Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев обращение Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Коми (далее - ТУ РОСИМУЩЕСТВА в Республике Коми) от 12.01.2022 N 11-ТС/36 (вх. от 12.01.2022 N 71) о рассмотрении вопроса о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Эдем" (далее - ООО "Эдем") в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта от 05.02.2021 N ГК 01-1/2021 РАИ (реестровый номер 11101486727 21 000002), заключенного по итогам закупки, осуществленной путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Республики Коми", извещение N 0107100005620000013 (далее - обращение, государственный контракт),
при участии в заседании <_>, <_>, представителей ТУ РОСИМУЩЕСТВА в Республике Коми по доверенностям от 20.01.2021 N 11-д, N 12-Д соответственно,
|
|
УСТАНОВИЛА:
Согласно частям 1-2, 4, 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.
В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
ТУ РОСИМУЩЕСТВА в Республике Коми в Коми УФАС России представлено обращение о рассмотрении вопроса о включении сведений об ООО "Эдем" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта.
Согласно пункту 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующему основанию: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет совокупность действий, в том числе, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
ТУ РОСИМУЩЕСТВА в Республике Коми, ООО "Эдем" о времени и месте рассмотрения обращения и проведении внеплановой проверки извещены.
Комиссия Коми УФАС России, по результатам рассмотрения материалов обращения и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта а) пункта 13 раздела III Правил внеплановой проверки, пришла к нижеследующим выводам.
1. Заказчиком закупки явилось ТУ РОСИМУЩЕСТВА в Республике Коми.
Объект закупки - "Оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Республики Коми".
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 2 500 000,00 руб., источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета на 2021 год.
Извещение о проведении аукциона в электронной форме, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 10.12.2020.
По результатам осуществления закупки, на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 22.01.2021, ТУ РОСИМУЩЕСТВА в Республике Коми (заказчик) с ООО "Эдем" (исполнитель) 05.02.2021 заключен государственный контракт.
По пунктам 1.2, 1.3, 1.4, 1.8 - 1.10 государственного контракта: "исполнитель принимает на себя обязательства по поручениям заказчика оказать услуги по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Республики Коми (далее - имущество) в соответствии с условиями контракта, включая возможные работы, определённо не упомянутые в контракте, но необходимые для получения конечного результата услуг (далее - услуги), в объёме, указанном в п. 1.4 контракта.
заказчик поручает на условиях, установленных контрактом, письменными поручениями и указаниями заказчика совершать от его имени действия по реализации имущества арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, в соответствии с техническим заданием на выполнение работ (приложение N 1 к контракту (далее - техническое задание)).
Объём Услуг: Исполнитель оказывает 1 (одну) услугу (1 усл. ед.), единица измерения - условная единица. Результатом оказания услуги являются принятые (согласованные) Заказчиком Отчеты о результатах проведения процедуры реализации арестованного имущества при соблюдении Исполнителем требований действующего законодательства Российской Федерации и условий контракта.
Действия по реализации имущества осуществляются во исполнение выдаваемых Исполнителю письменных поручений Заказчика (далее - Поручения).
Заказчик обеспечивает оплату Услуг на условиях и в порядке, установленных контрактом.
Сроки оказания Услуг: со дня заключения контракта, по 31 декабря 2021 г., но не ранее 01 января 2021 г., либо до момента достижения цены контракта при условии исполнения обязательств, установленных контрактом".
Пунктом 2.1 государственного контракта определена его цена: "Цена контракта является твердой и составляет 580 000 (пятьсот восемьдесят тысяч) рублей 00 копеек, НДС не начисляется (применяется система упрощенного налогообложения), и является предельной суммой, которую может оплатить Заказчик за оказанные Услуги".
По пунктам 3.1, 3.5.2 государственного контракта: "Настоящий контракт финансируется из средств федерального бюджета на 2021 год.
В случае если срок действия контракта истек 31.12.2021, Исполнитель обязуется осуществить действия по проведению процедуры реализации арестованного имущества, предусмотренные пунктом 1.8 контракта, по ранее выданным поручениям безвозмездно".
В подпунктах 4.1.1-4.1.5, 4.1.7, 4.1.8, 4.1.11-4.1.13 пункта 4.1 государственного контракта регламентированы права заказчика:
-осуществлять текущий контроль за деятельностью Исполнителя по реализации имущества, соблюдением требований законодательства Российской Федерации, нормативных актов, соглашений Заказчика с уполномоченными органами, распоряжений Заказчика, условий контракта, Поручений и указаний Заказчика.
-выдавать Поручения Исполнителю по мере необходимости по усмотрению Заказчика. Допускается направление Заказчиком Исполнителю скан-образов Поручений на адрес электронной почты Исполнителя, указанный в разделе 14 контракта;
-требовать от Исполнителя предоставления письменных и устных сведений, о ходе исполнения условий контракта, указаний и конкретных поручений Заказчика;
-давать Исполнителю обязательные для исполнения письменные поручения (указания) по вопросам, касающимся порядка реализации имущества, а также по устранению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и условий контракта;
-осуществлять выезд по своему усмотрению в любое время (в пределах рабочего дня) без предварительного уведомления Исполнителя по адресам Исполнителя, указанным в контракте, а также по иным адресам, указанным Исполнителем в информационных сообщениях, с целью установления нахождения Исполнителя (его работников) по данным адресам и проверки состояния дел и процесса реализации имущества;
-требовать от Исполнителя надлежащего исполнения обязательств в соответствии с контрактом и Техническим заданием (Приложение N 1), а также требовать своевременного устранения выявленных недостатков;
-требовать устранения нарушений, выявленных Заказчиком либо иными лицами, при публикации Исполнителем информационных сообщений о торгах (в части срока объявления торгов, срока приема заявок, сведений об имуществе, в том числе его местонахождении, начальной цене, и т.п.), путем внесения Исполнителем изменений в информационное сообщение либо требовать отмены объявленной процедуры торгов и повторного размещения Исполнителем информационного сообщения с учетом устраненных нарушений;
-расторгнуть контракт с Исполнителем в случае одностороннего отказа от исполнения контракта в порядке в случаях, предусмотренных действующим законодательством и положениями контракта;
-Заказчик вправе принять решение о проведении Исполнителем продажи арестованного имущества по месту нахождения имущества в иных субъектах Российской Федерации;
-давать обязательные для исполнения указания Исполнителю, в том числе по предоставлению дополнительных документов и сведений, необходимых для исполнения Заказчиком возложенных на него функций по организации реализации арестованного имущества".
По подпунктам 4.2.2, 4.2.5, 4.2.6-4.2.8 пункта 4.2 государственного контракта к обязанностям заказчика отнесено:
"-своевременно доводить до Исполнителя установленные Заказчиком формы отчетности и поручения;
-принять результат Услуги в соответствии с разделом 6 контракта, в случае отсутствия претензий относительно их объема, качества и соблюдения сроков их оказания, подписать Акт приема-сдачи Услуг и передать один экземпляр - Исполнителю;
-осуществлять оплату оказываемых Исполнителем услуг в размере, предусмотренном в разделе 2 контракта, в порядке, предусмотренном разделом 3 контракта;
Заказчик не обязан обеспечивать Исполнителя техникой, оборудованием и иными средствами, необходимыми для исполнения Поручений.
Заказчик не обязан давать Исполнителю разъяснения и консультации по вопросам реализации различных видов имущества, исполнения поручений Заказчика и способах их исполнения".
В соответствии с подпунктами 4.4.1-4.4, 4.4.10, 4.4.17, 4.4.26, 4.4.27, 4.4.48, 4.4.49 пункта 4.4 государственного контракта: "Исполнитель обязан:
-осуществлять установленные контрактом действия в соответствии с условиями контракта, письменными поручениями, распоряжениями, требованиями, указаниями и уведомлениями Заказчика, требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе: Гражданского кодекса Российской Федерации; Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"; Федерального закона от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)", Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", а также Соглашения о взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, утвержденным совместным приказом ФССП России и Росимущества от 30 апреля 2015 г. N 0001/13 и N 01-12/65 соответственно;
-оказывать услугу способами, не допускающими ограничение, устранение конкуренции и (или) нарушение законных прав и ущемление интересов других лиц;
-своевременно и надлежащим образом оказывать услуги в соответствии с контрактом и Техническим заданием (Приложение N 1) с использованием своих материалов, собственными силами и средствами;
-размещать информацию о реализуемом имуществе на сайте Исполнителя в порядке и сроки, определенные контрактом, обеспечить непрерывную актуализацию информации на сайте, а также сохранение (наличие) указанной информации не менее чем до окончания срока действия контракта/выполнения обязательств по исполнению поручений на реализацию имущества, полученных в период действия контракта, с указанием информации о результатах исполнения поручения на реализацию (реализовано/возвращено/отозвано/ приостановлено);
-обеспечить при реализации арестованного имущества соблюдение требований, установленных:
а) действующим законодательством о реализации арестованного имущества и проведения торгов;
б) Соглашением о взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, утвержденным совместным приказом ФССП России и Росимущества от 30 апреля 2015 г. N 0001/13 и N 01-12/65 соответственно;
в) контрактом и Техническим заданием на оказание услуг (приложение N 1 к контракту);
-сообщать Заказчику все сведения о ходе исполнения Поручений, в том числе информировать об обстоятельствах, препятствующих приему и/или реализации имущества, причинах его не реализации в установленные Заказчиком сроки, с приложением подтверждающих документов;
-по первому требованию Заказчика предъявлять для проверки всю документацию и имущество, полученное от уполномоченного органа на реализацию, в ходе выполнения Поручения Заказчика;
-не допускается взимать с претендентов на участие в торгах дополнительную плату за участие в торгах, предоставление претендентам шаблона заявки на участие в торгах, предоставление документации по имуществу, полученной от Заказчика либо судебного пристава-исполнителя и т.п.;
-не допускается устанавливать тариф электронной площадки, допускающий взимание оператором электронной площадки платы с претендентов (участников, победителей) торгов за предоставление документации по имуществу, имеющейся в распоряжении Исполнителя;
-представлять Заказчику Акт приема-сдачи Услуг не позднее 3 (трех) рабочих дней после оказания услуг;
-своими силами и за свой счет устранить допущенные по вине Исполнителя недостатки оказанных услуг".
По пунктам 5.1, 5.6 государственного контракта: "Настоящий контракт вступает в силу с момента заключения и действует по 31 декабря 2021 года либо до момента достижения цены контракта при условии исполнения обязательств, установленных контрактом.
Обязательства по контракту считаются исполненными при наличии у Заказчика всех отчетов Исполнителя о результатах проведения процедуры реализации арестованного имущества по всем выданным в соответствии с контрактом Поручениям, подтверждающих надлежащее исполнение обязательств, принятых (согласованных) Заказчиком в порядке, установленном контрактом".
Согласно пунктам 6.1-6.3 государственного контракта: "Услуги Исполнителя принимаются Заказчиком по мере их исполнения и оформляются Актами приема-сдачи Услуг по установленной форме (Приложение N 3 контракта).
Услуга по отдельному поручению считается исполненной при условии, что Заказчиком принят (согласован) Отчет о результатах проведения процедуры реализации арестованного имущества при соблюдении Исполнителем требований действующего законодательства Российской Федерации и условий контракта, в случаях:
-передачи арестованного имущества покупателю по акту приема-передачи, в случае его реализации, переданного по данному поручению, и предоставления Заказчику всех необходимых документов в установленный действующим законодательством срок;
-возврата имущества по истечении срока реализации, либо в связи с отзывом с реализации в установленном законом порядке уполномоченным органом.
Исполнитель должен в течение 3 (трех) рабочих дней после завершения процедуры реализации имущества представлять Заказчику отчет о результатах проведения процедуры реализации арестованного имущества (Приложение N 2), с приложением необходимых документов, в том числе подписанный со своей стороны акт приема-сдачи Услуг (Приложение N 3)".
В пунктах 12.2, 12.7 государственного контракта содержатся условия: "Окончание срока действия контракта не влечет прекращение обязательств Сторон по выданным Исполнителю и не исполненным поручениям Заказчика. Обязательства Сторон сохраняются до дня завершения исполнения поручений на реализацию в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств.
Односторонний отказ Стороны от исполнения контракта осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ".
2. Согласно частям 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В частях 12, 13, 14 статьи 95 Закона о контрактной системе в редакции, действовавшей до 01.01.2022, установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
3. По результатам анализа материалов обращения установлено, что ООО "Эдем" обязательства по государственному контракту надлежащим образом не исполнялись.
В период оказания услуг по контракту Заказчиком - ТУ Росимущества в Республике Коми выявлено ненадлежащее исполнение контракта Исполнителем - ООО "Эдем", выразившееся в следующем.
1. Непредставление отчетов об итогах реализации арестованного имущества (неисполнение раздела 6 контракта).
В соответствии с п. 6.2 государственного контракта: "Услуга по отдельному поручению считается исполненной при условии, что заказчиком принят (согласован) Отчет о результатах организации процедуры реализации арестованного имущества (далее по тексту - отчет) при соблюдении исполнителем требований действующего законодательства Российской Федерации и условий контракта, в случаях:
-передачи арестованного имущества покупателю по акту приема-передачи, в случае его реализации, переданного по данному поручению, и предоставления заказчику всех необходимых документов в установленный действующим законодательством срок;
-возврата имущества по истечении срока реализации, либо в связи с отзывом с реализации в установленном законом порядке уполномоченным органом".
За период с 05 февраля по 29 ноября 2021 года ООО "Эдем" было выдано 1043 поручения. Из них принято (согласовано) ТУ Росимущества в Республике Коми 26 отчетов, что составляет 2,5 % исполнения.
ООО "Эдем" 18.05.2021 письмом от 17.05.2021 N 57 (вх. N 11-3639) было представлено заказчику на согласование 11 (одиннадцать) отчетов. Письмом ТУ Росимущества в Республике Коми от 04.06.2021 N 11-TC/1815 отчеты были возвращены на доработку в соответствии с Актом несоответствия N 4-ГК-8 от 03.06.2021. Данное письмо с актом были получены ООО "Эдем" нарочно 04.06.2021. Установленный в акте срок для представления доработанных отчетов 10.06.2021. При этом доработанные отчеты в ТУ Росимущества в Республике Коми поступили 23.12.2021 (вх. N 11-9402).
Письмом от 23.12.2021 N 6/н (вх. от 23.12.2021 N 11-9403) ООО "Эдем" представлено заказчику на согласование 35 (тридцать пять) отчетов.
С 23.12.2021 по 11.01.2022 отчеты об итогах реализации арестованного имущества в ТУ Росимущества в Республике Коми не поступали.
Согласно пункту 6.3. Контракт: "Исполнитель должен в течение 3 (трех) рабочих дней после завершения процедуры реализации имущества представлять Заказчику отчет о результатах проведения процедуры реализации арестованного имущества".
В связи с тем, что в ТУ Росимущества в Республике Коми имеются проекты актов возврата, срок предоставления отчетов по которым истек (по состоянию на 17.09.2021 - 177 проектов актов возврата), ТУ Росимущества в Республике Коми письмами от 20.09.2021 N 11-ТС/2818, от 28.06.2021 N 11-ТС/2022 направило ООО "Эдем" требования в течение 5-ти рабочих дней с даты получения требования представить в ТУ Росимущества в Республике Коми отчеты об итогах реализации арестованного имущества по поручениям, указанным в приложенном к требованию перечню либо информацию и документы, подтверждающие причину неподписания актов возврата арестованного имущества со стороны судебных приставов - исполнителей.
Указанные требования были направлены ООО "Эдем" на электронный адрес 20.09.2021 и 28.06.2021, доставлены нарочно 24.09.2021 и 29.06.2021. Информация об исполнении требований в ТУ Росимущества в Республике Коми не поступала.
По состоянию на 29.112021 (дата принятия заказчиком решения об отказе от исполнения контракта) количество поручений, в отношении которых в ТУ Росимущества в Республике Коми имеются акты возврата / проекты актов возврата, срок предоставления отчетов по которым истек, составляет 243 шт.
По состоянию на 11.01.2022 количество актов возврата / проектов актов возврата составляет 304 шт.
За период с 19.05.2021 по 29.11.2021 отчеты об итогах реализации арестованного имущества в ТУ Росимущества в Республике Коми не поступали.
За период с 30.11.2021 по 11.01.2022, а именно 23.12.2021 в ТУ Росимущества в Республике Коми поступило 46 отчетов. В соответствии с установленными контрактом сроками рассмотрения (согласования) отчетов (14 рабочих дней с даты регистрации Заказчиком поступивших отчетов), по состоянию на 11.01.2022 отчеты не были согласованы.
Таким образом, от числа выданных поручений (1043 шт.) в ТУ Росимущества в Республике Коми поступило 72 отчета, из них согласовано 26 отчетов (2,5 % исполнения), хотя из анализа поступивших документов на 11.01.2022 ТУ Росимущества в Республике Коми выявило, что имеются документы, подтверждающие факт завершения процедуры реализации в разрезе отдельных поручений, и по которым ООО "Эдем" должны были быть представлены отчеты в количестве 304 шт., а также отчеты по реализации имущества- 84 шт. (рассчитано на основании количества заявок о перечислении денежных средств покупателей арестованного имущества, направленных ООО "Эдем" в ТУ Росимущества в Республике Коми).
Таким образом, на дату расторжения контракта процент исполнения контракта составил 2,5 %, что является существенным нарушением условий контракта, а также повлекло неосвоение лимитов бюджетных обязательств, выделенных ТУ Росимущества в Республике Коми на 2021 год (процент освоения ЛБО по контракту составил 11,5%, с учетом удержания штрафов в бюджет Российской Федерации).
2. Ненаправление документов, сопровождающих процедуру реализации арестованного имущества:
2.1. Ненаправление процессуальных документов, сопровождающих процедуру реализации арестованного имущества (неисполнение пункта 4.4.12 контракта).
В соответствии с поручением Росимущества от 26.10.2020 N 12/33982 "О корректном размещении информационных сообщений на сайтах ТО РИ", процессуальные документы (акты приема-передачи имущества (документов), постановления СПИ о снижении цены на 15 %, акты возврата) являются информацией о реализации арестованного имущества на официальном сайте ТУ Росимущества в Республике Коми с одновременным размещением на сайте Центрального аппарата Росимущества.
В связи с неисполнением п. 4.4.12 контракта, а именно: непредставлением ООО "Эдем" процессуальных документов, сопровождающих процедуру реализации арестованного имущества, ТУ Росимущества в Республике Коми направило ООО "Эдем" требование от 10.08.2021 N 11-СК/2407 в течение 3-х (трех) рабочих дней с даты получения требования предоставить в ТУ Росимущества в Республике Коми процессуальные документы отношении 91 поручения, указанные в приложении к требованию, а также в дальнейшем предоставлять процессуальные документы в установленные Контрактом сроки.
Указанное требование было направлено ООО "Эдем" на электронный адрес 10.08.2021, доставлено нарочно 24.09.2021. Информация об исполнении требования в ТУ Росимущества в Республике Коми не поступала.
По состоянию на 29.11.2021 и 11.01.2022 в ТУ Росимущества в Республике Коми отсутствуют процессуальные документы (акты приема-передачи имущества/правоустанавливающих документов) в отношении 351 поручения, что означает отсутствие более 30 % информации на сайте ТУ Росимущества в Республике Коми / Росимущества.
Сайт Росимущества (в том числе сайты ТО РИ), наряду с официальным сайтом Российской Федерации www.torgi.gov.ru, является одним из основных источников получения потенциальными покупателями первичной информации о находящемся на реализации арестованном имуществе.
Таким образом, отсутствие в ТУ Росимущества в Республике Коми процессуальных документов не позволило корректно и своевременно размещать информацию о ходе реализации арестованного имущества, что нарушало законные интересы ТУ Росимущества в Республике Коми - заказчика по контракту, порочит репутацию ТУ Росимущества в Республике Коми как государственного органа исполнительной власти и вводит в заблуждение потенциальных покупателей.
2.2. Ненаправление проектов актов возврата на электронный адрес ответственного сотрудника Заказчика (неисполнение пункта 4.4.53 контракта).
Согласно пункту 4.4.53 контракта в случае, если арестованное имущество не реализовано в срок, установленный законодательством Российской Федерации, Исполнитель обязан передать данное имущество судебному приставу - исполнителю по акту приема-передачи (возврата) (в случае принятия имущества в натуре) или характеризующие документы не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты окончания срока реализации имущества.
При направлении проекта акта возврата судебному приставу-исполнителю одновременно направить его на электронный адрес ответственного сотрудника Заказчика.
При анализе исполнения выданных ООО "Эдем" поручений на реализацию арестованного имущества заказчиком было установлено, что по состоянию на 29.09.2021 в отношении 232 поручений имелись постановления о снижении цены имущества на 15 %, срок реализации имущества по которым истек.
В связи с тем, что проекты актов возврата на электронный адрес ответственного сотрудника Заказчика ООО "Эдем" не направлялись, ТУ Росимущества в Республике Коми письмом от 29.09.2021 N 11-ТС/2922 направило ООО "Эдем" требование в срок до 06.10.2021 предоставить в ТУ Росимущества в Республике Коми проекты актов возврата.
Указанное требование было направлено ООО "Эдем" на электронный адрес 29.09.2021, доставлено нарочно 07.10.2021. Информация об исполнении требования в ТУ Росимущества в Республике Коми не поступала.
Отсутствие в ТУ Росимущества в Республике Коми указанных документов не позволило осуществлять непрерывный контроль исполнения контракта и обладать актуальной информацией по текущей процедуре реализации арестованного имущества, в т.ч. осуществлять актуализацию её на сайте ТУ Росимущества в Республике Коми / Росимущества.
3. Бездействие ООО "Эдем" при исполнении поручений Заказчика о реализации арестованного имущества с особым порядком обращения (неисполнение пункта 4.4.51 контракта).
ТУ Росимущества в Республике Коми выданы поручения на оказание услуг по реализации арестованного имущества на комиссионных началах от 15.03.2021 NN 232-05, 233-05, 234-05, 235-05, 236-05, 237-05, 238-05, 239-05, 240-05, 241-05, 242-05, 245-05, 246-05, 247-05, 248-05, 249-05, 250-0, 251-05 (огнестрельное оружие), от 03.03.2021 N 71-17 (изделия из драгоценных металлов).
Согласно пункту 4.4.51 контракта, при реализации имущества с особым порядком обращения, требующего лицензии и иные разрешительные документы для его реализации (ценные бумаги, оружие и т.д.) привлекать к оказанию услуг соисполнителей.
В связи с бездействием ООО "Эдем" при исполнении указанных поручений ТУ Росимущества в Республике Коми направило ООО "Эдем" требование от 24.06.2021 N 11-ТС/2016 в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения требования представить информацию о проведенной работе по исполнению поручений, требующих привлечение соисполнителей, с приложением подтверждающих документов.
Указанное требование было направлено ООО "Эдем" на электронный адрес 24.06.2021, доставлено нарочно 29.06.2021,
Ответ ООО "Эдем" от 01.07.2021 N 83 на требование ТУ Росимущества в Республике Коми содержал информацию об отсутствии у ООО "Эдем" возможности реализации арестованного имущества с особым порядком обращения. Данный довод признан заказчиком несостоятельным в связи с отсутствием доказательств результата предпринятых ООО "Эдем" действий (мероприятий) по исполнению поручений Заказчика (переписка с организациями, имеющими специальные разрешительные документы, в том числе их ответы и пр.).
Взаимодействие государственного заказчика ТУ Росимущества в Республике Коми и исполнителя по контакту - ООО "Эдем" регламентированы исключительно условиями контракта.
В отношении оказания содействия при решении вопроса о реализации имущества с особым порядком обращения пунктом 4.2.8 контракта установлено, что заказчик не обязан давать исполнителю разъяснения и консультации по вопросам реализации различных видов имущества, исполнения поручений заказчика и способах их исполнения.
Условиями контракта не установлено право ООО "Эдем" давать указания к действиям ТУ Росимущества в Республике Коми, в том числе в отношении реализации имущества с особым порядком обращения.
Требование ТУ Росимущества в Республике Коми от 24.06.2021 N 11-ТС/2016 не исполнено в полном объеме - не представлена информация и документы, подтверждающие проведение мероприятий по исполнению поручений.
4. Неисполнение распоряжения, поручений и требования Заказчика о применении ООО "Эдем" тарифа "Базовый" при проведении торгов по реализации арестованного имущества на электронной торговой площадке "РТС-тендер".
В связи с неоднократными жалобами в адрес ТУ Росимущества в Республике Коми на вид/размер применяемого/устанавливаемого организаторами торгов (исполнителями по контракту) тарифа электронной торговой площадки "РТС-тендер", удерживаемого площадкой с победителя торгов в качестве вознаграждения, ТУ Росимущества в Республике Коми было издано Распоряжение Заказчика N 2 (далее - распоряжение) о применении тарифа "Базовый" при размещении извещений о проведении торгов по продаже арестованного имущества на электронной торговой площадке "РТС-тендер".
Распоряжение было направлено в адрес ООО "Эдем" письмом от 08.07.2021 N 11-ТС/2127.
Условие о необходимости применения ООО "Эдем" тарифа "Базовый" с 08.07.2021 (после издания распоряжения) было включено в каждое поручение на оказание услуг по реализации арестованного имущества на торгах, оформленное ТУ Росимущества в Республике Коми.
При анализе публикаций извещений о торгах на электронной площадке ООО "РТС-тендер" после 08.07.2021 (дата получения распоряжения ООО "Эдем") заказчиком было выявлено неисполнение ООО "Эдем" распоряжения по процедурам на электронной площадке ООО "РТС-тендер" установлен тариф "Премиум".
В связи с чем, ТУ Росимущества в Республике Коми направило ООО "Эдем" требование от 13.08.2021 N 11-СК/24З8 в течение 1 (одного) рабочего дня с даты получения требования по текущим процедурам на электронной площадке ООО "РТС-тендер" произвести соответствующие действия по замене тарифа "Премиум" на тариф "Базовый", при последующих размещениях извещений о проведении торгов по продаже арестованного имущества на электронной площадке "РТС-тендер" неукоснительно исполнять распоряжение по исключительному применению тарифа "Базовый".
Указанные распоряжение и требование было направлено ООО "Эдем" на электронный адрес 08.07.2021 и 13.08.2021, доставлено нарочно 14.07.2021 и 24.09.2021 соответственно. В нарушение п. 4.4.1 контракта распоряжение, поручения и требование на оказание услуг по реализации арестованного имущества на торгах (в части применения тарифа) ООО "Эдем" не были исполнены.
Таким образом, ООО "Эдем" с даты получения распоряжения N 2 и до даты расторжения контракта в нарушении условий контракта не применялся тариф"Базовый" при организации и проведении торгов на электронной площадке "РТСтендер".
5. Ненадлежащее исполнение условий контракта.
При приемке результатов оказанных услуг (согласовании отчетов), в результате наличия фактов ненадлежащего исполнения ООО "Эдем" условий контракта, ТУ Росимущества в Республике Коми оформлено 4 Акта несоответствия оказанных услуг и 1 Требование (претензия). Начислен штраф в размере 59 000 рублей, удержано в доход Российской Федерации - 56 104,18 рублей.
Кроме того, ТУ Росимущества в Республике Коми, в целях осуществления контроля работы Исполнителя, проводились выезды по месту работы офиса Исполнителя, и осуществлялись контрольные звонки на контактной номер телефона. Данные мероприятия заактированы.
Также по вопросам исполнения контракта ТУ Росимущества в Республике Коми были организованы рабочие встречи в феврале и сентябре 2021 года. Рабочая встреча, назначенная на 07.09.2021, ООО "Эдем" была проигнорирована, представители Исполнителя на совещание не явились.
По результатам анализа в рамках текущего контроля исполнения ООО "Эдем" условий контракта ТУ Росимущества в Республике Коми были выявлены нарушения исполнения ООО "Эдем" условий контракта на системной основе, в связи с чем направлялись соответствующие требования (претензии), распоряжения и уведомления, в том числе указанные в настоящем решении, которые до настоящего времени (до 29.11.2021) ООО "Эдем" не исполнены. В связи с чем ТУ Росимущества в Республике Коми было оформлено и направлено в ООО "Эдем" уведомление (предупреждение) от 08.11.2021 N 11-ТС/3259 о необходимости в срок до 22.11.2021 представить в ТУ Росимущества в Республике Коми информацию и документы об исполнении указанных в уведомлении (предупреждении) требований, распоряжений, поручений ТУ Росимущества в Республике Коми.
В уведомлении (предупреждении) также было указано, что в соответствии с пунктом 12.6 контракта, при систематическом нарушении (более двух раз) Исполнителем условий контракта и законодательства Российской Федерации в части реализации имущества, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и обратиться в УФАС России по Республике Коми о включении ООО "Эдем" в реестр недобросовестных поставщиков.
Уведомление (предупреждение) было направлено ООО "Эдем" на электронный адрес 08.11.2021, по почте 16.11.2021, Ответ ООО "Эдем" на указанное уведомление (предупреждение) в ТУ Росимущества в Республике Коми не поступил. Распоряжения, требования и поручения, указанные в уведомлении (предупреждении) ООО "Эдем" не исполнены.
6. Жалобы и требования УФССП России по Республике Коми, ОСП о нарушении ООО "Эдем" порядка реализации арестованного имущества.
В связи с систематическими нарушениями ООО "Эдем" проведения процедуры реализации арестованного имущества от УФССП России по Республике Коми и от Отделений судебных приставов-исполнителей в городах и районах Республики Коми с 22.11.2021 по 13.12.2021 стали поступать жалобы и требования:
6.1. В адрес ТУ Росимущества в Республике Коми поступили жалобы УФССП России по Республике Коми от 22.11.2021 N 11902/21/43162 и ОСП УФССП России по Республике Коми по Удорскому району 18.11.2021 N 11018/21/145208 о нарушении специализированной организацией ТУ Росимущества в Республике Коми - ООО "Эдем", пунктов Соглашения и принятия соответствующих мер реагирования в отношении ООО "Эдем", установленных контрактом.
В связи с чем, ТУ Росимущества в Республике Коми было оформлено и направлено в ООО "Эдем" Требование об устранении нарушений требований законодательства при проведении процедуры реализации арестованного имущества от 29.11.2021 N2 11-ТС/З461, которое ООО "Эдем" не исполнено.
6.2. В адрес ТУ Росимущества в Республике Коми поступили требования отделов судебных приставов УФССП России по Республике Коми о предоставлении информации/документов о ходе реализации арестованного имущества ООО "Эдем":
Требование ОСП по Удорскому району УФССП по Республике Коми от 29.11.2021 N 11018/21/152747 (вх. N 8623 от 01.12.2021)
Требование Межрайонного ОСП по ИОВИП от 30.11.2021 N 11022/21/119105 (вх, N 11-8229 от 02.12.2021);
Требование Межрайонного ОСП по ИОВИП от 30.11.2021 N 11022/21/119090 (вх. N 11-8630 от 02.12.2021);
Требование Межрайонного ОСП по ИОВИП Nб/н (вх. от 02.12.2021 N11-8634);
Требование Межрайонного ОСП по ИОВИП от 30.11.2021 N 1122/21/119077 (вх. от 02.12.2021 N 11-8631);
Требование Межрайонного ОСП по ИОВИП от 30.11.2021 N 11022/21/119086 (вх. N 11-8633 от 02.12.2021);
Требование Межрайонного ОСП по ИОВИП от 30.11.2021 N 11022/21/119079 (вх. N 11-8632 от 02.12.2021).
ТУ Росимущества в Республике Коми было оформлено и направлено в ООО "Эдем" Требование об устранении нарушений требований законодательства при проведении процедуры реализации арестованного имущества от 02.12.2021 N 11-ТС/З524. Письмом ООО "Эдем" от 09.12.2021 N б/н (вх. от 15.12.2021 N 11-9154) проинформировало ТУ Росимущества в Республике Коми об исполнении требования и представило соответствующие процессуальные документы.
6.3. В адрес ТУ Росимущества в Республике Коми поступили требования отделов судебных приставов УФССП России по Республике Коми о предоставлении сведений о ходе реализации арестованного имущества ООО "Эдем" и процессуальных документов, сопровождающих процедуру реализации арестованного имущества:
Требование Межрайонного ОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми от 30.11.2021 N 11022/21/119078 (вх. N от 06.12.2021),
Требование Межрайонного ОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми от 30.11.2021 N 11022/21/118880 (вх. N от 06.12.2021),
Требование Межрайонного ОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми от 30.112021 N 11022/21/118861 (вх. N 11-8712 от 06.12.2021),
Требование ОСП по Сысольскому району УФССП России по Республике Коми от 29.11.2021 N 11016/21/50046 (вх. N 11-8666 от 03.12.2021),
Требование ОСП по Корткеросскому району УФССП России по Республике Коми от 29.11.2021 N 11013/21/94628 (вх. N 11-8705 от 06.12.2021),
Требование ОСП по Корткеросскому району УФССП России по Республике Коми от 30.11.2021 N 11013/21/95262 (вх. N 11-8702 от 06.12.2021),
Требование ОСП по Корткеросскому району УФССП России по Республике Коми от 29.11.2021 N 11013/21/94619 (вх. N 11-8703 от 06.12.2021),
Требование ОСП по Корткеросскому району УФССП России по Республике Коми от 30.11.2021 N 11013/21/95265 (вх. N 11-8700 от 06.12.2021),
Требование ОСП по Корткеросскому району УФССП России по Республике Коми от 30.11.2021 N 11013/21/95263 (вх. N 11-8701 от 06.12.2021),
Требование ОСП по Корткеросскому району УФССП России по Республике Коми от 30.11.2021 N 11013/21/95264 (вх. N 11-8698 от 06.12.2021),
Требование ОСП по Корткеросскому району УФССП России по Республике Коми от 30.11.2021 N 11013/21/95266 (вх. N 11-8699 от 06.12.2021).
Требование ОСП по Корткеросскому району УФССП России по Республике Коми от 29.11.2021 N 11013/21/94630 (вх. N 11-8704 от 06.12.2021).
Требование ОСП по Корткеросскому району УФССП России по Республике Коми от 29.11.2021 N 11013/21/94620 (вх. N 11-8708 от 06.12.2021).
Требование ОСП по Корткеросскому району УФССП России по Республике Коми от 29.11.2021 N 11013/21/94617 (вх. N 11-8710 от 06.12.2021),
Требование ОСП по Корткеросскому району УФССП России по Республике Коми от 30.11.2021 N 11013/21/95267 ох. N 11-8697 от 06.12.2021).
Требование ОСП по Корткеросскому району УФССП России по Республике Коми от 29.11.2021 N 11013/21/94618 (вх. N 11-8709 от 06. 12.2021).
В связи с чем, ТУ Росимущества в Республике Коми было оформлено и направлено в ООО "Эдем" Требование об устранении нарушений требований законодательства при проведении процедуры реализации арестованного имущества от 09.12.2021 N2 11-ТС/З590, требование ТУ Росимущества в Республике Коми исполнителем не исполнено.
6.4. В адрес ТУ Росимущества в Республике Коми поступило требование ОСП по Усть-Цилемскому району по УФССП России по Республике Коми от 30.11.2021 N11021/21/38611 (вх. N 11-9025 от 13.12.2021) о предоставлении документов о завершении процедуры реализации арестованного имущества ООО "Эдем".
В связи с чем, ТУ Росимущества в Республике Коми было оформлено и направлено в ООО "Эдем" Требование об устранении нарушений требований законодательства при проведении процедуры реализации арестованного имущества от 16.12.2021 N ТС 11-ТС/З690, требование ТУ Росимущества в Республике Коми исполнителем не исполнено,
Отсутствие у судебного пристава-исполнителя документов, сопровождающих/ завершающих процедуру реализации арестованного имущества не позволяют своевременно завершить процедуру исполнительного производства, тем самым нарушая сроки исполнительного производства, и интересы сторон исполнительного производства (должника, взыскателя), а у ТУ Росимущества в Республике Коми отсутствует возможность своевременно актуализировать информацию в автоматизированной системе учета для размещения на официальном сайте ТУ Росимущества в РеспубЛике Коми для обозрения всем заинтересованным лицам (внешним пользователем).
7. Аннулирование торгов по решению Коми УФАС. Неинформирование Заказчика в соответствии с п. 4.4.28 контракта.
За период исполнения контракта на действия ООО "Эдем" по организации и проведению торгов в Коми УФАС было подано 5 (пять) жалоб, 3 (три) из которых была признаны необоснованными.
В нарушение требований пункта 4.4.28 контракта ООО "Эдем" не проинформировал об участии в заседаниях комиссий антимонопольного органа, связанных с обжалованием действий Исполнителя, касающихся исполнения контракта.
Решениями Коми УФАС от 17.05.2021 N 01-122/3499, от 23.11.2021 N 01122/8772 2 (две) жалобы на действия ООО "Эдем", связанные с проведением торгов по поручениям N 11-22-21 от 26.03.2021, N 132-01-21 от 15.10.2021, признаны обоснованными. ООО "Эдем" выданы соответствующие предписания Коми УФАС признающие нарушения ООО "Эдем" в ходе организации и проведения реализации имущества по указанным поручениям. Решение Коми УФАС от 17.05.2021 N 01-122/3499 обязало ООО "Эдем" аннулировать торги по извещению N 160421/49277129/01 от 16.04.2021 (поручение N 11-22-21 от 26.03.2021).
Само по себе аннулирование торгов, организованных Исполнителем, по предписанию антимонопольного органа, свидетельствует о ненадлежщем выполнении Исполнителем пунктов 4.4.1, 4.4.2 контракта, согласно которым Исполнитель должен соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов, осуществлять реализацию имущества в строгом соответствии с такими требованиями и требованиями контракта, по ценам не ниже указанных в поручениях на реализацию заказчиком, а также должен обеспечить при реализации арестованного имущества соблюдение требований, установленных действующим законодательством о реализации арестованного имущества и проведения торгов.
В подтверждение ненадлежащего исполнения ООО "Эдем" обязательств по контракту ТУ РОСИМУЩЕСТВА в Республике Коми в материалы обращения представлены, наряду с прочим, копии документов:
1) письма от 11.01.2021 N 11-ТС/493, от 03.09.2021 N 11-СК/2717 "О проведении рабочей встречи по вопросу исполнения государственного контракта, с приложением копий документов, подтверждающих отправку указанных писем ООО "Эдем" посредством электронной почты;
2) требования ТУ РОСИМУЩЕСТВА в Республике Коми относительно устранения замечаний в связи с ненадлежащим исполнением государственного контракта от 02.03.2021 N 11-ТС/715, от 05.03.2021 N 11-ТС/789 (ответ ООО "Эдем" на указанные требования от 31.03.2021 N 33);
3) уведомление (предупреждение) ТУ РОСИМУЩЕСТВА в Республике Коми от 19.03.2021 N 11-ТС/942 о возможном применении мер ответственности за неисполнение условий контракта, с приложением копий документов, подтверждающих отправку указанного письма ООО "Эдем" посредством электронной почты и вручения нарочно;
4) Акт выездов от 02.04.2021 по адресу ООО "Эдем" в целях осуществления контроля за деятельностью "Эдем";
5) уведомление (предупреждение) ТУ РОСИМУЩЕСТВА в Республике Коми от 02.04.2021 N 11-ТС/1075 о возможном применении мер ответственности за неисполнение условий контракта, с приложением копий документов, подтверждающих отправку указанного письма ООО "Эдем" посредством электронной почты и вручения нарочно (ответ ООО "Эдем" от 13.04.2021 N 34);
6) уведомление (предупреждение) ТУ РОСИМУЩЕСТВА в Республике Коми от 08.04.2021 N 11-ТС/1049 о возможном применении мер ответственности за неисполнение условий контракта, с приложением копий документов, подтверждающих отправку указанного письма ООО "Эдем" посредством электронной почты и вручения нарочно (ответ ООО "Эдем" от 13.04.2021 N 40);
7) распоряжение заказчика N 1 от 08.04.2021 N 11-ТС/1150, с приложением копий документов, подтверждающих отправку указанного письма ООО "Эдем" посредством электронной почты и вручения нарочно;
8) Акт проверки исполнения государственного контракта от 14.04.2021;
9) Требование (претензия) от 17.05.2021 N 11-ТС/1539, с приложением копий документов, подтверждающих отправку указанного письма ООО "Эдем" посредством электронной почты и вручения нарочно (ответ ООО "Эдем" от 26.05.2021 N 61);
10) уведомление (предупреждение) ТУ РОСИМУЩЕСТВА в Республике Коми от 18.05.2021 N 11-ТС/1562 о выявленных нарушениях при исполнении государственного контракта и возможном применении мер ответственности за неисполнение условий контракта, с приложением копий документов, подтверждающих отправку указанного письма ООО "Эдем" посредством электронной почты и вручения нарочно;
11) Требование от 21.05.2021 N 11-ТС/1616 об устранении выявленных нарушений при исполнении государственного контракта, с приложением копий документов, подтверждающих отправку указанного письма ООО "Эдем" посредством электронной почты и вручения нарочно;
12) Требование от 24.06.2021 N 11-ТС/2016 об устранении выявленных нарушений при исполнении государственного контракта, с приложением копий документов, подтверждающих отправку указанного письма ООО "Эдем" посредством электронной почты и вручения нарочно (ответ ООО "Эдем" от 01.07.2021 N 83);
13) Требование от 28.06.2021 N 11-ТС/2022 об устранении выявленных нарушений при исполнении государственного контракта, с приложением копий документов, подтверждающих отправку указанного письма ООО "Эдем" посредством электронной почты и вручения нарочно (ответ ООО "Эдем" от 05.07.2021 N 87);
14) Требование от 29.06.2021 N 11-ТС/2035 об устранении выявленных нарушений при исполнении государственного контракта, с приложением копий документов, подтверждающих отправку указанного письма ООО "Эдем" посредством электронной почты и вручения нарочно (ответ ООО "Эдем" от 02.07.2021 N 85);
15) Требование от 05.07.2021 N 11-ТС/2096 об устранении выявленных нарушений при исполнении государственного контракта, с приложением копий документов, подтверждающих отправку указанного письма ООО "Эдем" посредством электронной почты и вручения нарочно (ответ ООО "Эдем" от 09.07.2021 N 94);
16) Требование от 05.07.2021 N 11-ТС/2099 об устранении выявленных нарушений при исполнении государственного контракта, с приложением копий документов, подтверждающих отправку указанного письма ООО "Эдем" посредством электронной почты и вручения нарочно (ответ ООО "Эдем" от 09.07.2021 N 91);
17) Распоряжение заказчика N 2 по государственному контракту от 08.07.2021 N 11-ТС/2127 об устранении выявленных нарушений при исполнении государственного контракта относительно необходимости применения тарифа "Базовый" вместо тарифа "Премиум", с приложением копий документов в обоснование требований распоряжения, а также копий документов, подтверждающих отправку указанного письма ООО "Эдем" посредством электронной почты и вручения нарочно);
18) Требование от 10.08.2021 N 11-СК/2407 об устранении выявленных нарушений при исполнении государственного контракта, с приложением копий документов, подтверждающих отправку указанного письма ООО "Эдем" посредством электронной почты и вручения нарочно;
19) Требование от 13.08.2021 N 11-СК/2438 об устранении выявленных нарушений при исполнении государственного контракта, с приложением копий документов, подтверждающих отправку указанного письма ООО "Эдем" посредством электронной почты и вручения нарочно;
20) Требование от 15.09.2021 N 11-ТС/2799 об устранении выявленных нарушений при исполнении государственного контракта, с приложением копий документов, подтверждающих отправку указанного письма ООО "Эдем" посредством электронной почты и вручения нарочно;
21) Требование от 20.09.2021 N 11-ТС/2818 о предоставлении отчетов об итогах исполнения поручений по государственному контракту, с приложением копий документов, подтверждающих отправку указанного письма ООО "Эдем" посредством электронной почты и вручения нарочно;
22) Требование от 29.09.2021 N 11-ТС/2922 о предоставлении проектов актов возврата, с приложением копий документов, подтверждающих отправку указанного письма ООО "Эдем" посредством электронной почты и вручения нарочно;
23) уведомление (предупреждение) от 08.11.2021 N 11-ТС/3259 об устранении выявленных нарушений при исполнении государственного контракта, с приложением копий документов, подтверждающих отправку указанного письма ООО "Эдем" посредством электронной почты и посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении;
24) Требование от 17.11.2021 N 11-ТС/3367 об устранении выявленных нарушений при исполнении государственного контракта, с приложением копий документов, подтверждающих отправку указанного письма ООО "Эдем" посредством электронной почты;
25) Требование от 29.11.2021 N 11-ТС/3461 об устранении нарушений требований законодательства при проведении процедуры реализации арестованного имущества при исполнении государственного контракта, с приложением копий документов, подтверждающих отправку указанного письма ООО "Эдем" посредством электронной почты и посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении;
26) Требование от 01.12.2021 N 11-ТС/3502 об устранении выявленных нарушений при исполнении государственного контракта, с приложением копий документов, подтверждающих отправку указанного письма ООО "Эдем" посредством электронной почты (ответ ООО "Эдем" от 09.12.2021 N б/н);
27) Требование от 02.12.2021 N 11-ТС/3524 об устранении нарушений требований законодательства при проведении процедуры реализации арестованного имущества при исполнении государственного контракта с приложениями к нему, с приложением копий документов, подтверждающих отправку указанного письма ООО "Эдем" (ответ ООО "Эдем" от 09.12.2021 б/н);
28) Требование 09.12.2021 N 11-ТС/3589 об устранении выявленных нарушений при исполнении государственного контракта, с приложением копий документов, подтверждающих отправку указанного письма ООО "Эдем";
29) Требование от 09.12.2021 N 11-ТС/3590 об устранении нарушений требований законодательства при проведении процедуры реализации арестованного имущества при исполнении государственного контракта с приложениями к нему, с приложением копий документов, подтверждающих отправку указанного письма ООО "Эдем";
30) Требование от 16.12.2021 N 11-ТС/3690 об устранении нарушений требований законодательства при проведении процедуры реализации арестованного имущества при исполнении государственного контракта с приложениями к нему, с приложением копий документов, подтверждающих отправку указанного письма ООО "Эдем";
31) уведомление от 11.01.2022 N 11-ТС/18 о необходимости выполнения ООО "Эдем" действий, связанных с расторжением государственного контракта (прекращение исполнения поручений заказчика, отмены процедуры торгов, воврате доверенности, иных);
32) письма ООО "Эдем" в адрес заказчика от 09.07.2021 N 92, от 09.11.2021 б/н;
33) перечень поручений, по которым в ТУ Росимущества в Республике Коми имеются акты возврата/проекты актов возврата, срок предоставления отчетов по которым истек;
34) перечень поручений, по которым в ТУ Росимущества в Республике Коми не поступали акты приема-передачи имущества на реализацию;
35) Свод требований/уведомлений государственного заказчика к ООО "Эдем";
36) реестр заявок на перечисление денежных средств покупателей арестованного имущества, поступивших от ООО "Эдем", отчеты об итогах реализации в отношении которых ООО "Эдем" не были направлены в ТУ Росимущества в Республике Коми.
Заказчиком - ТУ РОСИМУЩЕСТВА в Республике Коми 29.11.2021 принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта по причине ненадлежащего исполнения ООО "Эдем" обязательств по государственному контракту, с обоснованием принятого решения:
-ООО "Эдем" от числа выданных поручений (1043 шт.) в ТУ Росимущества в Республике Коми поступило 72 отчета, из них согласовано 26 отчетов (2,5 % исполнения);
-ТУ Росимущества в Республике Коми по состоянию на 20.09.2021 выставлено два Требования о предоставлении 177 отчетов. Требования не исполнены. По состоянию на 29.11.2021 количество поручений, по которым процедура реализации завершена и должны быть предоставлены отчеты, составляет 243 шт., по состоянию на 11.01.2021 - 304 шт.;
-ТУ Росимущества в Республике Коми по состоянию на 29.09.2021 выставлено Требование о предоставлении 232 проектов актов возврата, требование не исполнено;
-ТУ Росимущества в Республике Коми оформлено 4 Акта несоответствия оказанных услуг и 1 Требование (претензия) ввиду наличия фактов ненадлежащего исполнения ООО "Эдем" условий Контракта с начислением штрафа согласно разделу 7 Контракта;
-ТУ Росимущества в Республике Коми направлено Требование представить процессуальные документы по 91 поручению, Требование не исполнено. По состоянию на 29.11.2021 и 11.01.2022 заказчику не представлены акты приема-передачи имущества/характеризующих документов по 351 поручению, что повлекло за собой как минимум 30 % неразмещенной информации о реализации арестованного имущества на сайте ТУ Росимущества в Республике Коми /Росимущества;
-ТУ Росимущества в Республике Коми изданы распоряжение, поручения и требование о применении тарифа "Базовый" при реализации имущества на электронной торговой площадке "РТС-тендер". Распоряжение, поручения и требования не исполнены;
-ТУ Росимущества в Республике Коми направлено Требование представить информацию о проведенной работе по исполнению поручений на реализацию арестованного оружия и драгоценных металлов, требование не исполнено;
-ТУ Росимущества в Республике Коми направлено уведомление (предупреждение) об исполнении требований, распоряжений, поручений заказчика. Ответ на уведомление (предупреждение) не поступил, требования, распоряжения, поручения заказчика не исполнены;
-в ТУ Росимущества в Республике Коми в период с 22.11.2021 по 13.12.2021 поступили жалобы и требования УФССП России по Республике Коми и отделений судебных приставов УФССП России по Республике Коми о нарушении ООО "Эдем" установленного порядка при проведении процедуры реализации арестованного имущества, которые по информации ТУ Росимущества в Республике Коми были частично исполнены ООО "Эдем";
-в результате рассмотрения жалоб в Коми УФАС по 2 (двум) жалобам вынесены решения и предписания, признающие нарушения ООО "Эдем" в ходе организации и проведения реализации имущества на торгах, в том числе об аннулировании торгов по 1 (одной) процедуре.
Как следует из материалов обращения, решение заказчика от 29.11.2021 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта размещено 29.11.2021 на официальном сайте, направлено 29.11.2021 по почте заказным письмом с уведомлением по адресу ООО "Эдем", указанному в государственном контракте, а также посредством электронной почты.
Датой надлежащего уведомления исполнителя о принятом заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта заказчик признал дату по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта в единой информационной системе (29.11.2021) - 30.12.2021.
Согласно статьям 191, 193 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
С учетом требований части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, положений статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации дата вступления в законную силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта и дата расторжения государственного контракта - 11.01.2022.
Таким образом, в ходе проведения внеплановой проверки при рассмотрении обращения нарушений заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта, направления его исполнителю и размещения в единой информационной системе, не установлено.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
Дата расторжения контракта - 11.01.2022. Обращение направлено в Коми УФАС России 12.01.2022 (с соблюдением законодательно установленного срока).
4. Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона.
По мнению Конституционного Суда Российской Федерации, изложенному в Постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.
Следовательно, включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.
Исходя из пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
ООО "Эдем", подавая заявку на участие в электронном аукционе, выразило согласие на оказание услуг на условиях закупки, более того, при участии в электронном аукционе ООО "Эдем" снизило начальную (максимальную) цену контракта более чем на 50 % (с 2 500 000,00 руб. до 580 000,00 руб.).
ООО "Эдем", как субъекту, осуществляющему предпринимательскую деятельность на свой риск, надлежало до подачи заявки на участие в закупке оценить свои возможности по исполнению обязательств по государственному контракту в соответствии с требованиями закупки.
В материалах обращения отсутствуют, ООО "Эдем" не представлено доказательств принятия всех возможных мер по надлежащему исполнению государственного контракта, как и не представлены информация и документы, подтверждающие, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Безусловных доказательств, свидетельствующих о том, что ненадлежащее исполнение ООО "Эдем" условий государственного контракта произошло по вине заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий государственного контракта, либо по вине третьих лиц, в материалах обращения отсутствуют, ООО "Эдем" не предоставлено.
На заседании комиссии Коми УФАС России по рассмотрению обращения не установлено объективных причин, препятствующих ООО "Эдем" исполнению условий государственного контракта.
При участии в электронном аукционе ООО "Эдем" должно было осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при отказе от исполнения взятых на себя обязательств при заключении государственного контракта.
В разделе III Правил регламентирован порядок рассмотрения обращения органом контроля и основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении.
В пункте 15 раздела III Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Основания для отказа во включении сведений об ООО "Эдем" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренные в пункте 15 раздела III Правил, отсутствуют.
Согласно письменным пояснениям ТУ "Росимущества в Республике Коми, изложенным в письме в адрес Коми УФАС России от 18.01.2022 N 11-ТС/86 (вх. от 18.01.2022 N 194), устным доводам представителей заказчика, приведенным в ходе заседания по рассмотрению обращения, государственные контракты на оказание услуг по реализации арестованного имущества являются социально значимыми.
Разделом 5 Контракта установлено, что все условия контракта являются существенными условиями контракта и их нарушение является основанием для применения санкций, предусмотренных разделом 7 контракта, принятия, решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также его расторжения.
Недобросовестное исполнение контракта, систематические нарушения, допущенные при его исполнении, влекут нарушение прав сторон исполнительного производства - должника и взыскателя, направление многочисленных жалоб на действия/бездействие ТУ Росимущества в Республике Коми, как со стороны заинтересованных лиц (должников, взыскателей, покупателей и т.д.), так и уполномоченных органов, также приводит к отмене процедуры торгов/ объявлению торгов недействительными, что может повлечь взыскание ущерба с Российской Федерации.
Все перечисленные факторы накладывают негативный отпечаток на репутацию ТУ Росимущества в Республике Коми - исполнительного органа государственной власти и государственного заказчика.
По мнению Комиссии Коми УФАС России, ООО "Эдем" допущено виновное недобросовестное поведение, за которое предусмотрена ответственность в виде включения информации об ООО "Эдем" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
С учетом установленных обстоятельств, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, подп. б) пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Включить представленную ТУ Росимущества в Республике Коми информацию в отношении ООО "Эдем" (адрес места нахождения: 167000 Республика Коми г. Сыктывкар, ул. Колхозная, д. 3А, офис 401; ИНН: 1101160524; директор, учредитель: <_>, ИНН <_>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) согласно приложению к решению в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта от 05.02.2021 N ГК 01-1/2021 РАИ (реестровый номер 11101486727 21 000002), заключенного по итогам закупки, осуществленной путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Республики Коми", извещение N 0107100005620000013, сроком на два года.
2. Датой включения информации в отношении ООО "Эдем" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
3. По результатам внеплановой проверки при рассмотрении обращения в действиях заказчика - ТУ Росимущества в Республике Коми нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 19 января 2022 г. N РНП-11-7
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2022