Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Дедова В.Г. государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "ИКБ АТЛАНТ" - Устинов К.А.;
от заказчика - ФКУ УПРДОР "АЛТАЙ" - Климов А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "ИКБ АТЛАНТ" на положения документации о проведении электронного конкурса N 0317100000521000076 "Выполнение работ по обслуживанию систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности на охраняемых объектах транспортной инфраструктуры ФКУ Упрдор "Алтай"", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "ИКБ АТЛАНТ" (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного конкурса N 0317100000521000076 "Выполнение работ по обслуживанию систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности на охраняемых объектах транспортной инфраструктуры ФКУ Упрдор "Алтай"".
В обоснование жалобы заявитель указал, что заказчиком установлены противоречивые требования конкурсной документации, которые вводят участников закупки в заблуждение, а также не позволяет подготовить ценовое предложение, так как невозможно определить процент приобретения (доукомплектования) резервного фонда оборудования и материалов ТСОТБ (ЗИП) на Объекте.
Заказчиком установлены требования к недействующей нормативно-технической документации (ГОСТ Р, РД, СНиП).
Заказчиком неверно рассчитана НМЦК.
Представитель заявителя доводы жалобы поддержал и указал, что ООО "ИКБ АТЛАНТ" подана заявка на участие в конкурсе N 0317100000521000076.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные и устные пояснения.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
15.12.2021 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0317100000521000076 "Выполнение работ по обслуживанию систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности на охраняемых объектах транспортной инфраструктуры ФКУ Упрдор "Алтай"", а также конкурсная документация, проект контракта, техническое задание и пр. документы.
Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Согласно 4.2. конкурсной документации в стоимость работ по настоящему Контракту включаются работы (услуги) по техническому обслуживанию систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности, включая приобретение (доукомплектование) и использование (при необходимости) резервного фонда оборудования и материалов ТС ОТБ (ЗИП) на Объекте.
Приобретение (доукомплектование) резервного фонда оборудования и материалов ТС ОТБ (ЗИП) на Объекте осуществляется по согласованию с Заказчиком силами Исполнителя в пределах 5% от стоимости работ, указанной в п.4.1 настоящего Контракта. Иные случаи приобретения резервного фонда оборудования и материалов ТСОТБ (ЗИП) на Объекте могут осуществляться по соглашению Сторон.
В приложении N 7 к проекту государственного контракта "Календарный график финансирования работ" установлено конкретное значение в размере 2% от цены контракта, с указанием конкретной суммы 217 388,97 руб., что не соответствует ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе и вводит участников закупки в заблуждение.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссией ФАС по Алтайскому краю установлено, что приложение N 2 к Государственному контракту Техническое задание п.14 "Примерный перечень руководящих нормативно-технических документов при выполнении работ Исполнителем" содержит требование на недействующий ГОСТ Р 12.1.019-2009, ГОСТ 21.501-2011, ГОСТ Р 52435-2005, ГОСТ Р 52551-2006, ГОСТ Р 21.101-2013, ГОСТ Р 51072-2005, РД 78.145-93, Р 78.36.032-2013, Р 78.36.002-99, Р 78.36.005-99, СНиП 3.05.06-85 и Приказ Минтруда России от 28.03.2014 N 155н(ред. от 17.06.2015).
Доводы жалобы в данной части является обоснованными.
В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, органы внутреннего государственного финансового контроля осуществляют контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта.
Поскольку жалоба содержит доводы об определении НМЦК и указанное не относится к полномочиям Алтайского краевого УФАС России.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу ООО "ИКБ АТЛАНТ" обоснованной;
2. признать действия заказчика при проведении закупки, выразившиеся в нарушений требований ч. 3 ст. 7 , ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, неправомерными;
3. выдать заказчику, уполномоченному учреждению предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем аннулирования закупки;
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_______________________ |
О.В. Тетерина |
|
_______________________ |
В.Г. Дедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 19 января 2022 г. N 022/06/33-26/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2022