Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<_> |
- председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
в присутствии представителя индивидуального предпринимателя <_> <_> (по доверенности, личность удостоверена), в отсутствии представителей заказчика - Областного казенного общеобразовательного учреждения "Обоянская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья" (далее - ОКОУ "Обоянская школа-интернат") (дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/8217770846, указанной в уведомлении Курского УФАС России исх. N5512 от 30.12.2021 г.),
рассмотрев в порядке ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078), представленное заказчиком - ОКОУ "Обоянская школа-интернат" обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации в отношении <_> (адрес: 398059, г. Липецк, ул. Неделина, д.1В; ИНН 482415175003), проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 29.12.2021 г. (вх. N7426) поступило обращение заказчика - ОКОУ "Обоянская школа-интернат" о включении информации в отношении <_> (адрес: 398059, г. Липецк, ул. Неделина, д.1В; ИНН 482415175003) в РНП в связи с расторжением в одностороннем порядке по инициативе заказчика контракта NИМЗ-2021-004668 от 13.10.2021 г. по предмету: "Оборудование и мебель для столовой" (закупка NИМЗ-2021-004668).
В соответствии с требованиями ст.104 ФЗ "О контрактной системе_", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, которым утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае поступления информации и документов об участнике закупки, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, контрольный орган в сфере закупок осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов недобросовестности поставщика (подрядчика исполнителя).
Проверкой установлено следующее.
30.09.2021 г. в Региональной информационной системе в сфере закупок с использованием электронного модуля "Малые закупки" в РИС "Торги Курской области" "http://zak.imkursk.ru" Заказчиком размещены извещение NИМЗ-2021-004668 о закупке у единственного поставщика в соответствии с п.5 ч.1 ст.93 ФЗ "О контрактной системе_", проект договора и спецификация. Предмет закупки малого объема: "Оборудование и мебель для столовой".
Начальная (максимальная) цена закупки - 225 500 руб. 00 коп.
Согласно протоколу NП-ИМЗ-2021-004668-57 рассмотрения заявок на закупку и определения победителя от 05.10.2021 г., победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) было признано ООО "СНАБСТРОЙКОМПЛЕКТ", ООО "СНАБСТРОЙКОМПЛЕКТ" отказалось от заключения контракта. В связи с чем, заказчиком - ОКОУ "Обоянская школа-интернат" заключен контракт с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер - <_>, с предложением цены контракта 219 000 руб. 00 коп.
Согласно ч.10 ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе_", контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с ч.2.1 ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе_", и максимальному значению цены контракта.
13.10.2021 г. по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) между заказчиком - ОКОУ "Обоянская школа-интернат" и <_> был заключён Контракт NИМЗ-2021-004668 от 13.10.2021 г. по предмету: "Оборудование и мебель для столовой" на сумму 219 000 руб. 00 коп. (реестровый номер контракта N МЗ-2021-10-004143) (далее - Контракт).
В соответствии с п.4.1 раздел 4 заключенного сторонами контракта NИМЗ-2021-004668 от 13.10.2021 г., срок поставки товара определен в течение 30 (тридцати) календарных дней после заключения контракта. Таким образом, обязательства по контракту должны быть выполнены с рок до 12.11.2021 г. (включительно).
По состоянию на 19.11.2021 г. поставщик - <_>обязательства по контракту не исполнил, в связи с чем заказчиком 19.11.2021 г. было направлено письмо - претензия в адрес поставщика с требованием поставить оборудование в десятидневный срок.
Поскольку в установленный срок <_> не приступил к исполнению обязательств по контракту, 09.12.2021 г. заказчик направил претензию с требованием уплатить неустойку, а также исполнить обязательства до 13.12.2021 г.
В связи с неисполнением <_>обязательств по контракту NИМЗ-2021-004668 от 13.10.2021 г., заказчиком - ОКОУ "Обоянская школа-интернат" было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как подтверждается материалами дела, заказчиком - ОКОУ "Обоянская школа-интернат" было сформировано 2 решения об одностороннем отказе от исполнения контракта: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 14.12.2021 г. и решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 20.12.2021 г.
Вместе с тем, ни в ЕИС, ни в открытой части региональной информационной системе в сфере закупок с использованием электронного модуля "Малые закупки" в РИС "Торги Курской области" "http://zak.imkursk.ru" заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не размещено, вследствие чего, не представляется возможным определить какой датой заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как пояснил представитель <_>, 28.12.2021 г. в адрес поставщика поступило решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 20.12.2021 г.
28.12.2021 г. <_>направил в адрес заказчика возражение на решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представитель <_> на заседание Комиссии пояснил причины, по которым обязательства по контракту в установленные сроки не были исполнены. Так, "поставщик, у которого <_>закупил товар, являющийся объектом закупки NИМЗ-2021-004668, задержал его отгрузку в связи со сбоем на производстве". В подтверждение указанных обстоятельств, <_>. представил в материалы дела счет на оплату товара, являющегося объектом закупки NИМЗ-2021-004668NЦБ-1561 от 14.10.2021 г.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что <_> принимались меры для надлежащего исполнения условий контракта.
Вместе с тем, в полном объеме и в установленные контрактом сроки <_>. обязательства не исполнены.
Как установлено ч.ч.8 - 9 ст.95 ФЗ "О контрактной системе_", расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п.8.2 Контракта: "настоящий контракт может быть расторгнут: по соглашению сторон, в судебном порядке, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств".
Согласно ч.12 ст.95 ФЗ "О контрактной системе_" решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения, указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с ч.13 ст.95 ФЗ "О контрактной системе_", решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно открытой части региональной информационной системе в сфере закупок с использованием электронного модуля "Малые закупки" в РИС "Торги Курской области" "http://zak.imkursk.ru", решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком - ОКОУ "Обоянская школа-интернат" не было размещено.
В карточке контракта МЗ-2021-10-004143 открытой части региональной информационной системе в сфере закупок с использованием электронного модуля "Малые закупки" в РИС "Торги Курской области" "http://zak.imkursk.ru", статус контракта NИМЗ-2021-004668 от 13.10.2021 г. указан "Исполняется".
Согласно Определению Верховного суда Российской Федерации от 11.12.2019 N 301-ЭС19-22283, а также позиции Президиума Верховного суда, для возникновения гражданско-правовых последствий в виде расторжения договора достаточно доставки исполнителю сообщения заказчика об отказе от исполнения договора с использованием любого средства связи и доставки, при этом размещение соответствующих сведений на интернет-сайте необходимо для обеспечения открытости и прозрачности функционирования государственных закупок и установлено, прежде всего, в публичных целях для осуществления надлежащего контроля в сфере закупок (Письмо ФАС России от 29.09.2020 N ИА/84081/20 "По вопросам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
При таких обстоятельствах, заказчиком нарушен порядок размещения информации о расторжения контракта.
Согласно ч. 2 ст. 104 ФЗ "О контрактной системе_" в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в постановлениях от 30.07.2001 г. N13-П и от 21.11.2002 г. N15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушения, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.
Учитывая, что включение сведений в РНП, является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений ФЗ "О контрактной системе...", Комиссия при принятии решения о включении либо не включении сведений об организации в РНП не ограничивается формальной констатацией ненадлежащего исполнения участником закупки тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство РФ не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Пунктом 15 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" п.13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Принимая во внимание, что поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, а также, нарушение заказчиком порядка размещения информация о расторжении контракта, являются основаниями для отказа во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в силу императивной нормы, предусмотренной подпунктами "а", "в" п. 15 Правил.
Учитывая положения подпункта "а", "в" п. 15 Правил, принимая во внимание обстоятельства, выявленные при проведении внеплановой проверки, информация в отношении <_> не подлежит включению в РНП.
С учетом изложенного, оценив в совокупности, представленные сторонами в материалы дела доказательства, с учетом сведений, размещенных в ЕИС, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать заказчику - Областному казенному общеобразовательному учреждению "Обоянская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья" во включении информации в отношении индивидуального предпринимателя <_> (адрес: 398059, г. Липецк, ул. Неделина, д.1В; ИНН 482415175003) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 13 января 2022 г. N РНП-46-605
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2022