Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная приказом Коми УФАС России от 02.08.2021 N 92 "О создании постоянно действующей комиссии по проведению внеплановых проверок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в составе: <__..> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев обращение Администрации муниципального района "Ижемский" (далее - АМР "Ижемский") от 13.01.2022 N 1 (вх. от 14.01.2022 N 159-э.) о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "РСК-Прочность" (далее - ООО "РСК-Прочность") в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта от 28.09.2021 N 0307300082321000053 (реестровый номер контракта 3111900229321000042), заключенного по результатам осуществления закупки способом электронного аукциона "Выполнение работ по оборудованию и содержанию ледовых переправ и зимней автомобильной дороги общего пользования местного значения "Пильегоры - Чаркабож, включая ледовые переправы через р. Большая Вольма; через р. Чулей; через р. Нижний Двойник; через р. Верхний Двойник" в 2021-2022 гг.", извещение N 0307300082321000053 (далее - муниципальный контракт, электронный аукцион, закупка, обращение),
при участии:
<__..> - представителя ООО "РСК-Прочность" по доверенности от 18.01.2022;
<__..> - представителя ООО "РСК-Прочность" по доверенности от 18.01.2022;
при участии в заседании посредством веб-видеоконференции:
<__..> - представителя АМР "Ижемский" по доверенности от 19.01.2022;
<__..> - представителя АМР "Ижемский" по доверенности от 19.01.2022,
УСТАНОВИЛА:
Согласно частям 1-2, 4, 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе АМР "Ижемский" представлено обращение о рассмотрении вопроса о включении сведений об ООО "РСК-Прочность" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта.
Согласно пункту 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующему основанию: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет совокупность действий, в том числе, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Комиссия Коми УФАС России, по результатам рассмотрения материалов обращения и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта "а" пункта 13 раздела III Правил внеплановой проверки, заслушав представителя АМР "Ижемский" пришла к нижеследующим выводам.
1. Заказчиком закупки явилось АМР "Ижемский".
Объект закупки: "Выполнение работ по оборудованию и содержанию ледовых переправ и зимней автомобильной дороги общего пользования местного значения "Пильегоры - Чаркабож, включая ледовые переправы через р. Большая Вольма; через р. Чулей; через р. Нижний Двойник; через р. Верхний Двойник" в 2021-2022 гг.".
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 900 000,00 руб.
Источник финансирования закупки: Средства бюджета муниципального района "Ижемский" и субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального района "Ижемский" на оборудование и содержание ледовых переправ и зимних автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Извещение о проведении аукциона в электронной форме, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 06.09.2021.
По результатам проведения электронного аукциона, на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 17.09.2021 N 0307300082321000053-3 победителем признано ООО "РСК-Прочность".
По результатам осуществления закупки между АМР "Ижемский" (заказчик) и ООО "РСК-Прочность" (подрядчик) 28.09.2021 заключен муниципальный контракт N 0307300082321000053 на выполнение работ по оборудованию и содержанию ледовых переправ и зимней автомобильной дороги общего пользования местного значения "Пильегоры - Чаркабож, включая ледовые переправы через р. Большая Вольма; через р. Чулей; через р. Нижний Двойник; через р. Верхний Двойник" в 2021-2022 гг.".
Пунктом 1.1 раздела 1 муниципального контракта определен предмет муниципального контракта: "Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по оборудованию и содержанию ледовых переправ и зимней автомобильной дороги общего пользования местного значения "Пильегоры - Чаркабож, включая ледовые переправы через р. Большая Вольма; через р. Чулей; через р. Нижний Двойник; через р. Верхний Двойник" в 2021-2022 гг. (протяженность дороги - 97,905 км, в том числе ледовых переправ - 0,534 км) (далее - объект), обеспечивающие безопасное и бесперебойное движение транспортных средств".
Пунктом 13 раздела 1 муниципального контракта установлен срок выполнения работ: "Срок выполнения работ по настоящему Контракту устанавливается: с даты заключения Контракта, но не ранее 01 ноября 2021 года по 31 декабря 2022 года".
Согласно пункту 1.5 раздела 1 муниципального контракта: "Место выполнения работ: Россия, Республика Коми, МО МР "Ижемский", зимняя автомобильная дорога общего пользования местного значения Пильегоры - Чаркабож, включая ледовые переправы через р. Большая Вольма; через р. Чулей; через р. Нижний Двойник; через р. Верхний Двойник".
Согласно пунктам 2.1.1-2.1.4, 2.1.19., 2.1.26-2.1.27, 2.1.33 раздела 2 муниципального контракта: "Подрядчик обязан:
Выполнить все условия Контракта.
Выполнить работы, предусмотренные настоящим Контрактом, в соответствии с требованиями, указанными в Перечне методических документов, ГОСТ, ВСН, ОДН (Приложение N 1 к настоящему Контракту) (далее - нормативно-технические документы), предъявляемыми к состоянию земляного полотна, проезжей части, обочин, обстановке дороги, искусственным сооружениям, придорожной полосе и другим конструктивным элементам, в соответствии с Техническим заданием (Приложения N 2 к настоящему Контракту) и сметной документацией (Приложение N 3 к настоящему Контракту).
В течение 5-ти рабочих дней с даты подписания сторонами настоящего Контракта представить Заказчику График производства работ, схемы операционного и лабораторного контроля, перечень актов освидетельствования скрытых работ, схемы организации движения в местах производства работ, приказы о назначении ответственных за выполнение работ по содержанию автомобильной дороги, перечень исполнительной документации.
Подрядчик согласовывает с Заказчиком график производства работ. При получении от Заказчика замечаний к графику производства работ Подрядчик обязан в течение 2-х календарных дней с даты получения замечаний внести изменения в график производства работ или урегулировать эти замечания с Заказчиком. График производства работ может корректироваться в процессе выполнения работ в зависимости от погодных условий.
Обеспечивать круглосуточное, бесперебойное и безопасное движение транспортных средств по объектам.
Предоставлять по требованию Заказчика производственно-финансовые документы, связанные с выполнением работ по настоящему Контракту.
Сдать выполненные работы до 25 числа текущего месяца Уполномоченному представителю Заказчика в порядке, установленном "Положением о приемке работ по содержанию зимних автомобильных дорог, технических средств организации дорожного движения на зимних автомобильных дорогах" (Приложение N 4 к настоящему Контракту) и "Положения о приемке работ по содержанию ледовых переправ, технических средств организации дорожного движения на ледовых переправах" (Приложение N 5 к настоящему Контракту).
В течение 5-ти рабочих дней с момента подписания Заказчиком акта о приемке выполненных работ формы N КС-2, оформить и представить Заказчику справку о стоимости выполненных работ и затрат формы N КС-3 и счет-фактуру (счет).
Обеспечить приобретение и содержание за свой счет материалов, оборудования, дорожных знаков, и другого имущества, необходимых для производства работ. Установить информационные щиты на границах зоны обслуживания объектов. Информационный щит должен содержать следующую информацию: наименование объекта (с указанием протяженности), сведения о Подрядчике, контактный номер телефона подрядной организации. Текст, подлежащий размещению на информационных щитах в соответствии с условиями Контракта, согласовывается с Заказчиком, в срок не позднее 5-ти рабочих дней с даты подписания Контракта".
Пунктами 2.2.1-2.2.5 раздела 2 муниципального контракта: установлены права подрядчика:
"Запрашивать и получать от Заказчика необходимую для выполнения работ информацию.
Требовать от Заказчика выполнения условий Контракта в полном объеме и в сроки, установленные Контрактом.
Привлекать к выполнению работ третьих лиц (субподрядчиков), оставаясь ответственным перед Заказчиком и/или иными лицами за выполнение третьими лицами работ по Контракту.
Требовать от Заказчика проектную документацию по оборудованию ледовых переправ".
Пунктами 3.1, 3.2 раздела 3 муниципального контракта: установлены права и обязанности Заказчика: "Заказчик обязан:
Выполнить все условия настоящего Контракта.
В установленном порядке, в соответствии с требованиями "Положения о приемке работ по содержанию зимних автомобильных дорог, технических средств организации дорожного движения на зимних автомобильных дорогах" (Приложение N 4 к настоящему Контракту) и "Положения о приемке работ по содержанию ледовых переправ, технических средств организации дорожного движения на ледовых переправах" (Приложение N 5 к настоящему Контракту) осуществлять ежемесячную приёмку выполненных работ. В ходе приемки работ осуществляется экспертиза выполненных Подрядчиком работ в части их соответствия условиям Контракта. Экспертиза может проводиться своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При этом при необходимости от Подрядчика могут запрашиваться необходимые для приемки документы и материалы, а также разъяснения по предоставленным документам и материалам.
При выполнении Подрядчиком условий, предусмотренных настоящим Контрактом, осуществлять оплату выполненных Подрядчиком работ в соответствии с разделом 4 настоящего Контракта.
Принять выполненные работы в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней после определения фактически выполненных объемов работ, производимого в период осмотра объекта, и получения Заказчиком документов, указанных в п. 2.1.27. Контракта, а также иных документов, затребованных в соответствии с настоящим Контрактом, которые необходимы для приемки выполненных работ. При отказе в приемке работ в этот же срок Заказчиком готовится мотивированный отказ и направляется Подрядчику.
Заказчик вправе:
Осуществлять контроль за качеством выполненных работ и контроль за качеством применяемых Подрядчиком материалов.
Расторгнуть Контракт в соответствии с разделом 7 настоящего Контракта.
Удерживать сумму неустойки (штраф, пени) при расчете с Подрядчиком.
Осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Контрактом и законодательством".
Согласно пункту 4.1. раздела 4 муниципального контракта: "Цена Контракта составляет 4 284 310,70 (четыре миллиона двести восемьдесят четыре тысячи триста десять) рублей 70 копеек, НДС не облагается".
По пунктам 7.1., 7.2, 7.7 раздела 7 муниципального контракта: "Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Заказчик вправе провести экспертизу выполненных работ с привлечением экспертов и (или) экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта. В этом случае Заказчик вправе отказаться от исполнения Контракта, только если экспертиза подтвердит нарушение условий Контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения".
Согласно пункту 11.10 раздела 11 муниципального контракта: "Срок действия Контракта устанавливается с момента его подписания сторонами и до 31 декабря 2022 года, а в части обязательств Подрядчика, предусмотренных пунктами 2.1.29 - 2.1.32 настоящего Контракта - до полного исполнения обязательств.
Дата окончания исполнения Контракта - 31 декабря 2022 года".
Приложением N 2 к муниципальному контракту установлена ведомость объемов работ, которым определен перечень работ по оборудованию и содержанию зимней автомобильной дороги общего пользования местного значения на территории "Пильегоры - Чаркабож" в 2021 году.
В соответствии с согласованным заказчиком 27.10.2021 графиком производства работ по муниципальному контракту, окончание работ оборудованию и содержанию зимней автомобильной дороги общего пользования местного значения на территории "Пильегоры - Чаркабож" в 2021 году должно быть завершено 31 декабря 2021 года.
2. Согласно частям 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в редакции, действовавшей до 01.01.2022, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В частях 12, 13, 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
2.1. По результатам анализа материалов обращения установлено следующее.
Письмом от 04.10.2021 N 6973 АМР "Ижемский" сообщила ООО "РСК-Прочность" о необходимости представления обществом графика производства работ в соответствии с пунктом 2.1.3 муниципального контракта, а также договора подряда и перечень имеющейся техники для обслуживания автомобильной дороги в соответствии с пунктом 2.1.19 муниципального контракта. Вышеуказанные информацию и документы АМР "Ижемский" просила предоставить в срок до 05.10.2021.
Письмом от 06.10.2021 N 7063 АМР "Ижемский" направлена в адрес ООО "РСК-Прочность" претензия по факту непредставления обществом графика производства работ в нарушение пункта 2.1.3 муниципального контракта. Заказчиком установлено требование о представлении в течение трех рабочих дней после получения претензии в адрес заказчика график производства работ, схемы операционного и лабораторного контроля, перечень актов освидетельствования скрытых работ, схемы организации движения в местах производства работ, приказы о назначении ответственных за выполнение работ по содержанию автомобильной дороги, перечень исполнительной документации.
Письмом от 08.10.2021 N 7105 АМР "Ижемский" просила ООО "РСК-Прочность" предоставить в срок до 11.10.2021 сведения о количестве и составу имеющейся в обществе или арендуемой дорожной техники для своевременного и качественного исполнения муниципального контракта.
ООО "РСК-Прочность" письмом от 11.10.2021 N б/н направлена в адрес заказчика информация о технике, которая привлечена для выполнения работ по муниципальному контракту.
27.10.2021 главой муниципального района - руководителем администрации Норкиным И.В. согласован график производства работ по муниципальному контракту (вх. АМР "Ижемский" от 27.10.2021 N 5008).
Письмом от 24.11.2021 N 8164 АМР "Ижемский" просила ООО "РСК-Прочность" предоставить информацию о ходе выполнения работ по муниципальному контракту по состоянию на 24.11.2021.
ООО "РСК-Прочность" письмом от 25.11.2021 N б/н направлена в адрес заказчика информация о выполненных работах по муниципальному контракту, а именно:
- на автомобильной дороге Пильегоры - Чаркабож ведется проминка вездеходной техникой легкого класса на доступных участках, бульдозерную технику невозможно использовать в связи с неполным замерзанием заболоченных участков дорог;
- на всех ледовых переправах устроены деревянные настилы на съездах с берегов и ведется намораживание льда.
Письмом от 03.12.2021 N 8435 АМР "Ижемский" просила ООО "РСК-Прочность" предоставить информацию о силах и средствах, задействованных для исполнения муниципального контракта, а также о выполненных работах по муниципальному контракту.
ООО "РСК-Прочность" в ответ на письмо АМР "Ижемский" от 03.12.2021 N 8435 сообщило об объемах выполненных работ по муниципальному контракту (письмо от 07.12.2021).
07.12.2021 АМР "Ижемский" проведена выездная проверка на автомобильной дороге Пильегоры - Чаркабож, между населенными пунктами д. Пиль-Егор и с. Няшабож, на основании которой составлены акт выездной проверки для оценки качества оборудования и содержания зимней автомобильной дороги общего пользования местного значения на территории "Пильегоры - Чаркабож" (далее - Акт от 07.12.2021) и предписание об устранении выявленных несоответствий фактического содержания автомобильных дорог установленным требованиям.
Согласно акту от 07.12.2021 при проверке выявлено отсутствие следующих работ:
- полное отсутствие проминки зимней автомобильной дороги, на участке которой осуществлялась проверка;
- отсутствие шлагбаумов, дорожных знаков при оборудовании ледовой переправы.
Согласно предписанию об устранении выявленных несоответствий фактического содержания автомобильных дорог установленным требованиям от 07.12.2021 заказчиком установлен 24 часовой срок с даты получения предписания на устранение выявленных несоответствий.
Письмом от 09.12.2021 АМР "Ижемский" сообщила ООО "РСК-Прочность" о выявленных недостатках, установленных 07.12.2021, а именно:
- работы по обустройству зимника не ведутся согласно представленного плана графика производства работ;
- очистка дороги от снега бульдозерами до 108 л.с. (проминка) не проводилась;
- дорога находится в непроезжем состоянии для автомобильной техники, проехать можно только на снегоходах;
- работы по устройству размытых участков дороги в весенний период 2021 года не выполнены.
В связи с отсутствием и неудовлетворительным состоянием зимней автомобильной дороги общего пользования местного значения "Пильегоры - Чаркабож" АМР "Ижемский" в письме от 09.12.2021 предложила ООО "РСК-Прочность" расторгнуть муниципальный контракт по соглашению сторон.
ООО "РСК-Прочность" в письме от 13.12.2021 N б/н сообщило АМР "Ижемский", что акт выездной проверки для оценки качества оборудования составляется в ходе приемки работ, предписание об устранении выявленных несоответствий фактического содержания зимних автомобильных дорог составляется после приемки выполненных работ, однако работы по муниципальному контракту еще ведутся.
ООО "РСК-Прочность" в письме от 14.12.2021 N б/н просило АМР "Ижемский" разъяснить порядок приемки и оценки выполненных работ по муниципальному контракту; указать положения и формы документов, кроме акта о приемке выполненных работ формы КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 и счет-фактуру (счет).
16.12.2021 между АМР "Ижемский" и обществом с ограниченной ответственностью "Цильмалес" (далее - ООО "Цильмалес") заключен договор на оказание услуг (далее - договор) на основании статьи 95 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1.1 договора установлено, что заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства по проведению независимой экспертизы за выполнением работ по оборудованию и содержанию ледовых переправ и зимней автомобильной дороги общего пользования местного значения "Пильегоры - Чаркабож, включая ледовые переправы через р. Большая Вольма; через р. Чулей; через р. Нижний Двойник; через р. Верхний Двойник" в 2021-2022 гг.
Согласно акту обследования от 17.12.2021, выполненного ООО "Цильмалес" на основании вышеуказанного договора, на момент проверки дорога не готова к эксплуатации, не выполнен осенне-зимний объем работ. Подрядчик до настоящего времени не приступил к выполнению договора подряда и окончание ее к сроку 31.12.2021 становится явно невозможным.
Аналогичная выездная проверка на осуществление контроля за выполнением ООО "РСК-Прочность" работ по муниципальному контракту проводилась для заказчика ООО "Изьваспецтранс".
Письмом от 17.12.2021 N 990-05 ООО "Изьваспецтранс" направило в адрес АМР "Ижемский" акт выездной проверки, предписание об устранении выявленных нарушений, фотоматериалы.
Согласно акту выездной проверки 17.12.2021, проведенной ООО "Изьваспецтранс", при проведении проверки установлено значительное отставание ООО "РСК-Прочность" с началом производства работ и неэффективное использование мобилизованной техники; текущее выполнение по работам, назначенным графиком к 15.12.2021, оценивается около 30 %; предписание АМР "Ижемский" от 07.12.2021 выполнено частично; в силу значительного текущего отставания по графику производства работ, отсутствия работающей техники, отсутствия технического резерва, наличия непромороженных мест, нет оснований прогнозировать завершение всего объема работ в срок до 31.12.2021.
17.12.2021 АМР "Ижемский" проведена выездная проверка на автомобильной дороге Пильегоры - Чаркабож, между населенными пунктами д. Пиль-Егор и с. Няшабож, на основании которой составлен акт выездной проверки для оценки качества оборудования и содержания зимней автомобильной дороги общего пользования местного значения на территории "Пильегоры - Чаркабож" (далее - Акт от 07.12.2021).
Согласно акту от 17.12.2021 при проверке выявлено следующее:
- отсутствие очистки дороги от снега бульдозерами на участке, на которой проводилась проверка;
- отсутствие деревянного настила на съездах с берегов, дорожных знаков, спасательных средств при оборудовании ледовой переправы.
Распоряжением АМР "Ижемский" от 17.12.2021 N 602-р (о.д.) назначена комиссия по решению вопроса об одностороннем отказе заказчика от исполнения муниципального контракта.
Согласно протоколу заседания комиссии по решению вопроса об одностороннем отказе заказчика от исполнения муниципального контракта от 17.12.2021 комиссия по результатам проведения выездных проверок от 07.12.2021 и 17.12.2021 и наличием невыполненных работ по муниципальному контракту приняла решение отказаться в одностороннем порядке от исполнения муниципального контракта.
В связи с невыполнением подрядчиком - ООО "РСК-Прочность" работ по муниципальному контракту заказчиком - АМР "Ижемский" 17.12.2021 принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.
Как следует из материалов обращения, решение заказчика от 17.12.2021 об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта направлено в адрес "РСК-Прочность" 17.12.2021 по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, 20.12.2021 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, а также вручено генеральному директору ООО "РСК-Прочность" 20.12.2021.
Таким образом, порядок надлежащего уведомления ООО "РСК-Прочность" об одностороннем отказе заказчика от исполнения муниципального контракта, регламентированный в части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, АМР "Ижемский" соблюден.
С учетом требования части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, датой надлежащего уведомления ООО "РСК-Прочность" о принятом заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта надлежит считать дату получения заказчиком подтверждения о вручении подрядчику решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта - 20.12.2021 (дата вручения заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта генеральному директору ООО "РСК-Прочность").
В силу статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
С учетом требований части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, дата вступления в законную силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта и дата расторжения муниципального контракта - 31.12.2021.
Таким образом, заказчиком - АМР "Ижемский" законодательно установленный порядок расторжения муниципального контракта соблюден.
Письмом от 20.12.2021 N б/н ООО "РСК-Прочность" просило АМР "Ижемский" представить на электронный адрес общества копию заключения выездной проверки экспертной организации ООО "Цильмалес" и копию приказа на уполномоченного представителя АМР "Ижемский" по муниципальному контракту.
В связи с ненадлежащим исполнением обществом обязательств по муниципальному контракту АМР "Ижемский" письмом от 23.12.2021 N 8946 просила ООО "РСК-Прочность" предоставить информацию о наличии и количестве зарегистрированной дорожной техники у ООО "РСК-Прочность".
Письмом от 24.12.2021 N б/н ООО "РСК-Прочность" направило в адрес АМР "Ижемский" журналы производства работ по муниципальному контракту, а также фото- и видеоматериалы выполненных работ.
Письмом от 24.12.2021 N б/н ООО "РСК-Прочность" сообщило АМР "Ижемский" о получении обществом 20.12.2021 уведомления об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта, а также уведомило об окончании работ по оборудованию ледовых переправ через р. Большая Вольма, р. Чулей, р. Нижний Двойник, р. Верхний Двойник и зимней автомобильной дороги общего пользования местного значения на территории "Пильегоры - Чаркабож"; просило назначить дату и время приемки выполненных работ.
В связи с поступившим от ООО "РСК-Прочность" уведомлением о готовности к сдаче результата выполненных работ по муниципальному контракту Распоряжением АМР "Ижемский" N 622-р (о.д.) от 27.12.2021 назначена комиссия для приемки выполненных работ; время работы комиссии назначено на 29.12.2021 в 8 час. 00 мин.
АМР "Ижемский" письмом от 28.12.2021 N 9054 направила в адрес ООО "РСК-Прочность" Распоряжение N 622-р (о.д.) от 27.12.2021 о создании комиссии по приемке выполненных работ по муниципальному контракту; просила направить представителя общества для участия в комиссии.
29.12.2021 АМР "Ижемский" совместно с представителями ОГИБДД ОМВД России по Ижемскому району, ГИМС по Ижемскому району, ООО "Изьваспецтранс" проведена выездная проверка на автомобильной дороге Пильегоры - Чаркабож (между населенными пунктами с. Няшабож и р. Чулей) и ледовых переправах через р. Большая Вольма и р. Чулей, на основании которой составлены акт выездной проверки для оценки качества оборудования и содержания зимней автомобильной дороги общего пользования местного значения на территории "Пильегоры - Чаркабож" (далее - Акт от 29.12.2021) и предписание об устранении выявленных несоответствий фактического содержания автомобильных дорог установленным требованиям.
Согласно акту от 29.12.2021 при проверке выявлено следующее:
- не выполнены работы, предусмотренные к исполнению в рамках контракта в 2021 году;
- очистка дороги от снега бульдозерами до 108 л.с. на обследуемом участке произведена по ширине 2,5-4,0 м вместо положенных 6 м;
- на обследуемом участке автодороги не произведено укрепление проезжей части бревнами в низинках и ямах с малым радиусом;
- не установлен информационный щит в начале зимней автомобильной дороги (п. 2.1.33 муниципального контракта);
- на обследуемом участке автодороги отсутствуют разъездные карманы;
- работы по обустройству деревянных настилов на съездах с берегов через р. Большая Вольма выполнены не в соответствии с нормативной документацией;
- лед на съезде с берега через р. Чулей в сторону с. Кипиево имеет трещину глубиной более 20 см, отсутствует деревянный настил на съезде;
- шлагбаумы с запрещающими знаками на р. Большая Вольма и р. Чулей установлены не в соответствии с локальными сметами;
- работы по расчистке ледовых переправ через р. Большая Вольма, р. Чулей выполнены не по всей площади ледовых переправ;
- указательные вехи на ледовых переправах через р. Большая Вольма, р. Чулей установлены не в соответствии с нормативной документацией;
- знаки на ледовых переправах через р. Большая Вольма, р. Чулей установлены не в соответствии с нормативной документацией, а также локальным сметным расчетам к муниципальному контракту;
- на ледовых переправах через р. Большая Вольма, р. Чулей отсутствуют спасательные средства, предусмотренные локальными сметами;
- план-график производства работ, представленный ООО "РСК-Прочность" не исполнен.
Согласно заключению акта от 29.12.2021 ввод зимней автомобильной дороги общего пользования местного значения на территории "Пильегоры - Чаркабож" в эксплуатацию невозможен; проезд большегрузной техники недопустим; объемы, предусмотренные к исполнению в 2021 году не исполнены; имеется угроза для жизни и здоровья участников дорожного движения на автомобильной дороге.
Согласно акту обследования от 29.12.2021, проведенного ООО "Цильмалес", установлено, что дорога не готова к эксплуатации, а также:
- произведена очистка дорожного полотна шириной от 3 до 4 метров, на болотах за бровкой дороги лед толщиной 5-7 см, далее вода. Возможен проезд легкового транспорта повышенной проходимости;
- ледовая переправа на р. Большая Вольма, р. Чулей не готовы к эксплуатации (на р. Большая Вольма на правом берегу лед висит на торосьях; дорожные знаки не соответствуют ГОСТу; нет установленных шлагбаумов; щиты не оборудованы спасательными средствами.
Акт выездной проверки от 29.12.2021, проведенная ООО "Изьваспецтранс", содержит аналогичные акту выездной проверки АМР "Ижемский" от 29.12.2021 несоответствия работ нормативной документации, условиям муниципального контракта.
АМР "Ижемский" письмом от 30.12.2021 N 9113 направила в адрес ООО "РСК-Прочность" копии акта выездной проверки от 29.12.2021, предписания об устранении выявленных несоответствий фактического содержания зимних автомобильных дорог от 29.12.2021; фотографии.
Письмом от 30.12.2021 N б/н ООО "РСК-Прочность" направило в адрес заказчика акты по форме КС-2 в количестве 5 актов и справку КС-2 (вх. АМР "Ижемский" от 10.01.2022 N 41).
Акт выездной проверки АМР "Ижемский" от 10.01.2022 содержит аналогичные акту выездной проверки АМР "Ижемский" от 29.12.2021 несоответствия работ нормативной документации, условиям муниципального контракта.
ООО "РСК-Прочность" письмом от 10.01.2022 N б/н направлена в адрес ООО "Цильмалес" претензия, в которой ООО "РСК-Прочность" просило представить фотоматериалы обследования, а также применяемые инструменты, документы подтверждения, что Дуркин А.И. является экспертом.
ООО "РСК-Прочность" письмом от 10.01.2022 N б/н направлена в адрес АМР "Ижемский" претензия, в которой ООО "РСК-Прочность" уведомило заказчика о приостановлении работ по муниципальному контракту с 10.01.2022 до приемки выполненных работ по оборудованию дороги и переправ, и прояснения отношений с заказчиком.
3. Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По мнению Конституционного Суда Российской Федерации, изложенному в Постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.
Следовательно, включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.
ООО "РСК-Прочность" в письмах в адрес Коми УФАС России от 19.01.2022 (вх. от 19.01.2022 N 309-э.), от 20.01.2022 (вх. от 20.01.2022 N 320-э.) представлены пояснения относительно принятого заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта, хода выполнения работ по муниципальному контракту.
ООО "РСК-Прочность" указано, что выполнению работ по муниципальному контракту препятствовали погодные условия: теплая осень (много дождей, в результате чего уровень воды в болоте, ручьях и реках был высоким); обильные снегопады (что мешало замерзанию болота и соответственно осложняло работы по проминке зимника), в связи с чем работы по проминке подрядчиком начали выполняться от д. Чиркабож, как самой северной точки.
В связи с высокими ценами на металл и дефицитом металла, заказ от ООО "РСК-Прочность" на изготовление дорожных знаков был принят индивидуальным предпринимателем Чупровой С.А. (г. Ухта) только 30.11.2021. В дальнейшем обществом было принято решение об установке дорожных знаков по окончании работ по намораживанию переправ и проминке зимника перед сдачей работ по муниципальному контракту.
По мнению ООО "РСК-Прочность" акты выездных мероприятий, предписания являются ненадлежащими доказательствами, поскольку оформлены не по формам, предусмотренными муниципальным контрактом, а также подписаны нелегитимным составом.
Также ООО "РСК-Прочность" указывает, что акты выездных мероприятий получены обществом в январе 2022 года, после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.
Согласно позиции ООО "РСК-Прочность" большинство претензий касается немедленно выполнимых действий (от одного до нескольких часов) по установке вех, знаков, шлагбаумов, которые должны устанавливаться уже по приемке (допуску к эксплуатации) дороги/переправы.
Комиссия Коми УФАС России считает вышеизложенные доводы ООО "РСК-Прочность" необоснованными и несостоятельными ввиду нижеследующего.
По результатам выездной проверки 07.12.2021 на основании акта выездной проверки составлено предписание об устранении выявленных несоответствий фактического содержания автомобильных дорог установленным требованиям от 07.12.2021 (далее - предписание от 07.12.2021).
Предписание от 07.12.2021, которое содержит выявленные несоответствия, получено генеральным директором ООО "РСК-Прочность" Каневым М.Н. 08.12.2021
Также необходимо отметить, что несоответствия работ, выявленные в ходе проведения выездной проверки 17.12.2021, отражены в протоколе заседания комиссии по решению вопроса об одностороннем отказе заказчика от исполнения муниципального контракта.
Протокол являлся приложением к уведомлению заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 17.12.2021, которое получено генеральным директором ООО "РСК-Прочность" Каневым М.Н. 20.12.2021.
Следовательно, довод ООО "РСК-Прочность" о получении документов, содержащих выявленные нарушения по выполнению работ по муниципальному контракту, в январе 2022 года не нашел своего подтверждения.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Пунктами 1, 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность.
Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Согласно пункту 3.2.1. раздела 3 муниципального контракта заказчик вправе осуществлять контроль за качеством выполненных работ и контроль за качеством применяемых Подрядчиком материалов.
Пунктом 7.7 раздела 7 муниципального контракта заказчик установлено, что заказчик вправе провести экспертизу выполненных работ с привлечением экспертов и (или) экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта. В этом случае Заказчик вправе отказаться от исполнения Контракта, только если экспертиза подтвердит нарушение условий Контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения".
16.12.2021 между АМР "Ижемский" и ООО "Цильмалес" заключен договор на оказание услуг на основании статьи 95 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1.1 договора установлено, что заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства по проведению независимой экспертизы за выполнением работ по оборудованию и содержанию ледовых переправ и зимней автомобильной дороги общего пользования местного значения "Пильегоры - Чаркабож, включая ледовые переправы через р. Большая Вольма; через р. Чулей; через р. Нижний Двойник; через р. Верхний Двойник" в 2021-2022 гг.
Пунктом 1.3 договора определены вопросы, требующие разрешения в процессе проведения экспертизы: соответствуют ли выполняемые подрядчиком работы требованиям законодательства Российской Федерации, нормативно техническим документам с учетом условий контракта на выполнение работ по оборудованию и содержанию ледовых переправ и зимней автомобильной дороги общего пользования местного значения "Пильегоры - Чаркабож, включая ледовые переправы через р. Большая Вольма; через р. Чулей; через р. Нижний Двойник; через р. Верхний Двойник" в 2021-2022 гг.
Согласно акту обследования от 17.12.2021, выполненного ООО "Цильмалес", на момент проверки дорога не готова к эксплуатации, не выполнен осенне-зимний объем работ. Подрядчик до настоящего времени не приступил к выполнению договора подряда и окончание ее к сроку 31.12.2021 становится явно невозможным.
Таким образом, заказчиком правомерно проведена экспертиза выполненных работ с привлечением эксперта, а также принято решение отказаться от исполнения муниципального контракта.
Приложением N 4 к муниципальному контракту утверждено "Положение о приёмке работ по содержанию зимних автомобильных дорог, технических средств организации дорожного движения на зимних автомобильных дорогах" (далее - Положение).
Согласно пунктами 1-3, 19-20 Положения установлено, что в ходе приёмки работ по содержанию зимних автомобильных дорог, технических средств организации дорожного движения на зимних автомобильных дорогах (далее - объекты) Уполномоченный представитель Заказчика осуществляет:
- документальную проверку объемов выполненных работ;
- определение фактически выполненных объемов работ и оценку качества содержания объектов;
- расчет стоимости выполненных работ и оформление документов, подтверждающих фактические объёмы и качество выполненных работ.
Документальная проверка объемов выполненных работ осуществляется на основании следующих документов:
- исполнительная документация, подтверждающая соответствие фактически выполненных объёмов работ техническому заданию (журнал производства работ, фотоматериалы, подтверждающие выполнение работ);
- проект Акта о приёмке выполненных работ формы NКС-2.
Определение фактически выполненных объемов работ и оценка качества содержания объектов осуществляется Уполномоченным Представителем Заказчика с участием ответственного представителя Подрядчика путём визуального осмотра и оценки соответствия состояния объектов на момент осмотра действующим нормативным документам. В необходимых случаях применяются измерительные инструменты.
При оформлении Акта о приёмке выполненных работ формы NКС-2 коэффициент качества содержания объектов применяется к итоговой стоимости фактически выполненных Подрядчиком и подтверждённых Уполномоченным представителем Заказчика видов и объёмов работ по содержанию объектов.
Уполномоченный Представитель Заказчика оформляет документы, подтверждающие фактические объёмы и качество выполненных работ и представляет их Заказчику с приложением Предписаний, Промежуточных актов, Расчёта коэффициента качества и комплекта исполнительной документации для подписания Акта о приёмке выполненных работ формы NКС-2.
Таким образом, Положение регулирует приемку выполненных работ по муниципальному контракту, тогда как выездные проверки АМР "Ижемский" проводились на основании пункта 3.2.1 муниципального контракта, пункта 1 статьи 715 Гражданского Кодекса Российской Федерации, в связи с чем обязанности по оформлению актов и предписаний по формам, утвержденным муниципальным контрактом, у заказчика не возникало (ввиду отсутствия таких форм по муниципальному контракту).
Составленные АМР "Ижемский" акты выездных проверок и предписания в произвольной форме содержат конкретный перечень выявленных несоответствий требованиям как муниципального контракта, так и нормативной документации, что не ограничивают прав и законных интересов ООО "РСК-Прочность", поскольку отражают всю необходимую информацию о выявленных несоответствиях.
Относительно довода ООО "РСК-Прочность" о том, что большинство претензий касается немедленно выполнимых действий (от одного до нескольких часов) по установке вех, знаков, шлагбаумов, которые должны устанавливаться уже по приемке (допуску к эксплуатации) дороги/переправы, Комиссия Коми УФАС России сообщает следующее.
Качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода (пункт 1 статьи 721 Гражданского Кодекса Российской Федерации).
Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков (часть 3 статьи 723 Гражданского Кодекса Российской Федерации).
АМР "Ижемский" неоднократно сообщалось ООО "РСК-Прочность" (посредством отражения в актах выездных проверок от 07.12.2021, 17.12.2021) об отсутствии шлагбаумов, дорожных знаков, спасательных средств.
Однако ООО "РСК-Прочность" так и не произвело необходимые работы по обустройству автомобильной дороги в соответствии с нормативными требованиями, условиями муниципального контракта, что подтверждается актами выездных проверок от 29.12.2021, 10.01.2022.
Исходя из пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
ООО "РСК-Прочность", подавая заявку на участие в электронном аукционе, выразило согласие на выполнение работ на условиях закупки.
ООО "РСК-Прочность", как субъекту, осуществляющему предпринимательскую деятельность на свой риск, надлежало до подачи заявки на участие в закупке оценить свои возможности по исполнению обязательств по муниципальному контракту в соответствии с требованиями закупки.
Кроме того, участник закупки, принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая заявку на участие в закупки, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, а именно включение сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков, в случае совершения им действий (бездействий), нарушающих требования законодательства Российской Федерации о закупках на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В ходе рассмотрения обращения в действиях заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе при расторжении муниципального контракта не установлено, факт существенного нарушения ООО "РСК-Прочность" условий муниципального контракта подтвержден; безусловных доказательств, свидетельствующих о том, что надлежащее исполнение условий муниципального контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в Коми УФАС России отсутствуют, ООО "РСК-Прочность" не представлено.
На заседании Комиссии Коми УФАС России по рассмотрению обращения не установлено объективных причин, препятствующих ООО "РСК-Прочность" исполнению условий муниципального контракта, в том числе в установленный муниципальным контрактом срок, а также принятия всех необходимых мер для надлежащего исполнения условий муниципального контракта.
АМР "Ижемский" в письме от 19.01.2022 N б/н (вх. от 19.01.2022 N 312-э.) сообщило о наличии негативных последствий: в связи с невыполнением условий муниципального контракта в сельские поселения затруднена поставка продуктов питания, медикаментов, ГСМ. Товары завозят маленькими партиями на снегоходах и легковых автомобилях, что создает дефицит товаров для жителей населенных пунктов. Проезд большегрузному транспорту невозможен так как ледовые переправы не оборудованы и не приняты сотрудниками ГИМС. Ширина проезжей части не позволяет проехать встречному транспорту, отсутствуют карманы, дорога не утрамбована.
Запасы угля в котельной с. Кипиево, осуществляющей теплоснабжение школы и детского сада до 02.02.2022; также необходимо пополнить запасы твердого топлива в с. Няшабож и в с. Брыкаланск (запас до 15.02.2022) для отопления социально значимых учреждений. В случае отсутствия возможности проезда большегрузной техники может произойти срыв отопительного сезона.
В Ижемском районе введен режим функционирования "Повышенная готовность" на территории сельских поселений "Кипиево", "Брыкаланск" и "Няшабож".
В рамках введенного режима функционирования "Повышенная готовность" на территории сельских поселений "Кипиево", "Брыкаланск" и "Няшабож" для недопущения чрезвычайной ситуации заключены следующие договоры:
- на доставку продуктов питания для предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях сельских поселений "Кипиево", "Брыкаланск" на сумму 41 400,00 рублей;
- на выполнение работ по оборудованию и содержанию зимней автомобильной дороги общего пользования местного значения "Пильегоры - Чаркабож" в 2021 году (проминка автомобильной дороги "Пильегоры - Няшабож") на сумму 300 000,00 рублей;
- проведение независимой экспертизы за выполнением работ по оборудованию и содержанию ледовых переправ и зимней автомобильной дороги общего пользования местного значения "Пильегоры - Чаркабож, включая ледовые переправы через р. Большая Вольма; через р. Чулей; через р. Нижний Двойник; через р. Верхний Двойник" в 2021-2022 гг. на сумму 2 000,00 рублей.
Также о наличии негативных последствий и ходе выполнения ООО "РСК-Прочность" работ по муниципальному контракту указывают следующие письма:
- письмо администрации сельского поселения "Няшабож" от 10.12.2021 N 950, направленное в адрес АМР "Ижемский", согласно которому 10.12.2021 в первый раз трактор ДТ-75 (болотоход) проехал до с. Брыкаланск, который на обратном пути застрял в болоте между Брыкаланск - Няшабож. В ноябре зимник прокладывали на снегоходе "Буран" и на болотоходе "Каракат" между Кипиево - Няшабож, но эта дорога только для езды на снегоходе, но не на автомобиле, при этом необходимо провозить продукты питания, уголь для котельных и т.д.
- письмо администрации сельского поселения "Брыкаланск" от 13.12.2021, направленное в адрес отдела ТРиКХ администрации АМР "Ижемский", согласно которому в поселении складывается неблагоприятная ситуация в торговых организациях (в ПО "Конкурент" закончился сахарный песок, отсутствуют колбасные изделия, фрукты и овощи; ИП Витязев А.В. привозит продукты на снегоходах, но такая доставка сказывается на стоимости продуктов, а также их качестве).
- письмо администрации сельского поселения "Брыкаланск" от 11.01.2021 N б/н, направленное в адрес АМР "Ижемский", содержащее сведения о том, что на зимнике "Пильегоры - Чаркабож" на участке с. Няшабож - с. Брыкаланск, застряла машина, направляющаяся в сторону с. Брыкаланск.
- письмо муниципального бюджетного учреждения "Жилищное управление" (далее - учреждение) от 19.01.2022 N 7, направленное в адрес АМР "Ижемский", согласно которому в адрес учреждения систематически поступают звонки от жителей припечерских населенных пунктов по вопросу перевозки пассажиров муниципальным транспортном. Осуществление перевозок пассажиров возможно после официального открытия зимника, однако зимник не сдан в эксплуатацию, что делает невозможным осуществление перевозок, а учреждение несет убытки.
На основании вышеизложенного, с учетом существенности допущенных ООО "РСК-Прочность" нарушений, непринятием ООО "РСК-Прочность" всех возможных мер, направленных на надлежащее исполнение обязательств по муниципальному контракту, Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу, что в действиях ООО "РСК-Прочность" усматривается недобросовестное виновное поведение, за которое подлежит ответственность в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Включить представленную АМР "Ижемский" информацию в отношении ООО "РСК-Прочность" (ИНН: 1105024628; адрес юридического лица: 169464, Республика Коми, Ижемский район, село Сизябск, улица Молодежная, дом 14; генеральный директор: Канев Михаил Николаевич, ИНН: 111900168938) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта от 28.09.2021 N 0307300082321000053 (реестровый номер контракта 3111900229321000042), заключенного по результатам осуществления закупки способом электронного аукциона "Выполнение работ по оборудованию и содержанию ледовых переправ и зимней автомобильной дороги общего пользования местного значения "Пильегоры - Чаркабож, включая ледовые переправы через р. Большая Вольма; через р. Чулей; через р. Нижний Двойник; через р. Верхний Двойник" в 2021-2022 гг.", извещение N 0307300082321000053, сроком на два года.
2. Датой включения информации в отношении ООО "РСК-Прочность" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
3. По результатам внеплановой проверки при рассмотрении обращения в действиях заказчика - АМР "Ижемский" нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <__..>
Члены комиссии <__..>
<__..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 20 января 2022 г. N РНП-11-8
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2022