Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Калитиной Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Неплюевой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителя Комитета по конкурентной политике Мурманской области - Ульяновской А.А. (по доверенности),
представителей общества с ограниченной ответственностью "ТРИА" (далее - ООО "ТРИА", Заявитель, Общество) - генерального директора Виноградова А.В., Иванова А.Е. (по доверенности);
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТРИА" на действия Единой комиссии Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона на поставку светодиодных светильников (0149200002321009139), (далее по тексту решения - Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 29.12.2021 г. поступила жалоба ООО "ТРИА" на действия аукционной комиссии.
Из существа поступившей жалобы следует, что аукционная комиссия отклонила вторую часть заявки Общества без законных на то оснований.
В связи со сложившейся ситуацией с коронавирусной инфекцией по указанию ЦА ФАС России, жалоба Общества рассмотрена дистанционно 13 января 2022 года в 11 часов 30 минут посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, аукционной комиссии исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что извещение о проведении Электронного аукциона размещено 14.12.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее по тексту решения - ЕИС).
Наименование объекта закупки: Поставка светильников светодиодных.
Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения ''Оленегорская центральная городская больница''.
Уполномоченный орган: Комитет по конкурентной политике Мурманской области.
При изготовлении решения применяется редакция Закона о контрактной системе, действующая на момент публикации извещения.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу по рассмотрению вторых частей заявки от 28.12.2021 г. (далее - Протокол) заявка Заявителя (номер заявки 111169604) Комиссией была признана несоответствующей требованиям аукционной документации.
В обоснование принятого решения в Протоколе указано:
"Пунктом 38 раздела 1 "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе в соответствии со статьей 14 Закона, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - постановление N 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Пунктом 43 раздела 1 "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе в соответствии с пунктом 10 постановления N 616 установлены требования к документам и информации, которые должны содержаться в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, в том числе:
- указание (декларирование) в составе заявки:
в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).
Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе указанных документов, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В первой части заявки участника с идентификационным номером 111169604 (ООО "ТРИА") по позиции 2 "Светильник L-school 32/30/Д/940/03/Т2/220AC/ Standart IP50 ООО "Ледел" указана информация о стране происхождения предлагаемого к поставке товара - Россия.
Во второй части заявки участника содержится указание на номер из единого реестра российской радиоэлектронной продукции: "РЭ-3046-21 ( - ) 23.08.2022", который соответствует наименованию продукции: "Светильник светодиодный L-school 32 Standart/4000 К/IP20/KL122203000842100 (пластиковый корпус)", следовательно, указание (декларирование), предусмотренное нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона, подтверждающее страну происхождения товара, предлагаемого к поставке, в составе заявки участника отсутствует.
На основании пункта 6 части 5 статьи 66 Закона заявка участника приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, что является основанием для признания заявки участника не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.".
Комиссия Мурманского УФАС России в ходе изучения фактических обстоятельств дела установила следующее.
Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с указанной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию.
Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с требованиями статьи 14 Закона о контрактной системе заказчиком в п. 38 раздела 1 аукционной документации установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства РФ N 616 от 30.04.2020 г. (далее - Запрет).
В соответствии с пунктом 10 постановления Правительства РФ N 616 от 30.04.2020 г. в пункте 43 раздела 1 аукционной документации заказчиком установлено, что участники закупки в составе второй части заявки должны представить выписку из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции.
Согласно требованиям раздела 3 аукционной документации, Заказчиком установлено следующее требование к товару:
Светильник (тип 2) с характеристикой "Пылевлагозащита светильника, IP" со значением показателя "Не менее 50".
Заявитель в первой части заявки предложил к поставке следующий товар: Светильник L-school 32/30/Д/940/03/Т2/220AC/Standart IP50 (ООО "Ледел", Россия).
Таким образом, участник в первой части заявки продекларировал страну происхождения товара - Россия.
Вместе с тем, Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции, с номером "РЭ-3046-21 ( - ) 23.08.2022" и реестровой записи N 1416\8\2021 реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, соответствует товар с наименованием "Светильник светодиодный L-school 32 Standart/4000 К/IP20/KL122203000842100 (пластиковый корпус)", что не соответствует требованиям описания объекта закупки и не позволяет Единой комиссии идентифицировать соответствие предлагаемого к поставке товара.
Следовательно, аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО "ТРИА" не соответствующей требованиям документации и законодательству о контрактной системе в сфере закупок по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 28 декабря 2021 года.
На основании вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях единой комиссии уполномоченного органа нарушений требований законодательства о контрактной системе, в связи с чем довод жалобы признан необоснованным.
Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Жалобу общества с ограниченной ответственностью жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТРИА" на действия Единой комиссии Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона на поставку светодиодных светильников (0149200002321009139) признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
А.В. Неплюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 13 января 2022 г. N 051/06/106-937/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2022