Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев обращение государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Сыктывкарская детская поликлиника N3" (далее - ГБУЗ РК "СДП N3") от 13.01.2022 N6 (вх. N104 от 14.01.2022) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) сведений об индивидуальном предпринимателе Сухаревой Светлане Геннадьевне (далее - ИП Сухарева С.Г.) в связи с уклонением ИП Сухаревой С.Г. от заключения контракта по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка накопителя данных внутреннего для расширения имеющейся системы видеонаблюдения", извещение N 0307300020121000177 (далее - закупка, аукцион, обращение),
УСТАНОВИЛА:
1. В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) ГБУЗ РК "СДП N3" представлено обращение о включении сведений об ООО "Кристалл" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением ИП Сухаревой С.Г. от заключения контракта по результатам осуществления закупки.
ИП Сухарева С.Г., ГБУЗ РК "СДП N3", акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - АО "Сбербанк - АСТ", оператор) надлежащим образом о времени и месте рассмотрения обращения извещены.
ГБУЗ РК "СДП N3" в письме от 19.01.2022 N10/1 (вх. от 21.01.2022 N281) просит рассмотреть обращение в отсутствие своего представителя.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения обращения отсутствие ИП Сухаревой С.Г. и её представителя, представителей ГБУЗ РК "СДП N3", АО "Сбербанк-АСТ" не препятствует рассмотрению обращения по существу.
Согласно пункту 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующему основанию: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет совокупность действий, в том числе, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
2. Комиссия Коми УФАС России, по результатам рассмотрения материалов обращения и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта а) пункта 13 раздела III Правил внеплановой проверки, пришла к следующим выводам.
2.1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК "СДП N3".
Объект закупки - Поставка накопителя данных внутреннего для расширения имеющейся системы видеонаблюдения.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 212 018,72 руб.
Источником финансирования явились средства бюджетного учреждения за счет субсидии из республиканского бюджета Республики Коми на иные цели в рамках Государственной программы Республики Коми "Развитие здравоохранения" (проведение мероприятий в целях исполнения требований органов государственного пожарного надзора и мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности в рамках создания условий для оказания медицинской помощи населению).
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте - Единая информационная системе в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/ (далее - ЕИС) 09.12.2021.
2.2. В соответствии с частями 1-2, 3-8 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в ред. действовавшей по 31.12.2021 по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
В силу части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в ред. действовавшей по 31.12.2021, контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.
2.3. Протокол подведения итогов электронного аукциона от 21.12.2021 N0307300020121000177-3 размещен в ЕИС 21.12.2021.
Согласно указанному протоколу, победителем электронного аукциона признана ИП Сухарева С.Г.
Согласно сведениям, представленным оператором (вх. от 18.01.2022 N244-э), заказчиком - ГБУЗ РК "СДП N3" 24.12.2021 направлен победителю электронного аукциона проект контракта для подписания.
29.12.2021 ИП Сухаревой С.Г. направлен протокол разногласий, в котором она указала на ошибку при предоставлении данных в части указания ОКПО и просила исправить данное положение в проекте контракта.
30.12.2021 заказчиком был направлен доработанный проект контракта.
ИП Сухаревой С.Г. в срок до 23 часов 59 минут 12.01.2022 необходимо было подписать проект контракта и подтвердить перечисление денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, однако в законодательно установленные сроки этого сделано не было.
Следовательно, 13.01.2022 - дата уклонения ИП Сухаревой С.Г. от заключения контракта.
13.01.2022 заказчиком сформирован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта и в этот же день размещен в ЕИС.
Комиссией Коми УФАС России по результатам внеплановой проверки при рассмотрении обращения в действиях заказчика - ГБУЗ РК "СДП N3" нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
3. Заказчиком в дополнительных пояснениях от 19.01.2022 N10 (вх. от 21.01.2022 N268) указано, что какая-либо переписка между заказчиком и ИП Сухаревой С.Г. по вопросу заключения контракта не велась, денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта в адрес заказчика от участника не поступало.
Негативные последствия, в том числе ущерб, в связи с уклонением ИП Сухаревой С.Г. от заключения контракта, у заказчика не имеется, так как контракт заключен с участником, заявке которого присвоен второй номер, разница между предложениями о цене контракта указанных участников составила 0,08 руб.
Коми УФАС России письмом от 17.01.2022 N04-03/281 в адрес ИП Сухаревой С.Г. была направлена информация о дате, времени и месте рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) по юридическому (почтовому адресу) и электронной почты, указанным в контракте.
Также в указанном письме Коми УФАС России было предложено участнику предоставить письменную информация о причинах невозможности подписать контракт в законодательно установленные сроки с приложением копий документов, подтверждающих данный факт, однако ИП Сухаревой С.Г. в адрес Коми УФАС России какая-либо информация не направлялась, на заседании Комиссии Коми УФАС России отсутствовали сведения об отсутствии возможности участника подписать контракт.
4. Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
По мнению Конституционного Суда Российской Федерации, изложенному в Постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.
Следовательно, включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.
Исходя из пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
ИП Сухарева С.Г., подавая заявку на участие в электронном аукционе, выразила согласие на поставку товара на условиях закупки.
ИП Сухаревой С.Г. как субъекту, осуществляющему предпринимательскую деятельность на свой риск, надлежало до подачи заявки на участие в закупке оценить свои возможности по поставке товара в соответствии с требованиями закупки.
В материалах отсутствуют, ИП Сухаревой С.Г. не представлено доказательств невозможности подписания договора по уважительным причинам.
Согласно пункту 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
В ходе рассмотрения обращения в действиях заказчика - ГБУЗ РК "СДП N3" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Участником - ИП Сухаревой С.Г. на заседании Комиссии Коми УФАС России по рассмотрению обращения не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих её намерение подписать контракт, объективных причин, препятствующих ИП Сухаревой С.Г. подписанию договора с ГБУЗ РК "СДП N3" на поставку накопителя данных внутреннего для расширения имеющейся системы видеонаблюдения.
С учетом установленных обстоятельств, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Включить представленную ГБУЗ РК "СДП N3" информацию в отношении индивидуального предпринимателя Сухаревой Светланы Геннадьевны (ИНН 500504706208) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением от заключения договора по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка накопителя данных внутреннего для расширения имеющейся системы видеонаблюдения", извещение N0307300020121000177, сроком на два года.
2. Датой включения информации об участнике закупки - индивидуальном предпринимателе Сухаревой Светлане Геннадьевне в реестр считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
Председатель Комиссии |
|
<_.> |
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 21 января 2022 г. N РНП-11-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2022