Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная приказом Коми УФАС России от 02.08.2021 N 92 "О создании постоянно действующей комиссии по проведению внеплановых проверок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в составе: <__.> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев обращение бюджетного учреждения "Управление капитального строительства муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - БУ "УКС МО ГО "Сыктывкар") от 10.01.2022 N 02-01 (вх. от 10.01.2022 N 33) о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Альянс" (далее - ООО "СК "Альянс") в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта от 05.07.2021 N 11-21/П (реестровый номер контракта 3110148761821000016), заключенного по результатам осуществления закупки способом электронного аукциона "Выполнение работ по подготовке документации для проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций по объекту "Строительство мостового сооружения в м. Алешино", извещение N 0307300005221000478 (далее - муниципальный контракт, электронный аукцион, закупка, обращение),
при участии в заседании посредством веб-видеоконференции:
<__.> - представителя БУ "УКС МО ГО "Сыктывкар" по доверенности от 13.01.2022,
УСТАНОВИЛА:
Согласно частям 1-2, 4, 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе БУ "УКС МО ГО "Сыктывкар" представлено обращение о рассмотрении вопроса о включении сведений об ООО "СК "Альянс" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта.
Согласно пункту 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующему основанию: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет совокупность действий, в том числе, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Коми УФАС России указанные ходатайства были удовлетворены, в связи с чем обращение рассмотрено посредством веб-видеоконференции, о чем стороны были извещены посредством электронной почты.
Комиссия Коми УФАС России, по результатам рассмотрения материалов обращения и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта "а" пункта 13 раздела III Правил внеплановой проверки, заслушав представителя БУ "УКС МО ГО "Сыктывкар" пришла к нижеследующим выводам.
1. Заказчиком закупки явилось БУ "УКС МО ГО "Сыктывкар".
Объект закупки: "Выполнение работ по подготовке документации для проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций по объекту "Строительство мостового сооружения в м. Алешино".
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 000 000,00 руб.
Источник финансирования закупки: Бюджет МО ГО "Сыктывкар".
Извещение о проведении аукциона в электронной форме, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 04.06.2021.
По результатам проведения электронного аукциона, на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 23.06.2021 N 0307300005221000478-3 победителем признано ООО "СК "Альянс".
По результатам осуществления закупки между БУ "УКС МО ГО "Сыктывкар" (заказчик) и ООО "СК "Альянс" (подрядчик) 05.07.2021 заключен муниципальный контракт N 11-21/П на выполнение работ по подготовке документации для проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций по объекту "Строительство мостового сооружения в м. Алешино".
Пунктами 1.1, 1.2 раздела 1 муниципального контракта определен предмет муниципального контракта: "Предметом контракта является выполнение работ по подготовке документации для проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций по объекту "Строительство мостового сооружения в м. Алешино" (далее по тексту - Документация).
Согласно пункту 1.5, 1.6 раздела 1 муниципального контракта: "Начало выполнения работ - с даты заключения Контракта.
Окончание выполнения работ - не позднее 08.12.2021".
По пунктам 3.1, 3.2, 3.5 раздела 3 муниципального контракта: "3.1. Начало работы - с даты заключения контракта.
Подрядчик предоставляет Заказчику по накладной:
В срок не позднее 27.08.2021:
- технические отчеты по отчёты по инженерно-геодезическим, инженерно-экологическим, инженерно-геологическим, инженерно-гидрометеорологическим, инженерно-геотехническим изысканиям в объеме указанном в Задании в соответствии с действующими СП - в 1 экземпляре на бумажном носителе и 1 экземпляр на электронном носителе на CD- или DVD- носителе.
- действующие выписки СРО на всех исполнителей по подготовке инженерных изысканий. Данные выписки должны быть выданы не более чем за 15 дней до даты предоставления документов.
- расчет стоимости выполненных инженерных изысканий составленный с применением справочников базовых цен. Расчет должен быть составлен в базисном уровне 2000 года.
В срок не позднее 27.09.2021:
- документацию по обоснованию инвестиций в 1 экземпляре на бумажном носителе и 1 экземпляр на электронном носителе на CD- или DVD- носителе, состав разделов которой должен отвечать требованиям постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2017 N563 "О порядке и об основаниях заключенных контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
- действующие выписки СРО Подрядчика и всех привлекаемых для выполнения работ субподрядчиков. Данные выписки должны быть выданы не более чем за 15 дней до даты предоставления документов.
После получения положительного заключения государственной экспертизы инженерных изысканий и заключения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций содержащего экспертную оценку и не содержащего отрицательных выводов, в срок не позднее 08.12.2021:
- отчёты по инженерно-геодезическим, инженерно-экологическим, инженерно-геологическим, инженерно-гидрометеорологическим, инженерно-геотехническим изысканиям - в 2 экземплярах (1 экз. на бумажном носителе, 1 экз. на электронном носителе);
- документацию по обоснованию инвестиций, откорректированную по замечаниям Управления государственной экспертизы в полном объеме - в 5 экземплярах (4 экз. на бумажном носителе, 1 экз. на электронном носителе).
Указанная в п. 3.2.3. документация должна быть откорректирована в соответствии со всеми замечаниями Управления государственной экспертизы.
В срок не более трех рабочих дней Заказчик проверяет представленные в п. 3.2.3. контракта материалы, подписывает Акт сдачи-приемки результатов выполненной работы, или направляет мотивированный отказ".
По пункту 4.1 раздела 4 муниципального контракта: "Цена контракта составляет 3 960 000,00 (три миллиона девятьсот шестьдесят тысяч рублей 00 копеек), в том числе НДС 20 % - 660 000,00 (шестьсот шестьдесят тысяч рублей 00 копеек), в том числе:
Аванс в размере 15 %, что составляет 594 000,00 (пятьсот девяносто четыре тысячи рублей 00 копеек), НДС 20 % - 99 000,00 (девяносто девять тысяч рублей 00 копеек).
Окончательный платеж в размере 85 %, что составляет 3 366 000,00 (три миллиона триста шестьдесят шесть тысяч рублей 00 копеек), НДС 20 % 561 000,00 (пятьсот шестьдесят одна тысяча рублей 00 копеек).
Цена контракта сформирована с учетом всех расходов Подрядчика, связанных с исполнением контракта, в том числе, расходов на страхование, уплату налогов, сборов и других обязательных платежей".
Согласно пункта 5.1 раздела 5 муниципального контракта: "Заказчик обязан:
В течение 5 (пяти) рабочих дней от даты заключения контракта передать Подрядчику с сопроводительным письмом исходно-разрешительную документацию для выполнения работ.
Принимать выполненные работы в порядке, определенном в разделе 6 настоящего контракта.
В течение 5 (пяти) рабочих дней направить результаты инженерных изысканий, документацию по обоснованию инвестиций для проведения технологического и ценового аудита в Управление государственной экспертизы, в порядке установленном действующим законодательством Российской Федерации и п.6.4 настоящего контракта.
Оплатить Подрядчику выполненный им и принятый Заказчиком результат выполненной работы в соответствии с разделом 4 настоящего контракта.
В течение 3 (трёх) рабочих дней после получения заключения государственной экспертизы Заказчик направляет Подрядчику уведомление о прохождении государственной экспертизы с 1-м экземпляром заключения".
Согласно подпунктам 5.2.1-5.2.5 пункта 5.2 раздела 5 муниципального контракта: "Подрядчик обязан:
В течении 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения контракта подготовить задания на выполнение инженерных изысканий: инженерно-геодезических; инженерно-геологических; инженерно-экологических и инженерно-гидрометеорологических, инженерно-геотехнических с учетом требований, содержащихся в Задании и согласовать их с Заказчиком.
Запросить дополнительную документацию, сведения и информацию, согласно подготовленного перечня, необходимую для выполнения работ, предусмотренных Заданием.
Ответственность за сбор недостающей документации и информации для выполнения предусмотренных Заданием работ и достаточность для получения Заказчиком заключения экспертизы по разработанной Подрядчиком Документации лежит на Подрядной организации.
Принять на себя обязательства в соответствии с заданием заказчика и в сроки, установленные контрактом выполнить инженерные изыскания, осуществить подготовку документации по обоснованию инвестиций, указанного в пункте 1.1 Контракта.
Согласовывать готовые материалы инженерных изысканий, документацию по обоснованию инвестиций с Заказчиком, а при необходимости совместно с Заказчиком по его письменному уведомлению - с компетентными государственными органами и органами местного самоуправления.
Передать Заказчику Документацию по накладной в составе и количестве экземпляров в соответствии с пунктом 3.4 Задания".
Согласно пункта 5.3 раздела 5 муниципального контракта: "Заказчик имеет право:
Привлечь Подрядчика к участию в деле по иску, предъявленному Заказчику третьим лицом в связи с недостатками выполненной документации.
Наделить Подрядчика полномочиями на осуществление технического сопровождения проведения государственной экспертизы в порядке и объеме, обеспечивающем получение Заказчиком экспертного заключения об оптимальности решений, содержащихся в разработанной Подрядчиком Документации.
Запрашивать у Подрядчика информацию о текущем ходе выполнения работ, а также иные дополнительные сведения, информацию, материалы относящиеся к выполнению работ по контракту".
Согласно пункта 5.4 раздела 5 муниципального контракта: "Подрядчик имеет право: По поручению Заказчика осуществлять техническое сопровождение проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций в порядке и объеме, обеспечивающем получение Заказчиком заключения об оптимальности решений, содержащихся в разработанной Подрядчиком Документации без взимания дополнительной платы.
Привлечь субподрядные организации для выполнения отдельных разделов документации по обоснованию инвестиций, но не более чем для половины числа разделов и подразделов документации.
Привлечь субподрядные организации для выполнения инженерных изысканий без ограничения по объему работ".
Разделом 6 муниципального контракта определен порядок и сроки сдачи-приемки результатов выполненной работы: "Подрядчик передает Заказчику Документацию в электронном виде в сроки, установленные п.3.2. настоящего контракта согласованную в соответствии с п. 5.2.4. настоящего контракта.
Документация передается уполномоченному представителю Заказчика по доверенности на основании накладной.
Заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты подписания Сторонами накладной в соответствии с пунктом 6.2 Контракта о принятии документов предусмотренных п.3.2.1. и 3.2.2. Контракта, направляет результаты инженерных изысканий, документацию по обоснованию инвестиций, а также иные документы, необходимые для проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций в Управление государственной экспертизы.
Для проверки представленных Подрядчиком результатов работ, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта, заказчик в течение 7 (семи) рабочих дней со дня получения документов указанных в п.6.1. Контракта, проводит Экспертизу результатов выполненных работ. Экспертиза результатов оказанных услуг может проводиться заказчиком своими силами или к её проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключённых в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
В случае установления соответствия результата выполненных работ условиям контракта заказчик подписывает накладную и (или) Акт сдачи-приемки выполненных работ. Факт подписания заказчиком передаточных документов свидетельствует о положительном результате проведённой экспертизы (соответствия результата выполненных работ условиям контракта).
Заказчик возвращает Подрядчику его экземпляр документов нарочно либо почтовым отправлением в течение 30 календарных дней с даты подписания.
В случае установления несоответствия результата оказанных услуг условиям контракта заказчик составляет Заключение о несоответствии результата оказанных услуг условиям контракта с указанием перечня необходимых доработок и сроков их выполнения. Подрядчик обязан произвести доработку документации в течение 3 (трех) дней от даты получения указанного Заключения.
Обязательства Подрядчика по контракту считаются исполненными после подписания Заказчиком Акта сдачи-приемки результата выполненной работы".
В соответствии с пунктами 10.1-10.3 раздела 10 муниципального контракта: "Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению Арбитражного суда Республики Коми, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. О расторжении контракта Стороны извещают друг друга письменно.
Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если Подрядчик будет исключен из саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, членство в которой для выполнения работы по контракту является обязательным и потребовать возмещения убытков. Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств".
Согласно пункту 12.1 раздела 12 муниципального контракта: "Настоящий контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до 31.12.2021, либо до надлежащего выполнения Сторонами обязательств по контракту. Датой оплаты выполненных работ считается дата получения Заказчиком выписки с лицевого счета.
Окончание срока действия контракта не влечет прекращение неисполненных обязательств Сторон по контракту".
2. Согласно частям 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в редакции, действовавшей до 01.01.2022, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В частях 12, 13, 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
2.1. По результатам анализа материалов обращения установлено следующее.
Письмом от 13.07.2021 N 06-324 БУ "УКС МО ГО "Сыктывкар" просило ООО "СК "Альянс" направить в адрес заказчика задания на выполнение инженерных изысканий в соответствии с пунктом 5.2.1 муниципального контракта.
Письмом от 26.07.2021 N 07-118 БУ "УКС МО ГО "Сыктывкар" просило ООО "СК "Альянс" направить в адрес заказчика в срок до 30.07.2021 задания на выполнение инженерных изысканий в соответствии с пунктом 5.2.1 муниципального контракта.
ООО "СК "Альянс" в письме от 27.07.2021 N П-307 сообщило заказчику, что 27.07.2021 общество направило в адрес заказчика варианты трассы прохождения понтонного мостового перехода, а также сообщило, что до выбора рабочего варианты прохождение мостового перехода невозможно корректно составить задания на выполнения инженерных изысканий.
Письмом от 30.07.2021 N 07-122 БУ "УКС МО ГО "Сыктывкар" просило ООО "СК "Альянс" представить заказчику задания на выполнение инженерных изысканий по трем вариантам трассы прохождения моста в соответствии с требованиями муниципального контракта.
Письмом от 18.08.2021 N П-325 ООО "СК "Альянс" направило варианты трасс прохождения моста, а также проинформировало заказчик о приостановлении выполнения работ по причине отсутствия согласованной трассы.
Письмом от 20.08.2021 N 06-370 сообщило ООО "СК "Альянс" о недостатках пояснительной записки, просило дополнить пояснительную записку необходимыми материалами.
Письмом от 24.08.2021 N П-326 направило в адрес заказчика варианты трассировки проектируемого полотна и мостового сооружения.
Письмом от 26.08.2021 N 06-377 просило ООО "СК "Альянс" предоставить на согласование задание на выполнение инженерных изысканий по трассе, предложенной в п. 8 Заключения.
Письмом от 02.09.2021 N МА-02/09-7 ООО "СК "Альянс" направило в адрес заказчика программы проведения работ по инженерно-геодезическим, инженерно-геологическим, инженерно-экологическим изысканиям, программу на выполнение комплексного обследования, технические задания на выполнение инженерных изысканий.
Письмом от 16.09.2021 N МА-16/09-10 ООО "СК "Альянс" направило в адрес заказчика программы проведения работ по инженерно-геодезическим, инженерно-геологическим, инженерно-экологическим изысканиям, программу на выполнение комплексного обследования, технические задания на выполнение инженерных изысканий. В дополнение приложило графическую часть с границами выполнения инженерно-геодезический изысканий.
Письмом от 11.10.2021 N МА-11/10-12 ООО "СК "Альянс" просило заказчика подписать акт о приостановлении выполнения работ.
Письмом от 03.11.2021 N МА-03/11-13 ООО "СК "Альянс" направило в адрес заказчика отчеты по инженерно-геодезическим, инженерно-геологическим, инженерно-экологическим и инженерно-гидрометеорологическим изысканиям.
БУ "УКС МО ГО "Сыктывкар" письмом от 10.11.2021 N 07-173 уведомило ООО "СК "Альянс" о выявленных нарушениях представленных материалов обществом требованиям муниципального контракта, просило исправить.
Письмом от 19.11.2021 N МА-19/11-14 ООО "СК "Альянс" направило в адрес заказчика проектную документацию и документы, содержащие результаты инженерных изысканий.
БУ "УКС МО ГО "Сыктывкар" письмом от 26.11.2021 N 07-183 направило ООО "СК "Альянс" заключение о несоответствии результата оказанных услуг условиям контракта по результатам экспертизы заказчика.
ООО "СК "Альянс" в ответ на письмо БУ "УКС МО ГО "Сыктывкар" от 26.11.2021 N 07-183 просило расторгнуть муниципальный контракт по соглашению сторон.
В связи с невыполнением подрядчиком - ООО "СК "Альянс" работ по муниципальному контракту заказчиком - БУ "УКС МО ГО "Сыктывкар" 06.12.2021 принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.
Как следует из материалов обращения, решение заказчика от 06.12.2021 об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта направлено в адрес ООО "СК "Альянс" 07.12.2021 по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, 07.12.2021 по адресу электронной почты, 07.12.2021 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
Таким образом, порядок надлежащего уведомления ООО "СК "Альянс" об одностороннем отказе заказчика от исполнения муниципального контракта, регламентированный в части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, БУ "УКС МО ГО "Сыктывкар" соблюден.
17.12.2021 заказчиком - БУ "УКС МО ГО "Сыктывкар" посредством сервиса отслеживания почтовых отправлений на официальной сайте Почты России получено уведомление о вручении подрядчику решения от 06.12.2021 об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.
В силу статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
С учетом требований части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, дата вступления в законную силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта и дата расторжения муниципального контракта - 28.12.2021.
Таким образом, заказчиком - БУ "УКС МО ГО "Сыктывкар" законодательно установленный порядок расторжения муниципального контракта соблюден.
3. Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По мнению Конституционного Суда Российской Федерации, изложенному в Постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.
Следовательно, включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.
Исходя из пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
ООО "СК "Альянс", подавая заявку на участие в электронном аукционе, выразило согласие на выполнение работ на условиях закупки.
ООО "СК "Альянс", как субъекту, осуществляющему предпринимательскую деятельность на свой риск, надлежало до подачи заявки на участие в закупке оценить свои возможности по исполнению обязательств по муниципальному контракту в соответствии с требованиями закупки.
Согласно пункту 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В ходе рассмотрения обращения в действиях заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе при расторжении муниципального контракта не установлено, факт существенного нарушения ООО "СК "Альянс" условий муниципального контракта подтвержден; безусловных доказательств, свидетельствующих о том, что надлежащее исполнение условий муниципального контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в Коми УФАС России отсутствуют, ООО "СК "Альянс" не представлено.
ООО "СК "Альянс" в адрес Коми УФАС России никакой информации не представило; на заседание Комиссии Коми УФАС России не явился, явку представителя не обеспечило.
На заседании Комиссии Коми УФАС России по рассмотрению обращения не установлено объективных причин, препятствующих ООО "СК "Альянс" исполнению условий муниципального контракта, в том числе в установленный муниципальным контрактом срок, а также принятия всех необходимых мер для надлежащего исполнения условий муниципального контракта.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Включить представленную БУ "УКС МО ГО "Сыктывкар" информацию в отношении ООО "СК "Альянс" (ИНН: 1103045485; адрес юридического лица: 129090, Россия, г. Москва, муниципальный округ Мещанский вн.тер.г., Ботанический пер., д. 7, этаж/помещ. 3/1, ком./офис 21/Б6Г; генеральный директор: Кузнецов Константин Михайлович, ИНН: 772856742018) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) согласно приложению к решению в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта от 05.07.2021 N 11-21/П (реестровый номер контракта 3110148761821000016), заключенного по результатам осуществления закупки способом электронного аукциона "Выполнение работ по подготовке документации для проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций по объекту "Строительство мостового сооружения в м. Алешино", извещение N 0307300005221000478, сроком на два года.
2. Датой включения информации в отношении ООО "СК "Альянс" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
3. По результатам внеплановой проверки при рассмотрении обращения в действиях заказчика - БУ "УКС МО ГО "Сыктывкар" нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <__.>
Члены комиссии <__.>
<__.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 17 января 2022 г. N РНП-11-5
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2022