Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю отдела контроля органов власти:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
в присутствии представителей от:
- заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда администрации города Хабаровска - А.А. Денисюк по удостоверению N 1753 от 10.06.2013, Н.К. Ушаков по удостоверению N2974 от 26.07.2021;
- администрации города Хабаровска - А.А. Денисюк по доверенности от 19.11.2021 N1.1.31-235;
- уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Хабаровска - уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие представителя в заседании комиссии не обеспечили, в том числе посредством видеоконференцсвязи,
- ООО "Производственное коммерческое предприятие "Эталон ДВ" - О.Н. Рязанова по доверенности от 11.01.2021 N1,
рассмотрев материалы дела N 7-3/14 по обращению заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда администрации города Хабаровска о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "Производственное коммерческое предприятие "Эталон ДВ" (ИНН 2722052139) в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда администрации города Хабаровска о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "Производственное коммерческое предприятие "Эталон ДВ" (ИНН 2722052139) (далее - ООО "ПКП "Эталон ДВ"), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта, заключенного по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0122300006121000782 на проведение кадастрового учета земельных участков под многоквартирными домами.
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации (далее - Постановление N1078), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
Извещение N0122300006121000782 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 19.07.2021.
Дата начала подачи заявок - 19.07.2021
Дата окончания подачи заявок - 27.07.2021 09:00.
Дата проведения аукциона - 29.07.2021.
Объект закупки - проведение кадастрового учета земельных участков под многоквартирными домами.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 123 333, 35 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0122300006121000782 от 28.07.2021 на участие в закупке подано три заявки (N1, 2, 3), которые признаны соответствующими требованиям аукционной документации и допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0122300006121000782 от 02.08.2021, по результатам рассмотрения вторых частей заявок, победителем аукциона признано ООО "ПКП "Эталон ДВ" (заявка N1) с ценовым предложением 70 933, 35 рублей (снижение составило 42, 48 %).
Частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
По результатам проведенной закупки N0122300006121000782 заказчиком 17.08.2021 заключен контракт N0122300006121000782_334020 с ООО "ПКП "Эталон ДВ" (далее - Контракт).
Предметом контракта является проведение кадастрового учета земельных участков под многоквартирными домами (п. 1.1 Контракта).
Работы должны быть выполнены в соответствии с техническим заданием (приложение N 1 к контракту), являющимся неотъемлемой частью контракта (п. 1.2 Контракта).
Цена контракта составляет 70 933, 35 руб. (п. 2.1 Контракта).
Сроки выполнения работ: с даты заключения контракта по 15.11.2021 (п. 3.1 Контракта).
Место выполнения работ: г. Хабаровск, адреса многоквартирных домов указаны в Перечне многоквартирных домов для проведения кадастрового учета земельных участков (Приложение N 2 к контракту), являющемся неотъемлемой частью контракта (п. 3.2 Контракта).
Согласно п. 5.1.1 Контракта выполнить работы надлежащего качества, в срок, установленный п. 3.1. Контракта, в полном соответствии с техническим заданием, с соблюдением требований Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области кадастровых отношений, а также с соблюдением стандартов осуществления кадастровой деятельности и правил профессиональной этики кадастровых инженеров.
Согласно п. 6.1 Контракта условия и порядок выполнения Подрядчиком работ, предусмотренных контрактом, установлены в техническом задании.
Исполнитель в силу п. 9.1 Контракта Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению Сторон в следующих случаях:
а) в случае, предусмотренном пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до Заказчика, как получателя бюджетных средств, лимитов бюджетных обязательств, при этом Заказчик в ходе исполнения контракта, в порядке, предусмотренном ст. 95 Федерального закона N 44-ФЗ, обеспечивает согласование с Подрядчиком новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) объема работ, предусмотренных контрактом;
б) при снижении цены настоящего контракта без изменения предусмотренных контрактом объема работ, качества работ и иных условий исполнения контракта;
в) если по предложению Заказчика увеличивается предусмотренный контрактом объем работ не более чем на десять процентов или уменьшается предусмотренный контрактом объем работ не более чем на десять процентов. При этом по соглашению Сторон допускается изменение, с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, цены контракта пропорционально дополнительному объему работ исходя из установленной в контракте цены единицы работы, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренного контрактом объема работ, Стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы работы.
Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (п. 9.2 Контракта).
В силу п. 9.4 Контракта расторжение контракта в связи с односторонним отказом Заказчиком от исполнения контракта осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 95 Федерального Закона N44-ФЗ.
Согласно п. 9.5 Контракта Заказчик вправе требовать расторжения контракта при неисполнении Подрядчиком условий его исполнения, в том числе в случаях:
- нарушения сроков окончания выполнения работ более чем на 5 (пять) рабочих дней, предусмотренных настоящим Контрактом;
- неустранения недостатков, выявленных в ходе исполнения обязательств по Контракту, а также в результатах выполненных работ, в установленные сроки;
- проведения ликвидации предприятия Подрядчика или принятия Арбитражным судом решения о признании Подрядчика банкротом и об открытии конкурсного производства;
- приостановления деятельности Подрядчика в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Перечень многоквартирных домов установлен в Приложении N2 к муниципальному контракту N0122300006121000782_334020 от 17.08.2021:
Перечень многоквартирных домов для проведения кадастрового учета земельных участков | |
N п/п |
Адрес МКД |
1. |
ул. Истомина, 64 |
2. |
ул. Трехгорная, 69а |
3. |
пер. Молдавский, 4 |
4. |
ул. Краснодарская, 25 |
5. |
ул. Кубяка, 3а |
11.11.2021 заключено дополнительное соглашение N1 к муниципальному контракту, согласно п. 1 которого в целях корректировки перечня земельных участков под многоквартирными домами, в отношении которых проводятся работы по кадастровому учету, изложить приложение N2 к муниципальному контракту N0122300006121000782_334020 от 17.08.2021 в соответствии с Приложением N1 к настоящему дополнительному соглашению.
N п/п |
Адрес МКД |
1. |
ул. Ладожская, 27 |
2. |
ул. Комсомольская, 44 |
3. |
ул. Мухина, 3 |
4. |
ул. Краснодарская, 25 а |
5. |
ул. Кубяка, 3а |
12.11.2021 Заказчиком направлено Подрядчику письмо N9.1-19/4573 с запросом о предоставлении информации о сроках исполнения обязательств по муниципальному контракту. По состоянию на 12.11.2021 Подрядчиком не предоставлены межевые планы земельных участков под многоквартирными домами, для постановки их на государственный кадастровый учет. Срок окончания работ 15.11.2021.
15.11.2021 Подрядчиком направлено Заказчику письмо N972, согласно которому работы по подготовке межевых планов по уточнению и исправлению местоположения границ земельных участков под многоквартирными домами, с учетом рассмотрения документов органами Росреестра по Хабаровскому краю предположительно могут быть выполнены к 30.11.2021.
07.12.2021 заказчиком направлено Подрядчику письмо N 9.1-19/4952, согласно которому на 07.12.2021 не предоставлены отчетные документы. Срок окончания работ 15.11.2021. Просим предоставить информацию о сроках исполнения обязательств по муниципальному контракту.
08.12.2021 Департаментом муниципальной собственности администрации города Хабаровска направлено Подрядчику письмо N14-08/15576 о согласовании местоположения границ земельных участков, согласно которому у Департамента отсутствуют полномочия по согласованию смежных земельных участков ранее оформленных на праве постоянного (бессрочного) пользования, согласно выписке из ЕГРН от 01.12.2021 на земельный участок с кадастровым номером 27:23:0050322:25 в графе "особые отметки" значится право постоянного бессрочного пользования ГСК N83. В межевом плане по ул. Ладожской, 27 (27:23:0050322:22) акт согласования не соответствует чертежу земельных участков. Дополнительно сообщает, что орган местного самоуправления не осуществляет проверку качества работы кадастровых инженеров. Департаментом возвращены представленные документы без согласования.
10.12.2021 Подрядчиком направлено Заказчику письмо, согласно которому срок исполнения контракта приблизительно 20.01.2022.Отделом формирования земельного фонда и адресного пространства департамента муниципальной собственности г. Хабаровска рекомендовано удалить сведения о земельном участке с кадастровым номером 27:23:0040642:81, из базы Росреестра, в соответствии с проектом межевания.
15.12.2021 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (письмо N9.1-19/5071 от 15.12.2021), в связи с нарушением сроков выполнения работ Подрядчиком.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС 22.12.2021, а также направлено исполнителю заказными письмами с уведомлением (почтовые идентификаторы N68000955032501 (почтовое отправление возвращено отправителю в связи с отсутствием адресата), N68000955032570 (17.12.2021 осуществлена неудачная попытка вручения, 14.01.2022 осуществлено вручение адресату)) от 15.12.2021. Решение об одностороннем отказе вручено Подрядчику (лично) - 17.12.2021.
В ходе проведения внеплановой проверки в Хабаровское УФАС России поступили мотивированные возражения от ООО "ПКП "Эталон ДВ" (от 13.01.2022 N988) на обращение Заказчика, из которых следует, что после подписания контракта Заказчик сообщил об изменении объектов, заявленных в техническом задании. Подрядчик с заменой согласился и получил в Управлении ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда администрации города Хабаровска ИСОГД на пять объектов (ул. Ладожская, 27, ул. Комсомольская, 44, ул. Мухина, 3, ул. Краснодарская, 25а, ул. Кубяка, 3а). Кадастровым инженером заказаны сведения из Росреестра в виде КПТ. По данным Росреестра необходимо провести уточнение местоположения границ земельных участков под объектами: ул. Мухина, 3а, ул. Кубяка, 3а, ул. Ладожская, 27, исправление реестровой ошибки в местоположении границ земельного участка под объектом ул.
Комсомольская, 44, и образование земельного участка путем выделения и раздела под объектом ул. Комсомольская, 44. При формировании актов согласования границ земельного участка и схем выдела или раздела земельного участка, оказалось, что сведения ИСОГД и сведения КПТ под объектом ул. Краснодарская, д. 25 не совпадают. Координаты указанные в ОСОГД выходят за границы квартала, и земельный участок формируется не под домом по адресу ул. Краснодарская, д. 25, а по адресу ул. Краснодарская, 25а. Кадастровым инженером заказаны сведения из Росреестра на ул. Краснодарская, 25а. По данным из Росреестра по уточненному земельному участку, указанном в ИСОГД находится земельный участок с кадастровым номером 27:23:0040642:81, права на который не зарегистрированы и границы которого нее установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, и в данных ИСОГД этот участок никак не отображен. ООО "ПКП "Эталон ДВ" переданы для согласования границ земельных участков переданы 6 (шесть) межевых планов с пояснениями. После рассмотрения межевых планов на возможность согласования земельных участков выяснилось, что сведения Росреестра, полученные сотрудниками ДМС администрации города Хабаровска и кадастровым инженером общества не совпадают. 14.12.2021 Обществом переданы на согласование исправленные межевые планы с актами согласования границ.
Проанализировав представленные заказчиком и исполнителем документы, а также информацию, размещенную в Единой информационной системе в сфере закупок, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
Пунктом 1 разъяснений, указанных в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее - постановление Пленума ВС РФ N 25) следует, что положения Гражданского кодекса Российской Федерации, законов и иных актов, содержащих нормы гражданского права (статья 3 ГК РФ), подлежат истолкованию в системной взаимосвязи с основными началами гражданского законодательства, закрепленными в статье 1 ГК РФ.
В соответствии с абз. 3 п. 1 постановления Пленума ВС РФ N25 оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
В соответствии с абз. 1 ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из п. 1 ст. 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
В рассматриваемом случае Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что между сторонами заключен государственный контракт на проведение кадастрового учета земельных участков под многоквартирными домами.
В силу п. 1 ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг (ст. 783 ГК РФ).
В силу п. 1 ст. 718 ГК РФ заказчик обязан в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренных договором подряда, оказывать подрядчику содействие в выполнении работы.
Подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (статья 328) (п. 1 ст. 719 ГК РФ).
В силу требований части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, 15.12.2021 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, мотивированное неисполнением ООО "ПКП "Эталон ДВ" принятых на себя обязательств по контракту в установленные сроки (до 15.11.2021).
Данное решение заказчиком направлено в адрес ООО "ПКП "Эталон ДВ" заказными письмами с уведомлениями (почтовые идентификаторы N68000955032501, N68000955032570) от 15.12.2021. Решение об одностороннем отказе вручено (лично, под подпись) ООО "ПКП "Эталон ДВ" - 17.12.2021.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС 22.12.2021.
При определении даты вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заказчик исходил с даты надлежащего уведомления Подрядчика.
Таким образом, датой надлежащего уведомления Подрядчика о принятии решения заказчиком об одностороннем отказе следует считать - 17.12.2021.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
С даты надлежащего уведомления поставщика о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заказчиком определена и рассчитана дата расторжения контракта - 28.12.2021.
Также в ходе проведения проверки Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе, при таких обстоятельствах заказчиком нарушено требование ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
Как установлено материалами дела, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - 15.12.2021. Дата расторжения контракта - 28.12.2021. Срок направления сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты расторжения контракта, следовательно, 10.01.2022. Вместе с тем, в нарушение требований части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, указанные сведения направлены в антимонопольный орган - 11.01.2022 (вх. N8/139 от 11.01.2022), что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение (абз. 2 п. 1 ст. 432 ГК РФ).
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В силу части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
Из вышеизложенного следует, что при заключении 11.11.2021 дополнительного соглашения N1 к муниципальному контракту N0122300006121000782_334020 от 17.08.2022, согласно п. 1 которого в целях корректировки перечня земельных участков под многоквартирными домами, в отношении которых проводятся работы по кадастровому учету, изложить приложение N2 к муниципальному контракту N0122300006121000782_334020 от 17.08.2021 в соответствии с Приложением N1 к настоящему дополнительному соглашению (ул. Ладожская, 27, ул. Комсомольская, 44, ул. Мухина, 3, ул. Краснодарская, 25а, ул. Кубяка, 3а), тем самым Заказчиком изменены существенные условия контракта, допущено нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из пояснений общества следует, что Подрядчиком приняты все меры по исполнению контракта в срок, неисполнения контракта в установленные сроки, связано с изменением условий контракта, в соответствии с заключенным соглашением N 1 от 11.11.2021 к муниципальному контракту N0122300006121000782_334020 от 17.08.2022, а также сложившихся обстоятельств независящих от Подрядчика.
Из представленных материалов дела, сведений Единой информационной системы в сфере закупок Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что при заключении контракта ООО "ПКП "Эталон ДВ" соглашалось с исполнением конкретных условий контракта, при этом 11.11.2021 Заказчиком при заключении дополнительного соглашения к контракту изменились существенные условия данного контракта, в части корректировки земельных участков, подлежащих кадастровому учету, также учитывая сроки исполнения по контракту, установленные п. 3.1 Контракта (15.11.2021) и изменение условий контракта 11.11.2021, тем самым Заказчиком установлены ограниченные сроки для исполнения контракта, не позволяющие исполнить его надлежащим образом.
Поскольку представленные заказчиком и обществом доказательства, в виде переписки между сторонами, о ходе исполнения контракта, не позволяют Комиссии Хабаровского УФАС России сделать однозначный вывод о недобросовестном поведении ООО "ПКП "Эталон ДВ" при исполнении контракта, при таких обстоятельствах, с учетом возражений Подрядчика, сведений, представленных Заказчиком, информации размещенной в ЕИС, антимонопольному органу не представляется возможным придти к выводу о недобросовестном исполнении Обществом условий муниципального контракта.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлениях от 12.05.1998 N 14-П, от 15.07.1999 N 11-П, от 30.07.2001 N 13-П санкции, налагаемые органами государственной власти, являются мерой юридической ответственности, поэтому размер взыскания должен отвечать критерию соразмерности и применяться с соблюдением принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированности, с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.
Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание участника закупки недобросовестным поставщиком, антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
Оценив указанные обстоятельства, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии достаточных доказательств недобросовестного поведения ООО "ПКП "Эталон ДВ", существенном нарушении условий контракта, в связи с чем на основании п. 15 Постановление N1078, принимает решение об отказе во включении сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные государственным заказчиком - Управлением жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда администрации города Хабаровска, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Производственное коммерческое предприятие "Эталон ДВ" (ИНН 2722052139), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда администрации города Хабаровска, нарушившим требования ч. 1, ч. 12 ст. 95, ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела N 7-3/14 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в трехмесячный срок со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 17 января 2022 г. N РНП-27-18 (ключевые темы: исполнение контракта - односторонний порядок - реестр недобросовестных поставщиков - муниципальный контракт - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2022