Резолютивная часть решения оглашена 18.01.2022.
Решение в полном объеме изготовлено 19.01.2022.
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Правила), приказа Липецкого УФАС России от 14.01.2022 N12, Комиссией Липецкого УФАС России,
проведена проверка соблюдения отделом образования администрации Грязинского муниципального района Липецкой области, муниципальным казенным учреждением "Центр компетенции в сфере бухгалтерского учета и муниципального заказа Грязинского муниципального района" требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на поставку (сборку и установку) мебели для объекта: "Школа на 800 учащихся с бассейном в городе Грязи по улице Рождественская" (реестровый номер 0846600000821000117) (далее - электронный аукцион).
Проверка начата 14.01.2022, окончена 18.01.2022.
Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.
В адрес Липецкого УФАС России 12.01.2022 от ООО "Альянс-С" поступило обращение, содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе.
В результате анализа документов и сведений о проведении электронного аукциона установлено следующее.
Документация об электронном аукционе и извещение размещены уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 34 081 394,11 руб.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 (ред. от 06.12.2021) "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).
В соответствии с пунктом 6 Постановления N 616 подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийской промышленной продукции), соответственно.
В п. 19 информационной карты электронного аукциона установлен запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок в соответствии Постановлением N 616.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона и аукционной документации) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона и аукционной документации) аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона и аукционной документации) заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно п.10 Постановления N616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
Согласно п. 22 информационной карты электронного аукциона вторая часть заявки на участие в электронном аукциона должна содержать, в том числе, документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов:
- указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара.
Проанализировав заявки участников, предоставленные оператором электронной площадки, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что победителем электронного аукциона представлены выписки из реестра российской промышленной продукции, с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров.
Вместе с тем, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что 28.12.2022 заказчиком размещен проект контракта без своей подписи для подписания усиленной электронной подписью лицом, имеющим право действовать от имени общества.
Проанализировав данный проект контракта установлено, что в нарушение п. 10 Постановления N 616, заказчиком в проекте контракта не указана информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов.
Установленное нарушение п. 10 Постановления N 616 Закона о контрактной системе содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 6 ст. 67 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона и аукционной документации) предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.12.2021 N0846600000821000117-2 участникам, подавшим заявки с идентификационными номерами 110, 154, 184 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ Участник в заявке не указал конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в настоящей документации об аукционе"
Таким образом, в нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона и аукционной документации), в протоколе рассмотрения заявок от 24.12.2021 аукционной комиссией уполномоченного учреждения не указаны положения документации об электронном аукционе, которым не соответствуют заявки с порядковыми номерами 110, 154, 184.
Установленное нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, как установлено комиссией Липецкого УФАС России между отделом образования администрации Грязинского муниципального района Липецкой области и ООО"Техноторг" 13.01.2022 заключен контракт.
Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. При проведении проверки в действиях отдела образования администрации Грязинского муниципального района Липецкой области при проведении электронного аукциона на поставку (сборку и установку) мебели для объекта: "Школа на 800 учащихся с бассейном в городе Грязи по улице Рождественская" (реестровый номер 0846600000821000117) установлено нарушение п. 10 Постановления N616.
2. В действиях муниципального казенного учреждения "Центр компетенции в сфере бухгалтерского учета и муниципального заказа Грязинского муниципального района" установлено нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, ввиду заключенного контракта.
3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 18 января 2022 г. N 048/06/99-50/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2022