Резолютивная часть объявлена 24 января 2022 года Изготовлено в полном объеме 27 января 2022 года |
г. Курск |
|
|
|
|
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_> |
председатель Комиссии, |
<_> |
член Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
|
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Конструктив" (далее - ООО "Конструктив") |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя |
<_>(по доверенности, личность удостоверена) |
|
Заказчик |
Муниципальное казенное учреждение "Управление хозяйственного обеспечения Суджанского района Курской области" (далее - МКУ "Управление хозяйственного обеспечения Суджанского района Курской области", Заказчик) |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика |
<_> (по доверенности, личность удостоверена) |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
0844300040121000023 |
|
Объект закупки |
Поставка и установка жалюзи. |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
103 533 руб. 62 коп. |
|
Дата размещения извещения о закупке |
28.12.2021 г. |
|
Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии) |
- |
|
Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
|
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
10.01.2022 г. |
|
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
5 (пять), идентификационные номера заявок 1, 2, 3, 4, 5 |
|
Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии) |
5 (пять), идентификационные номера заявок 1, 2, 3, 4, 5 |
|
Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии) |
- |
|
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
5 (пять), идентификационные номера заявок 1, 2, 3, 4, 5 |
|
Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии) |
5 (пять), идентификационные номера заявок 1, 2, 3, 4, 5 |
|
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
|
Национальный проект |
- |
Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/3661520382, на заседании велась аудиозапись.
Довод жалобы:
- аукционная комиссия заказчика в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе...") допустила заявку ИП Белых И.В. (идентификационный номер заявки 5).
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- в письменном пояснении, представленном заказчиком в материалы дела, он возражал против доводов жалобы, указал, что действия аукционной комиссии заказчика соответствуют требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", п.3.30 Административного регламента ФАС России, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 1 ст.69 ФЗ "О контрактной системе..." Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с требованиями ч.6 ст.69 ФЗ "О контрактной системе_" заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, ч.ч.3 или 3.1, 5, 8.2 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ "О контрактной системе_";
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 ФЗ "О контрактной системе_".
В соответствии с ч. 7 ст. 69 ФЗ "О контрактной системе_" принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В силу ч.19 ст.68 ФЗ "О контрактной системе_" в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона.
Так, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.01.2022 г., аукционной комиссией заказчика единогласно принято решение о соответствии всех заявок участников требованиям аукционной документации и ФЗ "О контрактной системе_".
По мнению заявителя заявка участника закупки - ИП Белых И.В. подлежит отклонению, в связи с тем, что в документации об электронном аукционе Заказчиком установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, а как следует из проекта контракта размещенного заказчиком в ЕИС для подписания победителем, информация о реестровых записях о товаре в проект контракта не включена. Таким образом, по мнению заявителя ИП Белых И.В. не подтвердил страну происхождения предлагаемого к поставке товара.
Со свое стороны заказчик указал, что ИП Белых И.В. представлены все выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции.
Оператором электронной площадки в соответствии с положениями ч.19 ст.68 ФЗ "О контрактной системе_" в адрес заказчика направлены вторые части заявок на участие в аукционе.
Согласно п.39 "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ и услуг), соответственно выполняемых и оказываемых иностранными лицами, установленные в документации об аукционе в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе" документации об электронном аукционе Заказчиком установлено: "Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
Заказчиком в пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" документации об электронном аукционе установлено: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: _ документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, или копии этих документов требуются
в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N616 требуется:
Требуется выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Установлены дополнительные требования: использование при производстве промышленных товаров, и (или) выполнении работ, и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является Российская Федерация и (или) государство - член Евразийского экономического союза. Документы, подтверждающие страну происхождения материалов и полуфабрикатов, представляются поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на этапе исполнения контракта. Указанное дополнительное требование не действует в случае, если на территории Российской Федерации и (или) территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует производство таких товаров, материалов или полуфабрикатов".
Согласно ч.3 ст.14 ФЗ "О контрактной системе_" в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N616) устанавливается запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд согласно приложению (далее - Перечень).
Пунктом 10 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
При таких обстоятельствах, постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N616 предусмотрен исчерпывающий перечень документов и сведений, подтверждающих соответствие закупки промышленных товаров требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N616.
Как подтверждается материалами дела, Заказчик при направлении проекта контракта победителю не включил в него информацию о реестровых записях о товаре, чем нарушил п.10 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N616.
Участником закупки - ИП Белых И. В. в первой части заявки предлагался товар "Жалюзи оконные", в том числе со следующими характеристиками тип: горизонтальный и вертикальный.
Кроме того, как следует из документов, представленных оператором электронной площадки в материалы дела, участником закупки ИП Белых И.В. в качестве подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N616 представлено следующее:
- выписка из реестра российской промышленной продукции (наименование производимой промышленной продукции: вертикальные тканевые жалюзи Amigo; реестровая запись N282\2\2021 от 12.05.2021).
ИП Белых И.В. представлено в составе заявки, в том числе заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное ООО "Акура-С" от 12.05.2021 и сертификат о происхождении товара СТ-1 N1021005069 от 12.04.2021.
При этом выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации (если информация о количестве баллов предусмотрена постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" на жалюзи типа: Горизонтальные в заявке не представлено.
Комиссия Курского УФАС России отмечает, что представленные заявителем в заявке документы (заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное ООО "Акура-С" от 12.05.2021 и сертификат о происхождении товара СТ-1 N1021005069 от 12.04.2021) не являются документами, предусмотренными пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N616.
При таких обстоятельствах, как подтверждается материалами дела, заявка ИП Белых И.В. не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и ФЗ "О контрактной системе...".
В этой связи, аукционной комиссией заказчика в нарушение требований п.3 ч.6 ст.69 ФЗ "О контрактной системе..." принято решение о соответствии заявки ИП Белых И.В. требованиям документации об электронном аукционе и ФЗ "О контрактной системе...".
Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Конструктив" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление хозяйственного обеспечения Суджанского района Курской области" нарушившей требования п.3 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заказчика нарушившим требования п.10 постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N616.
3. Выдать аукционной комиссии заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление хозяйственного обеспечения Суджанского района Курской области" предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе.
4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии - Чарочкину Т.Ю.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
<_><_><_>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N046/06/69-11/2022
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
Резолютивная часть объявлена 24 января 2022 года
Изготовлено в полном объеме 27 января 2022 года г. Курск
Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<_> |
<_> |
на основании решения от 24.01.2022 г. по делу N046/06/69-11/2022, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Конструктив" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление хозяйственного обеспечения Суджанского района Курской области" и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_") внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона N0844300040121000023, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" устранить нарушения требований п.3 ч.6 ст.69 ФЗ "О контрактной системе_", допущенные при проведении электронного аукциона N0844300040121000023 (далее - Аукцион), для чего в срок до 11.02.2022:
1.1. Заказчику, аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 13.01.2022 г. (далее - Протокол), составленный в ходе проведения электронного аукциона N0844300040121000023 и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
1.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
1.3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.
1.4. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.01.2022 г. по делу N046/06/69-11/2022.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения п.1 настоящего предписания.
3. Заказчику, аукционной комиссии заказчика, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.01.2022 г. по делу N046/06/69-11/2022.
4. В течение 3 (трех) рабочих дней с даты исполнения п.п.1, 2, 3 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства их исполнения, заверенные надлежащим образом.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 27 января 2022 г. N 046/06/69-11/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2022