Резолютивная часть решения оглашена 17.01.2022
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей", рассмотрела обращение государственного казенного учреждения Владимирской области "Центр безопасности дорожного движения Владимирской области" о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью "Омега" (ИНН 7802396430, 195220, г.Санкт-Петербург, пр.Непокоренных, д.13/1, офис 9Н) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в присутствии представителей ГКУ ВО "Центр безопасности дорожного движения Владимирской области" ООО "Омега"
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
У С Т А Н О В И Л А:
10.01.2022 во Владимирское УФАС России поступило обращение государственного казенного учреждения Владимирской области "Центр безопасности дорожного движения" о включении информации об ООО "Омега" в реестр недобросовестных поставщиков ввиду расторжения контракта на оказание услуг по проведению экспертизы технического состояния технических средств автоматической фото-видеофиксации нарушений ПДД от 02.08.2021 N 51/21 (ИКЗ 212332909487233290100010000000244).
Из обращения заказчика установлено следующее.
Между Обществом с ограниченной ответственностью "Омега" (ООО "Омега"), именуемое в дальнейшем Исполнитель, и Государственным казенным учреждением Владимирской области "Центр безопасности дорожного движения Владимирской области" (ГКУ ВО "ЦБДД ВО"), именуемое в дальнейшем Заказчик, 02.08.2021 г. заключен Контракт на оказание услуг N51/21 (ИКЗ 212332909487233290100100010000000244).
Согласно п. 1.1. Контракта Исполнитель обязуется оказать услуги по проведению экспертизы технического состояния технических средств автоматической фото-видеофиксации нарушений ПДЦ, согласно Приложению N1 к Контракту "Техническое задание", Приложению N2 к Контракту "Спецификация" и сдать их результат Заказчику.
Представленное Экспертное заключение N 22572339 технического состояния средств автоматической фотофиксации нарушений Г1ДД по Государственному контракту от 20.05.2021 г. N 4-21 на поставку ТСАФВФ содержит в том числе и раздел, связанный с оценкой метрологические свойства средств измерений комплексов ТСАФВФ нарушений ПДД "Лобачевский".
В соответствии с нормой части 2 статьи 14 Федерального закона N 102 ФЗ от 26.06.2002 года "Об обеспечении единства измерений", метрологическую экспертизу проводят аккредитованные организации и индивидуальные предприниматели.
В приложении представленного Экспертного заключения N 22572339 документы, указывающие на наличие соответствующей аккредитации, отсутствуют. Испытательная лаборатория, имеющая допуск на проведение метрологических исследований, не привлекалась.
При проведении экспертизы экспертом использованы автомобильные регистрационные знаки иностранных государств: Республики Беларусь, Республики Армения, Республика Казахстан, Украины, Республика Узбекистан, Республики Абхазия.
В соответствии с техническим заданием к Контракту на оказание услуг N 51/21 от 02.08.2021 года (таблица N 4 к техническому заданию Государственного контракта на поставку N 4-21 от 20.05.2021 года), в перечень иностранных государств автомобильные регистрационные знаки которых должны распознаваться, включены: Республики Беларусь, Республики Армения, Республика Казахстан, Республики Киргизия.
В соответствии с ГОСТ 2.601-2006, формуляр это документ, содержащий сведения, удостоверяющие гарантии изготовителя, значения основных параметров и характеристик (свойств) изделия, сведения, отражающие техническое состояние данного изделия, сведения о сертификации и утилизации изделия, а также сведения, которые вносят в период его эксплуатации (длительность и условия работы, техническое обслуживание, ремонт и другие данные).
Для подготовки Экспертного заключения N 22572339 используется один и тот же формуляр, являющийся номерным документом на конкретный экземпляр товара, содержащий информацию с некорректным значением наработки до возможного отказа системы, который был предоставлен представителю ООО "Омега" в рамках исполнения Контракта N 36/21 от 26.05.2021 года на оказание услуг по проведению экспертизы технического состояния образцов технических средств автоматической фото-видеофиксации.
Согласно ч. 7 ст. 41. Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" результаты экспертизы, проводимой экспертом или экспертной организацией в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом или уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации. За предоставление недостоверных результатов экспертизы, экспертного заключения или заведомо ложного экспертного заключения, за невыполнение экспертом, экспертной организацией требования части 3 настоящей статьи эксперт, экспертная организация, уполномоченный представитель экспертной организации, должностные лица экспертной организации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
П. 6.5. Контракта предусмотрена возможность расторжения Контракта по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с Гражданским законодательством.
Согласно п. 1 ст. 523 ГК РФ Исполнитель допустил существенное нарушение условий Контракта, в связи с оказанием услуг, результат которых, согласно п.2 ст. 475 ГК РФ, п. 2 ст. 523 ГК РФ имеет недостатки, которые недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени и не могут быть устранены в приемлемый для Заказчика срок.
Согласно п. 3. ст. 723 Гражданского кодекса Российской Федерации, если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
На основании изложенного, заказчик просит Комиссию Владимирского УФАС России включить информацию об ООО "Омега" в реестр недобросовестных поставщиков.
Представители ООО "Омега" по существу дела пояснили следующее.
Решение заказчика об одностороннем отказе от заключения контракта не содержит указания на сроки, в течении которых выявленные недостатки могли быть устранены, а сами по себе выявленные заказчиком недостатки не являются существенными и неустранимыми. Фактически заказчик передумал принимать результат оказанных услуг в отсутствие на то правовых оснований, без возможности устранить какие-либо недостатки при их наличии, в том числе сославшись на необходимость соблюдения таких условий оказания услуг, которые не были предусмотрены Контрактом.
23.08.2021 в адрес заказчика доставлены оригиналы экспертных заключений и бухгалтерские документы: счет, акт приемки-сдачи оказанных услуг. Вместе с тем, в нарушение положений пунктов 4.5, 4.3, 4.6 контракта в срок до 26.08.2021 обязательства по приемке не исполнены, но и надлежащий отказ не последовал.
Таким образом, в действиях исполнителя по контракту в ходе исполнения по контракту отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В силу изложенного, представители ООО "Омега" просят отказать в удовлетворении обращения заказчика о включении сведений в отношении ООО "Омега" в реестр недобросовестных поставщиков.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N13-П, от 21.11.2002 N15-П).
По мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения ООО "Омега" в реестр недобросовестных поставщиков, помимо вышеуказанных обстоятельств, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его действий, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
В рассматриваемом случае в пользу отсутствия недобросовестных намерений исполнителя свидетельствует в частности подготовка экспертного заключения технического состояния средств автоматической фотофиксации нарушений ПДД по государственному контракту от 20.05.2021 N 4-21.
Таким образом, учитывая данные обстоятельства, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к выводу, что в действиях ООО "Омега" не усматриваются признаки недобросовестности, что не позволят включить его в реестр недобросовестных поставщиков.
С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей",
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения государственного казенного учреждения Владимирской области "Центр безопасности дорожного движения Владимирской области" о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью "Омега" (ИНН 7802396430, 195220, г.Санкт-Петербург, пр.Непокоренных, д.13/1, офис 9Н) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 17 января 2022 г. N РНП 33-1659
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2022