Резолютивная часть решения объявлена 12.01.2022 года
Решение в полном объеме изготовлено 17.01.2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии:
"___" - руководитель Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
"___" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"___" - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в проведении внеплановой документарной проверки путем использования сеанса видеоконференцсвязи "TrueConf":
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Перинатальный центр":
- "___", действующая на основании доверенности от 15.04.2021 года,
от заявителя - индивидуального предпринимателя Копысовой Татьяны Борисовны (ИП Копысова Т.Б.):
- "___", действующий на основании доверенности от 27.10.2021 года,
на основании поступившего заявления (вх. N 6523 от 27.12.2021 года) индивидуального предпринимателя "___" о допущенных нарушениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона N 0112200000821005766 "Специализированное детское питание на 2022 г для нужд ГБУЗ РТ "Перинатальный центр РТ", начальная (максимальная) цена контракта: 1 941 294,40 рублей, приказа Тывинского УФАС России от 28.12.2021 года N 431 и подпункта "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и в результате внеплановой документарной проверки указанного электронного аукциона,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Тывинского УФАС России поступило заявление (вх. N 6523 от 27.12.2021 года) индивидуального предпринимателя "___" о допущенных нарушениях Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0112200000821005766 "Специализированное детское питание на 2022 г для нужд ГБУЗ РТ "Перинатальный центр РТ", а именно нарушен пункт 3 Приказа Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н, так как в один лот включены товары, указанные и не указанные в Приложении к вышеуказанному Приказу.
На основании указанной информации и подпункта "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, приказом Тывинского УФАС России от 28.12.2021 года N 431, назначено проведение внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0112200000821005766.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика и оператора электронной торговой площадки и заявителя были направлены уведомления о проведении внеплановой документарной проверки, сообщение о месте и времени заседания Комиссии Тывинского УФАС России, указанные сведения, а также ссылка на видеоконференцсвязь "TrueConf" и инструкция по подключения были размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
До проведения внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0112200000821005766 от заказчика поступили письменные пояснения (вх. N 19 от 11.01.2022 года), в соответствии с которыми при формировании заявки на закупку на 2022 год была допущена ошибка, а именно объединены в одну закупку товары, включенные и не включенные в Приказ Минфина России от 04.06.2018 года N 126н.
В ходе проведения внеплановой документарной проверки N 0112200000821005766 представитель ИП "___" поддержал письменные доводы заявления, а также, в дополнение, пояснил, что в описании объекта установлены дополнительные характеристики товара, не предусмотренные КТРУ.
На заседании Комиссии Тывинского УФАС России по проведению внеплановой документарной проверки представитель заказчика в ходе проведения внеплановой документарной проверки поддержала письменные доводы, направленные ранее, просила дать возможность исправить нарушения.
Комиссия Тывинского УФАС России, выслушав пояснения лиц, участвующих в заседании Комиссии, проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000821005766 "Специализированное детское питание на 2022 г для нужд ГБУЗ РТ "Перинатальный центр РТ", приходит к следующему.
10.12.2021 года уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000821005766 "Специализированное детское питание на 2022 г для нужд ГБУЗ РТ "Перинатальный центр РТ", начальная (максимальная) цена контракта: 1 941 294,40 рублей.
Документация электронного аукциона N 0112200000821005766 "Специализированное детское питание на 2022 г для нужд ГБУЗ РТ "Перинатальный центр РТ", утверждена приказом от 06.12.2021 года N 6099 Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в лице и.о. министра "___".
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0112200000821005766 от 21.12.2021 года на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана одна заявка под N 111178832 ООО "МЕДУЗА".
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 г. N 122 утвержден порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Порядок), который вступил в законную силу 31.03.2017 г.
Согласно подпункту 2 пункта 5.1 раздела 5 Порядка, уполномоченный орган утверждает документацию о закупке, за исключением описания объекта закупки, проекта контракта (договора), критериев оценки заявок на участие в конкурсе, наличия преимуществ и ограничений (запретов, условий допуска), единых и дополнительных требований к участникам закупки, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 5.2 раздела 5 Порядка заказчик устанавливает требования к товару (работе, услуге), в том числе наличие ограничений (запретов, условий допуска).
Подпунктом 2 пункта 5.2 раздела 5 Порядка предусмотрено, что заказчик разрабатывает и утверждает описание объекта закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом за разработку, утверждение описания объекта закупки и требования к закупаемому товару электронного аукциона N 0112200000821005766 отвечает заказчик - Государственное бюджетное учреждение здравоохранение Республики Тыва "Перинатальный центр Республики Тыва".
1. В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Пунктом 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 года N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к настоящему приказу (далее при совместном упоминании - Приложения).
В Приложение N 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 года N 126н входят товары с кодом ОКПД 2:
- 10.86.10.133 "Смеси молочные адаптированные (заменители женского молока), в том числе начальные, сухие для детей раннего возраста;
- 10.86.10.139 "Смеси молочные сухие прочие для детей раннего возраста".
Согласно пункту 3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 года N 126н для целей применения настоящего приказа не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в Приложениях и не указанные в них.
Пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000821005766) предусмотрено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в частности, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе.
Извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000821005766 установлено условие допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 года N 126н.
Аналогичные требования установлены в пункте 44 Информационной карты документации об электронном аукционе N 0112200000821005766.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Постановление Правительства N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
В соответствии с пунктом 2 Правил формирования КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.
Пунктом 12 Правил формирования КТРУ установлено, что код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Согласно подпункту "б" пункта 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
Как следует из пункта 4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения.
При этом, Заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Описание объекта закупки приведено в части 2 документации электронного аукциона N 0112200000821005766, которое является приложением к аукционной документации, в соответствии с которым подлежат к поставке следующее:
N п/п |
Наименование |
Характеристики |
Срок годности |
||
1 |
Смесь для маловесных и недоношенных детей
Код КТРУ 10.86.10.139-00000005 |
Неизменяемые показатели по КТРУ (описание) |
Отсутствуют |
остаточный срок годности на момент поставки не менее 6 мес. |
|
Не изменяемые показатели по КТРУ Характеристика |
Форма выпуска: Сухая |
||||
Дополнительные характеристики. Описание товара, предусмотренное позицией КТРУ, не в полном объеме отражает характеристики поставляемого товара. Включение данного показателя необходимо для качественного описания товара. |
Пищевая ценность на 100 мл готовой смеси: Энергетическая ценность не менее 70 и не более 80 ккал, Белки не менее 2,0г и не более 2,6г, жиры не менее 3,7г и не более 3,8г(арахидоновая кислота не менее 13,5 мг, докозогексаеновая кислота не менее 13,5 мг), углеводы не менее 7,4г и не более 8,3г. Нуклеотиды не менее 2,2 мг |
||||
Ед.изм |
Килограмм |
160 |
|||
2 |
Смесь для маловесных и недоношенных детей
Код КТРУ 10.86.10.139-00000005 |
Неизменяемые показатели по КТРУ (описание) |
Отсутствуют |
остаточный срок годности на момент поставки не менее 6 мес. |
|
Изменяемые показатели по КТРУ Характеристика |
Форма выпуска: Сухая |
||||
Дополнительные характеристики. Описание товара, предусмотренное позицией КТРУ, не в полном объеме отражает характеристики поставляемого товара. Включение данного показателя необходимо для качественного описания товара. |
Пищевая ценность на 100 мл готовой смеси: Энергетическая ценность не менее 74 и не более 77 ккал, Белки не менее 2,0 г и не более 2,1 г, жиры не менее 3,9 г и не более 4,0 г(арахидоновая кислота не менее 17,0 мг, докозогексаеновая кислота не менее 13,0 мг),углеводы не менее 7,4г и не более 7,8 г, нуклеотиды не менее 3,2 мг Пребиотикигалактоолигосахариды |
||||
Ед.изм |
Килограмм |
240 |
|||
3 |
Начальная молочная смесь для детского питания
Код КТРУ 10.86.10.133-00000002 |
Неизменяемые показатели по КТРУ (описание) |
Отсутствуют |
остаточный срок годности на момент поставки не менее 6 мес. |
|
Не изменяемые показатели по КТРУ Характеристика |
Вид смеси: пресная Форма выпуска: сухая |
||||
Дополнительные характеристики. Описание товара, предусмотренное позицией КТРУ, не в полном объеме отражает характеристики поставляемого товара. Включение данного показателя необходимо для качественного описания товара. |
Пищевая ценность на 100 мл готовой смеси: Энергетическая ценность не менее 64 и не более 66 ккал, Белки не менее 1,3г и не более 1,4г (сывороточный не менее 50%) Жиры не менее 3,2г и не более 3,6г (линолевая кислота не менее 430,0 мг, арахидоновая кислота не менее 9,0 мг, докозогексаеновая кислота не менее 5,0 мг) Углеводы не менее 7,0г и не более 7,6г, нуклеотиды не менее 2,5 мг |
||||
Ед.изм |
Килограмм |
280 |
|||
4 |
Смесь для детей с функциональным нарушением пищеварения
Код КТРУ 10.86.10.191-00000007 |
Неизменяемые показатели по КТРУ (описание) |
Отсутствуют |
остаточный срок годности на момент поставки не менее 6 мес. |
|
Не изменяемые показатели по КТРУ Характеристика |
Тип функционального нарушения: срыгивания |
||||
Дополнительные характеристики. Описание товара, предусмотренное позицией КТРУ, не в полном объеме отражает характеристики поставляемого товара. Включение данного показателя необходимо для качественного описания товара. |
Пищевая ценность на 100 мл готовой смеси: энергетическая ценность не менее 66 и не более 68 ккал, белки не менее 1,4 г и не более 1,6 г (белок молочной сыворотки не менее 20%), таурин не менее 4,5 мг, жиры не менее 3,5 г и не более 3,7 г (арахидоновая кислота не менее 12,0 мг, докозогексаеновая 6,0 мг), углеводы не менее 6,5 г и не более 7,5 г, нуклеотиды не менее 2,5 мг. Форма выпуска сухая. |
||||
Ед.изм |
Килограмм |
40 |
|||
5 |
Смесь на основе гидролизованного белка для детского питания
Код КТРУ 10.86.10.192-00000003 |
Неизменяемые показатели по КТРУ (описание) |
Отсутствует |
остаточный срок годности на момент поставки не менее 6 мес. |
|
Не изменяемые показатели по КТРУ Характеристика |
Степень гидролизации смеси: Полностью гидролизованная смесь Тип гидролизованного белка: Белок молочной сыворотки. Возрастная категория: 0-6 мес |
||||
Дополнительные характеристики. Описание товара, предусмотренное позицией КТРУ, не в полном объеме отражает характеристики поставляемого товара. Включение данного показателя необходимо для качественного описания товара. |
Пищевая ценность на 100 мл готовой смеси: энергетическая ценность не менее 66 и не более 68 ккал белки не менее 1,6 г и не более 1,7 г жиры не менее 3,4г и не более 3,5г углеводы не менее 7,0 г и не более 7,3г Лактоза не более 3,8 г |
||||
Ед.изм |
Килограмм |
40 |
|||
6 |
Смесь на основе гидролизованного белка для детского питания
Код КТРУ 10.86.10.192-00000002 |
Не изменяемые показатели по КТРУ (описание) |
Отсутствует |
остаточный срок годности на момент поставки не менее 6 мес. |
|
Не изменяемые показатели по КТРУ Характеристика |
Степень гидролизации смеси Частично гидролизованная смесь. Тип гидролизованного белка: Белок молочной сыворотки. Возрастная категория: 0-6 мес |
||||
Дополнительные характеристики. Описание товара, предусмотренное позицией КТРУ, не в полном объеме отражает характеристики поставляемого товара. Включение данного показателя необходимо для качественного описания товара. |
Пищевая ценность на 100 мл готовой смеси: энергетическая ценность не менее 65 и не более 67 ккал белки не менее 1,5г и не более 1,6г жиры не менее 3,2г и не более 3,4г углеводы не менее 7,0г и не более 7,2 г нуклеотиды не менее 1,5 мг. |
||||
Ед.изм |
Килограмм |
40 |
На основании изложенного, поставке подлежат товары, сформированные на основе кода ОКПД2 - 10.86.10.139, 10.86.10.133, 10.86.10.191, 10.86.10.192, в свою очередь, Комиссия Тывинского УФАС России, изучив описание объекта электронного аукциона N 0112200000821005766, установила, что в описание объекта закупки включены наименования товаров, указанных и не указанных в Приложении N1 к приказу Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н, в связи с чем, заказчик своими действиями нарушил часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе и пункт 3 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
Указанные действия должностного лица заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с Закона о контрактной системе, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с Закона о контрактной системе они передаются вместе с товаром.
В пункте 39.1 Информационной карты документации электронного аукциона N 0112200000821005766 установлено следующее требование:
39.1 |
исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками ЭА в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 ФЗ-44 и пунктами 44-46 настоящей Информационной карты |
В соответствии со ст. 38 Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" необходимо представить копию регистрационного удостоверения на каждое медицинское изделие или информацию, позволяющую комиссии заказчика однозначно идентифицировать предлагаемое к поставке медицинское изделие (реквизиты РУ, наименование медицинского изделия и иные данные). |
Заказчик является медицинской организацией и в своей деятельности он руководствуется принципами охраны здоровья, закрепленными Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее Закон N 323-ФЗ). Одним из таких принципов является качество медицинской помощи.
В рамках оказываемой медицинской помощи медицинская организация обязана обеспечить пациентов необходимым лечебным питанием. Право пациента на получение лечебного питания при лечении в стационарных условиях гарантировано ч. 5 ст. 19 Закона N 323-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 39 Закона N 323-ФЗ лечебное питание - питание, обеспечивающее удовлетворение физиологических потребностей организма человека в пищевых веществах и энергии с учетом механизмов развития заболевания, особенностей течения основного и сопутствующего заболеваний и выполняющее профилактические и лечебные задачи.
Частью 2 статьи 39 Закона N 323-ФЗ лечебное питание является неотъемлемым компонентом лечебного процесса и профилактических мероприятий, включает в себя пищевые рационы, которые имеют установленный химический состав, энергетическую ценность, состоят из определенных продуктов, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, подвергаемых соответствующей технологической обработке.
Специализированными продуктами лечебного питания являются пищевые продукты с установленным химическим составом, энергетической ценностью и физическими свойствами, доказанным лечебным эффектом, которые оказывают специфическое влияние на восстановление нарушенных или утраченных в результате заболевания функций организма, профилактику этих нарушений, а также на повышение адаптивных возможностей организма (часть 3 статьи 39 Закона N 323-ФЗ).
Технические регламенты 027/2012 и 033/2013 регулируют правила идентификации, производства, маркировки и обращения продукции на территории Таможенного Союза и обеспечивают свободное перемещение выпускаемой в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.
В соответствии со статьей 4 Технического регламента Таможенного союза TP ТС 027/2012 "О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания" (принят Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15.06.2012 N 34) (далее - TP ТС 027/2012), смеси для питания недоношенных и (или) маловесных детей представляют собой пищевую продукцию для детского питания, произведенную на основе коровьего молока или молока других продуктивных животных и (или) продукции переработки молока и предназначенная для удовлетворения физиологических потребностей недоношенных и (или) маловесных детей.
Таким образом, все зарегистрированные на территории РФ специализированные продукты детского питания должны соответствовать установленным требованиям и соответствовать требованиям Технических регламентов Таможенного союза, на что имеется отметка в выданных соответствующими государственными инстанциями, действующих Свидетельствах государственной регистраций продуктов, подтверждающих их безопасность. Именно по этой причине, это обязательный документ, который должен быть предоставлен вместе с поставкой продуктов специализированного питания, поскольку именно он подтверждает безопасность поставляемого товара.
В свою очередь, частью 4 статьи 38 Закона N 323-ФЗ на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 года N 1416 утверждены правила государственной регистрации медицинских изделий (далее - Правила N 1416).
Согласно пункту 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416, Государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).
Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом. Регистрационное удостоверение выдается бессрочно (п. 6 Правил N 1416).
С учетом вышеизложенного, действующим законодательством предусмотрено, что обязательным документом, подтверждающим возможность оборота на территории Российской Федерации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение.
В силу части 10 статьи 38 Закона N 323-ФЗ уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти (Росздравнадзор) осуществляет ведение государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее - ГРМИ), и размещает его на своем официальном сайте в сети Интернет https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий на официальном сайте в сети Интернет https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch не содержит информацию о специализированном детском питании с кодами ОКПД2 - 10.86.10.139, 10.86.10.133, 10.86.10.191, 10.86.10.192.
Кроме того, специализированное детское питание не попадает под понятие "медицинское изделие", закрепленное в части 1 статьи 38 N 323-ФЗ и в пункте 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416.
На основании изложенного, заказчик - Государственное бюджетное учреждение здравоохранение Республики Тыва "Перинатальный центр Республики Тыва" установив в документации электронного аукциона N 0112200000821005766 требование о предоставлении участниками закупки во второй части заявки регистрационного удостоверения на специализированное детское питание нарушил положения пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Комиссия Тывинского УФАС России при решении вопроса о необходимости выдачи (невыдачи) предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе приходит к следующему.
В связи с заключением по результатам электронного аукциона N0112200000821005766 контракта от 10.01.2022 года N Ф.2021.011543 между Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Тыва "Перинатальный центр Республики Тыва" и ООО "МЕДУЗА" у Комиссии Тывинского УФАС России отсутствуют полномочия для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Установить в действиях заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Перинатальный центр Республики Тыва":
1.1. нарушение части 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 3 приказа Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н, в части установления в описании объекта закупки документации электронного аукциона N 0112200000821005766 товаров, указанных в Приложении N1 к приказу Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н и не указанные в них;
1.2 нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного установления в документации электронного аукциона N 0112200000821005766 требования о предоставлении участниками закупки во второй части заявки регистрационного удостоверения на специализированное детское питание.
2. В связи с заключением по итогам электронного аукциона N 0112200000821005766 контракта от 10.01.2022 года N Ф.2021.011543 предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица.
Председатель Комиссии |
"___" |
Члены Комиссии |
"___" "___" |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 17 января 2022 г. N 017/06/99-60/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2022