предложенной ценой на право заключения контракта - 5000 000, 04 руб.
Информация о процедуре заключения контракта, размещенная на официальном сайте ЕИС в разделе "Сведения процедуры заключения контракта, свидетельствует о следующем:
17.12.2021 07:14 (МСК) |
Размещен документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта" от 17.12.2021 |
17.12.2021 07:14 (МСК) |
На электронную площадку http://www.rts-tender.ru передан документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта" от 17.12.2021 |
17.12.2021 10:14 (МСК+3) |
Процедура заключения контракта N 03523000230210000710001 переведена на этап "Контракт не заключен" |
17.12.2021 00:03 (МСК) |
От электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта" от 13.12.2021 |
13.12.2021 09:56 (МСК+3) |
Размещен документ "Доработанный проект контракта" от 13.12.2021 |
13.12.2021 09:56 (МСК+3) |
На электронную площадку http://www.rts-tender.ru передан документ "Доработанный проект контракта" от 13.12.2021 |
08.12.2021 13:04 (МСК) |
От электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ "Протокол разногласий" от 08.12.2021 |
03.12.2021 14:29 (МСК+3) |
Размещен документ "Проект контракта" от 03.12.2021 |
03.12.2021 14:29 (МСК+3) |
Процедура заключения контракта N 03523000230210000710001 переведена на этап "Подписание поставщиком" |
03.12.2021 14:29 (МСК+3) |
На электронную площадку http://www.rts-tender.ru передан документ "Проект контракта" от 03.12.2021 |
17.12.2021 участник признан уклонившимся от заключения контракта, заказчиком составлен и в этот же день размещен на электронной площадке и на официальном сайте ЕИС протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта.
2. Рассмотрев представленные материалы и заслушав пояснения представителей ООО "СибЛаб-Маркет", в результате проверки фактов представленных сведений на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения об ООО "СибЛаб-Маркет" не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с частью 23 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе в случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже, такой аукцион проводится на право заключить контракт. При этом такой аукцион проводится путем повышения цены контракта исходя из положений настоящего Федерального закона о порядке проведения такого аукциона с учетом следующих особенностей:
1) такой аукцион в соответствии с настоящей частью проводится до достижения цены контракта не более чем сто миллионов рублей;
2) участник такого аукциона не вправе подавать предложения о цене контракта выше максимальной суммы сделки для этого участника, указанной в решении об одобрении или о совершении по результатам такого аукциона сделок от имени участника закупки;
3) размер обеспечения исполнения контракта рассчитывается исходя из начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона;
4) "шаг аукциона" составляет до 5 процентов цены контракта, указанной в пункте 1 настоящей части.
В соответствии с частью 11 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, победителем электронного аукциона признается его участник, который предложил наиболее высокую цену за право заключения контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Согласно части 1 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Частью 2 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В силу части 3 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с частью 5 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры.
В силу части 6 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
Комиссией установлено, что протокол подведения итогов электронного аукциона размещен на официальном сайте ЕИС 30.11.2021.
Во исполнение части 2 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе заказчиком на официальном сайте ЕИС был размещен проект контракта 03.12.2021.
С учетом требований частей 3-6 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе победитель электронной процедуры должен был разместить на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица, в срок по 16.12.2021 включительно (с учетом положений статей 191 и 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, выходных дней).
Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Частями 4 и 5 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно подпункту 5.1.1 пункта 5.1 "Размер обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, информация о банковском сопровождении контракта. Обеспечение гарантийных обязательств" документации об электронном аукционе: "Размер обеспечения исполнения контракта - 5% цены контракта.
Комиссией установлено, что в регламентированный срок по 16.12.2021 включительно победителем закупки проект контракта не был подписан, обеспечение исполнения контракта не предоставлено.
На основании части 13 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе 17.12.2021 ООО "СибЛаб-Маркет" признано уклонившимся от заключения контракта, в тот же день заказчиком составлен протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта и размещен на официальном сайте ЕИС.
Частью 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В силу подпункта "б" пункта 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки в реестр, если участником закупки в срок до признания его уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
По смыслу указанных норм основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.
В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Таким образом, при рассмотрении вопроса о включении сведений об участнике закупки, поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения закона и обязан исследовать все обстоятельства дела, дав оценку обстоятельствам, свидетельствующим направленности действий поставщика (подрядчика, исполнителя) на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения. Включение сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр является исключительной мерой ответственности за недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя).
Омским УФАС России 27.12.2021 по адресу электронной почты ООО "СибЛаб-Маркет" направлено письмо (исх. N 03-12538) с предложением о представлении в срок не позднее 30.12.2021 письменных пояснений на обращение заказчика о включении сведений об Обществе в реестр с приложением подтверждающих документов, данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 10.01.2022 в 11 час. 20 мин. настоящего обращения заказчика.
На указанный запрос ООО "СибЛаб-Маркет" представлены (вх. N 12764 от 29.12.2021) письменные пояснения о причинах неподписания проекта контракта в регламентированный срок:
"Во время аукциона произошла техническая ошибка, связанная с перебоем интернет связи. Объяснительную записку менеджера прилагаю. В то время, когда менеджер делал очередной ход в аукционе, исчезло интернет соединение. После "зависания" связи обнаружилось, что на площадке был сделан ход на понижение цены, вместо -0,05. оказалась цифра -5 000 000,04. Это при максимальной цене закупки 99 900,00 рублей. Конкурс уже был в фазе определения цены на право заключения контракта. Получается, что для заключения контракта на закупку с максимальной ценой 99 900,00 рублей мы должны оплатить Заказчику 5 000 000,04 руб.
Для нашей организации это очень большая и не подъемная к оплате сумма.
Для выяснения причин произошедшего мы производили следующие действия:
Предполагая, что ошибка произошла на торговой площадке РТС-тендер нами 26.11.2021 г. была подана жалоба на действия площадки РТС-тендер.
По нашей информации РТС-тендер представил доказательства, что в этот момент сбоев не было. Решение по делу N28/06/105-1615/2021 от 03.12.2021 г .
Был сделан запрос на провайдера интернет связи о возможных сбоях в момент проведения аукциона исх. N С 21-134. Получен ответ N64 от 10.12.2021 г., что у них перерывов в работе интернет связи не было.
30.11.2021 г. сделан запрос Управляющей компании, под ведением которой находится консольное оборудование интернет провайдера.
Получен ответ 02.12.2021 г., указывающий на потенциальную возможность появления сбоя в работе оборудования.
Наша организация с 2003 года является добросовестным поставщиком продукции по Омской области и другим регионам России. На протяжении всего этого времени мы ни разу не подвергались санкциям, за какие-либо нарушения в работе. За последние три года только на площадке РТС мы отыграли контрактов более чем на 150 млн. руб. Все контракты выполнены в срок и по конкурентным ценам.
Не однократно организация становилась спонсорами медучреждений по организации обучения персонала, проведения научных конференций и снабжения оборудованием.
Только за прошедший год наша организация поставила в безвозмездное пользование лечебным учреждениям Омской области оборудования на 4 271 004,42 рублей.
В наших действиях по аукциону - закупка N 0352300023021000071 на площадке РТС-тендер, который был размещен БУЗОО ДГП N 7, не было никакого злого умысла. Произошла досадная техническая ошибка, причину которой нам точно выяснить не удалось".
Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
В силу пункта 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, паводок, аномальные атмосферные осадки, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен.
Они характеризуются чрезвычайностью (исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях) и непредотвратимостью (любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий).
Доказательств возникновения у ООО "СибЛаб-Маркет" каких-либо обстоятельств, объективно препятствовавших подписанию контракта, возникших вследствие именно непреодолимой силы, выразившейся в том числе с допущенной технической ошибкой, связанной с перебоем интернета и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в Омское УФАС России не представлено.
Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
Совершая действия (бездействие) в рамках заключения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
Соответственно, принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку, участник закупки должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем.
Хронология заключения контракта наглядно свидетельствует о том, что в установленные частями 3-6 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе процессуальные сроки, победитель закупки проект контракт не подписал, обеспечение исполнения контракта также не представил.
Вместе с тем Комиссия отмечает следующее.
В Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, указано, что нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта и предпринявшего меры для его заключения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков.
Термин "уклонение от заключения контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.
В соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Как следует из пояснений ООО "СибЛаб-Маркет", подавая ценовое предложение исключительно электронными средствами, Общество не намеревалось подавать ценовое предложение на право заключения контракта на общую сумму 5000000,04 руб., поскольку такая плата за заключение контракта явно не была оправдана, очевидно являлась экономически невыгодной, учитывая начальную (максимальную) цену контракта по данной закупке (99 900 рублей), не соответствовала цели предпринимательской деятельности на систематическое получение прибыли от продажи товара (данное обстоятельство подтверждается представленным Обществом реестром контрактов с 01.01.2019 по 21.12.2021).
Согласно части 16 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе в случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные настоящей статьей сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии данных судебных актов или данных обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных настоящей статьей сроков приостанавливается на срок исполнения данных судебных актов или срок действия данных обстоятельств, но не более чем на тридцать дней. В случае отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или исполнения данных судебных актов либо прекращения действия данных обстоятельств.
На заседании Комиссии, а также в письменных объяснениях от 27.12.2021 ООО "СибЛаб-Маркет" указывает на то, что в связи со сложившейся ситуацией, до признания Общества уклонившимся от заключения контракта поставщик обращался к заказчику с просьбой расторгнуть в дальнейшем контракт.
Также до принятия заказчиком решения о признании Общества уклонившимся от заключения контракта ООО "СибЛаб-Маркет" обращалось с жалобой в Омское УФАС России на действия оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер", которая была направлена по подведомственности в ФАС России.
На заседании Комиссии представителями ООО "СибЛаб-Маркет" представлена информация о том, что в связи с незаключением контракта по рассматриваемой закупке Обществом было сделано предложение заказчику о принятии в дар анализатора мочи CL-50 Plus со стартовым комплектом тест-полосок.
Заказчиком дано согласие о принятии на безвозмездной основе от ООО "СибЛаб-Маркет" вышеуказанного оборудования, о чем свидетельствует письмо заказчика исх. N 1286 от 30.12.2021.
Комиссия считает, что вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что в действиях Общества, допустившего техническую ошибку при подаче ценового предложения на право заключения контракта на поставку анализатора мочи ИВД, лабораторного, полуавтоматического, существенно превышающего начальную (максимальную) цену контракта отсутствует реальное намерение поставщика от уклонения заключения контракта, следовательно, сведения об ООО "СибЛаб-Маркет"" не подлежат включению в Реестр.
На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Не включать в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения:
об обществе с ограниченной ответственностью "СибЛаб-Маркет" ИНН 5501072090, ОГРН 1035501011303;
о директоре общества с ограниченной ответственностью "СибЛаб-Маркет" Чудине Сергее Евгеньевиче (ИНН 550706066785).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
<_>
<_>
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 10 января 2022 г. N РНП-55-03/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2022