Резолютивная часть решения оглашена 13.01.2022
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в редакции действующей на момент принятия Заказчиком решения (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей"), рассмотрела обращение заказчика - ГБУЗ ВО "Областная детская клиническая больница" о включении информации об ООО "Прайд" (далее - поставщик, общество) (ИНН 3327139694 КПП 330401001, Место нахождения: 601506, Владимирская область, г. Гусь-Хрустальный, ул. Транспортная, д.51А) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду уклонения победителя электронного аукциона на закупку бензина, дизельного топлива для нужд ГБУЗ ВО "ОДКБ" (извещение N 0128200000121008912) от заключения контракта, в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Областная детская клиническая больница" _. (доверенность от 06.08.2020 N01-14/1558); представителя ООО "Прайд" .. (доверенность от 12.10.2021 б/н),
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России,
У С Т А Н О В И Л А:
30.12.2021 во Владимирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ ВО "ОДКБ" (далее Заказчик) о включении информации об ООО "Прайд" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ввиду уклонения победителя электронного аукциона на закупку бензина, дизельного топлива для нужд ГБУЗ ВО "ОДКБ" (извещение N 0128200000121008912) от заключения контракта.
Из обращения заказчика установлено, что по результатам проведения процедуры аукциона 21.12.2021 года победителем было признано ООО "Прайд".
22.12.2021 года Заказчик разместил в единой информационной системе без своей подписи проект контракта.
Регламентированный срок для подписания ООО "Прайд" контракта- 27.12.2021.
28.12.2021 было получено уведомление об уклонении победителя от заключения контракта.
28.12.2021 Заказчиком размещен Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.104 Закона о контрактной системе в сфере закупок ГБУЗ ВО "Областная детская клиническая больница" просит рассмотреть заявление о включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "Прайд"
По существу обращения представитель ООО "Прайд" пояснил следующее:
В регламентированный срок, Общество не подписало контракт по причине сбоя в системе (от площадки поступало уведомление, что пользователь с указанным паролем не найден). Кроме того, Обществом было предоставлено обеспечение исполнения контракта в полном объеме (платежное поручение от 27.12.2021 N757).
На основании изложенного, намерений уклонятся от заключении контракта ООО "Прайд" не имело, в связи с изложенным представитель ООО "Прайд" просит отказать заказчику в удовлетворении указанных требований.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
08.12.2021 в Единой информационной системе была размещена закупка путем проведения электронного аукциона N0128200000121008912 на поставку бензина, дизельного топлива для нужд ГБУЗ ВО "ОДКБ".
21.12.2021 согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N0128200000121008912 победителем было признано ООО "Прайд".
Согласно ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
22.12.2021 Заказчик разместил в ЕИС и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта.
В силу части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Регламентированный срок для подписания ООО "Прайд" проекта контракта 27.12.2021.
По состоянию на 27.12.2021 проект контракта не подписан.
На основании ч.13 ст.83.2 Закона о контрактной системе а сфере закупок заказчик 28.12.2021 разместил в ЕИС и на электронной площадке протокол о признании победителя уклонившимся от заключения договора.
Однако на заседании комиссии ООО "Прайд" были представлены доказательства, что не подписание государственного контракта произошло вследствие непредвиденных обстоятельств, а именно по причине сбоя в системе (от площадки поступало уведомление, что пользователь с указанным паролем не найден). Так же подтверждением намерения указанного лица на заключение государственного контракта закупку бензина, дизельного топлива для нужд ГБУЗ ВО "ОДКБ", явилось предоставление в качестве обеспечения исполнения контракта платежного поручения от 27.12.2021 N757. Кроме того, представитель ООО "Прайд" на заседании Комиссии Владимирского УФА России ходатайствовал о подписании указанного контракта.
Комиссия Владимирского УФАС России полагает, что при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах указывает, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Таким образом, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения в РНП победителя закупки необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его поведения, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
Принимая во внимание, все указанные факты, Комиссии Владимирского УФАС России в действиях ООО "Прайд" не усматривает факта недобросовестности данного участника закупки, следовательно, приходит к выводу об отказе во включении ООО "Прайд" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Владимирского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения ГБУЗ ВО "Областная детская клиническая больница" о включении информации об ООО "Прайд" (далее - поставщик, общество) (ИНН 3327139694 КПП 330401001, Место нахождения: 601506, Владимирская область, г. Гусь-Хрустальный, ул. Транспортная, д.51А) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 13 января 2022 г. N РНП 33-1657
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2022