Резолютивная часть объявлена 13.01.2022 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 18.01.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии:
А.Н. Хлусова - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
А.А. Федоровский - государственный инспектор отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
при участии представителей:
заявителя - ИП Пильник А.А.: А.Б. Румака (по доверенности);
заказчика - Администрации муниципального образования "Черняховский городской округ": Е.П. Михеевой (по доверенности);
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" жалобу ИП Пильник А.А. (вх. N 10217 от 28.12.2021) на действия заказчика - Администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является обустройство детской игровой площадки по адресу: Черняховский район, пос. Липовка, ул. Советская д.1 (извещение N 0135300007521000347) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 28.12.2021 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании документации об Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя, толщина ударопоглащающего покрытия, содержащегося в локально-сметном расчете, не соответствует критической высоте падения детей с оборудования, что предусмотрено ГОСТ Р 52299-2013, ГОСТ Р ЕН 1177-2013 "Покрытия игровых площадок ударопоглощающие. Определение критической высоты падения", что нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представитель Заказчика считает жалобу Заявителя необоснованной и не подлежащей удовлетворению, поскольку Аукционная документация составлена Заказчиком в полном соответствии с требованиями действующего законодательства.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
16.12.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0135300007521000347 и Аукционная документация с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 528 490,57 рублей.
В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе (здесь и далее в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о проведении Аукциона) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Как установлено пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 22 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" документации об Аукционе описание объекта закупки, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам и условия контракта указаны в разделе 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" и разделе 4 "Проект контракта" настоящей документации.
Как установлено разделом 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" Аукционной документации:
"Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по Обустройству детской игровой площадки по адресу: Черняховский район, пос. Липовка, ул. Советская д.1, в соответствии со сметной (проектной) документацией, прошедшей проверку в установленном нормативными правовыми актами порядке, а также условиями контракта, действующими на территории Российской Федерации строительными нормами и правилами.
Работы выполняются по адресу: Калининградская область, Черняховский р-он, пос. Липовка, ул. Советская д.1.
Указание в настоящем техническом задании, в сметной (проектной) документации на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, наименование производителя, является частью наименования примененной расценки и не является требованием к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, требованием к производителю, к участнику закупки.
Требования к товарам, поставляемых при выполнении закупаемых работ по объекту: "Обустройство детской игровой площадки по адресу: Черняховский район, пос. Липовка, ул. Советская д.1", указаны в Приложении N 1 к техническому заданию)".
Согласно разделу 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" Аукционной документации указание в сметной (проектной) документации на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, наименование производителя, является частью наименования примененной расценки и не является требованием к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, требованием к производителю, к участнику закупки.
Следовательно, указание в локально-сметном расчете на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, наименование производителя, является частью наименования примененной расценки и не является требованием к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, требованием к производителю, к участнику закупки.
При этом, требования к товарам, поставляемым при выполнении закупаемых работ по объекту: "Обустройство детской игровой площадки по адресу: Черняховский район, пос. Липовка, ул. Советская д.1", указаны в приложении N 1 к техническому заданию Аукционной документации, где Заказчиком установлены характеристики товаров (оборудования) и требуемые максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно пункту 1.2.2 раздела 4 "Проект контракта" Аукционной документации все изделия, товар, оборудование должны соответствовать ГОСТ Р 52167-2012, ГОСТ Р 52168-2012, ГОСТ Р 52169-2012, ГОСТ Р 52299-2013, ГОСТ Р 52301-2013, ГОСТ Р ЕН 1177-2013, техническому регламенту Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" (ТР ЕАЭС 038/2016), принятого Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 г. N 114, техническому регламенту Евразийского экономического союза "О безопасности оборудования для детских игровых площадок" (ТР ЕАЭС 042/2017), принятого Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 17 мая 2017 г. N 21, Приказу Минстроя России N 897/пр, Минспорта России N 1128 от 27.12.2019 "Об утверждении методических рекомендаций по благоустройству общественных и дворовых территорий средствами спортивной и детской игровой инфраструктуры", должны быть антивандального исполнения и иметь санитарно-эпидемиологическое заключение, паспорт изделия.
Комиссией также установлено, что согласно разделу 4 "Права и обязанности Сторон" раздела 4 "Проект контракта" Аукционной документации Подрядчик обязан:
"4.4.7. Использовать при выполнении Работ материалы, оборудование, комплектующие изделия, конструкции, строительную технику, соответствующие стандартам, техническим условиям, имеющие сертификаты, техпаспорта и другие документы, удостоверяющие качество.
4.4.9. Следить за тем, чтобы все предоставляемые материалы и оборудование на момент доставки на Объект являлись новыми и не были использованы ранее, соответствовали установленным стандартам исполнения, а также обязательным техническим правилам, либо, в отсутствие обязательных технических правил, являлись полностью пригодными для использования по предназначению, и были упакованы в соответствии с условиями и сроками хранения и были обеспечены сертификатами.
4.4.10. Все материалы и оборудование, используемые в ходе выполнения Работ в соответствии с настоящим Контрактом, подлежат обязательному входному контролю. Подрядчик обязуется осуществлять входной контроль материалов, который включает проверку:
- соответствия показателей применяемых материалов, изделий, оборудования требованиям документов в области стандартизации, Документации, а также технических регламентов;
- наличия и содержания сопроводительных документов поставщика (производителя), подтверждающих качество указанных материалов, изделий; наличия соответствующих сертификатов;
- наличия и надлежащего заполнения документа о качестве и соответствии приведенных в нем данных - характеристикам, установленным в нормативном документе, регламентирующем технические требования к данной продукции;
- наличия маркировки, сохранности упаковки, наличия и сохранности защитных и окрасочных покрытий;
- правильности складирования и хранения;
- проверку сроков годности.
При отсутствии документов о качестве, маркировке, а также при нарушении сохранности упаковки материалы не могут использоваться для выполнения Работ на Объекте.
Подрядчик в обязательном порядке ведет журнал входного контроля.
Заказчик оставляет за собой право принимать выборочное участие при приемке материалов.
4.4.11. Подрядчик предоставляет Заказчику, Исполнителю сертификаты качества, протоколы испытаний качества, сведения о пожаробезопасности и иных необходимых свойствах материалов, которые предоставляются Подрядчиком. По требованию Заказчика Подрядчик до начала использования каких-либо материалов представляет Заказчику для утверждения образцы этих материалов вместе с пояснительной информацией.
4.4.29. Подрядчик по требованию Заказчика, в срок не позднее 2 (двух) календарных дней, следующих за датой получения требования, представляет всю необходимую информацию, предъявляет документы (паспорта, сертификаты, стандарты), удостоверяющие качество поставляемых Подрядчиком материалов, оборудования, а также выполненных Работ, их соответствие требованиям Документации".
Пунктом 6.4 раздела 4 "Проект контракта" Аукционной документации установлено, что подрядчик выполняет Работы в строгом соответствии с Документацией, требованиями действующих на территории Российской Федерации нормативными правовыми актами, СНиП, СП, ГОСТ, ТР, СанПиН и ВСН, условиями настоящего Контракта.
В силу части 7 статьи 95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
Аналогичные положения установлены пунктом 10.5 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" документации об Аукционе, согласно которому при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 Закона N 44-ФЗ) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии представителем Заявителя не представлено каких-либо сведений и доказательств, позволяющих сделать однозначный вывод о том, что на рынке детского игрового оборудования отсутствует резиновая плитка толщиной до 40 мм/м2, которая обеспечивает ударопоглащение для критической высоты падения более 2000 мм.
Таким образом, при вышеуказанных обстоятельствах Комиссия, учитывая отсутствие в рассматриваемом случае достаточных доказательств, позволяющих сделать вывод о том, что описание объекта закупки не соответствует требованиям, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Кроме того, Комиссия отмечает, что не допускается приемка Заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, которые не соответствуют требованиям контракта, техническим регламентам, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос Заместителя председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Пильник А.А. необоснованной.
Председатель Комиссии: |
|
Н.С. Иванова
|
Члены Комиссии: |
|
А.Н. Хлусова
А.А. Федоровский
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 18 января 2022 г. N 039/06/33-1650/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2022