Резолютивная часть решения оглашена "14" января 2022 г.
Решение в полном объеме изготовлено "18" января 2022 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<_>. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<_>. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<_>. - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
|
При участи посредством ВКС:
- <_>- представителя ГБУЗ "Кузбасский онкологический диспансер имени М.С. Раппопорта", по доверенности;
- <_>- представителя ООО "ВРК МедСервис", по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/31-11/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГБУЗ "Кузбасский онкологический диспансер имени М.С. Раппопорта" законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0139200000121016224 "Выполнение работ по техническому обслуживанию линейного ускорителя Elekta Synergy", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
10.01.2022 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "ВРК МедСервис" (вх. N 02Э от 10.01.2022) на действия заказчика - ГБУЗ "Кузбасский онкологический диспансер имени М.С. Раппопорта" при проведении электронного аукциона N 0139200000121016224 "Выполнение работ по техническому обслуживанию линейного ускорителя Elekta Synergy".
По мнению заявителя, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
17.12.2021 г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком - ГБУЗ "Кузбасский онкологический диспансер имени М.С. Раппопорта" были размещены извещение при проведении электронного аукциона N 0139200000121016224 "Выполнение работ по техническому обслуживанию линейного ускорителя Elekta Synergy" и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 250 000,00 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно требованиям части 6 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) названного Закона, или копии этих документов (действие редакции на момент размещения рассматриваемой закупки).
Согласно требованиям части 6 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается (действие редакции на момент размещения рассматриваемой закупки).
Согласно требованиям части 3 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В пункте 14 Информационной карты аукционной документации заказчиком указаны следующие требования к составу заявки:
14 |
Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе: |
Необходимые документы указаны в пункте 10 инструкции участникам закупки аукционной документации. - !Копия лицензии на техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих) - !Копия лицензии на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники - Копия аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) |
В рассматриваемом случае объектом закупки N 0139200000121016224 является выполнение работ по техническому обслуживанию линейного ускорителя Elekta Synergy.
В силу положений пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.
Положениями о лицензировании конкретных видов действительности устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в случае, если указанные перечни не установлены федеральными законами (часть 2 статьи 12 Закона о лицензировании).
Согласно пункту 17 части 1 указанной статьи, лицензированию подлежит, в том числе, деятельность по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.
При этом, нормы Федерального закона N 99-ФЗ не устанавливают требований об осуществлении лицензируемой деятельности при наличии аккредитованной испытательной лаборатории.
Таким образом, требований о предоставлении во второй части заявки аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) является нарушением требований части 6 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ.
Довод заявителя о том, что в информационной карте и инструкции участникам закупки установлены противоречивые требования к содержанию и составу заявки, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку в инструкции участникам закупки заказчиком установлены общие требования в соответствии с частью 5 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ.
Довод заявителя о том, что в разделе "Описание объекта закупки" установлены разночтивые требования к лицензиям, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:
Заказчиком в пункте 1 "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком указано следующее:
Обязательными условиями оказания услуг являются наличие у участника закупки следующих актуальных документов:
1.Лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих). Используемые радиационные источники: медицинские ускорители заряженных частиц.
на основании п. 39 ч. 1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 г. N 278 "О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)", п.5.1. ГОСТа Р 57501-2017 "Техническое обслуживание медицинских изделий. Требования для государственных закупок".
2. Лицензия на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники на виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности:
в соответствии с Положением о лицензировании, утвержденном постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 N 1445 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники": техническое обслуживание групп медицинской техники класса 2б потенциального риска применения: Группа МТ (радиологические медицинские изделия (в части оборудования для рентгенотерапии))
ЛИБО:
- Лицензия на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники (со всеми приложениями) со следующим видом работ:
б) контроль технического состояния медицинской техники;
в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;
г) ремонт медицинской техники.
в соответствии с Положением о лицензировании, утвержденном постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 N469 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники".
Указанная заказчиком информация в разделе "Описание объекта закупки" в части предоставления лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники вызвана тем, что до 01.01.2021 указанная лицензия выдавалась в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 N 469 "Об утверждении положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники", а с 01.01.2021 вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 N 1445 "Об утверждении положения о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения).
Поскольку суть лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию не меняется, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно требованиям пункта 2 части 13 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Из письменных пояснений заказчика следует, что в ходе исполнения государственного контракта заказчик несет расходы, которые не являются предметом налогообложения.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 2 части 13 статьи 34 ФЗ N 33-ФЗ.
Довод заявителя о том, что заказчиком в проекте контракта не указаны обязательные условия, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:
Согласно требованиям пункта 1 части 13 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
В контракте заказчиком установлено следующее:
4.5. По результатам выполненных работ Исполнитель в течение 5 (пяти) дней предоставляет Заказчику акт сдачи-приемки выполненных работ (далее - акт).
4.6. Заказчик в течение 10 (десяти) дней со дня получения акта обязан направить Исполнителю подписанный акт или мотивированный отказ от его подписания.
4.7. В случае несоответствия выполненных работ установленным требованиям, техническим условиям сторонами составляется двусторонний акт с перечнем обнаруженных недостатков и сроков их устранения.
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 13 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ.
Также Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заказчиком в проекте контракта допущена техническая ошибка в части применения в отношении исполнителя термина "Поставщик".
Довод заявителя о том, что в проекте контракта не указана соответствующая ответственность, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку положения раздела 6 "Ответственность сторон" установлены заказчиком с соблюдением требований частей 5, 8 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ и Постановления Правительства РФ N 1042.
Согласно протоколу от 13.01.2022 г. единственная заявка участника закупки была признана несоответствующей требованиям документации, аукцион признан несостоявшимся.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВРК МедСервис" на действия заказчика - ГБУЗ "Кузбасский онкологический диспансер имени М.С. Раппопорта" при проведении электронного аукциона N 0139200000121016224 "Выполнение работ по техническому обслуживанию линейного ускорителя Elekta Synergy" частично обоснованной (в части нарушения требований части 6 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ).
2. Признать заказчика - ГБУЗ "Кузбасский онкологический диспансер имени М.С. Раппопорта" нарушившим требование части 6 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку аукцион признан несостоявшимся.
4. Передать материалы дела N 042/06/31-11/2022 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 18 января 2022 г. N 042/06/31-11/2022 (ключевые темы: техническое обслуживание - участники закупок - положение о лицензировании - антимонопольный орган - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2022