Комиссия по контролю в сфере закупок, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии:
ПотылицынаП.Л..- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в отсутствие представителя ООО "Колибри", в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Областная инфекционная клиническая больница им.А.М.Ничоги" Мусаевой А.Н. (доверенность от 07.11.2021 б/н), Мухамедовой Д.Р. (доверенность от 16.11.2021 N440), рассмотрев заявление государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Областная инфекционная клиническая больница им.А.М.Ничоги" от 21.12.2021 N01-17-2451 (вх.N13149 от 22.12.2021 года) о внесении информации об ООО "Колибри" (ИНН 3025032433, юридический/фактический адрес: 414057, Астрахань, ул.Звездная, 21, кв.12) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила N 1078),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 22.12.2021 поступило заявление Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Областная инфекционная клиническая больница им.А.М.Ничоги" (далее также - Заказчик) о включении информации об ООО "Колибри" (далее также - Общество, Победитель, Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта N249/АБ от 23.11.2020 на выполнение работ по модернизации существующей ЛВС (реестровый номер извещения: 0325200004320000192; ИКЗ 202301501203630150100101380014321244) (далее - Контракт).
Комиссия Астраханского УФАС России, установив фактические обстоятельства, изучив представленные документы, а также проведя внеплановую проверку, приходит к следующему выводу.
28.10.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по модернизации существующей ЛВС (реестровый номер извещения: 0325200004320000192; ИКЗ 202301501203630150100101380014321244) и документация о нем.
По результатам электронного аукциона победителем было признано Общество, о чем свидетельствует Протокол рассмотрения единственной заявки от 10.11.2020, размещенный в тот же день на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru.
23.11.2020 между Заказчиком и Победителем был заключен Контракт, по условиям которого В соответствии с настоящим Контрактом Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение работ по модернизации существующей ЛВС (Приложение N 1 к настоящему Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить данные Работы.
Пунктом 1.2 Контракта установлено, что срок выполнения работ: с момента заключения контракта и до 14.12.2020 г
Пунктом 10.3 Контракта установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством по основаниям для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
03.12.2021 года Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения, указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно сведениям, опубликованным на сайте в сети Интернет zakupki.gov.ru, Решение размещено в Единой информационной системе 06.12.2021.
Кроме того, решение было вручено ООО "Колибри" 13.12.2021.
Таким образом, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым 24.12.2021 года.
При этом Комиссия считает необходимым указать следующее.
03.12.2021 года Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
Основанием для принятия Заказчиком указанного Решения явилось включение 17.09.2021 сведений об ООО "Колибри" в реестр недобросовестных поставщиков.
При этом, частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Реестр недобросовестных поставщиков, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в указанных закупках.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от 30.07.2001 года N 13-П, от 21.11.2002 года N 15-П, определения от 07.06.2001 года N 139-О, от 07.02.2002 года N 16-О) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами N 1078, пункт 13 которых обязывает антимонопольный орган осуществлять проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Включение сведений об участнике размещения заказа в реестр недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника закупки от заключения контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.
Ни Закон о контрактной системе, ни Правила N 1078 не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Учитывая, что в Законе о контрактной системе отсутствует такое основание расторжения контракта как включение сведений о Подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков, следовательно, в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков не имеется.
На основании вышеизложенного, а также руководствуясь положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. В удовлетворении заявления Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Областная инфекционная клиническая больница им.А.М.Ничоги" от 21.12.2021 N01-17-2451 (вх.N13149 от 22.12.2021 года) о внесении информации об ООО "Колибри" (ИНН 3025032433, юридический/фактический адрес: 414057, Астрахань, ул.Звездная, 21, кв.12) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отказать.
2.Нарушения ГБУЗ Астраханской области "Областная инфекционная клиническая больница им.А.М.Ничоги" требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона отсутствуют.
3. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии Е.М.Балтыкова
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 29 декабря 2021 г. N РНП-30-171-2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.01.2022