Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М.- начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителей государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Городская клиническая больница N3 имени С.М. Кирова" Шмагиной В.Г. (доверенность от 13.01.2022), Гашимовой Э.Ш. (доверенность от 13.01.2022), в присутствии представителя индивидуального предпринимателя Вахрушевой Н.В. - Ерошкина В.В. (доверенность от 07.12.2021 NИПВ-2021-363), на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), а также жалобы индивидуального предпринимателя Вахрушевой Н.В. (вх. от 10.01.2022 N62), провела внеплановую проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе ГБУЗ Астраханской области "Городская клиническая больница N3 имени С.М. Кирова" и ее аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на перчатки смотровые, процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные (реестровый номер извещения: 0325500000121000424),
УСТАНОВИЛА:
17.12.2021 ГБУЗ Астраханской области "Городская клиническая больница N3 имени С.М. Кирова" (далее также Заказчик) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении электронного аукциона на перчатки смотровые, процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные (реестровый номер извещения: 0325500000121000424) и документация о нем.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 022 320,00 руб.
Из жалобы Заявителя следует, что у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для признания заявки ИП Вахрушевой Н.В. не соответствующей требованиям документации об аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закон о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
П.7 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617).
В перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, по Постановление N 617 включен в том числе товар с кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД2) 22.19.60.119 "Изделия резиновые и пластмассовые".
В силу п. 7 Постановления N 617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) наличие сведений об отдельных видах промышленных товаров в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), ведение которого осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с п. 9 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства";
б) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Согласно п. 9 Постановления N 617 при осуществлении закупок отдельных видов промышленных товаров для государственных и муниципальных нужд подтверждением соблюдения ограничений, установленных настоящим постановлением, является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации". Информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара включается в контракт.
Из вышеизложенного следует, что во второй части заявки, участники аукциона должны предоставить информации о нахождении закупаемого товара в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации.
На этапе исполнения контракта участник закупки представляет выписку из реестра российской промышленной продукции, формируемую посредством государственной информационной системы промышленности, или копию сертификата, указанного в подпункте "б" пункта 7 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.
В силу ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 ФЗ "О контрактной системе...", в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с требованиями ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч.ч.3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 ФЗ "О контрактной системе...", несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 ФЗ "О контрактной системе...";
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 ФЗ "О контрактной системе...".
В соответствии с ч. 7 ст. 69 ФЗ Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона
Согласно ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.12.2021 Заявка ИП Вахрушевой Н.В. была признана не соответствующей "в соответствии с Постановлением N617, т.к участник не предоставил информацию о нахождении товаров указанных в техническом задании в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи".
По мнению Заявителя, в случае отсутствия в составе заявки документов, подтверждающих страну происхождения товара, данная заявка приравнивается к иностранной и не может быть отклонена по основаниям п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе. Единая комиссия при отклонении заявки должна руководствоваться п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов.
Как установлено ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 Постановления N 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок (окончательных предложений).
Согласно пояснениям представителя аукционной комиссии в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 30.12.2021 была допущена техническая ошибка.
Комиссией установлено, что на участие в аукционе было подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации об аукционе, которые одновременно соответствуют положениям п. п. а, б п. 2 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.
Следовательно, остальные заявки должны были быть отклонены на основании п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Таким образом, права Заявителя нарушены неверным указанием в протоколе п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в качестве правового основания для отклонения заявки.
Указанные действия аукционной комиссии Заказчика нарушают ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе. И образуют признаки состава административного правонарушения ответственность за которое установлена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, однако учитывая что Заказчиком при размещении протокола подведения итого электронного аукциона была допущена техническая ошибка, которая не повлияла на результат определения победителя Комиссия решила не передавать материалы дела для возбуждения административного производства.
Следует отметить, что аналогичные нарушения были допущены в отношении заявок зарегистрированных под NN4,8,13.
Учитывая, вышеизложенное Комиссия считает необходимым выдать Заказчику и его аукционной Комиссии предписание.
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Городская клиническая больница N3 имени С.М. Кирова" и его аукционную комиссию нарушившими ч. 8 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на перчатки смотровые, процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные (реестровый номер извещения: 0325500000121000424).
2. Выдать государственному заказчику ГБУЗ Астраханской области ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N3 имени С.М. Кирова" и членам аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении электронного аукциона на перчатки смотровые, процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные (реестровый номер извещения: 0325500000121000424).
3. Материалы проверки N030/06/69-71/2022 уполномоченному должностному лицу Астраханского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении не передавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Руководитель инспекции П.Л.Потылицын
Участники инспекции: Е.М.Балтыкова
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 20 января 2022 г. N 030/06/69-71/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2022