Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- заместителя руководителя управления - начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России,
- специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России,
при участии посредством ВКС:
- представителей ООО "Строительное управление - 43", по доверенности;
- представителей МКУ "Управление дорожной и парковой инфраструктуры города Кирова" по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "Строительное управление - 43",
У С Т А Н О В И Л А:
17.01.2022 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Строительное управление-43" на действия Заказчика - МКУ "Управление дорожной и парковой инфраструктуры города Кирова" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Город Киров" (извещение 0340200003321013939).
Заявитель сообщает, что Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в редакции от 02.07.2021 г. N 79 (далее - Закон о контрактной системе), ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при формировании конкурсной документации, а именно:
- предписание Кировского УФАС России по делу N 043/06/54.3-1069/2021 от 17.12.2021 г. исполнено ненадлежащим образом, поскольку Заказчиком не были внесены изменения в порядок оценки заявок участников по показателям 2.1 и 2.2 Критерия N 2, предусматривающего подтверждение опыта контрактами (договорами), заключенными и исполненными за период с 2018 года по дату окончания сроков подачи заявки, стоимостью не менее 80 % НМЦ контракта конкурса. Заявитель считает, что порядок оценки заявок участников конкурса по показателям 2.1 и 2.2 Критерия N 2 установлен ненадлежащим образом, что нарушает п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе;
- Заказчик неправомерно установил опыт выполнения работ только по ремонту автомобильных дорог, при этом к работам сопоставимого характера относятся работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог;
- в Техническом задании установлена часть работ, относящихся к работам по капитальному ремонту (по всем указанным в Техническом задании участкам дорог имеются виды работ, относящиеся к капитальному ремонту), в связи с чем Заказчиком необоснованно не установлено требование к членству участника конкурса в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 21.01.2022 года, откладывалось на 24.01.2022 г. Уполномоченное учреждение направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представители Заявителя поддержали доводы жалобы.
Представители Заказчика пояснили, что предписание Кировского УФАС России по делу N 043/06/54.3-1069/2021 от 17.12.2021 г. исполнено в полном объеме и в установленные сроки - внесены изменения в критерии оценки заявок на участие в электронном конкурсе, в части решения Кировского УФАС России.
Пояснили, что порядок оценки заявок участников по показателям 2.1 и 2.2 Критерия N 2 является надлежащим, соответствующим п. 27 Правил, утвержденных постановлением Правительства N 1085.
Указали, что предметом закупки являются работы по ремонту линейного объекта капитального строительства в соответствии приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (далее - Приказ Минтранса N 402), и полученной Заказчиком достоверности сметной стоимости по объектам от КОГАУ "Управление госэкспертизы". Требования к участникам закупки о наличии у участников выписки из реестра СРО, к текущему ремонту не применяются.
Считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
30.11.2021 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003321013939 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Город Киров", закупка размещена Уполномоченным учреждением - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок". Начальная (максимальная) цена контракта - 606 461 458,06 руб. Данная закупка осуществляется в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные дороги".
Относительно довода о неисполнении предписания N 043/06/54.3-1069/2021 от 17.12.2021 г., установлено следующее.
17.12.2021 г. Комиссия Кировского УФАС России приняла решение N 043/06/54.3-1069/2021 признать частично обоснованной жалобу ООО "Строительное управление-43" на действия Заказчика - МКУ "Управление дорожной и парковой инфраструктуры города Кирова" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Город Киров" (извещение 0340200003321006198), в связи с нарушением Заказчика п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
Выдано предписание об устранении допущенных нарушений N 043/06/54.3-1069/2021 от 17.12.2021 года, которым установлена обязанность внести изменения в документацию о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом решения Кировского УФАС России N 043/06/54.3-1069/2021 от 17.12.2021 г. и завершить процедуру открытого конкурса в электронной форме в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Срок исполнения предписания N 043/06/32-618/2021 установлен до 19.01.2022 г.
10.01.2021 г. в Кировское УФАС России от КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" поступила информация об исполнении предписания от 17.12.2021 г. N 043/06/54.3-1069/2021.
Решением от 28.12.2021 г. N 1181, размещенным в ЕИС 29.12.2021 г., продлены сроки подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, внесены изменения в п. 9.2 Информационной карты Конкурсной документации, в Раздел "Приложение к Информационной карте (Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание, значимость и порядок оценки)", а также в Раздел "Проект контракта" Конкурсной документации, срок подачи заявок, дата и время окончания срока подачи заявок (с учетом вносимых изменений): 25.01.2022 г. в 10 ч. 00 мин. (по московскому времени).
Согласно информации, размещенной на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru Заказчиком в приложение к Информационной карте Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание, значимость и порядок оценки:
N п/п |
Критерии |
Значимость критерия |
|
1. |
Цена контракта |
60 % |
|
2. |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации Критерий содержит показатели: |
Значимость показателей |
40 % |
2.1 |
Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема |
40% |
|
2.2 |
Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема |
55% |
|
2.3 |
Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг |
5% |
|
|
Совокупная значимость критериев |
100% |
При этом в порядок оценки по Критерию N 2 "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" внесены, в том числе следующие изменения:
Показатели |
Значимость показателей % |
Описание показателя |
Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема |
40 |
Опыт выполнения работ сопоставимого характера и объема - сумма исполненных контрактов (договоров) по осуществлению работ, сопоставимых по виду и характеру тем работам, на которые проводится конкурс заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и/или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" стоимостью не менее 80 % начальной (максимальной) цены контракта настоящего конкурса в рамках каждого контракта (договора), заключенных и исполненных участником закупки за период с 2018 г. по дату окончания сроков подачи заявок с приложением копий контрактов (договоров) со всеми приложениями к ним, копиями документов, подтверждающих факт исполнения контракта (договора) за весь период работы. Для целей применения данного показателя успешным выполнением работ считается исполненные контракты с приложением подписанных актов выполненных работ. Сумма исполненных контрактов рассчитывается исходя из предоставленных копий актов о приемке выполненных работ |
Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема |
55 |
Опыт выполнения работ сопоставимого характера и объема - количество исполненных контрактов (договоров) по осуществлению работ, сопоставимых по виду и характеру тем работам, на которые проводится конкурс заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и/или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" стоимостью не менее 80 % начальной (максимальной) цены контракта настоящего конкурса в рамках каждого контракта (договора), заключенных и исполненных участником закупки за период с 2018 г. по дату окончания сроков подачи заявок с приложением копий контрактов (договоров) со всеми приложениями к ним, копиями документов, подтверждающих факт исполнения контракта (договора) за весь период работы. Для целей применения данного показателя успешным выполнением работ считается исполненные контракты с приложением подписанных актов выполненных работ. Количество исполненных контрактов рассчитывается исходя из предоставленных копий контрактов (договоров), актов о приемке выполненных работ |
Таким образом, внесение изменений в документацию, продление срока подачи заявок свидетельствуют об исполнении предписания антимонопольного органа с учетом пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, поскольку ни Закон о контрактной системе, ни контрольный орган не ограничивают Заказчика в его праве на внесение изменений в конкурсную документацию с учетом положений ч. 4 ст. 54.2 Закона о контрактной системе, устанавливающих запрет на изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Довод Заявителя необоснован.
Относительно довода об установлении опыта работ только по ремонту автомобильных работ, установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, документация содержит критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу ч. 1 ст. 32 3акона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Частью 8 ст. 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Такой порядок установлен Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1085 в редакции от 25.06.2020 г. (далее - Правила).
Согласно п. 10 Правил, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно п. 11 Правил для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.
Согласно п. 2 приложения Правил установлены предельные величины значимости критериев оценки - работ, услуг за исключением отдельных видов работ, услуг - "минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов)" - 60 %; "максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов)" - 40%.
Таким образом, Заказчиком исполнена обязанность, предусмотренная пунктом 11 Правил: установлены значимость "нестоимостного критерия" в размере 40%.
Предметом спорной закупки являются работы по ремонту автомобильных дорог в соответствии с Приказом Минтранса N 402, а не по капитальному ремонту, в связи с чем применялся п. 27 Правил.
В соответствии с п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В силу п. 28 Правил оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил.
Согласно п. 29 Правил для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Из содержания указанных норм следует, что установление показателей, раскрывающих содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающих особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по таким критериям, и соответствующих им величин значимости является правом заказчика, но такое установление не должно быть произвольным или направленным на создание неравных условий для участников закупки.
При этом, основная функция критерия оценки заключается в том, чтобы обеспечить заказчику возможность из общего числа участников выбрать то лицо, которое будет максимально соответствовать потребностям публично-правового образования в качественном и своевременном выполнении работ, учитывая специфику объекта закупки.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что критерии оценки заявок и порядок оценки заявок установлены в Конкурсной документации в соответствии с законодательством о контрактной системе, исходя из объекта закупки, с учетом потребности Заказчика.
Установив балльное ранжирование по показателям критерия "Квалификация участников закупки", Заказчик не нарушил требования Закона о контрактной системы и Постановления N 1085, поскольку ни Закон о контрактной системе, ни Постановление N 1085, не содержат требований к соотношению значимости или описанию показателей подкритериев.
Конкурсная документация Заказчика не содержит такого основания для отказа участникам в допуске к участию в конкурсе, как отсутствие опыта выполнения работ по предмету закупки или отсутствие у участника закупки материально-технических ресурсов. Отсутствие опыта работы или материально-технических ресурсов не являются основанием для отстранения участника закупки от участия в определении подрядчика. Заказчик проводит закупку в виде открытого конкурса в электронной форме, при котором победителем объявляется участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта, что определяется на стадии оценки поданных заявок. Возможность поучаствовать в конкурсе, не набрав нужное количество баллов, не может расцениваться как ограничение конкуренции.
Значения показателя нестоимостного критерия не препятствуют участию в рассматриваемом конкурсе, не создают преимущества конкретному участнику закупки, поскольку предусматривают возможность участникам конкурса конкурировать по всем критериям, установленным заказчиком в конкурсной документации.
Более того, участники закупки, не набравшие максимальное количество баллов по нестоимостному критерию, имеют возможность набрать большее количество баллов по стоимостному критерию и стать победителем Закупки.
Исходя из объема закупаемых работ, а также с учетом необходимости эффективного расходования бюджетных средств заказчику необходимо быть уверенным в том, что выполнение указанных работ, являющимся предметом конкурса, будет осуществлять наиболее квалифицированный участник закупки.
Таким образом, прерогатива определить перечень показателей, их содержание и наполняемость, перечень документов, предоставляемых в составе заявки по показателям, а также значимость каждого показателя, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения принадлежит заказчику. Главным правилом в таком случае выступает условие об отсутствии противоречий основным нормативно-правовым актам Российской Федерации, регламентирующим оценку заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Положения порядка оценки влияют на присвоение баллов в отношении поданных заявок, но не определяют условия допуска участников к конкурсу.
При таких данных, в отсутствие какого-либо обоснования неправомерности действий Заказчика по утверждению спорного порядка оценки, иное видение Заявителем методики оценки не свидетельствует о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Доказательств того, что содержание рассматриваемого нестоимостного критерия ограничивает конкуренцию, нарушает права и законные интересы подателя жалобы Комиссии Кировского УФАС России не представлено.
Таким образом, довод Заявителя необоснован.
Относительно довода об установлении в Техническом задании части работ, относящихся к капитальному ремонту, в связи с чем Заказчик обязан установить требование о наличии у участников закупки выписки членов СРО, установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
К таким требованиям относится, в частности, требование к участнику закупки о наличии разрешительных документов (например, выписка из реестра членов саморегулируемой организации, выданная саморегулируемой организацией).
Согласно ч. 2 ст. 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
Согласно п. 10 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об автомобильных дорогах), капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги.
В соответствии с п. 11 ст. 3 Закона об автомобильных дорогах, ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.
Согласно п. 1.2 Информационной карты объектом закупки является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Город Киров".
Представители Заказчика на заседании Комиссии Кировского УФАС России пояснили, что согласно Приказу Минтранса N 402, в рамках исполнения контракта необходимо выполнить работы по текущему ремонту автомобильной дороги. Указали, что Регламентом "Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ)" предусмотрен комплексный ремонт автомобильных дорог (проезжая часть; тротуары, в том числе и лестничные марши, находящиеся на пешеходной зоне в "красной линии УДС"; остановки общественного транспорта; освещение и т.д.). Все объекты, учтенные в Документации открытого конкурса на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Город Киров" прошли государственную экспертизу и имеют положительное заключение экспертизы, размещены в составе конкурсной документации в Единой информационной системе.
В качестве подтверждения данного возражения Заказчиком представлены 42 заявления в КОГАУ "Управление госэкспертизы" о проведении проверки сметной стоимости. Согласно представленным заявлениям установлены идентификационные сведения об объекте капитального строительства, в том числе вид работ по объекту: "текущий ремонт".
В соответствии с п. 2 Порядка проведения проверки сметной стоимости отдельных видов работ и объектов, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 25.06.2020 г. (далее - Порядок) предметом проверки сметной стоимости отдельных видов работ и объектов является оценка правильности определения состава и объема работ, включенных в сметную документацию (смету), применения сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, а также индексов изменения сметной стоимости отдельных видов работ и объектов, устанавливаемых министерством строительства Кировской области.
Согласно п. 3.3 Порядка действие Порядка распространяется на сметную документацию (смету) по ремонту автомобильных дорог, сметная стоимость которых составляет свыше 300 тыс.рублей.
Согласно п. 10 Порядка по результатам проведения проверки достоверности определения сметной стоимости на лист сметной документации (сметы) с итоговой сметной стоимостью Управлением госэкспертизы ставится штамп "Сметная стоимость определена правильно и составляет ___ тыс. рублей" (при положительном результате проверки достоверности определения сметной стоимости) или "Сметная стоимость определена неправильно" (при отрицательном результате проверки достоверности определения сметной стоимости).
Согласно информации, размещенной в ЕИС в составе Конкурсной документации получила положительный результат проверки достоверности определения сметной стоимости.
Таким образом, представленные в материалы жалобы документы и пояснения Заказчика и Заявителя не позволяют Комиссии Кировского УФАС России прийти к выводу об отнесении части работ к капитальному ремонту, в связи с чем у Заказчик правомерно не установил требования к участнику закупки в соответствии с ч. 2 ст. 52 ГрК РФ.
Довод Заявителя необоснован.
В настоящее время, Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 (ред. от 25.06.2020) "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утратило силу с 1 января 2022 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604.
Доводы жалобы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кировского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "Строительное управление-43" на действия Заказчика - МКУ "Управление дорожной и парковой инфраструктуры города Кирова" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Город Киров" (извещение 0340200003321013939).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам.председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 24 января 2022 г. N 043/06/32-33/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2022