Резолютивная часть решения объявлена 14.01.2022 года
Решение в полном объеме изготовлено 19.01.2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: "..." - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"..." - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
"..." - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
при участии в рассмотрении жалобы путем использования сеанса видеоконференцсвязи "TrueConf":
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "...", действующий на основании доверенности от 11.01.2022 года N 1,
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Инфекционная больница" (далее - ГБУЗ РТ "Инфекционная больница"):
- "...", действующая на основании доверенности от 11.01.2022 года б/н,
в отсутствии надлежащим образом извещенного подателя жалобы - Индивидуального предпринимателя "..." (далее - ИП "..."),
13.01.2022 года в рассмотрении жалобы объявлен перерыв до 14.01.2022 года 11 часов 30 минут (время местное),
рассмотрев жалобу (вх. N 6586 от 30.12.2021 г. (29.12.2021 г. 20 ч. 55 мин. по местному времени)) ИП "..." на положения документации электронного аукциона N 0112200000821005765 "Поставка расходных материалов (гемодиализ 1) для нужд ГБУЗ РТ "Инфекционная больница на 2022 год"" и на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения, а также указанная информация размещена в Единой информационной системе в сфере закупок в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Согласно письменным доводам жалобы ИП "..." документация электронного аукциона N 0112200000821005765 разработана с нарушениями требований законодательства о контрактной системе, а именно катетер для гемодиализа трехпросветный не попадает под действие преференций организациям инвалидов в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе. Кроме того, картридж бикарбонатный и диализатор капиллярный, указанные в описании объекта закупки в аукционной документации, имеют коды позиции каталога товаров работ, работ, услуг - 32.50.50.190-00000617 и 32.50.50.190-00000663.
На заседании Комиссии Тывинского УФАС России представитель уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы и пояснил, что все позиции технического задания аукционной документации объединены кодом ОКПД 2: 32.50.50.190, по которому предоставляются преимущества в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе.
Кроме того, код КТРУ - 32.50.50.190-00000617 для закупки картриджа бикарбонатного и код КТРУ - 32.50.50.190-00000663 для закупки диализатора капиллярного не подходят, поскольку объекты закупки по указанным кодам и товары необходимые заказчику являются разными вещами.
В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась и поддержала доводы уполномоченного органа, а также пояснила, что все товары объединены в один лот, так как они функционально и технологически взаимосвязаны, поскольку будут использоваться для проведения процедуры гемодиализа.
Рассмотрев жалобу, а также выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000821005765 "Поставка расходных материалов (гемодиализ 1) для нужд ГБУЗ РТ "Инфекционная больница на 2022 год"", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС 10.12.2021 году размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000821005765 "Поставка расходных материалов (гемодиализ 1) для нужд ГБУЗ РТ "Инфекционная больница на 2022 год"", начальная (максимальная) цена контракта: 1 493 575,85 рублей.
17.12.2021 г., 22.12.2021 г. уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС размещены изменения в извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000821005765 "Поставка расходных материалов (гемодиализ 1) для нужд ГБУЗ РТ "Инфекционная больница на 2022 год"", начальная (максимальная) цена контракта: 1 493 575,85 рублей.
Документация электронного аукциона N 0112200000821005765 "Поставка расходных материалов (гемодиализ 1) для нужд ГБУЗ РТ "Инфекционная больница на 2022 год"" утверждена приказом от 10.12.2021 года N 6277 Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Поскольку извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000821005765 размещено 10.12.2021 году, а изменения в извещение 17.12.2021 г. и 22.12.2021 г., то к данным правоотношениям применяются положения Закона о контрактной системе в редакции от 01.07.2021 года N 79.
Согласно подпункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
Пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н (далее - Приказ Минфина России N 126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к настоящему приказу.
Пунктом 1.1. Приказа Минфина России N 126н установлено, что при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.
Согласно пункту 3 Приказа Минфина России N 126н для целей применения настоящего приказа не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в Приложениях и не указанные в них.
В силу части 1 статьи 29 Закона о контрактной системе организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в части 3 настоящей статьи.
В соответствии с частью 3 статьи 29 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт заключается с учетом преимущества в отношении предложенных победителем цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги" (далее - Постановление Правительства РФ N 341) утверждены:
- Правила предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;
- перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов (далее - перечень).
В соответствии с пунктом 5(1) Постановления Правительства РФ N 341 предметом одного контракта (одного лота) не могут быть товары, работы, услуги, включенные в перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги", и не включенные в него.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000821005765 и пункту 45 части 1. Информационной карты аукционной документации установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства в соответствии с Приказом Минфина России N 126н, а также преимущества организациям инвалидов в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе.
Также, в указанном извещении установлен код ОКПД2 - 32.50.50.190 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки".
Указанный выше код ОКПД2 включены в перечни, утвержденные Приказом Минфина России N 126н и Постановлением Правительства РФ N 341.
В силу части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Постановление Правительства РФ N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
В соответствии с пунктом 2 Правил формирования КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.
Пунктом 12 Правил формирования КТРУ установлено, что код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Согласно подпункту "б" пункта 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
Как следует из пункта 4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения.
При этом, Заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Требования к описанию объекта закупки (техническое задание) установлены в части 2 документации электронного аукциона N 0112200000821005765, в котором в отношении товаров указаны следующие КТРУ.
- Катетер для гемодиализа трехпросветный - КТРУ: 32.50.13.110-00005139 (позиция N 1 технического задания);
- Набор трубок для гемодиализа, одноразового использования - КТРУ: 22.21.29.120-00000027 (позиция N 2 технического задания).
При этом, в отношении картриджа бикарбонатного (позиция N 3 технического задания) и диализатора капиллярного (позиция N 4 технического задания) установлено, что сведения отсутствуют в КТРУ.
Согласно позиции КТРУ 32.50.13.110-00005139, размещенной в ЕИС, указанная позиция имеет наименование товара, работы, услуги "Катетер для гемодиализа трехпросветный" и код по ОКПД2 - 32.50.13.110 "Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты".
Также, согласно позиции КТРУ 22.21.29.120-00000027, данная позиция имеет наименование товара, работы, услуги "Набор трубок для гемодиализа, одноразового использования" и содержит код по ОКПД2 - 22.21.29.120 "Трубки, шланги и рукава прочие пластмассовые".
При этом, как было указано выше, в извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000821005765 установлен код ОКПД2 - 32.50.50.190.
На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что применение заказчиком кода ОКПД2 - 32.50.50.190 при закупке катетера и набора трубок для гемодиализа является неправомерным.
Таким образом в описании объекта закупки N 0112200000821005765 включены товары, указанные и не указанные в перечне товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 341, что является нарушением части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, пункта 5(1) Постановления Правительства РФ от 15.04.2014 N 341.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 г. N 122 утвержден порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Порядок), который вступил в законную силу 31.03.2017 г.
В соответствии с разделом 5.2 Порядка Заказчик:
- формирует и направляет в уполномоченный орган заявку на закупку, в том числе утвержденное руководителем заказчика или иным уполномоченным лицом описание объекта закупки и проект контракта (договора), подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или иного уполномоченного лица, через РКС (пункт 1);
- разрабатывает и утверждает описание объекта закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (пункт 2).
С учетом изложенного, ответственность за описание объекта закупки несет заказчик - ГБУЗ РТ "Инфекционная больница".
Таким образом, в действиях заказчика - ГБУЗ РТ "Инфекционная больница" установлено нарушение части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, пункта 5(1) Постановления Правительства РФ от 15.04.2014 N 341, в части установления в описании объекта закупки документации электронного аукциона N 0112200000821005765 товаров, указанных в Перечне, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 341 и не указанных в нем.
Указанные нарушения должностного лица заказчика образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, довод заявителя о том, что катетер для гемодиализа трехпросветный не попадает под действие преференций организациям инвалидов в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе является обоснованным.
Кроме того, заказчику по позициям 3 и 4 технического задания документации электронного аукциона N 0112200000821005765 нужны картридж бикарбонатный и диализатор капиллярный.
Согласно позиции КТРУ 32.50.50.190-00000617, размещенной в ЕИС, указанная позиция имеет наименование товара, работы, услуги "Картридж с карбонатом натрия для очистки системы гемодиализа".
Также, позиция КТРУ 32.50.50.190-00000663 имеет наименование товара, работы, услуги "Набор компонентов для системы гемодиализа/гемофильтрации".
Изучив описание объекта закупки аукционной документации и позиции КТРУ - 32.50.50.190-00000617 и 32.50.50.190-00000663, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что товары необходимые заказчику и товары, описанные в указанных КТРУ, имеют разное содержание. В связи с чем, довод заявителя о том, что картридж бикарбонатный имеет позицию КТРУ - 32.50.50.190-00000617, а диализатор капиллярный КТРУ - 32.50.50.190-00000663, является необоснованным.
Кроме того, описание объекта закупки формируется исходя из потребностей заказчика. Не указание оборудования для которого закупаются расходные материалы не является препятствием для участников закупки сформировать свое аукционное предложение. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют, соответствующие доказательства подателем жалобы не представлены.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 Закона о контрактной системе, должна содержать при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Следовательно, во второй части заявки должны быть представлены документы и сведения, подтверждающие соответствие товара, установленным требованиям, за исключением тех случаев, если указанные документы поставляются (передаются) вместе с поставляемым товаром в силу закона.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 г. N 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий, которые устанавливают порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации (далее - Правила).
Согласно пункту 2 Правил Государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).
Государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (пункт 3 Правил).
Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (пункт 6 Правил).
Форма регистрационного удостоверения утверждена приказом Росздравнадзора от 16.01.2013 г. N 40-Пр/13 "Об утверждении формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие". В приложении к регистрационному удостоверению указывается наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению. При этом, приложение к регистрационному удостоверению является его неотъемлемой частью.
Федеральным законом от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан" и Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 г. N 1416, не предусмотрена обязанность сопровождать товар копией регистрационного удостоверения.
Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что заказчик обязан установить в документации электронного аукциона N 0112200000821005765 требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки документов, подтверждающих наличие регистрационного удостоверения на предлагаемые к поставке медицинские изделия.
При отсутствии таких требований вероятен риск поставки некачественной и небезопасной продукции, что противоречит целям и принципам, закрепленным в статьях 1 и 6 Закона о контрактной системе, и может привести к срыву деятельности медицинского учреждения.
Вместе с тем, указанное требование в документации электронного аукциона N 0112200000821005765 не установлено.
Согласно подпункту 2 пункта 5.1 раздела 5 Порядка, уполномоченный орган утверждает документацию о закупке, за исключением описания объекта закупки, проекта контракта (договора), критериев оценки заявок на участие в конкурсе, наличия преимуществ и ограничений (запретов, условий допуска), единых и дополнительных требований к участникам закупки, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 5.2 раздела 5 Порядка заказчик устанавливает требования к товару (работе, услуге), в том числе наличие ограничений (запретов, условий допуска).
Подпунктом 2 пункта 5.2 раздела 5 Порядка предусмотрено, что заказчик разрабатывает и утверждает описание объекта закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом за разработку, утверждение описания объекта закупки и требования к закупаемому товару электронного аукциона N 0112200000821005765 отвечает заказчик - ГБУЗ РТ "Инфекционная больница".
При таких обстоятельствах, в действиях заказчика - ГБУЗ РТ "Инфекционная больница" установлено нарушение пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, в части не установления в документации электронного аукциона N 0112200000821005765 требования о предоставлении участниками закупки во второй части заявки документов, подтверждающих наличие регистрационного удостоверения на предлагаемые к поставке медицинские изделия
Указанные действия должностного лица заказчика содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШЕНИЕ:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя "..." обоснованной.
2. Установить в действиях заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Инфекционная больница" нарушение части 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции от 02.07.2021 г. N 79), пункта 5(1) Постановления Правительства РФ от 15.04.2014 N 341 (в редакции от 07.08.2019 г. N 5), в части установления в описании объекта закупки документации электронного аукциона N 0112200000821005765 товаров, указанных в Перечне, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 341 и не указанных в нем.
3. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Инфекционная больница" нарушение пункта 3 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции от 02.07.2021 г. N 79), в части не установления в документации электронного аукциона N 0112200000821005765 требования о предоставлении участниками закупки во второй части заявки документов, подтверждающих наличие регистрационного удостоверения на предлагаемые к поставке медицинские изделия.
4. Выдать уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и аукционной комиссии уполномоченного органа, заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Тыва "Инфекционная больница", оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц.
Председатель Комиссии |
"..." |
Члены Комиссии |
"..."
"..." |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 19 января 2022 г. N 017/06/105-314/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2022