Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
Грибко В.А. - руководителя управления, председателя Комиссии,
Бутаевой Л.В. - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
Владимировой О.Г. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
при участии в режиме видеоконференцсвязи представителей: ГБУЗ "Городская поликлиника N3" (далее - Заказчик) Сугановой С.Ч. (доверенность N 54 от 17.01.22), ООО "Мека" Сафоновой Е.И. (доверенность от 20.01.22),
рассмотрев обращение ГБУЗ "Городская поликлиника N3" (вх. N 149 от 13.01.2022) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Мека" в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку медицинского оборудования (электрокардиограф), заключенного по результатам электронного аукциона, N извещения 0102200001621003602, и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104, а также проведения внеплановой проверки, предусмотренной пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
УСТАНОВИЛА:
В адрес Бурятского УФАС России поступило обращение ГБУЗ "Городская поликлиника N3" о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Мека" в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта. 29.12.2021 Заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта от 29.11.2021 N0102200001621003602, в связи с тем, что поставщиком 27.12.2021 поставлено оборудование, в паспорте которого указан гарантийный срок 18 месяцев, что не соответствует Техническим требованиям (приложение N2 к контракту), согласно которым гарантийный срок производителя на поставляемое оборудование должен составлять 24 месяца. Указанное решение вручено 30.12.2021 генеральному директору ООО "Мека" и размещено в единой информационной системе. На включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не настаивают.
Представитель ООО "Мека" пояснила, что в целях принятия участия в указанной закупке общество запрашивало коммерческое предложение и техническую информацию электрокардиографа у ООО "Сириус", с которым впоследствии был заключен договор поставки и закуплен электрокардиограф. Только в ходе поставки выяснилось, что гарантийный срок не соответствует требованиям технического задания. Общество пыталось договориться с производителем об увеличении гарантийного срока, но не смогло. Намерения уклониться от исполнения контракта не было. Представлены подтверждающие документы и сведения. Просит сведения об обществе в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев представленные документы, установила следующее.
29.11.2021 между Заказчиком и ООО "Мека" заключен контракт N 0102200001621003602 на поставку медицинского оборудования (электрокардиограф), на сумму 107376 руб.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинского оборудования (электрокардиограф) в соответствии со Спецификацией (приложениеN1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование и специалистов Заказчика, осуществляющих техническое обслуживание Оборудования, правилам эксплуатации и технического обслуживания Оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования (далее - Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленное Оборудование и надлежащим образом оказанные Услуги.
Согласно пункту 5.1 контракта поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в срок до 10 декабря 2021 года с момента заключения настоящего контракта.
В соответствии с пунктом 8.4 Контракта гарантия Поставщика на поставленное Оборудование составляет 24 месяца. Гарантия производителя на Оборудование составляет 24 месяца. Гарантийный срок начинает исчисляться со дня подписания соответствующего Акта ввода Оборудования в эксплуатацию, оказания Услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов (приложение N 4 к Контракту).
В технических требованиях (приложение N2 к Контракту) также указан срок предоставления гарантии производителя - 24 месяца.
Согласно представленным документам, 27.12.2021 в ходе исполнения контракта поставлено Оборудование, в паспорте которого указана гарантия производителя - 18 месяцев.
29.12.2021 Заказчиком на основании пункта 8.4 Контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое 30.12.2021 размещено в ЕИС и вручено генеральному директору общества.
Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Частями 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта получено поставщиком 30.12.2021.
Порядок одностороннего отказа от исполнения контракта Заказчиком соблюден. С учетом изложенного, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 10.01.2022.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Статьей 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 1). В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (часть 2).
В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 6).
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном неисполнении заключенного контракта.
В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П и от 21 ноября 2002 года N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом неисполнения контракта, должно быть установлено, что участник закупки не исполнил заключенный контракт немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.
Комиссия Бурятское УФАС России, изучив представленные документы сторон, пришла к выводу, что в действиях ООО "Мека" отсутствует недобросовестное поведение, выраженное в умышленном неисполнении условий заключенного контракта. Данное обстоятельство подтверждается пояснениями сторон, а также копиями представленных документов.
Установлено, что ООО "Мека" предпринимались меры и совершены действия, направленные на исполнение заключенного контракта. Так, Поставщик поставил оборудование Заказчику.
Принимая во внимание вышеуказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение сведений ООО "Мека" в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не усматривается намерение в неисполнении заключенного контракта.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и подпунктом "в" пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Бурятского УФАС России,
р е ш и л а:
1. Сведения об ООО "Мека" (ИНН 0326571137, КПП 032601001 адрес: 670002, г. Улан-Удэ, ул. Комсомольская, дом 6а, квартира 23) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
председатель Комиссии: |
В.А. Грибко |
члены Комиссии: |
Л.В. Бутаева
О.Г. Владимирова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 20 января 2022 г. N 003/06/104-18/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2022