В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 2-п от 12.01.2022 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции: Членов Инспекции:
рассмотрение дела проходило посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителей:
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессиональное образования "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации - Пашкевич О.А.;
ООО "Информ Стандарт" -
рассмотрев обращение Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессиональное образования "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (вх. N 151 от 11.01.2022 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Информ Стандарт" (ИНН: 7447268628) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам проведенного электронного аукциона на оказание услуг по внедрению и развитию медицинской информационной системы в Клинике адаптационной терапии ФГБОУ ВО ОрГМУ на базе 1С: Медицина. Больница в части расширения функциональных возможностей системы (номер извещения N 0353100013220000022),
УСТАНОВИЛА:
11 января 2021 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступило обращение Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессиональное образования "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - ФГБОУ ВО ОрГМУ, Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр недобросовестных поставщиков) сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Информ Стандарт" (далее - Общество, Исполнитель) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам проведенного электронного аукциона на оказание услуг по внедрению и развитию медицинской информационной системы в Клинике адаптационной терапии ФГБОУ ВО ОрГМУ на базе 1С: Медицина. Больница в части расширения функциональных возможностей системы (номер извещения 0353100013220000022) (далее - аукцион).
Представитель ФГБОУ ВО ОрГМУ пояснил, что в результате проведения Закупки между Заказчиком и Обществом по итогам проведенного аукциона (протокол подведения итогов электронного аукциона N 0353100013220000022-3 от 19.08.2020 г.) был заключен контракт N РХД/2020/234/4/ЭА/У-404 на оказание услуг по внедрению и развитию медицинской информационной системы в Клинике адаптационной терапии ФГБОУ ВО ОрГМУ на базе 1С: Медицина. Больница в части расширения функциональных возможностей системы от 31.08.2020 г. (далее - контракт) на сумму 3 743000,00 рублей, без НДС. Согласно условиям которого срок оказания услуг составляет 90 дней с момента заключения контракта, т.е. не позднее 30.11.2020 года. Однако, Исполнителем услуги в полном объеме не оказаны, соответственно Заказчиком не приняты и не оплачены.
В период с 11.10.2021 г. по 19.11.2021 г. на основании п. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе, комиссией экспертов экспертной организации Ассоциации "Некоммерческое партнерство "Центр Независимых Экспертиз Средств Информационных Технологий" была проведена независимая экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта. В процессе приемки было проверено качество и объем оказанных услуг на предмет соответствия условиям контракта, а именно поставлены следующие вопросы:
1) Соответствует ли результат выполненных работ/услуг по внедрению и развитию медицинской информационной системы в Клинике адаптационной терапии ФГБОУ ВО ОрГМУ в части расширения функциональных возможностей системы требованиям контракта.
2) Может ли результат работ быть использован Заказчиком для целей закупки и реализованы ли в результатах работ задачи согласно пункту 2 Технического задания.
Согласно заключению экспертов N 1147/63, в результате исследования установлено, что обнаруженные результаты работ имеют многочисленные недостатки, наличие которых в совокупности является критически большим. Они не могут быть устранены в разумные сроки, без несоразмерных временных и материальных затрат, сопоставимых с затратами по всему контракту. Наличие в исследованной автоматизированной системе управления таких недостатков делает невозможным исполнение ни одной из задач, указанных в разделе 2 Приложения N 1 к контракту.
Исследованная автоматизированная система не работоспособна, использована Заказчиком для целей закупки не может, состояние исследованной автоматизированной системы управления не позволяет достигнуть ни одной из целей ее создания, указанных в разделе 2 Приложения N 1 к контракту:
- Повышение уровня автоматизации, оперативности и прозрачности медицинского учета Заказчика;
- Повышение качества оказания медицинской помощи Заказчиком;
- Обеспечения соответствия медицинского учета Заказчика требованиям действующего законодательства РФ;
- Реализация мероприятий федерального проекта "создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ).
Таким образом, исследованный результат выполненных работ/оказанных услуг по внедрению и развитию медицинской системы в Клинике адаптационной терапии ФГБОУ ВО ОрГМУ на базе 1С: Медицина. Больница в части расширения функциональных возможностей системы не соответствует требования контракта.
Указанные недостатки свидетельствуют о несоответствии оказанных услуг условиям контракта, что является основанием для отказа от принятия оказанных услуг. Также представитель Заказчика пояснил, что источником финансирования в рамках данного контракта является целевая субсидия для реализации мероприятий по охране здоровья граждан на 2020 год с возможностью переноса реализации на 2021 календарный год (п. 4.4.3 Соглашения о предоставлении из федерального бюджета субсидий), Заказчиком предоставлен скрин отчета об утверждении использования остатка целевых субсидий в 2021 году и Соглашение о предоставлении из федерального бюджета субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статья 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Ввиду этого расторгать контракт в 2020 году Заказчик не стал, т.к. учредитель дал согласие для использования субсидий в 2021 году. Дополнительное соглашение не составлялось, поскольку его заключение противоречило бы положениям ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе. Претензия с требованием об уплате пеней в связи с допущенной просрочкой исполнения и штрафа за неисполнение обязательств Исполнителем направлена Заказчиком 29.11.2021 г. (исх. N 63-09-06-4990). Письмо о возврате остатка целевых субсидий направлено в Минздрав России 26.11.2021 г. (исх. N 63-08-4988).
Обществом заявлено письменное ходатайство N 1 от 17.01.2022 г. о предоставлении возможности участия в заседании Инспекции Оренбургского УФАС России посредством видеоконференцсвязи.
Представители ООО "Информ Стандарт" просили Общество в Реестр недобросовестных поставщиков не включать, полностью поддержали доводы, изложенные в письменных объяснениях по делу N 01/17 от 17.01.2022 г.,пояснив следующее. Исполнитель не согласен с доводами Заказчика и считает, что исполнил все свои обязательства, о чем свидетельствует подписанный сторонами Акт сдачи-приемки оказанных услуг от 04.12.2020 г. Также, представители ООО "Информ Стандарт" обратили внимание Инспекции на то, что по состоянию на 09.12.2021 г. Заказчиком не был заявлен односторонний отказ от исполнения контракта, при этом, срок действия контракта истек 31.12.2020 г.
Кроме того, представители Общества пояснили, что между сторонами имеется подписанный Акт сдачи-приемки от 04.12.2020 г. по контракту N РХД/2020/234/4/ЭА/У-404, по которому стороны установили следующее.
Этап 1. Сбор сведений для настройки - выполнено 100 %
Этап 2. Основная настройка типового решения - выполнено 100 %
Этап 3. Настройка Настройка ШМД для описания истории болезни. Виды шаблонов: сколиоз, часто болеющие дети, сердечно-сосудистые заболевания, аллергические заболевания, первичный осмотр педиатра, осмотр врача-невролога первичный - выполнено 100 %
Этап 4. Настройка ШМД по следующим специальностям: врач-терапевт, хирург, лор, гинеколог, окулист, ортопед, дерматолог, невролог, врач ультразвуковой диагностики и ППС: нефролог, аллерголог, гематолог, кардиолог, ревматолог, гастроэнтеролог - выполнено 100 %
Этап 5. Обеспечение обмена информацией с информационной системой ТФОМС посредством ViPNet Деловая почта в автоматическом режиме согласно регламента информационного обмена с ТФОМС Оренбургской области - Обмен с ТФОМС настроен, тестовая отправка 08.12.2020 г.
Этап 6. Обеспечение обмена с ЕГИС3 персональными данными о пациентах и об оказанных медицинских услугах пациентам, доступ к федеральным регистрам; ФСС; МДЛП. - Обмен данными с ФСС, МДЛП - выполнение 100 %, обмен данными с ЕГИСЗ; Интеграция с ФРМО/ФРМР работает, отработан обмен с тестовой площадкой ЕГИСЗ.
Этап 7. Настройка прав доступа пользователей - Выполнение до 08.12.2020 г.
Этап 8. Обучение пользователей - выполнено.
21 декабря 2020 г. Заказчик предоставил Акт сдачи-приемки N 2 от 04 декабря 2020 г. по контракту N РХД/2020/234/4/ЭА/У-404, по которому установил следующее:
Этап 1. Сбор сведений для настройки - выполнено 100 %
Этап 2. Основная настройка типового решения - выполнено 100 %
Этап 3. Настройка Настройка ШМД для описания истории болезни. Виды шаблонов: сколиоз, часто болеющие дети, сердечно-сосудистые заболевания, аллергические заболевания, первичный осмотр педиатра, осмотр врача-невролога первичный - выполнено 100 %
Этап 4. Настройка ШМД по следующим специальностям: врач-терапевт, хирург, лор, гинеколог, окулист, ортопед, дерматолог, невролог, врач ультразвуковой диагностики и ППС: нефролог, аллерголог, гематолог, кардиолог, ревматолог, гастроэнтеролог - выполнено 100 %
Этап 5. Обеспечение обмена информацией с информационной системой ТФОМС посредством ViPNet Деловая почта в автоматическом режиме согласно регламента информационного обмена с ТФОМС Оренбургской области - Реализация интеграции 1с:Больница с ТФОМС Оренбургской обл. По блоку прикрепленное население ТФОМС. Совместное тестирование с Заказчиком. Сдача 23.12.2020.
Этап 6. Обеспечение обмена с ЕГИС3 персональными данными о пациентах и об оказанных медицинских услугах пациентам, доступ к федеральным регистрам; ФСС; МДЛП. - Обмен данными с ФСС, МДЛП - выполнение 100 %,
Отправка листков нетрудоспособности фактических на отработку с ФСС.
Интеграция с ЕГИСЗ; Формирование обмена с тестовой площадкой ЕГИСЗ. Получение доступов к рабочим контурам подсистем: ФРМО, ФРМР, РЭМД, ИЭМК, КУ ФЭР. Готовность - 50 %.
Этап 7. Настройка прав доступа пользователей - Выполнение до 23.12.2020 г.
Этап 8. Обучение пользователей - выполнено.
Таким образом, данные акты является подтверждением того, что Исполнитель по состоянию на декабрь 2020 г. оказал объем услуг, предусмотренный Контрактом и техническим заданием к контракту. Были настроены все интеграции в тестовой среде, но Заказчик требовал настройки интеграции в продуктовой среде, хоть это и не было конкретизировано требованиями Технического задания к контракту.
Несмотря на это, Исполнитель пытался всеми силами донастроить эти интеграции в продуктовой среде, однако, базы данных подсистем федеральных регистров постоянно обновлялись в 2021 г., и Исполнителю приходилось вносить изменения в уже раннее настроенные интеграции, что не было предусмотрено требованиями технического задания.
Невозможность интеграции некоторых подсистем была обусловлена действиями третьих лиц и самого Заказчика, и не зависела от Исполнителя, о чем подробнее в п.1.2 :
1.2. Наличие фактических доказательств, свидетельствующих о выполнении контракта
Кроме того, имеются иные доказательства, подтверждающие оказание услуг по контракту.
Так, чек-листы, свидетельствующие о приёмке ответственными сотрудниками отдельных этапов контракта,
Доступны по ссылке: (https://docs.google.com/spreadsheets/d/1slo6Ag8v3B4YwikuPmzJWc3h3fG6ZTqa dIXFHNjj-5s/edit#gid=2076111793)
Листы учета обучения, свидетельствующие о проведении обучения сотрудников Заказчика, при этом стоит отметить, что в Техническом задании не были конкретизированы требования к необходимому количеству и темам обучения. В связи с чем, Исполнитель считает, что этап обучения также исполнен.
Доказательства выполнения этапа 6: МИС "1С: Медицина. Больница" подключена к промышленной среде ИЭМК и ИПС.
- Идентификатор МИС в ИЭМК и ИПС 862abb05-d153-49d9-8e4d-024f81ebf050 ( Служба Технической Поддержки Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ).
- МИС Клиники ОрГМУ зарегистрирована в продуктивной среде РЭМД.
Идентификатор системы в РЭМД "emdr-rmis-735".
Веб-интерфейс продуктивной среды подсистемы РЭМД находится по адресу: https://remd.egisz.rosminzdrav.ru/
Пользователю "_" назначена роль Администратор МО
Пользователю "_" роль Администратор МО не назначена, т.к. в заявке некорректно указан СНИЛС
(Служба Технической Поддержки Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ).
Кроме того, относительно этапа 6 в техническом задании отсуствуют требования относительно того, в какой среде должна быть выполнена интеграция: в тестовой, или продуктовой, при этом Исполнитель всеми средствами пытался настроить интеграции в продуктовой среде, но при этом невозможность настроить интеграцию не зависела от
Исполнителя:
1. Выполнено подключение в ЕГИСЗ, на этапе отправки мед. Документов в подсистему РЭМД Исполниетелм выявлена ошибка на стороне разработчика 1С и зарегистрирована в 1С N6400 - файл N 6400 скрин в Приложениях.
2. Подключение к ИЭМК выполнено, но формат мед. документа идентичный формату отправки в РЭМД - CDA. мед документы отправлялись, подтверждение во вложении (в Приложениях файл: ИЭМК - успешная отправка через расширение)
3. Невозможность подключения к ЕСИА - зарегистрирована ошибка, вложение - ЕСИА - open ID + не подходит предоставленный Заказчиком сертификат, В приложениях файл: ssl сертификат ЕСИА
4. Невозможность подключения к КУ ФЭР - разработчиками Программного обеспечения заявлено прямое подключение к подсистеме, но служба поддержки требовала подключение через РМИС, данная интеграция не прописана в текущем контракте и не могла быть реализована. (в Приложения файл: ФЭР - первичное обращение стп, ФЭР ответ СТП)
Таким образом, Исполнитель предпринял все меры для исполнения обязательств, однако частичное неисполнение этапа 6 не зависело от действий исполнителя, а напрямую зависело от действий Заказчика и третьих лиц.
2. Наличие одностороннего отказа от исполнения контракта со стороны Заказчика не является безусловным основанием для включения Исполнителя в Реестр недобросовестных поставщиков (Определение ВС РФ от 25.10.2021 N 306-ЭС21-19470)
Так, пунктом 4 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 (далее - Правила), предусмотрено, что ведение реестра, в том числе, включение (исключение) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), осуществляется Федеральной антимонопольной службой.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295 основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения условий контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении.
На основании пунктов 11 и 12 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления, по результатам которой выносится решение либо о включении информации о недобросовестном поставщике в реестр в случае подтверждения достоверности указанных фактов, либо об отказе во включении информации о поставщике в реестр.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
При этом, как подтверждается судебной практикой в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 19.04.2017 N 304-КГ17-3274, от 20.03.2017 N 305-КГ17-1042, от 19.02.2015 N 301-КГ15-632, от 22.10.2014 N 302-КГ14-2346, о недобросовестности поведения лица может свидетельствовать лишь умышленное и намеренное нарушение положений Закона о контрактной системе.
Судами отмечено, что сам по себе односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.
Для возникновения таких правовых последствий как признание участника закупок недобросовестным, антимонопольный орган обязан выяснить все обстоятельства нарушения, определить вину нарушителя, характер совершенного правонарушения, размер причиненного вреда, имущественного положения и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения этого лица в реестр недобросовестных поставщиков, что также подтверждается определениями Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295, от 25.04.2016 N 310-КГ16-556, от 22.02.2017 N 304- КГ16-21466.
На протяжении всего периода выполнения работ Исполнитель неоднократно указывал заказчику на недостатки в техническом задании, отсутствии четких требований, и наличии препятствий со стороны Заказчика, в том числе необходимых программ для получения необходимого результата услуг.
До даты направления уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта, заказчиком не были устранены недостатки в проектной документации, на которые указывал Исполнитель.
Исполнитель несмотря на несоответствие требований заказчика требованиям Технического задания, за свой счет оказывал услуги с тем, что автоматизированная система работала без перебоев, и выполнил бОльший объем услуг, несмотря на то, что часть работ не была предусмотрена документацией заказчика, например, Невозможность подключения к КУ ФЭР - разработчиками ПП заявлено прямое подключение к подсистеме, но служба поддержки требовала подключение через РМИС, данная интеграция не прописана в текущем контракте и не могла быть реализована.
При выполнении работ Исполнитель выполнил большую часть работ за свой счет и имел намерения исполнить контракт в полном объеме.
Согласно Акту сдачи-приемки от 04 декабря 2020 г. по контракту N РХД/2020/234/4/ЭА/У-404, заказчик по качеству выполнения работ к ООО "Информ Стандарт" претензий не имел.
Кроме того, стоит отметить, что ранее в отношении ООО "Информ Стандарт" не поступали обращения о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков, что все контракты исполнялись надлежащим образом и в установленные сроки, в связи с чем полагаем, что основания для удовлетворения требований Заказчика о включении сведений об ООО "Информ Стандарт" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта отсутствуют.
3. Заявление одностороннего отказа со стороны Заказчика произошло после истечения срока действия контракта (31.12.2020 г.).
Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Таким образом, по общему правилу истечение срока действия договора прекращает обязанность поставщика исполнять свои обязательства по контракту.
Согласно ч. 3 ст. 425 ГК РФ, законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
Согласно позиции Оренбургского УФАС России (http://orenburg.new.fas.gov.ru/p/questions/1823) Заказчик обязан осуществлять контроль за исполнением обязательств по контракту контрагентом. В случае невыполнения обязательств по контракту в установленные сроки, Заказчик обязан незамедлительно принимать меры к контрагенту в виде ведения претензионной работы и принятия соответствующего решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, не дожидаясь окончания срока действия контракта. Принятие решения об одностороннем отказе после истечения срока действия контракта повлечет не включение поставщика (подрядчика, исполнителя) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, Исполнитель полагает, что отсутствуют основания для включения его в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
4. Заявление Заказчика в рамках спорного контракта уже раннее было предметом рассмотрения заседания комиссии Оренбургского УФАС России, по результатам которого было вынесено решение. 09 декабря 2021 года в соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, п. "б" ч. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 160-п от 06.12.2021 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых было вынесено решение по делу N-56-08-06-200/2021 удовлетворении требований обращения Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессиональное образования "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (вх. N 11878 от 02.12.2021 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков общества с ограниченной ответственностью "Информ Стандарт" (ИНН: 7447268628) было отказано.
Таким образом, заявление Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессиональное образования "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации не может быть предметом повторного рассмотрения.
Учитывая положения ст. 95, ст. 104 Закона о контрактной системе, на основании исследования имеющихся в материалах дела доказательств, Инспекция Оренбургского УФАС России пришла к выводу о том, что сведения в отношении ООО "Информ Стандарт" не подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, установила следующее.
03.08.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на оказание услуг по внедрению и развитию медицинской информационной системы в Клинике адаптационной терапии ФГБОУ ВО ОрГМУ на базе 1С: Медицина. Больница в части расширения функциональных возможностей системы (номер извещения N 0353100013220000022).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 800 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0353100013220000022-3 от 19.08.2020 г. победителем электронного аукциона признано ООО "Информ Стандарт" с предложением по цене контракта 3 743 000, 00 руб.
31.08.2020 г. между ФГБОУ ВО ОрГМУ и ООО "Информ Стандарт" заключен N РХД/2020/234/4/ЭА/У-404 на оказание услуг по внедрению и развитию медицинской информационной системы в Клинике адаптационной терапии ФГБОУ ВО ОрГМУ на базе 1С: Медицина. Больница в части расширения функциональных возможностей системы (далее - контракт).
В соответствии п. 1.1 Контракта, Исполнитель обязуется оказать услуги по внедрению и развитию медицинской информационной системы в Клинике адаптационной терапии ФГБОУ ВО ОрГМУ на базе 1С: Медицина. Больница в части расширения функциональных возможностей системы (далее - услуги), а Заказчик обязуется принять и оплатить услуги, оказанные в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему.
В соответствии с п. 1.2 контракта, перечень услуг, место оказания и сроки, согласно которым Исполнитель обязан оказать услуги в рамках Контракта, определены в Описании объекта закупки (Приложение N1 к Контракту), которое является неотъемлемой частью настоящего Контракта.
В соответствии с приложением N 1 к контракту срок оказания услуг в течение 90 (девяносто) дней с момента заключения контракта.
Согласно п. 2.1 контракта, цена настоящего Контракта составляет 3 743 000 (три миллиона семьсот сорок три тысячи) рублей 00 копеек, без НДС.
ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ
ИТ |
Информационные технологии |
АРМ |
Автоматизированное рабочее место |
АИС |
Автоматизированная информационная система |
БД |
База данных |
СУБД |
Система управления базами данных |
ПП |
Программный продукт |
VipNet (Деловая почта) |
Программа ViPNet Деловая почта (или просто "Деловая почта") предназначена для организации электронного документооборота в защищенной сети ViPNet. С помощью "Деловой почты" пользователи сети ViPNet, у которых есть связь друг с другом, могут обмениваться электронными письмами. Программа "Деловая почта" входит в состав программного обеспечения ViPNet Client и может быть установлена на компьютер вместе с другими компонентами данного программного обеспечения или отдельно. (https://regionuc.nso.ru/sites/regionuc.nso.ru/wodby_files/files/wiki/2014/11/7._polnaya_instrukciya_po_rabote_s_programmoy_delovaya_pochta_.pdf) |
Файлы XML |
Формат файлов, формируемых для обмена информацией между учётными, расчётными и аналитическими системами. |
МО |
Медицинская организация |
ЭМК |
Электронная медицинская карта пациента |
МК |
Медицинская карта/ амбулаторная медицинская карта |
РВ |
Регистратор выбытия |
ТСД |
Терминал сбора данных |
УКЭП |
Усиленная квалифицированная электронная подпись |
ЭЦП |
Электронная цифровая подпись |
ЕГИСЗ |
Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения |
РМИС |
Региональная информационно-аналитическая медицинская система |
ТФОМС |
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования |
МИС |
Медицинская информационная система, построенная на базе платформы "1С Предприятие 8.3" |
ОМС |
Обязательное медицинское страхование |
ДМС |
Добровольное медицинское страхование, |
ПЛТ |
Платные услуги |
ШМД |
Шаблоны медицинских документов |
ППС |
Профессорско-преподавательский состав |
ЛП |
Лекарственный препарат |
МДЛП |
Мониторинг движения лекарственных препаратов |
ФР |
Фискальный регистратор - это вид контрольно-кассовой техники, применяемой в России по современным стандартам 2019 года. Если сказать проще - это один из видов онлайн-касс, которые можно использовать по новым правилам. |
ИНН |
Индивидуальный налоговый номер |
МУ |
Медицинские услуги |
НСИ |
Нормативно-справочная информация |
ФСС |
Фонд социального страхования |
ЭВН |
Экспертиза временной нетрудоспособности |
Основными целями оказываемых услуг являются:
- Повышение уровня автоматизации, оперативности и прозрачности медицинского учета Заказчика.
- Повышение качества оказания медицинской помощи Заказчиком.
- Обеспечение соответствия медицинского учета Заказчика требованиям действующего законодательства РФ.
- Реализация мероприятий федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)"
Задачи
Для достижения обозначенных целей, решены следующие задачи:
1. Реализация обмена данными между МИС и существующими информационными системами Заказчика, ТФОМС, ЕГИСЗ, ФСС, МДЛП.
2. Создание медицинской информационной системы на базе платформы "1С Предприятие 8.3" и программных продуктов фирмы "1С", имеющихся у Заказчика.
3. Адаптация типового функционала программных продуктов фирмы "1С", имеющихся у Заказчика, к особенностям ведения экономико-статистического учета медицинских услуг, а также к специфике процессов медицинской деятельности Заказчика;
4. Загрузка нормативно-справочной информации из выводимой из эксплуатации медицинской учетной системы Заказчика в создаваемую МИС на базе платформы "1С Предприятие 8.3".
1. Требования к оказанию услуг
Консультационные услуги оказываются на территории подразделений Заказчика устно, по электронной почте и телефонам "горячей" линии в течение рабочего дня, в соответствии с основным графиком работы Заказчика.
Исполнитель обеспечивает выполнение следующего состава услуг и требований к консультационному сопровождению систем и подсистем медицинского учета:
- Оказание консультационных услуг на рабочих местах по вопросам работы с МИС.
- Оказание консультационных услуг по вопросам изменений нормативно-правовой базы медицинского учета, статистической медицинской отчетности.
- Оказание консультационных услуг по вопросам ведения медицинского учета.
- Обучение персонала Заказчика работе с подсистемами, входящих в состав МИС.
- Телефонные консультации пользователей по вопросам работы с МИС.
- Разработка методических пособий и инструкций по работе с МИС.
- Оказание консультационных услуг по вопросам подготовки регламентированной отчетности в соответствии с составом и сроками ее представления, в том числе организация выгрузки отчетности в электронном виде в формате, установленном вышестоящей организацией.
Доработка МИС сопровождается постоянным функциональным тестированием.
2. Порядок контроля и приемки оказываемых услуг
Контроль оказания услуг проводится Заказчиком по содержанию предоставленной Исполнителем технической отчетной документации (технических актов).
Текущий контроль осуществляется по следующим направлениям:
- Контроль соответствия результатов оказываемых услуг требованиям договора.
- Контроль исполнения требований к оказанию услуг по внедрению Системы, в том числе документальному оформлению предоставленных услуг.
- Контроль сроков оказания услуг, согласно условиям договора (контракта).
- Контроль взаимодействия с внешними информационными системами, путем проверки переданных и полученных стандартизованных электронных медицинских документов МИС в подсистему "Федеральный реестр электронных медицинских документов" ЕГИСЗ и переданных электронных медицинских данных МИС в подсистему "Федеральная интегрированная электронная медицинская карта" ЕГИСЗ;
- Контроль взаимодействия с внешними информационными системами, путем проверки переданных и полученных данных с системой МДЛП по движению лекарственных средств;
- Контроль взаимодействия с внешними информационными системами, путем проверки переданных и полученных данных с ТФОМС Оренбургской области по прикрепленному населению и работы со счетами реестрами;
- Контроль взаимодействия с внешними информационными системами, путем проверки переданных и полученных данных с ФСС по электронному больничному листу.
Этап работ |
Длительность |
Результат |
Закрывающие документы |
Проект внедрения 1С:Медицина.Больница |
90 (девяносто) дней с момента заключения контракта |
|
|
Этап 1. Сбор сведений для настройки |
Рабочая группа оснащена необходимыми данными для работ по проекту |
Реестр требований, внутренний акт приема-передачи услуг |
|
Составление реестра функциональных требований | |||
Согласование функциональных требований | |||
Этап 2. Основная настройка типового решения |
Работа пользователей в системе с типовым функционалом |
Протокол демонстрации системы, внутренний акт приема-передачи услуг |
|
Создание структуры отделения, реквизитов организации, должностей, кабинетов | |||
Создание пользователей. Настройка ролей и профилей, интерфейсов | |||
Настройка графиков работы | |||
Настройка справочников складов и номенклатуры материалов | |||
Настройка справочников номенклатур, цен, услуг, прейскурантов | |||
Загрузка пациентов из 1С Поликлиника | |||
Загрузка пациентов из базы FOXPRO | |||
Разработка печатных форм (согласие на обработку перс. данных, типовая форма договора, лицевая сторона мед. карты) | |||
Тестирование, внесение изменений | |||
Настройка кассового оборудования | |||
Моделирование и демонстрация | |||
Обучение пользователей | |||
Техническая поддержка | |||
Этап 3. Настройка ШМД для описания истории болезни. Виды шаблонов: сколиоз, часто болеющие дети, сердечно-сосудистые заболевания, аллергические заболевания, первичный осмотр педиатра, осмотр врача-невролога первичный |
Работа врачей в стационаре в системе, ведение историй болезни в системе |
Внутренний акт приема-передачи услуг |
|
Ввод готовых фраз для описание лечения | |||
Разработка 6 ШМД | |||
Обучение пользователей | |||
Техническая поддержка | |||
Этап 4. Настройка ШМД по следующим специальностям: врач-терапевт, хирург, лор, гинеколог, окулист, ортопед, дерматолог, невролог, врач ультразвуковой диагностики и ППС: нефролог, аллерголог, гематолог, кардиолог, ревматолог, гастроэнтеролог |
Работа врачей поликлиники в системе, оформление в электронном виде амбулаторных карт |
Внутренний акт приема-передачи услуг |
|
Ввод готовых фраз для описание лечения | |||
Разработка 15 ШМД | |||
Обучение пользователей | |||
Техническая поддержка | |||
Этап 5. Обеспечение обмена информацией с информационной системой ТФОМС посредством ViPNet Деловая почта в автоматическом режиме согласно регламента информационного обмена с ТФОМС Оренбургской области |
Происходит обмен с ТФОМС |
Внутренний акт приема-передачи услуг |
|
Проектирование решения | |||
Разработка решения | |||
Тестирование и отладка решения | |||
Этап 6. Обеспечение обмена с ЕГИС3 персональными данными о пациентах и об оказанных медицинских услугах пациентам, доступ к федеральным регистрам; ФСС; МДЛП. |
Происходит обмен данными с ЕГИСЗ; ФСС;МДЛП |
Внутренний акт приема-передачи услуг |
|
Проектирование решения | |||
Разработка решения | |||
Тестирование и отладка решения | |||
Этап 7. Настройка прав доступа пользователей |
Информация защищена от несанкционированного доступа через интерфейс системы |
Внутренний акт приема-передачи услуг |
|
Сбор информации и построение матрицы доступа | |||
Настройка РЛС | |||
Этап 8. Обучение пользователей |
Пользователи готовы к работе в системе |
Протокол обучения пользователей, внутренний акт приема-передачи услуг |
В соответствии с п. 10.2 Контракта срок действия настоящего Контракта - с даты подписания его Сторонами до "31" декабря 2020 г.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с п. 6.1 Контракта, настоящий Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда либо в случае одностороннего отказа Стороны настоящего Контракта от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта N 21/02 принято 09.12.2021 г. Указанное решение отправлено 10.12.2021 г. в адрес Общества о чем имеется экспедиторская расписка. Между тем, дата получения в расписке отсутствует.
Согласно указанному решению, по условиям контракта, срок оказания услуг составляет 90 (девяносто) дней с момента заключения контракта, то есть услуги должны быть оказаны до 30.11.2020 г. На момент принятия решения об одностороннем отказе, услуги в полном объеме не оказаны и не оплачены.
В период с 11.10.2021 г. по 19.11.2021 г. на основании п. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе, комиссией экспертов экспертной организации Ассоциации "Некоммерческое партнерство "Центр Независимых Экспертиз Средств Информационных Технологий" была проведена независимая экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта. В процессе приемки было проверено качество и объем оказанных услуг на предмет соответствия условиям контракта, а именно, поставлены следующие вопросы:
1) Соответствует ли результат выполненных работ/услуг по внедрению и развитию медицинской информационной системы в Клинике адаптационной терапии ФГБОУ ВО ОрГМУ в части расширения функциональных возможностей системы требованиям контракта.
2) Может ли результат работ быть использован Заказчиком для целей закупки и реализованы ли в результатах работ задачи согласно пункту 2 Технического задания.
Согласно заключению экспертов N 1147/63, в результате исследования установлено, что обнаруженные результаты работ имеют многочисленные недостатки, наличие которых в совокупности является критически большим. Они не могут быть устранены в разумные сроки, без несоразмерных временных и материальных затрат, сопоставимых с затратами по всему контракту. Наличие в исследованной автоматизированной системе управления таких недостатков делает невозможным исполнение ни одной из задач, указанных в разделе 2 Приложения N 1 к контракту.
Исследованная автоматизированная система не работоспособна, использована Заказчиком для целей закупки не может, состояние исследованной автоматизированной системы управления не позволяет достигнуть ни одной из целей ее создания, указанных в разделе 2 Приложения N 1 к контракту.
Таким образом, исследованный результат выполненных работ в части расширения функциональных возможностей системы не соответствует требованиям контракта. Заключение экспертов свидетельствует о выявленных недостатках и несоответствия оказанных услуг условиям контракта, что является основанием для отказа от принятия оказанных услуг и принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в соответствии с ч. 11 ст. 95 Закона о контрактной системе.
26.11.2021 г. на основании заключения экспертов в адрес исполнителя Заказчиком был направлен мотивированный отказ от принятия оказанных услуг (исх. N 63-09-06-4989).
В соответствии с п. 6.2 контракта, Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего Контракта в случае, если:
6.2.1. Исполнитель оказывает услуги ненадлежащего качества, при этом недостатки не могут быть устранены в приемлемый для Заказчика срок;
6.2.2. Исполнитель нарушил сроки оказания услуг, предусмотренные настоящим Контрактом;
6.2.3. Исполнитель не приступает к исполнению настоящего Контракта в срок, установленный настоящим Контрактом, или нарушает график оказания услуг, предусмотренный настоящим Контрактом, либо в ходе оказания услуг стало очевидно, что она не будет оказана надлежащим образом в установленный настоящим Контрактом срок;
6.2.4. Отступления в оказании услуг от условий настоящего Контракта или иные недостатки результата оказания услуг в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми.
В соответствии со ст. 783 ГК РФ, предусмотрено, что общие положения о подряде (статьи 702-729 ГК РФ) и положения о бытовом подряде (статьи 730-739/ применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит ст. 779-782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
В соответствии с п. 3 ст. 715 ГК РФ, если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
Таким образом, руководствуясь действующим законодательством, Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при нарушении исполнителем сроков оказания услуг или таком исполнении им обязательств, при котором становится очевидным, что услуги не будут предоставлены в срок или исполнены надлежащим образом (п. 2,3 ст.715 ГК РФ).
На основании вышеизложенного, Заказчиком установлено, что услуга не оказана в полном объеме в предусмотренный контрактом срок. Данный факт является основанием для принятия решения об одностороннем отказе.
В материалах дела имеются, в том числе следующие документы.
В Акте сдачи-приемки услуг от 04.12.2020 г. указано, что оказанные услуги приняты частично.
07.12.2020 г. письмом N 63-09-06-4444 Заказчиком направлен Обществу Мотивированный отказ от подписания Акта сдачи-приемки и принятия оказанных услуг.
В ответ на указанное письмо, Общество (исх. N 09.12.2020-1 от 09.12.2020 г.) направило Заказчику отчет об устранении недостатков по мотивированному отказу от подписания Акта сдачи-приемки и принятия оказанных услуг, согласно данному письму, Обществом указано следующее. По этапам N 1, 2, 3, 4 согласно Акту от 04.12.2020 г., работы выполнены Исполнителем в полном объеме - 100 %. По этапу N 5 работы выполнены, в настоящее время находятся в состоянии совместного тестирования по отправке данных в ФОМС (наполняется тестовая база сотрудниками Заказчика). В случае выявления ошибок они будут скорректированы и сданы.
По этапу N 6 необходимо учесть требование исполняемого контракта.
Согласно п. 4 и (с.14) - Требования к функциональным характеристикам, МИС обеспечивает возможность обмена данными между внутренними и внешними системами, в числе которых ЕГИСЗ, а также согласно "Платформы создания информационной системы" (с.14) - Интеграция с государственными федеральными информационными системами. Необходимо учесть, что в требованиях к исполнителю госконтракта прописана, как интеграция внедряемого программного продукта по госконтракту. При этом, на входе в проект не была подготовлена Регистрация медицинского предприятия в сервисах ЕГИСЗ, в теле Госконтракта отсутствует.
В связи с чем, для исполнения госконтракта, Обществом было вынуждено с сотрудниками Заказчика, проводить регистрацию вашего предприятия в сервисах ЕГИСЗ, без которой работы по интеграции с ЕГИЗ (этап N 6) не могли быть выполнены и сданы.
Сроки госконтракта не позволяют провести долгосрочную (длительную регистрацию) в государственных сервисах ЕГИСЗ. Но в случае готовности, если бы на входе в проект регистрации проекта в сервисах ЕГИСЗ была бы выполнена на стороне Заказчика, то заявленных сроков проекта было бы достаточно для проведения работ по Интеграции внедряемой МИС 1с: Медицина Больницы с сервисами. В результате сложившейся ситуации, из 8 этапов, Общество успело выполнить и сдать, к настоящему времени, 6 этапов этапы (Этапы N 1,2,3,4,7,8).
Этап N 5 сейчас на совместной сдаче (ввод текстовых данных со стороны Заказчика и текстовый прогон в ТФОМС - будет закрыт в срок до 11.12.2020).
Этап N 6 по ЕГИСЗ выполнен на 30 % но не может быть выполнен на 100 % в сроки контракта по независящим от Общества причинам.
В связи с чем, Общество предлагает закрыть работы по ГК на основе справедливой оценки исполнения работ, с пропорциональным секвестированием бюджета контракта по формуле: на актирование идет 7,3 этапов из 8, что пропорционально изменяет сумму ГК со 100 % до 91,25 %. Высвободившийся бюджет контракта в размере 100 -91,25 = 8,75 % предлагаю направить на новый контракт или договор на 2021 г. - на окончание выполнения работ по интеграции с ЕГИСЗ) Общество согласно в данной ситуации также продолжить помогать Вам выполнять работы и по регистрации на ЕГИСЗ.
Также согласно указанного письма, Общество обязуется выполнить работы по ЕГИСЗ, как можно быстрее, но в данной ситуации задержки возможны, в том числе из-за того, что регистрация в сервисах ЕГИСЗ является конвейерной и не может выполняться параллельно, одновременно по нескольким контурам.
Письмом исх. N 1.2901 от 29.01.2021 г. Общество уведомило Заказчика о состоянии работ, и просило перенести сроки сдачи работ по проекту на 28.02.2021 г.
Также Обществом представлены иные доказательства, свидетельствующие о действиях Общества, направленных на исполнение контракта.
В материалы дела также представлен Акт сдачи-приемки услуг N 2 от 21.12.2020 г., согласно которому, услуги приняты Заказчиком частично.
23.12.2020 г. N 63-09-06-4689 Заказчиком также направляется Обществу Мотивированный отказ от подписания Акта сдачи-приемки и принятия оказанных услуг, согласно которому, 21.12.2020 г. Заказчик осуществил приемку оказанных услуг, в процессе приемки было проверено качество и объем оказанных услуг. Согласно Акта сдачи-приемки оказанных услуг N 2 от 21.12.2020 г., в результате проверки были выявлены несоответствия условиям контракта. В связи с чем, в срок до 31.01.2022 г. Заказчик просит Общество устранить выявленные недостатки.
Заказчиком в адрес Общества направлено письмо N 63-09-06-483 от 12.02.2021 г, (в ответ на исх. N 1.2901 от 29.01.2021 г.), согласно которому, Заказчик уведомляет Общество о назначении срока сдачи/приемки работ по проекту в рамках контракта - на 01.03.2021 г.
В связи с не поступлением в адрес Заказчика от Общества соответствующих документов, Заказчиком направлено письмо N 63-09-06-773 от 03.03.2021 г., согласно которому, в течение трех (трех) календарных дней, Обществу необходимо представить Акт сдачи-приемки услуг.
В соответствии с письмом N 25 от 17.03.2021 г., Исполнитель сообщил Заказчику о текущем состоянии работ по контракту и просил перенести срок сдачи работ на 23.04.2021 г. Предложив назначить предварительное заседании комиссии по сдаче-приемке услуг по контракту на период с 12.04.2021 г. по 14.04.2021 г.
Письмом N 42 от 26.04.2021 г. Общество также сообщило о текущем состоянии работ по контракту и просило перенести сроки сдачи работ на 28.05.2021 г., с предварительным назначением заседания комиссии по сдаче-приемке услуг по контракту на период с 25.05.2021 по 27.05.2021 г.
12.08.2021 г. письмом N 63-09-06-3060 Заказчик уведомил Общество о новых сроках сдачи-приемки оказанных услуг - 01.09.2021 г.
В ответ на указанное письмо Общество сообщило (письмо N 85 от 27.08.2021 г.) о том, что работы не будут сданы в срок до 01.09.2021 г. по ряду причин, не зависящих от Общества, в частности - для сдачи работ по интеграции с ЕГИСЗ необходимо наличие у Заказчика КриптоПро. На текущую дату у Заказчика оно отсутствует. Также специалист, ответственный со стороны Заказчика за принятие работ по чек-листам - Баранов В.Н., ушел в отпуск и работа по этому вопросу остановилась. На основании чего, Исполнитель просил предоставить сроки готовности КриптоПро у Заказчика, сроки отпуска Баранова В.Н. и возможность проведения совместного совещания с Заказчиком.
Письмом N 88 от 06.09.2021 г. Исполнитель уведомил Заказчика о текущем состоянии работ по контракту и просил перенести срок сдачи работ на 30.09.2021 г.
Письмом N 63-09-06-4128 от 08.10.2021 г. Заказчик уведомил Общество о проведении независимой экспертизы исполнения контракта, и необходимости направления своего представителя для участия.
12.10.2021 г. письмом N 63-09-06-4168 Заказчик сообщил о дате, времени и месте проведения экспертизы.
09.11.2021 г. Заказчиком Исполнителю направлено письмо N 63-09-06-4736, согласно которому Заказчик просит обеспечить явку представителя Исполнителя для участия в независимой экспертизе.
Также в материалах дела имеется претензия N 63-09-06-4990 от 29.11.2021 г., в соответствии с которой Исполнителю выставлено требование об оплате пени и штрафа за ненадлежащее исполнение условий контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе, ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Инспекцией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчиком односторонний отказ от исполнения Контракта принят не был. Кроме того, срок действия Контракта установлен до "31" декабря 2020 г.
Согласно ч.7 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также п.13 Постановления N 1078, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее 5 рабочих дней с даты их поступления.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Исходя из имеющихся на момент рассмотрения дела материалов, не представляется возможным сделать однозначный вывод о недобросовестных действиях Общества при исполнении указанного контракта. С учетом вышеизложенного, анализируя материалы дела в целом, учитывая положения ст. 95, ст. 104 Закона о контрактной системе, на основании исследования имеющихся в материалах дела доказательств, Инспекция Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что сведения в отношении ООО "Информ Стандарт" не подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессиональное образования "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (вх. N 11878 от 02.12.2021 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков общества с ограниченной ответственностью "Информ Стандарт" (ИНН: 7447268628), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам проведенного электронного аукциона на оказание услуг по внедрению и развитию медицинской информационной системы в Клинике адаптационной терапии ФГБОУ ВО ОрГМУ на базе 1С: Медицина. Больница в части расширения функциональных возможностей системы (номер извещения N 0353100013220000022), отказать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Руководитель Инспекции
Члены Инспекции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 18 января 2022 г. N РНП-56-08-06-03/2022 (ключевые темы: односторонний порядок - исполнение контракта - реестр недобросовестных поставщиков - территориальные фонды обязательного медицинского страхования - исполнитель)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2022